Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

Альманах "История мирового автоспорта"


Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

21.12.2014 17:08|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Клуб автоспортивных историков с удовольствием и волнением запускает новый проект: электронный альманах об истории автоспорта. Альманах - это сборник статей, а не журнал, который мы пока не можем себе выпускать по разным причинам. Авторы пишут о том, что им интересно, и статьи собираются в один большой файл.
 
Первый выпуск выйдет 25 декабря 2014 года.
 

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15480/10223
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

21.12.2014 18:12|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Хорошая идея. Удачи проекту.

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

21.12.2014 18:17|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Спасибо!

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

21.12.2014 20:23|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Удачи! А где можно будет почитать?

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

21.12.2014 21:50|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

25 декабря здесь будет ссылка. А пока это, так сказать, анонс.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 21.12.2014 23:14


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

21.12.2014 22:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 21.12.2014 23:50 >> #171751
25 декабря здесь будет ссылка.
Спасибо, буду ждать.

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

21.12.2014 23:02|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Молодцы ребята! Удачи и успехов Вашему проекту!
Рад что НАКОНЕЦ дело пошло. То что Володя Коваленко годами копил и собирал должно быть передано в массы (я так понял, что начало положено). Ведь многие хотят знаний, но не всем выпала возможность быть причастным к истории гонок настолько, насколько сблизился с ней Владимир!
 
Ждем ссылки!  
 
Цитирую Esminetz 21.12.2014 21:50 >> #171751
25 декабря здесь будет ссылка.
УРА!  

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

22.12.2014 05:42|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую OSIRIS 21.12.2014 23:02 >> #171756
То что Володя Коваленко годами копил и собирал должно быть передано в массы

Это коллективное творчество, теперь есть несколько людей, готовых передавать свои знания.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
mikhail-orsha
Сообщений: 4028/9598
Рейтинг: 59240
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

22.12.2014 10:33|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

с удовольствием и большим интересом прочитаю!
спасибо за раннее!

О, что это? Мерседесы? Это тоже считается машиной?

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

25.12.2014 03:05|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

25.12.2014 08:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Спасибо!
Ссылку сохранил, материал скачал!
Еще не успел читать, только пролистал, снимаю шляпу за труд!
Молодцы ребята!  

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

25.12.2014 13:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Огромное спасибо, очень интересно.

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
mikhail-orsha
Сообщений: 4028/9598
Рейтинг: 59240
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

25.12.2014 19:45|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую OSIRIS 25.12.2014 08:58 >> #171857
Ссылку сохранил, материал скачал
сделал то же самое, только еще и расспечатаю, на работе
спасибо, отличный подарок к новому году!

О, что это? Мерседесы? Это тоже считается машиной?

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

26.12.2014 05:01|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Мы будем продолжать корректировать правописание и прочие незначительные неточности, в том числе и по замечаниям читателей, которые можно высказывать в этой теме. Вчера выложил правленный вариант. Содержанием не отличается, только чуть более грамотный.
 
http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
dvoroviy
Сообщений: 4512/9639
Рейтинг: 155651
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

26.12.2014 21:48|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Спасибо за интересное чтение. Лёгкий язык, интересные факты, ссылки на первоисточники (что важно). Замечательная работа.

Красота есть обещание счастья.

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

27.12.2014 01:16|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

С интересом прочитал статью "Упрощенно-статистическая трактовка истории". Спасибо Владимир, за то что очень компактно сформировали ретроспективу развития больших гонок, обозначили фрагменты между переходами от одного масштаба организации гонки до другого. Теперь все это возможно наглядно проиллюстрировать в подобии таблицы геологических периодов нашей планеты.    Далее бы хотелось почитать про бухгалтерию, финансовые схемы и конкретную коммерческую заинтересованность тех или иных лиц в эти периоды, что возможно сделало логичным сведение формальных отличий гонок в одну общую статистическую линию. И конечно же добавить каплю "шерше ля фам", уверен что Фемина с Модой на гонках вдоволь порулили в своих интересах.
Ещё раз спасибо.

