Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

Ferrari F138

Все о болиде команды Scuderia Ferrari Formula 1 сезона 2013 года - Ferrari F138


Страницы (4): 12 3 4 Все

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.04.2013 17:24|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Данная тема посвящена болиду команды Scuderia Ferrari Formula 1 сезона 2013 года - Ferrari F138.
 



Начнем с информации о F138, которая была доступна в сети до презентации болида.
 
"Обратный отсчет" пресс-служба Ferrari в виде вирусной рекламы:

Раскраска машин Ferrari в Формуле 1 сохраняет преемственность, так что одна из главных интриг предстоящей презентации, которая намечена на 1 февраля, была связана с названием машины. Однако, это перестало быть тайной – новинку назовут F138.
Необычное название новинки объясняется следующим образом: первые две цифры означают текущий год, а последняя количество цилиндров – тем самым итальянская команда решила отметить конец эры двигателей V8.

Что получилось бы, если бы дизайнеры Феррари не сохраняли преемственность и потеряли разум:



Предполагаемый вид болида Ferrari 2013 года по мнению итальянских изданий:

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 12.04.2013 00:29


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.04.2013 18:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх


В первый день февраля команда Ferrari представила свою новую машину во время официальной церемонии в Маранелло. Новинка получила имя F138, в котором сочетаются последние две цифры текущего года и восьмёрка – число цилиндров двигателя.
 
Студийные фотографии F138 пресс-служба команды опубликовала незадолго до начала церемонии – на машине не оказалось характерной для прошлого года ступеньки на носовом обтекателе – она закрыта накладкой.
 


Студийные фото F138




Машина разрабатывалась в аэродинамической трубе Toyota в Кёльне и стала наследницей прошлогодней F2012, но многие элементы изменились – команда выбрала инновационный подход, чтобы решить проблемы, возникшие в прошлом году, и навязать серьёзную борьбу соперникам.
 

Церемония началась с демонстрации видеоролика с перечислением наград, полученных дорожными машинами, и других достижений итальянской компании. Потом на сцену поднялся руководитель команды Стефано Доменикали, представив F138 журналистам и озвучив цель на предстоящий сезон – борьбу за победу в гонках с начала сезона и первое место в чемпионате.
 



«Первое, о чем я думаю, глядя на нашу новую машину, это, конечно, о чувстве ответственности перед теми, кто верит в нас, и гордости за то, что мы можем работать в этом удивительном месте.
 
Прошлый сезон получился напряженным с эмоциональной точки зрения. Мы сохраняли шансы на титул вплоть до последней гонки, а справиться с эмоциями в такой ситуации очень сложно. Команда уже вычеркнула из памяти все сожаления, которые оставил прошлый год. Мы начинаем сезон, концентрируясь на положительных моментах - надежности, безупречной тактике, фантастической работе с настройками и эффективными пит-стопами. Именно это вселяет в нас уверенность накануне очередного непростого сезона.
 
Этот год начался с реорганизации работы команды. Мы разделили её на две группы: первая будет дорабатывать машину этого года, а вторая сконцентрируется на подготовке к следующему сезону. Я хотел бы поблагодарить наших сотрудников за упорство и напряженную работу. Надеюсь, мы сможем оправдать это доверие на трассе.
 
Как вы видите, F138 стала эволюцией прошлогодней машины. Это объясняется тем, что регламент практически не изменился. Однако машина, которую мы сегодня видим, будет серьезно отличаться от той, что появится на первой гонке сезона. Новая машина должна максимально использовать высокую производительность ее предшественницы, поэтому на тестах, которые начнутся на следующей неделе в Хересе, мы постараемся проверить все расчеты и данные, полученные во время работы на симуляторе, и не будем сразу же раскрывать потенциал машины.
 
Наша главная цель – дать гонщикам машину, которая была бы конкурентоспособной с самого начала сезона. К сожалению, последние несколько лет нам не удавалось разобраться с работой на зимних тестах. Мы постарались скорректировать организацию команды, чтобы добиться большей эффективности от ее работы на первых тестах»




«Главное – аэродинамика. Мы начали над ней работать, кажется, на три месяца позже, чем обычно, поэтому пришлось многое наверстывать. Та машина, которую вы видели на презентации, будет серьезно отличаться от той, что приедет на первую гонку – мы готовим множество новинок. Кроме того, между первой и последней серией тестов машину ждут серьезные доработки.
 
Я не могу быть доволен F138, пока мы не приедем в Мельбурн с пониманием того, что у нас самая быстрая машина. Мне кажется, мы отлично справились с механическими аспектами, конструкцией, сэкономили много веса, но это долгий процесс. Машина, которую мы сегодня представили, серьёзно уступает той, с которой мы сейчас работаем в аэродинамической трубе. У нас сложится представление об истинной скорости новой машины к третьей серии тестов, но я не буду ей доволен, пока мы не окажемся самыми быстрыми»




«Опыт последних лет научил меня осторожно относиться к прогнозам – дождёмся тестов. Думаю, мы неплохо выполнили свою работу, хотя и очень мало работали в аэродинамической трубе с той машиной, которая будет использоваться на первой серии тестов.
 