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 27.12.2014 01:16


Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

27.12.2014 07:48|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

"Бухгалтерией" занимается Сергей Мингазов, он готовит очень проработанные материалы на эту тему, которые мы обязательно опубликуем.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

27.12.2014 13:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

1) Финансовые схемы имеют мало отношения к истории, это детище последних 25 лет. 2) Финансовые схемы всегда скрыты, поэтому никогда нельзя быть уверенным. 3) Я не казначей ФИА, а мебельщик из Чебоксар, поэтому моим статьям никогда нельзя верить на 100%. 4) Нужно два раза подумать, прежде чем публиковать финансовые схемы, потому что вероятность наступить на ногу влиятельному человеку велика, как никогда. Поэтому должны произойти некоторые события, и пройти время, прежде чем ваше любопытство можно будет удовлетворить. Думаю, годы.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

27.12.2014 19:23|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 27.12.2014 13:25 >> #171918
Финансовые схемы имеют мало отношения к истории, это детище последних 25 лет.
К хронике не имеют отношения, а вот историю делают именно они.
Понятно, что такую тему с ходу раскрыть просто нереально.
Будем искать
 
Не зря написал, теперь я точно знаю что мы с тобою коллеги, а это здорово. Вот Рождество наступит и в лфс откроем кабачок "ШиканаКабриоль", там и пофлудим за мебель.

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 27.12.2014 19:23


Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.12.2014 22:11|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую trinci 27.12.2014 19:23 >> #171920

К хронике не имеют отношения, а вот историю делают именно они.
Нет, я уверен, что это не так. Причина в том, что автоспорт создавался и развивался ФИА именно как спорт в самом глубоком понимании, по мотивам олимпийского движения и непрофессионального спорта 1920-х - 1960-х годов. В эпоху коммерциализации вышло так, что присвоить себе право на коммерцию ФИА смогла только с большим боем, и только при том условии, что коммерция от ФИА будет отделена; тот же принцип установила Еврокомиссия двадцатью годами позже. Поэтому и получилось, что "Формулой-1" управляет ФИА, получающая сегодня 30 млн. долл. из полуторамиллиардного оборота коммерческого правообладателя. И ФИА неохотно идет ему на уступки. Финансовая составляющая - даже сегодня - в "Формуле-1" очень мало влияет на стратегический курс. В этом разделении смысл Устава ФИА, Договора согласия, решений Еврокомиссии. В этом есть и плюсы, и минусы.
 
Можно сказать, что каким-то образом, опосредованно, финансы на что-то влияли. Но это не сравнить с влиянием политическим или административным, когда, к примеру, Балестр твердо сминал противников его линии, а потом его переубеждали, и он разворачивал всю махину федерации на обратный курс. Чего стоят эпопеи с юбками, с турбомоторами в 80-х, а чисто политические решения в 1994 году... Вот сегодняшние турбомоторы были приняты по политическим мотивам, совершенно невзирая на мнение коммерческого правообладателя; и это определило чемпионат, а на что повлияли финансовые схемы? Ровным счетом ни на что, даже банкротство команд от них не зависело.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 30.12.2014 22:19


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.12.2014 23:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Если рассматривать политический мотив, как противостояние финансовых интересов, то причиной смены курса исторической линии автоспорта, я бы определил выражением не "влияние финансовых схем", а "аллеопатией барышей". Как-то так.
Спрашиваю себя: Что такое, изменение регламента по ходу сезона?
Сам себе отвечаю: Аллеопатия барышей.
Но чтобы расписать формулу аллеопатии, необходимо определиться с типовыми элементами. А финансовые схемы как раз и состоят из подобных стандартных элементов, и эти элементы меня очень даже интересуют. Кто, когда и что замутил, в контексте исторической линии автоспорта. Пусть полудокументально-полухудожественно, мне будет очень интересно почитать.

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

26.01.2015 10:47|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Второй выпуск альманаха "История мировго автоспорта" выйдет 28 января.
 

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
dvoroviy
Сообщений: 4512/9639
Рейтинг: 155651
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

26.01.2015 19:40|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Vladimir_Kovalenko 26.01.2015 10:47 >> #173714
Второй выпуск альманаха "История мировго автоспорта" выйдет 28 января.
Жду с нетерпением. Прошлый был очень хорош.

Красота есть обещание счастья.

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

28.01.2015 03:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Vladimir_Kovalenko 26.01.2015 10:47 >> #173714
Второй выпуск альманаха "История мировго автоспорта" выйдет 28 января.
 

http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

26.02.2015 16:56|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Третий номер альманаха "История мирового автоспорта" выйдет 3 марта.
 

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
dvoroviy
Сообщений: 4512/9639
Рейтинг: 155651
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

26.02.2015 17:16|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Уже третий, ничего себе. Я ещё второй дочитываю. Спасибо за труды, это нужно и интересно.

Красота есть обещание счастья.