Работа над аэродинамикой началась ближе к концу сезона, поскольку мы очень долго дорабатывали F2012. Насколько я знаю, мы готовим много эффективных новинок к третьей серии тестов и к первой гонке. Я вполне этим доволен, но не стану строить прогнозы»




«Я буду внимательно следить за всей информацией, поступающей с тестов в Хересе, а ближайшие несколько недель посвящу подготовке к чемпионату. Мы с командой активно работали в декабре и январе, и вплоть до прошлой недели я участвовал во всех делах. Теперь нужно взять паузу и подготовиться так, чтобы на протяжении всего сезона – от Австралии до Бразилии – выкладываться на все 100%. Здорово, что в нашем коллективе мы можем полностью положиться друг на друга: это действительно команда, а не собрание индивидуалистов.
 
Думаю, будет сложно повторить ситуацию прошлого года, когда в первых семи гонках оказалось семь разных победителей - это уникальный случай. Во второй половине сезона ситуация стабилизировалась, топ-команды и победители предыдущих лет снова вышли в лидеры. Полагаю, первые места практически во всех гонках разыграют максимум две-три команды, и Ferrari должна быть одной из них»




«Первые тесты очень важны: они позволят определить направление дальнейшей работы и понять, каким аспектам следует уделить особое внимание.
 
Я весьма успешно провел вторую половину прошлого сезона, поэтому очень хочу вернуться за руль и продолжить работу, благодаря которой я добился столь серьёзного прогресса за последние несколько лет. Цель остаётся прежней – максимально выложиться с самого начала сезона и вплоть до его окончания.
 
Чем раньше придет победа, тем лучше. Мы оба хотим принести Ferrari победу, ведь это крайне важно для Скудерии. Кроме того, это позволит нам войти в историю и стать частью легенды, окружающей эту команду»



Другие фотографии презентации:

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 12.04.2013 01:06


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.04.2013 18:12|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Технические характеристики Ferrari F138
 

 
F138 – 59-я машина, построенная Ferrari для участия в Формуле 1. F138 можно считать эволюцией F2012 с точки зрения общей концепции дизайна, хотя каждая деталь была пересмотрена, чтобы максимально повысить её эффективность, но при этом сохранить надёжность, продемонстрированную в прошлом сезоне.
 
Концепция подвески не изменилась, и в ней по-прежнему используются тяги спереди и сзади, но она была усовершенствована, чтобы получить максимально возможное аэродинамическое преимущество, особенно в задней части машины. Изменилась конструкция выхлопной системы, верхний воздухозаборник и боковые понтоны. Задняя часть машины стала более узкой и клиновидной в нижней части.
 
Конфигурация переднего и заднего антикрыльев взята с F2012, но элементы аэродинамики, показанные на новой машине, представляют собой только начальную фазу их развития – в ближайшие несколько недель они изменятся.
 
Система DRS оптимизирована в соответствии с изменениями в регламенте. Совместно с инженерами Brembo пересмотрена конструкция воздуховодов системы охлаждения передних и задних тормозов. Во время проектирования и производства машины большое внимание уделено снижению веса и увеличению жёсткости элементов.
 
Двигатель F138 представляет собой развитие того же агрегата, что был установлен на машине и в прошлом году. Система рекуперации кинетической энергии сохранила своё место в нижней центральной части машины, что продиктовано, в том числе, стремлением обеспечить максимальную безопасность.
 


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FERRARI F138
 
Шасси из углепластика и пористых композитных материалов
 
Коробка передач: Продольная, полуавтоматическая секвентальная коробка передач Ferrari с электронным управлением и бесступенчатым переключением передач
 
Дифференциал повышенного трения
 
Полуавтоматическая секвентальная коробка передач. 7 ступеней плюс задняя передача
 
Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками из углеволокна
 
Независимая подвеска, основанная на использовании тяг, а также торсионных пружин впереди и сзади.
 
Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) - 642 кг
 
Колесные диски OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов
 


ДВИГАТЕЛЬ FERRARI 056
 

Тип: 056.
Число цилиндров: 8.
Число клапанов: 32.
Пневматический привод клапанного механизма.
Рабочий объем: 2398 куб.см.
Диаметр цилиндра: 98 мм.
Вес > 95 кг.
Системы электронного зажигания и впрыска.
Топливо: Shell V-Power.
 


Анализ F138 от Джеймса Аллена:
 



Сравнение с другими болидами Феррари:



Сравнение с болидами других команд:



Сравнение-инфографика:

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 12.04.2013 00:53


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.04.2013 18:30|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Перед тестами
 


«Мне понравилась презентация. Я почувствовал особую атмосферу ещё рано утром, когда покинул дом в Болонье. Туман рассеялся, и я вспомнил презентацию 1997 года – именно в том сезоне Ferrari начала серию побед. Во время церемонии на меня нахлынули вспоминания о Джанни Аньелли. В разных ситуациях, на трассе и на базе, он становился опорой для Ferrari и сыграл очень важную роль в моей жизни – мне не хватает его сегодня.
 
После семьи, Ferrari занимает самое важное место в моей жизни, и даже сейчас, проработав столько лет в этой компании, я прихожу сюда в хорошем настроении, со свежими идеями и новыми стимулами. Я рад, что сегодняшняя презентация прошла успешно и увлекательно.
 
Я уже видел машину вчера – тогда я сказал, что она вселяет большие надежды. В её конструкции очевидно пристальное внимание к деталям, особенно в области аэродинамики.
 
Что заставляет меня верить в успех? Во-первых, внимательный анализ прошлого сезона; во-вторых, масштабные перемены в организации и методике работы команды; наконец, работа с одной аэродинамической трубой, что будет особенно важно по ходу сезона. Хотя мы очень хотим вернуться к идее тестов по ходу сезона, пока у нас нет возможности их проводить, поэтому мы сконцентрировались на работе на симуляторе. Приглашение опытного Педро де ла Росы в Маранелло – это часть нашей стратегии и свидетельство внимания к этому методу работы.
 