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

03.03.2015 07:17|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Третий номер альманаха "История мирового автоспорта"
 

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

08.04.2015 15:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 4 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

27.04.2015 05:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В 5 номере альманаха будет "шпаргалка" для комментария Монако-89. Сама гонка уже выложена: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php. Должен признать, что получилось неудачно, так как после двухгодичного перерыва после предыдущей записи полученные навыки потерялись. Но перезаписывать не стал.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

06.05.2015 07:22|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 5 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

06.05.2015 08:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Возможно меня закидают шапками и не только ими, но я все же скажу (за себя).
Володь, есть ли возможность выпускать альманах не раз в месяц, а раз в два месяца? А то вы выпускаете журнал быстрее, чем я их читаю
Материалы вы готовите углубленные, соответственно и чтение не получается беглым и поверхностным (и слава Богу). Чтение только одной статьи растягивается не несколько дней, а журнал у вас ого-го, не на 10 страниц
 
p.s. Спасибо всей редакции за пятый номер

Это сообщение отредактировал(а) OSIRIS - 06.05.2015 08:31


Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

06.05.2015 08:41|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Если будет творческий застой, интервал увеличится. А сложности с восприятием - это временное явление, потому что с накоплением знаний сложные темы воспринимаются легче.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

06.05.2015 17:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я лично сторонник как максимум ежеквартального выхода, потому что ежемесячный - это постояные напряги и "дедлайны". Но раз редактор хочет выпускать ежемесячно, пусть и изменяя от номера к номеру объем, то ему и карты в руки. Объемы генерируемого текста пока позволяют.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

01.06.2015 08:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 6 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

08.07.2015 03:42|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 7 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

08.07.2015 09:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Огромное спасибо!

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

08.07.2015 10:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Володе конечно огромное спасибо! Снимаю шляпу перед всей коллегией! Ребята, вы молодцы!  
Стыдно сказать, что я еще первый номер даже не дочитал. Стараюсь каждую статью внимательно, досконально прочесть  
 
У кого какой рекорд? Кто-нибудь все номера прочел?

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

08.07.2015 11:15|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я.  

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

12.07.2015 10:40|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Из-за разногласий с хостером сайт временно не работает. Альманахи можно качать отсюда:
 
№1: https://yadi.sk/i/4wie6xGMhoyv7
№2: https://yadi.sk/i/R8z4UmFlhoyv5
№3: https://yadi.sk/i/J4rx2rEBhoyv3
№4: https://yadi.sk/i/BN-DcY1Bhoyux
№5: https://yadi.sk/i/RTwtFPvihoyuz
№6: https://yadi.sk/i/o-S_s8SBhoTYe
№7: https://yadi.sk/i/c5x6dosfhoJdk

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

01.08.2015 19:53|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 8 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

01.08.2015 20:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Исключительно приятно, что в этом номере к нам присоединился Алексей Рогачев - ведущий специалист по автоспорту СССР и глава комиссии РАФ по истории автоспорта.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 02.08.2015 14:59


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

01.08.2015 21:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Мужики, спасибо большое за ваш труд!

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

01.08.2015 22:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую OSIRIS 01.08.2015 23:07 >> #187131
Мужики, спасибо большое за ваш труд!
Присоединяюсь,огромное спасибо!

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

03.08.2015 09:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Если кто-то хочет попробовать силы в написании статей, то у нас всегда есть в запасе много интересных тем. Ну, вот, например, могу предложить тему, которую можно условно назвать "Форс-мажор в Ф1". Имеется в виду не класс формула №1, а серия "Формула-1", существующая с 1981 года. Именно тогда были заложены правила целиком на весь набор гонок, и организаторы уже не могли придумывать что-то своё. Получается, что всё должно проводиться по единому регламенту, поэтому, если происходят отклонения от нормальной схемы, есть смысл рассмотреть это поподробнее. Например, такие случаи, как остановка и возобновление гонки, перенос или отмена запланированной гонки, перенос или отмена квалификации или разминки. По данному вопросу надо просто перебирать все гонки, начиная с 1981 года, и, возможно, сгруппировать по ситуациям.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

03.08.2015 10:32|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Vladimir_Kovalenko 03.08.2015 09:58 >> #187156
Имеется в виду не класс формула №1, а серия "Формула-1", существующая с 1981 года.
Внимательно читаю еще первый номер, но до сих пор еще не нашел понимания терминам "серия" и "класс", относящимся к Ф1.
Думаю не помешал бы ликбез на эту тему, с приведением примеров, что относилось 50-60 лет назад к серии Ф1 и что сейчас относится к серии Ф1. То же самое и касаемо "классов". Надо достичь понимания, что попадало в эти категории ннадцать лет назад и что попадает сейчас в класс Ф1.
боюсь что без этих азов понимание дальнейших материалов будет затруднено.
 
p.s. не исключаю, что все это доступно раскрывается в первом номере, просто я до этой страницы еще не дошел

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

03.08.2015 12:42|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Класс - это группа автомобилей. Класс формула №1 - это группа автомобилей: четырехколесных, одноместных, без крыши и дверей, с открытыми колесами, удовлетворяющих специально устанавливемым раз в несколько лет требованиям ФИА по объему двигателя, габаритным размерам, конструкции, условиям безопасности и так далее. Всё просто: гонки класса формула №1 - это гонки на машинах формулы №1.
 
Серия - это вид многоэтапного соревнования. Аналогичного чемпионату, или "кубку", или другим видам соревнований, состоящих из отдельных этапов, гонок, матчей и т.д. Особенность серии в том, что результат серии важнее, чем результаты соревнований, из которых она состоит. Поэтому, как правило, соревнования создаются ради того, чтобы войти в серию, и участники участвуют не в соревнованиях, а в серии, и болельщики смотрят соревнования ради результата серии. Что сейчас и происходит почти во всех видах автоспорта, и в том числе в гоночной серии "Формула-1". Тут тоже всё просто: гонки серии "Формула-1" - это гонки, из которых состоит серия "Формула-1".
 
Вот и всё. Владимир имеет в виду, что во времена до 1981 года, когда было много разрозненных гонок в классе формула №1, у них было много разных правил, изменений, хаоса, и там вообще не приходится говорить о единых правилах, исключениях из них или форс-мажорах. Поэтому нужно брать только временной промежуток начиная с 1981 года, когда появилась серия "Формула-1" с едиными правилами, и рассматривать исключения и форс-мажоры из этих единых правил.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

03.08.2015 17:34|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Серега спасибо, кажется я понял, потому что появились вопросы.
1) Раз до 1981 года определенной серии Ф1 не было, а было лишь множество гонок, где участвовали машины класса Ф1, то теперь становится ясно, почему Хант и Жиль Вильнёв говорили о былых временах, как о чудесных, когда пилоты боролись за победу в каждой единичной гонке, не думая о завоевании титула.
Но раз так оно и было, тогда по какому принципу зачётные гонки становились зачётными, и почему некоторых гонок постигла судьба стать незачетными, ведь на них выкладывались как и в зачётных?
2) Попробую ответить сам на свой же вопрос "Думаю не помешал бы ликбез на эту тему, с приведением примеров, что относилось 50-60 лет назад к серии Ф1 и что сейчас относится к серии Ф1. То же самое и касаемо "классов". Надо достичь понимания, что попадало в эти категории ннадцать лет назад и что попадает сейчас в класс Ф1."
Ответ: ннадцать лет назад был лишь класс гонок Ф1, который существует и поныне (хотя он весьма значительно эволюционировал, а в последние годы и мутировал), а серия существует с 81 года, когда в бардаке Гран При дядя БЭ решил навести порядок... новый мировой порядок  
Поправьте, если я где-то ошибся

Это сообщение отредактировал(а) OSIRIS - 03.08.2015 17:35


Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

03.08.2015 17:37|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В отдалённых планах у меня есть раскрыть тему классов, чемпионатов и серий, но там надо перелопатить много первоисточников, поэтому не знаю, когда займусь. Коль скоро даже друзья-историки, которые, в целом, понимают ситуацию, не принимают предложенную мной терминологию, потребуется ещё немало времени, пока широкий круг болельщиков начнёт разбираться.
 
Тут мы имеем дело со смешением разных явлений и понятий. Просто куча-мала. Раньше было одно, потом стало другое, названия и термины взаимно проникали из одних явлений в другие, и сейчас проще подогнать всё под один знаменатель, чтобы не париться. Поэтому историю и искажают, чтобы было проще с ней справляться. Не изучать её, а именно пользоваться ей. Чтобы с умным видом рассуждать о легендах прошлого.
 