Мотор V6 не соответствует традиционным ценностям Ferrari, поэтому, назвав новое шасси F138, мы отдаем дань восьми цилиндрам, поскольку последний год работаем с такой конфигурацией двигателя. Я по-прежнему считаю, что по экономическим соображениям, а также из любви к звуку и мощности, надо было сохранить V8. Если принято решение сократить число цилиндров, в следующем году мы внесем изменения, чтобы соответствовать интересам Формулы 1, а я буду рад увидеть в работе и этот мотор. Я уверен, что Ferrari способна создать самый мощный в мире двигатель V6.
 
Решение отказаться от участия Фернандо Алонсо в первых тестах, стартующих на следующей неделе в Хересе, продиктовано желанием позволить ему продолжить тренировки. Однако на тестах в Барселоне, акцент сместится в сторону скорости F138, поэтому Фернандо приступит к работе с машиной в середине февраля, а не в начале.
 
У нас возникли сомнения в корреляции данных, полученных в аэродинамической трубе и на трассе, поэтому мы решили обновить инфраструктуру в Маранелло. Команда сконцентрируется исключительно на работе в трубе Toyota. Это особенно важно в ближайшие несколько месяцев, когда мы будем вести доработку машины. Надеюсь, после летнего перерыва в Маранелло снова откроется обновленная аэродинамическая труба»

«Мы уже говорили, что машина этого года стала эволюцией прошлогодней. Команда сделала всё, чтобы добиться прогресса во всех направлениях, но в целом F138 – наследница F2012.
 
Борьба за титул до последней гонки негативно повлияла на работу с новой машиной, мы до конца сезона не могли позволить себе полностью сосредоточить все свои усилия в этом направлении, впрочем – так могут сказать представители многих топ-команд. В определённом смысле, нам повезло уже с тем, что проведённая нами реструктуризация не помешала доработке машины, но если говорить об аэродинамике для F138, то мы начали работу примерно на три месяца позже, чем нам бы хотелось.
 
Мы сделаем всё, чтобы компенсировать эту задержку. Ко второй серии тестов команда готовит множество новинок, ещё больше новых решений мы увидим на финальных тестах и в Мельбурне.
 
К сожалению, большая часть работы над F138 не может быть перенесена в конструкцию машины 2014 года – изменения регламента на моторы приведёт к серьёзным переменам в аэродинамике. Именно поэтому мы давно объявили о параллельной работе над двумя этими проектами и скоро сможем сосредоточиться на машине для 2014 года»




Фото монокока F138:
 

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 12.04.2013 22:28


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.04.2013 19:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Тесты - Херес
 
День 1-2

«Мы на 100% сосредоточились на аэродинамике и выхлопной системе. Утром я не проехал ни одного быстрого круга - мы использовали всё имеющееся время на то, чтобы ехать с постоянной скоростью и анализировать различные аэродинамические решения.
 
Внесение изменений в машину заняло больше времени, чем планировалось, но во второй половине дня мне удалось проехать три длинные серии кругов, которые были очень важны, чтобы понять, в каком направлении двигаться в ближайшие дни»

Фото с тестов

Результаты


День 3
«Мы провели три очень важных тестовых дня, хотя большую их часть посвятили аэродинамическим тестам на фиксированной скорости. Это не те тесты, на которых нужно быстро найти оптимальный баланс или верные настройки, поэтому я проехал не так уж много кругов.
Лучшее время дня? Машина позволила показать это время, но мы ничего специально для этого не делали. Всегда приятно в конце дня увидеть своё имя на первой строчке, но на тестах это ничего не значит. Впрочем, я бы расстроился, если бы оказался последним.
 
Я продолжаю утверждать, что время Дженсона во вторник было невероятным. Он показал этот результат на самых жестких шинах Hard, в первый день, на грязной трассе – впечатляет. В первый день с нашей машиной такое время показать бы не удалось, хотя мы даже и не пытались.
 
Полагаю, многие согласятся с тем, что за эти три дня нам удалось прибавить. Сегодня я показал хорошее время, но пока сложно сказать, где мы окажемся относительно соперников в начале чемпионата. Тем не менее, я полагаю, что проделанная работа позволит нам найти правильный вектор развития машины.
 
Сегодня мы проехали большую дистанцию, я работал с разными составами резины. На Soft мне удалось значительно улучшить время круга – результат оказался даже лучше, чем я ожидал. Машина неплохо сбалансирована – в этом аспекте мы нашли более-менее правильное направление»




День 4

В четвёртый день тестов в Хересе Педро де ла Роса сменил Фелипе Массу за рулём Ferrari F138, но испанец смог проехать лишь один установочный круг – на втором в задней части машины появилось густое облако дыма, а в районе правой выхлопной трубы вспыхнуло пламя.
Педро остановил машину между 7 и 8 поворотами – появились красные флаги, маршалы весьма оперативно использовали огнетушители, а потом машину вернули в боксы Скудерии.
 



Анализ технических новинок


 

 

 

 

 
также стоит отметить, что аналогичное отверстие было и в F2012
 

 



Также мы можем оценить изменения заднего антикрыла и установленное "место для обезьянки".