Переход от чемпионатов на серии массово стал происходить в восьмидесятые - начале девяностых. Сначала были чемпионаты как традиционное официальное соревнование от уполномоченного органа. Автогонки - это не шахматы, тут не получится проводить чемпионат района, потом - города, провинции и только потом - страны. На чемпионат района города не найдётся нужного числа участников. Поэтому национальные автоклубы традиционно проводили чемпионаты в виде зачёта по проводимым гонкам. Никто не был в состоянии провести целый набор гонок. Это было дорого и сложно. Поэтому клубы или федерации давали разрешение на проведение гонок всем желающим, а потом смотрели, что за гонки прошли и по их результатам определяли лучшего гонщика своей страны. Так проводились все или почти все чемпионаты, включая наш любимый личный чемпионат мира, в упрощенной истории называемый задним числом "Формулой-1".
 
Вот уже в семидесятые или даже, возможно, шестидесятые, началась другая тенденция. Клубы или федерации стали проявлять интерес к многоэтапным соревнованиям, но не могли присвоить им статус национальных чемпионатов. Насколько я понимаю, такое было представление, что чемпионат - это официальное соревнование, организуемое уполномоченным органом. Не мог какой попало клуб организовать соревнование и назвать его чемпионатом своей страны. Не было у него такого права. А организовать хотелось. И как вот его назвать, коль сколько чемпионатом нельзя? Тогда и всплыло слово "серия". Серией стали называть многоэтапные турниры, которые нельзя было назвать чемпионатом.
 
То есть в какой-то момент существовали традиционные чемпионаты и турниры нового типа, именовавшиеся сериями. Причём, их от традиционных чемпионатов сразу отличала та или иная степень централизации. Вот, например, Тасманская серия. Это же не чемпионат, скажем, Океании, то есть не определение чемпиона своего региона. Это зимний для европейцев турнир как раз для них же, европейцев, чтобы не скучно было. Погоняться, заработать денег, но не определить чемпиона Австралии или Новой Зеландии. Или аргентинская серия "Темпорада". Тоже зимняя для Европы. Это не национальное первенство, а набор гонок "для фана" местных болельщиков и зарабатывания денег гостями. При этом вовсю существовали национальные чемпионаты разных стран по привычному "рецепту": организаторы проводят гонки, а клубы подсчитывают результаты и назначают чемпиона, то есть лучшего гонщика своей страны.
 
Небольшое отступление. Даже если в названии современной серии есть слово "чемпионат", то чемпионом чего становится её победитель? Является ли чемпионом мира чемпион "Мировой серии "Рено""? Является ли "чемпион" серии ДТМ 2014 года немец Марко Виттман чемпионом Германии по автогонкам? Нет, разумеется. Он - победитель замкнутого на себя турнира. Он не чемпион ни своей страны, ни Европы, ни мира. Он - победитель международной серии.
 
Когда я пытаюсь донести этот расклад до болельщиков, мои оппоненты обычно ничтоже сумняшеся заявляют: раз он победил, значит, он чемпион. В современном понимании - да. Но если расширить смысл, то понятия смешиваются, и их надо разделить.
 
Создавая фактически серию "Чемпионат мира "Формулы-1"", Балестр меньше всего думал о сближении самого престиженого чемпионата мира с разного рода самодеятельными турнирами, а получилось наоборот. Он сделал из открытого турнира по определению чемпиона мира, то есть лучшего в мире гонщика, закрытый междусобойчик по делёжке денег. Ну, делёжку ввёл уже Экклстоун, а централизация турнира привела к тому, что он перестал по сути отличаться чем-либо от "серий", которые их организаторы не могли назвать чемпионатами. То есть ФИА имеет право назвать свой турнир чемпионатом, но проводит его по той же схеме, что и "безродные" коммерческие серии.
 
По этой причине я считаю, что нынешние так называемые чемпионаты лучше чемпионатами не называть, а называть сериями, коль скоро они по сути сериями и являются, только им официально присваивается статус чемпионата. По сути, "чемпионат мира" "Формула-1" ничем не отличается от "Мировой серии". Но победитель первого называется чемпионом мира, хотя им не является, а второй - только "победитель серии".
 
Не знаю, насколько сложно получилось, но задавайте вопросы, будем разбираться. Когда я заранее говорю, что тема сложная, находятся те, кто обижаются. В частности, в своё время "наше всё" Алексей Попов обиделся и счёл, что я хочу его унизить. Типа я его дураком считаю. Не считаю, но действительно сложно вникнуть в суть, когда принято говорить только об обёртке. Давайте разбираться, спрашивайте.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

03.08.2015 17:54|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую OSIRIS 03.08.2015 17:34 >> #187165
Серега спасибо, кажется я понял, потому что появились вопросы.
1) Раз до 1981 года определенной серии Ф1 не было, а было лишь множество гонок, где участвовали машины класса Ф1, то теперь становится ясно, почему Хант и Жиль Вильнёв говорили о былых временах, как о чудесных, когда пилоты боролись за победу в каждой единичной гонке, не думая о завоевании титула.
Но раз так оно и было, тогда по какому принципу зачётные гонки становились зачётными, и почему некоторых гонок постигла судьба стать незачетными, ведь на них выкладывались как и в зачётных?
2) Попробую ответить сам на свой же вопрос "Думаю не помешал бы ликбез на эту тему, с приведением примеров, что относилось 50-60 лет назад к серии Ф1 и что сейчас относится к серии Ф1. То же самое и касаемо "классов". Надо достичь понимания, что попадало в эти категории ннадцать лет назад и что попадает сейчас в класс Ф1."
Ответ: ннадцать лет назад был лишь класс гонок Ф1, который существует и поныне (хотя он весьма значительно эволюционировал, а в последние годы и мутировал), а серия существует с 81 года, когда в бардаке Гран При дядя БЭ решил навести порядок... новый мировой порядок  
Поправьте, если я где-то ошибся

1. См. статью Сергея про "гранд-эпрёв" во 2 номере альманаха (http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=4). Ещё с двадцатых годов существовали гонки, которым всего лишь давался приоритет в выборе даты проведения. Не более того. Фактически они означали, что их считали самыми престижными. По сути так и было. Вот их и выбрали в 1950 году в качестве достойных для определения лучшего гонщика в мире.
 
2. Моё личное мнение заключается, что с созданием серии Ф1 класс Ф1 прекратил своё существование. Если подходить к вопросу формально, то раз есть технические требования, то есть и класс. Но, с другой стороны, если эти требования больше нигде не фигурируют, то они не являются частью некой общей классификации. Если кто работает в технической сфере, то можно провести параллель между производством продукции по ГОСТу, и тогда возможно много решений от разных производителей для широкого круга потребителей, и по техническому заданию, тогда конкретный производитель произведёт конкретное устройство для конкретной цели конкретного потребителя.
 
Повторю, раз даже члены нашего исторического клуба не принимают предложенную мной терминологию, мне сложно без поддержки объяснять, но, по моему представлению, 50-60 лет назад серий не было вообще. Были классы, были чемпионаты, а серий не было. Когда появились серии, прекращали существование соответствующие чемпионаты, а иногда - и сами классы. Последний выживший класс - Ф3.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

03.08.2015 18:23|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Может, вот такой пример поможет понять. Допустим, департамент спорта городской администрации проводит первенство города по волейболу. Участвуют команды от предприятий, организаций, учебных учреждений и частным порядком организованные. Победитель - чемпион города. Может поехать на область и играть против команд районов области. А тут вдруг скончался великий волейболист, чемпион мира в составе сборной СССР, уроженец этого города. Традиционный способ увековечить его память - провести турнир его имени или памяти. У департамента денег на это нет, поэтому инициативная группа находит спонсора. Приглашаются все желающие. Приезжают из других городов и регионов. Это не чемпионат города или области. Просто собираются поиграть. В награду получат кубок, какие-то денежные призы и удовольствие от игры с новыми соперниками. Но не будут именоваться чемпионами чего-либо.
 
Вот в этом и заключается разница между официальными чемпионатами и самодеятельными сериями. Но сейчас даже официальные чемпионаты проводятся по той же схеме, что и самодеятельные серии. Если следовать приведённому примеру, департамент спорта администрации признаёт, что у него нет ни денег на проведение турнира, ни договорённости со спорткомплексами, но он может турнир, организованный инициативной группой на деньги колбасного спонсора, официально признать первенством города и даже вручить подписанные мэром грамоты. Формально победитель турнира - чемпион, но если он приехал из соседней области, как он может быть чемпионом этого города? Ну, типа открытый чемпионат. А смысл?

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

03.08.2015 19:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую OSIRIS 03.08.2015 17:34 >> #187165
Серега спасибо, кажется я понял, потому что появились вопросы.
1) Раз до 1981 года определенной серии Ф1 не было, а было лишь множество гонок, где участвовали машины класса Ф1, то теперь становится ясно, почему Хант и Жиль Вильнёв говорили о былых временах, как о чудесных, когда пилоты боролись за победу в каждой единичной гонке, не думая о завоевании титула.
Не было единой унитарной серии "Формула-1", которая организовывалась бы сразу как серия из нескольких гонок, в которой были бы единые правила, ради которой организовывались бы входящие в нее гонки, в которую приходили бы участники. Но был чемпионат, который был просто подсчетом очков в уже существовавших разномастных гонках формулы №1. Его значение в умах людей, начиная с учреждения первого чемпионата в 1925 году, и заканчивая прекращением в 1980 году, постепенно росло. Поэтому и стало возможным создание единой унитарной серии "Формула-1".
 