Доработанное переднее антикрыло:


Уменьшенная (по сравнению с 2012) планка активации ДРС :


Схемы кожухов задней подвески (данное решение приобретет финальную версию на последних тестах в Барселоне):


Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 08.05.2013 14:02


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.04.2013 23:44|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Тесты - Барселона
 

На 2 и 3 тесты в Барселоне Ferrari привезли достаточно много новинок, которые должны были подкрепить уверенность в болиде, полученную в Хересе. Среди них было много аэродинамических элементов.
 
Начнем с выхлопной системы, использующей эффект Коанда. На 3 тестах Ferrari использовали новую версию, которая в последствии будет использована и в гонках. В данной версии был изменен наклон выхлопного канала, его форма, высота от днища, изменен кожух двигателя в районе "горлышка бутылки", добавлены каналы для дополнительного охлаждения системы (в условиях жарких Гран-при), а также, добавлены два "бугорка" над сечением выхлопной трубы, помогающие прижать поток газов к низу выхлопного канала, тем самым уменьшив рассеивание этих газов. На рисунках ниже, авторством иллюстратора Андреаса Мозориса, можно увидеть различия между между версиями выхлопных систем, а также условное отображение задействованных потоков воздуха и выхлопных газов.
 

 

 

 

 
Без применения параллельного охлаждающего канала приходилось прибегать к дополнительным средства охлаждения выхлопа...
 



Константин Егорычев, F1Life.ru
По материалам formula1.com




Также была добавлена "полоска" на носовом обтекателе, служащая, вероятно, для разделения огибающего воздушного потока и направления поверх рычагов передней подвески. Переднее антикрыло получило дополнительные плоскости и их число увеличилось до 6, также была изменена торцевая поверхность, в ней появились несколько отверстий, а общий канал, направленный внутрь крыла увеличился в длине.
 



Среди незначительных изменений можно отметить закрытые боковые отверстия, прилегающие к кокпиту, которые также как и отверстие под носовым обтекателем и охлаждающие каналы выхлопной системы предназначены для жарких этапов, и смысла использовать их в Барселоне не было. Также отметим нижние закрылки заднего антикрыла, точнее их форму - слегка изменился наклон и ось закрылков была опущена чуть ниже, чем в первоначальной версии.
 

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 12.04.2013 22:27


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.04.2013 23:46|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Гран-при Австралии
 

Воздуховод под носовой частью Ferrari F138
 
Одной из самых обсуждаемых тем в паддоке Альберт-парка, касающихся техники, стало решение Ferrari не использовать впускное отверстие под носовой частью шасси F138 (см. основной рисунок), о котором мы рассказывали в техническом обзоре посвящённом предсезонным тестам.
 
Считается, что трасса Гран-при Австралии не так требовательна к аэродинамике, как другие автодромы. Вполне возможно, что именно с этим и связан отказ Scuderia от загадочной новинки (см. вставку).
 
Константин Егорычев, F1Life.ru
По материалам formula1.com



Измененные воздухозаборники передних тормозов:



Задняя подвеска F138:



Инфракрасный датчик темпа износа резины:



На шасси Массы (300) во время тестов использовались альтернативный кожух двигателя и охлаждающая канавка рядом с выхлопом:



Другие фото:

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 15.04.2013 18:45


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.04.2013 23:46|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Гран-при Малайзии

Провода, вызвавшие вопросы у прессы:



Тестирование новых воздухозаборников для передних тормозов с помощью фловиза:



Охлаждающий канал выхлопной системы:



Другие фото:



Модифицированные кожухи выхлопной системы Ferrari F138
 

В Малайзии на машинах Ferrari вновь не было таинственного воздухозаборника, породившего множество слухов во время предсезонных тестов. Да и в целом, конфигурация F138 была близка к той, что мы видели во время Гран-при Австралии.
 
Исключением являются кожухи выхлопной системы, в которых, помимо основного отверстия (две небольшие стрелки), появилось дополнительное отверстие (красная стрелка), предназначенное для лучшего отвода горячего воздуха из боковых понтонов. Впрочем, это отверстие было предусмотрено конструкторами Ferrari ещё на стадии разработки машины, однако в Мельбурне оно не использовалось.
 
Константин Егорычев, F1Life.ru
По материалам formula1.com

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 28.04.2013 17:37


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.04.2013 23:47|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Гран-при Китая

Технические новинки.
 
Измененное переднее антикрыло (изменения больше похожи на модификацию для Китая) - 6 плоскостей (было и 7, а данная конфигурация напоминает тесты в Барселоне) и изменена конфигурация отверстий в торцевой пластине (их количество уменьшено)
 

Наиболе заметная и важная новинка - это новые торцевые пластины переднего антикрыла, с двумя отверстиями, которые, однако, забирают воздух не внутрь крыла, как стало привычным, а под него, вниз! С какой именно целью отправляют туда воздух аэродинамики Ferrari, неизвестно, но микроаэродинамика приобретает все большее и большее значение в Ф-1.




Укороченный кожух двигателя (данная конфигурация не раз использовалась на тестах и тренировках перед прошедшими Гра-при), измененные воздухозаборники, улучшающие охлаждение.
 
Можно заметить обновленный капот двигателя - из него исчезло второстепенное вдувное отверстие, которое находится чуть ниже центрального воздухозаборника, питающего кислородом V8 на машинах Алонсо и Массы. Обычно это отверстие забирает воздух для охлаждения радиатора коробки передач, и его исчезновение говорит о том, что инженеры "Скудерии" ищут альтернативные пути охлаждения, менее пагубные для аэродинамики.




Другим обновлением стали дефлекторы под носовой частью автомобиля, так называемые "turning vanes" - с ними команды экспериментируют уже несколько лет. На F138 они получили сложную арочную форму, схожую с той, которую использовали этой зимой в команде McLaren (и отказались от нее).



Болид в разобранном виде (без боковых понтонов)



Инспекция ФИА



Другие фото



Апдейт: статья от Дана
 
Интервью Пэта Фрая после пятничных тестов:

Результаты пятницы должны обнадеживать. Какие выводы вы можете сделать после двух гонок? Удалось ли вам добиться прогресса и сократить отставание от лидеров чемпионата?
Пэт Фрай: Судя по нашей скорости в квалификации, я не могу говорить об этом с уверенностью, так что команде предстоит еще много работать. Но гоночный темп действительно обнадеживает. В Китай мы привезли ряд технических новинок, так что постараемся догнать лидеров. Думаю, мы уже к ним приблизились, но завтра картина будет уже более понятной, ведь, похоже, квалификация пройдет на сухой трассе. Посмотрим, что нас ждет.
 
Что можно сказать о разнице в скорости между двумя составами? Говорят, что она на уровне одной секунды, но в случае с Фелипе Массой это было две секунды. Это же очень большая разница, согласитесь?
Пэт Фрай: Да, в случае с Фелипе разница была 2,3 секунды, а в среднем она составила 1,6 секунды. Но, если честно, это близко к тому, что мы ожидали после зимних тестов. Все-таки, полагаю, в реальности разница будет несколько меньше, но все равно, завтра нас ждет довольно любопытная первая квалификационная сессия. Посмотрим, кто окажется настолько смелым, что попытается пройти в следующую сессию на резине Medium.
 
После сегодняшних тренировок создалось впечатление, что в квалификации могут быть определенные проблемы: так ли это? И второй вопрос: похоже, что гонщикам не сразу удается добиться эффективной работы шин более жесткого состава?
Пэт Фрай: По-моему, шины Medium сегодня в ходе утренней тренировки работали нормально, особенно если учесть, что трасса была очень грязная. Но левая передняя шина изнашивалась довольно быстро. Днем на резине Soft баланс машины заметно улучшился, и Фелипе Масса проехал длинную серию кругов с хорошей скоростью. По-моему, у многих были проблемы с тем, чтобы заставить резину эффективно работать. Но, готовясь к квалификации, мы постарались найти оптимальные настройки, и Фелипе удалось показать очень хорошее время: с самого утра он был доволен балансом машины. В случае с Фернандо Алонсо нам не удалось найти оптимальный баланс, поэтому, разумеется, работа продолжается. Сегодня днем спецификации двух машин несколько отличались, и теперь нужно определиться с тем, какие из новых компонентов мы будем использовать завтра.
 
Было много разговоров о новой системе FRIC, благодаря которой передняя и задняя подвеска связаны между собой. Можно ли предположить, что эта система станет ключевым фактором, влияющим на скорость в этом сезоне? Очевидно, вам придется тоже использовать такую систему, если вы хотите выигрывать гонки?
Пэт Фрай: Безусловно, это непростой вопрос. Система сложная, ее тяжело настраивать, но, полагаю, все находятся в одинаковом положении.
 
Что вы можете сказать о технических новинках, и насколько хорошо они себя показали?
Пэт Фрай: Мы привезли довольно много новинок, и те, что были опробованы сегодня утром, показали себя неплохо. Нам предстоит определиться, какая конфигурация машины будет оптимальной для этого уик-энда. Нужно еще поработать, чтобы понять, насколько она эффективна в реальности, но в целом картина обнадеживает.
 
Считаете ли вы, что шины деградируют слишком сильно, и вам из-за этого не удается в полной мере раскрыть потенциал F138?
Пэт Фрай: Это просто еще одна задача, требующая решения, ведь все находятся в равном положении. Деградация действительно высока – значит, нужно работать над улучшением ситуации, и мы этим занимаемся.

Интервью с Алонсо, Массой и Доменикали после гонки:

 


Вопрос: Чтобы победить в сегодняшней гонке, необходимо было найти подход к резине и добиться ее стабильной работы. Вам удалось найти его еще на тренировках?
Стефано Доменикали: Думаю, еще в пятницу мы поняли, что у нас хороший гоночный темп. Поэтому главное условие успеха состояло в правильном выборе тактики. Разумеется, с самого начала мы нацеливались на три пит-стопа и работали в этом направлении. Согласен, стабильность была важнейшим фактором, в разных ситуациях влиявшим на темп.
 
Очень важно, что нам удалось хорошо стартовать. И на первом отрезке нужно было попытаться как можно быстрее оказаться впереди трафика, поскольку в более поздних фазах гонки это доставило серьезные проблемы. Например, в ситуации, когда на трассе появились желтые флаги, Фернандо ехал за Дженсоном Баттоном и не мог использовать DRS, чтобы от него избавиться – разумеется, в спортивном смысле! (смеется)
 
Это была не самая благоприятная ситуация, но как только Фернандо вырвался вперед, он уже мог отслеживать темп Кими Райкконена и Льюиса Хэмилтона, которые ехали позади него – именно это стало залогом успеха. Фернандо доволен, я за него очень рад, потому что после случившегося в Малайзии, он стремился к победе, и Ferrari ее заслужила.
 