Цитирую OSIRIS 03.08.2015 17:34 >> #187165
Но раз так оно и было, тогда по какому принципу зачётные гонки становились зачётными, и почему некоторых гонок постигла судьба стать незачетными, ведь на них выкладывались как и в зачётных?
Просто по желанию учредителя чемпионата, ФИА. Когда идея проведения чемпионата мира созревала, ее члены рассуждали так: раз мы хотим чемпионат мира, он должен включить в себя самые высшие гонки. В чемпионате 1924 года планировалось три этапа: Гран-при Европы в Монце, очень популярная горная гонка "Тарга Флорио" и масштабный автопробег через всю Европу. Вот какая была логика. Естественно, эти гонки проводились в разных классах, и определить чемпиона было бы затруднительно. Поэтому чемпионат мира в итоге был организован в гонках для гоночных машин, высшими из которых были Гран-при. Из них выбирали самые престижные и за них начисляли очки. Вообще-то, и в статье "Гранд-эпрёв" я это подчеркивал, нет данных, что гонки чемпионата мира и "Гранд-эпрёв" прямо связаны - я считаю, они выбирались по-разному, но поскольку и те и другие являлись высшими гонками, то их список часто совпадал.
 
Цитирую OSIRIS 03.08.2015 17:34 >> #187165
2) Попробую ответить сам на свой же вопрос "Думаю не помешал бы ликбез на эту тему, с приведением примеров, что относилось 50-60 лет назад к серии Ф1 и что сейчас относится к серии Ф1. То же самое и касаемо "классов". Надо достичь понимания, что попадало в эти категории ннадцать лет назад и что попадает сейчас в класс Ф1."
Ответ: ннадцать лет назад был лишь класс гонок Ф1, который существует и поныне (хотя он весьма значительно эволюционировал, а в последние годы и мутировал), а серия существует с 81 года, когда в бардаке Гран При дядя БЭ решил навести порядок... новый мировой порядок  
Примерно так. Если честно, у нас нет точных данных, существует сейчас класс машин формула №1 или существуют только машины, которые допускаются в серию "Формула-1". Это тонкий вопрос, и он пока не решен.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Le_Sombre
Сообщений: 3196/2
Рейтинг: 21300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

03.08.2015 23:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

да ну про классы-серии все логично и понятно - непонятно что там может быть непонятно  

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

05.08.2015 08:44|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В принципе да, всё довольно просто. Раньше (до 1982 года) не было такого понятия, как "технический регламент "Формулы-1"". Вообще. Просто в спортивном регламенте указывалось, что гонки чемпионата должны проводиться в классе формула №1. И в совсем других документах давались технические регламенты для всех-всех машин: "туринговых", "гран-туризмо", "прототипов", и вместе с ними формул №1, №2, №3. То есть формула №1 - это был просто класс машин, такой же, как и другие.
 
Сложности возникают потом. В 1982 году технический регламент формулы #1 был изьят из этого списка и перенесен к спортивному регламенту. То есть, получается, он уже не ставился в один ряд с другими классами, а был обособлен, стал частью правил единой унитарной серии "Формула-1". А со временем и знак номера (№1) из названия исчез. В современном техническом регламенте вообще нет никаких, даже косвенных, указаний, ЧТО он регламентирует: машины класса формула №1 или машины чемпионата "Формула-1".
 
Это в русском языке мы можем разделить эти два понятия при помощи написания: формула №1 - это машины, "Формула-1" - гоночная серия. А в западных языках кавычки в названиях не используются, дефис тоже, любое название пишется с большой буквы. Поэтому понять, какое из этих двух понятий имеется в виду под словами Formula One, невозможно; больше того, их уже и не разделяют, они фактически слились в одно.
 
Почему это важно? Потому, что, если разница между классом и чемпионатом до сих пор существует, то существует и теоретическая возможность проведения гонок в классе формула №1, не входящих в серию "Формула-1". А это значило бы, что старая система автоспорта, базирующаяся не на сериях, а на отдельных гонках, пусть теоретически, но ещё жива.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 05.08.2015 08:47


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1470
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.08.2015 22:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Есть вопрос по первому выпуску альманаха.
Касательно 89 года, что есть Фёрст?    У меня либо клины, либо я аналогию не секу.