Вопрос: Первые две гонки сезона трудно считать показательными, поскольку проходили в сложных погодных условиях, но сегодня, безусловно, вы по праву добились победы. Вы можете сказать, что уже добились некоторого прогресса, и машина прибавила в скорости по сравнению с концом прошлого сезона? Вы уже больше уверены в том, что в этом году сможете бороться за победу в чемпионате?
Стефано Доменикали: Думаю, да. Безусловно, в этом году наша машина лучше и быстрее, если говорить о чистой скорости. Хотя этого недостаточно, и мы должны продолжать упорно трудиться. Но нельзя забывать, что в прошлом году, хотя у нас была далеко не лучшая машина, в первой части сезона команда заработала немало очков. А в этом году мы одну гонку уже проиграли, так что сейчас ситуация более сложная.
 
Необходимо продолжать зарабатывать очки примерно в таком же темпе, как и соперники, а во второй половине сезона выступать успешнее их. Но, конечно, мы заложили неплохую основу. Первые три гонки показали, что понять расстановку сил крайне сложно. Мы видели, что какие-то машины лучше справляются с квалификацией, но хуже работают в гонке. Какие-то – наоборот, позволяют добиваться высоких результатов по воскресеньям. Конечно, для нас важно повысить скорость в квалификации, чтобы в гонках стартовать с максимально высоких позиций.
 
В Бахрейне всех ждет новая ситуация, потому что погодные условия опять будут другими, и мы пока не знаем, как будем выглядеть на фоне соперников.
 



Вопрос: На первом отрезке вы выглядели очень неплохо, что случилось потом?
Фелипе Масса: Очень серьёзно гранулировались передние шины, с каждым кругом я ехал всё медленнее, но в конце отрезка ситуация менялась к лучшему и я мог показать хорошее время на круге.
 
Главной проблемой стало гранулирование резины, особенно на втором отрезке, когда мне пришлось даже раньше провести пит-стоп, но на следующем отрезке всё повторилось, и в конце я вновь смог поехать быстрее.
 
Даже на финальном отрезке из 20-ти кругов, на шести последних я был особенно быстр. К сожалению, из-за проблем с резиной я потерял много времени. Стартовав на шинах Soft, я отправился на первый пит-стоп кругом позже, чем Фернандо, что не соответствовало моим желаниям.
 
Обычно гонщик, едущий впереди, первым выбирает круг пит-стопа, но было бы лучше, если бы я сменил резину кругом раньше Алонсо – вместе с Хэмилтоном. Но, случилось то, что случилось, и в итоге мне всю гонку пришлось бороться с резиной.
 
Вопрос: В начале уик-энда вы демонстрировали отличный темп на длинных сериях кругов. Сложности возникли из-за неверных настроек или изменилось состояние трассы?
Фелипе Масса: Улучшение состояния трассы увеличивает сцепление задних колёс, следовательно – вы более активно используете и передние – в этом вся разница. В пятницу состояние трассы было хуже, но гранулирование было небольшим, а сегодня – очень серьёзным, иначе я смог бы бороться в группе лидеров.
 
Тем не менее, даже если гонка сложилась для меня не лучшим образом, шестое место позволило заработать важные очки. Главное – я доволен машиной, теперь можно сосредоточиться на следующих гонках. Иногда неудачи случаются, сегодня быстрый износ передних шин лишил меня шансов добиться успеха.
 



Фернандо Алонсо: «Болельщики весь уик-энд отлично меня поддерживали! Очень приятно выступать на этой трассе, и гонка складывалась для нас просто великолепно, с самого старта до финиша!
 
С машиной проблем не было, ситуация с деградацией резины оказалась лучше, чем мы ожидали, поэтому нам удалось держать более-менее нормальный темп. После схода в Малайзии мы чувствовали прессинг, поэтому сегодня обязательно нужно было финишировать, и пока нам это удалось дважды: один раз мы были вторыми, а сегодня победили. Старт сезона можно считать удачным, так что я настроен вполне оптимистично.
 
Сегодня я активно атаковал, в Формуле 1 нельзя по-другому, но готов признать, у нас еще был резерв скорости. Впрочем, непросто было решить, в какой момент появится необходимость им воспользоваться, учитывая состояние шин. У нашей машины отличный потенциал, и через неделю в Бахрейне мы постараемся это продемонстрировать».

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 15.04.2013 19:12


Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15482/10223
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

12.04.2013 09:36|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

А Феррари в синий раскраске очень даже ничего смотрится. Поставил себе на рабочий стол картинку.

Это сообщение отредактировал(а) Noise_2010 - 12.04.2013 09:38


#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 11998/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

12.04.2013 10:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

JustHuman, после такого обзора эта Феррари просто обязана выйграть кубок конструкторов!

собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

12.04.2013 10:36|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Было бы неплохо ) Только пока что я не могу найти (опять) этот волшебный пакет новинок, во всяком случае внешне. Значит дорабатывают либо внутри машины что-то (активная подвеска, подготовка машины к DDRS, коробка), либо нагло врут.

Этот пользователь сейчас на сайте
Dudaev
Сообщений: 295/3000
Рейтинг: 22329
Статус:
Osvetnik
Написать в личку

12.04.2013 13:39|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую JustHuman 12.04.2013 10:36 >> #102786
Было бы неплохо ) Только пока что я не могу найти (опять) этот волшебный пакет новинок, во всяком случае внешне. Значит дорабатывают либо внутри машины что-то (активная подвеска, подготовка машины к DDRS, коробка), либо нагло врут.

FRIC. В Ferrari полным ходом работают над ней.

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

12.04.2013 13:41|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Дан, есть какие-нибудь подтверждения? Или над финальной версией FRIC топы еще зимой начали работать?
 
Апдейт: статья Дана
 
F138 оснащена подвеской с FRIC?