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

05.08.2015 23:08|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Была такая команда: https://en.wikipedia.org/wiki/First_Racing

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1470
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

07.08.2015 13:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Понятно, утопия при переходе с турбо.

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

07.09.2015 20:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 9 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
dvoroviy
Сообщений: 4512/9639
Рейтинг: 155651
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

07.09.2015 20:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Только закончил читать все номера, а вот и новый. Спасибо большое за работу. Очень, очень интересно. Такой объём информации, что не раз ещё придётся возвращаться и перечитывать. Про историю белых серебристых "Стрел" Мерседесов особенно понравилось.

Это сообщение отредактировал(а) dvoroviy - 07.09.2015 20:10


Красота есть обещание счастья.

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1470
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

08.09.2015 23:30|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую dvoroviy 07.09.2015 20:07 >> #188703
Только закончил читать все номера, а вот и новый.
Круть я только второй закончил, может суб., вос., начну третий.

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1470
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.10.2015 21:37|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Спрошу здесь.
Народ где можно программки по Формуле-1 скачать? Про Progcovers.com знаю. И до кучи авто-спортивные календари с 1950 по наше время.

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

06.10.2015 10:34|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

http://www.racingsportscars.com/f1/covers.html
 
https://www.pinterest.com/bernard0053/grand-prix-races-cars-posters/
 
А в остальном - программки нужно покупать. Ebay, Amazon и так далее. Бывает, кто-нибудь из энтузиастов что-нибудь сканирует и выкладывает на различные форумы или торрент-трекеры, но это большая редкость.
 
А автоспортивные календари - это смотря какие. Существуют официальные календари ФИА, но они издавались единичными экземплярами, и достать их трудно. Календари гонок публиковались в разных газетах, их найти легче, я год назад этим занимался, а результаты описал в статье "Гранд-эпрёв". А календарей-постеров практически не было, только в отдельные годы в отдельных газетах.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

06.10.2015 16:44|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 10 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1470
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

07.10.2015 22:40|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Сергей спасибо за ссылки.
По календарям и из газет сойдёт, нужна хронология ГП в частности интересуют те которые были отменены или не пошли в зачёт, по проведённым у меня всё и так есть.

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

08.10.2015 13:05|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Мы собираем такие календари вот в этой теме: http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,1049.0.html . Если хочешь, я куда-нибудь залью свою коллекцию календарей ФИА и газетных вырезок, там календари почти за все годы с 1921 до 1985.
 
Единственное что нужно понимать разницу между тем календарями и современными. Поскольку система международного автоспорта в 1920-е - 1970-е годы отличалась от современной, то и календари были другими. Всего можно выделить четыре вида календарей, три первичных и один вторичный:
 
1) Осенью предыдущего года ФИА утверждала международный спортивный календарь - довольно большой единый документ из 200-600 соревнований, запланированных на год. Бывали, конечно, случаи, когда гонка учреждалась уже после утверждения календаря, и её вносили в него постфактум (МСК собиралась в среднем раз в месяц), бывали форс-мажоры, но в принципе именно этот, опубликованный ФИА, календарь можно считать официальным календарем соревнований на год. В нем было разделение по типу: на кольцевые гонки, ралли и гонки в гору, - и статусу: "Гранд-эпрёв", "полностью международные" и "национальные" гонки. А вот разделения на чемпионаты, серии и классы машин изначально не было, оно появилось только в 70-х годах.
 
2) Календари чемпионатов, тем не менее, существовали. Хотя и в другом виде. Они представляли собой всего лишь один из пунктов спортивного регламента чемпионата. Этот спортивный регламент до конца 70-х был коротким, пунктов из 7-9: один пункт о том, что в таком-то году ФИА будет проводить чемпионат, другой о методе определения победителя, третий о призах и так далее; так вот одним из пунктов был перечень соревнований, результаты которых учитываются в чемпионате. Календарь в регламенте сохранялся до начала 80-х годов.
 
3) Кроме этого, в приложении "G" к Международному спортивному кодексу МСК ФИА ежегодно публиковала список главных гонок года - "Гранд-эпрёв". Изначально, вероятнее всего, "Гранд-эпрёв" послужили основой для календаря чемпионата мира. Проблема в том, что приложение "