Говоря о FRIC, обычно подразумевается Mercedes, так как именно эта команда первой допустила "утечку информации", возвестившей о том, что  современной идее команды вернулись к идее гидравлических прообразов знаменитой "активной подвески". В этом году исполняется двадцать лет с тех пор, как активная подвеска провела свой последний сезон в Ф-1, но необходимость в ней за эти годы не отпала - лишь стала больше.
Идея того, что называется FRIC, принадлежит Альдо Косте, причем еще с давних пор, когда Альдо еще работал в Minardi. Вместе с талантливым конструктором Габриэле Тредоци, который выдал немало интересных идей в то время, и у Minardi часто было очень хорошее шасси, страдавшее из-за отсутствия нормального мотора. Еще в 90-е годы Minardi использовала простейшую систему стабилизации клиренса, при помощи аналогичного сегодняшнему FRIC гидравлического корректора. Затем Альдо перебрался в Ferrari, а осенью 2011-го было объявлено о переходе Косты в Mercedes.
По всей видимости, именно Коста принес в Mercedes идею, опробованную еще в Minardi, и наверняка, коли уж он несколько лет отдал Ferrari, Альдо занимался подобным направлением и в "Скудерии". После ухода Косты его идея получила развитие в деятельности молодого поколения инженеров Ferrari, которые, правда, отошли от "заветов аксакала", и поэтому сегодняшний FRIC на Ferrari (а итальянские журналисты не сомневаются, что он есть, просто команда пока не выдала его присутствия) отличается от того, который используют в Mercedes.
Так что, помимо Mercedes и Lotus, FRIC имеется, видимо, и у Ferrari. Трудно поверить при этом, что Red Bull и McLaren остаются в стороне - сегодня любая команда заинтересуется системой, которая позволяет лучше стабилизировать болид без излишней нагрузки на резину.



Из интервью с Фраем после тестов:
Было много разговоров о новой системе FRIC, благодаря которой передняя и задняя подвеска связаны между собой. Можно ли предположить, что эта система станет ключевым фактором, влияющим на скорость в этом сезоне? Очевидно, вам придется тоже использовать такую систему, если вы хотите выигрывать гонки?
Пэт Фрай: Безусловно, это непростой вопрос. Система сложная, ее тяжело настраивать, но, полагаю, все находятся в одинаковом положении.

 
Довольно странный ответ Я понимаю его так: данная система уже стоит на Феррари, как и у других топов, либо они ее тестируют периодически по пятницам. Тогда некоторые фотографии можно воспринимать как "процесс зарядки", который мы уже наблюдали в боксах Мерседеса.
 

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 12.04.2013 22:26


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

15.04.2013 13:38|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Инфографика Пирелли на Гран-при Австралии, Малайзии и Китая
(участки, пит-стопы и тип резины)
 

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 28.04.2013 17:57


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

15.04.2013 14:26|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Назначение кнопок на руле Ferrari F138 (аналогично и F2012)
 
 

1 - кнопка включения нейтральной передачи
2 - информационный дисплей, индикаторы флагов на трассе, тахометр и текущая передача
3 - кнопка ограничителя скорости на пит-лейн
4 - переключатель настроек дифференциала для входа в повороты
5 - переключатель режима заряда батареи KERS
6 - многофункциональный переключатель работы дифференциала
7 - переключатель ограничителя оборотов
8 - переключатель режима отдачи накопленной энергии KERS
9 - переключатель выбора топливной смеси
10 - переключатель изменения крутящего момента
11 - переключатель режимов работы сцепления
12 - тумблер включения режима «Burn out» для прогрева шин
13 - тумблер режима, используемого при старте
14 - тумблер режима мокрой трассы
15 - включение радиосвязи для передачи сообщения
16 - кнопка подачи воды
17 - кнопка подачи масла
18 - кнопка включения задней передачи (?)
19 - кнопка режима "overtake", который пилоты используют про обгоне противников (двигатель кратковременно работает на максимуме)
20, 21 - дополнительные кнопки, с помощью которых можно выбрать необходимый режим работы или изменить нужный параметр болида
22 - кнопка "ok" для связи с пилотом при проблемах с радиосвязью
 
Передачи переключаются подрулевыми лепестками. Кнопок DRS и KERS на руле F138 нет, для данных целей используются лепестки сзади руля, находящиеся, соответственно, за стикерами RF и K.

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 15.04.2013 15:31


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

15.04.2013 18:39|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Домкрат Феррари с давлением в системе 15 бар (остальные команды используют давление не более 10 бар)
 

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15482/10223
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

15.04.2013 19:08|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую JustHuman 15.04.2013 14:26 >> #103401
17 - кнопка подачи масла
Вот это не понял. Какое такое масло и куда она его подают?

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

15.04.2013 19:14|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Noise_2010 15.04.2013 19:08 >> #103437
Вот это не понял. Какое такое масло и куда она его подают?

Я так понял в двигатель из дополнительного резервуара. Для "экстренных" случаев

Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

17.04.2013 23:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Когда такое еще будет? Приятно
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. GP_CINA_2013_DOMENICA_337.jpg скачать / посмотреть (419.881 KByte) (9 скачиваний)

Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

18.04.2013 22:27|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

LafaYet, надеюсь с 2014. на много много лет....
 
Пока что Ньюи у нас ничего не свистанул, хотя, в принципе, и нечего ) Судя по новостям свистанул другое - идею вильямса с каналом в ступице, с другой колесной гайкой и тд
 

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 18.04.2013 22:43


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

19.04.2013 13:46|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Гран-при Бахрейна

Отверстия в основании боковых понтонов (под выхлопом), предназначенные для дополнительного охлаждения:
 

 


Отверстия в тормозных барабанах для дополнительного охлаждения:
 

 


Другие фото:
 

Ferrari верна себе - команда не занимается техническими революциями, но стабильно дорабатывает свои машины. В Бахрейне на машине Фернандо Алонсо были замечены новые "поворотные рули" под носовым обтекателем - характерной формы дефлекторы, с которыми команды с подачи, конечно же, Red Bull, экспериментируют уже несколько лет. Если Масса "обкатывал" вариант с тремя прорезями в дефлекторе, то у Фернандо Алонсо стояла другая версия, со всего лишь одной прорезью.
Кроме того, на машине испанца изменили местоположение бортовые камеры носовой части, переехавшие по сторонам носового обтекателя - на машине Массы они, как обычно, находидись между пилонами переднего антикрыла. И последняя деталь - вновь появилась прорезь под носовым обтекателем F138, интриговавшая зимой, правда, сейчас она стала меньшего размера.
В боковых понтонах также появились дополнительные прорези - правда, их предназначение вполне очевидно, охлаждение радиаторов, которые в жарком климате Бахрейна страдают больше обычного.
Дан Дудка, F1Life.ru
Omnicorse.it



Разбитое крыло Массы позволяет взглянуть на плоскости крыла сбоку:




В Бахрейне команда Ferrari продолжила использовать обновленный аэродинамический пакет, дебютировавший на F138 во время предыдущего этапа в Шанхае.
 
К нововведениям в передней части Ferrari F138 можно отнести, расположенные под носовой частью шасси, дефлекторы (см. вставку), которые разделены на три плоскости при помощи двух слотов, а также совершенно новое переднее крыло (нижний рисунок). На основном рисунке показан предыдущий аэродинамический пакет.
 
Новое переднее крыло отличается от предыдущего двумя переработанными элементами. Первый – это новые торцевые пластины, на внешней стороне которых появились две горизонтальные прорези (1), а вертикальный слот (2), напротив, был убран. Второй – вертикальный плавник (3), появившийся на дополнительных закрылках. Стоит отметить, что подобное решение используется на Lotus E21.
 
Константин Егорычев, F1Life.ru
По материалам formula1.com

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 01.05.2013 15:27


Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

20.04.2013 07:26|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Блин, Алые возвращаются на свою стезю. Уже половина обновлений не заработала из привезенных, по словам Фрая. Хреново, конечно, но думаю Алу должно хватить резерва скорости, в прошлом году все было намного хуже.

Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

20.04.2013 10:46|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Сегодня посмотрим в квале, Фрай думает какие оставить, то есть наверняка не знает достаточно ли положительного эффекта от них. Резины не хватает, еще бы один комплект и успели бы протестировать.
 
Хотя мне кажется свои обещания он выполнил и квалификационная скорость возросла.
 


2012
 
Австралия          1.025 с. *
Малайзия           1.347 с.
Китай                1.501 с.
Бахрейн             0.194 с. *
Испания             0.017 с.
Монако              0.647 с.
Канада               0.367 с.
Валенсия            0.218 с.
Великобритания     поул
Германия              поул
Венгрия            0.891 с.
Бельгия            0.740 с.
Италия             0.237 с.
Сингапур          0.854 с.
Япония             1.275 с.
Корея              0.292 с.
Индия              0.490 с.
Абу-Даби          0.952 с.
США                 1.280 с.
Бразилия          0.529 с.
 
2013
 
Австралия          1.083 с.
Малайзия           0.913 с.
Китай                0.304 с.
Бахрейн             0.337 с.
 
* Если команда не прошла в третий сегмент квалификации или не выезжала не трассу в заключительном отрезке сессии, сравнение ведется с лучшим временем во втором сегменте.

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 28.04.2013 17:46


Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

20.04.2013 11:18|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

По гонке будем судить. Уверен на 100% что на квалу Алые забивают.

Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

20.04.2013 18:28|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Олег, продолжение тематики:
 

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

28.04.2013 17:12|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Анализ от Гари Эндерсона:
 

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

28.04.2013 18:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Инфографика Пирелли на Гран-при Бахрейна
(участки, пит-стопы и тип резины)
 

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 01.05.2013 00:02


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

29.04.2013 21:18|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Измененные к Гран-при Бахрейна боковые понтоны F138
 

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.04.2013 15:11|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Спонсоры и поставщики Феррари и расположение их рекламы на болиде
 

Поставщики:
 
10 - Iveco - Грузовики и моторхоум
11 - Magneti Marelli - системы KERS
12 - Puma - Спортивная экипировка
13 - NGK - Свечи зажигания
14 - Pirelli - Шины
15 - Brembo - Тормозные системы
16 - Infor - Программное обеспечение и консультирование
17 - SKF - Подшипники качения, узлы вращения, уплотнения
18 - OMR - Комплектующие для двигателя, трансмиссии и шасси (блоки, корпуса и тд)линк
19 - Mahle - Комплектующие для двигателя и трансмиссии (поршни, фильтры, насосы, пружины и тд) линк
 
20 - OZ - Колесные диски
21 - Technogym - Тренажеры для тренировок
22 - Schuberth - Шлемы пилотов для Ferrari driver academy

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 30.04.2013 15:31


Страницы (4): 12 3 4 Все



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

Ferrari F138
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: Все о болиде команды Scuderia Ferrari Formula 1 сезона 2013 года - Ferrari F138
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР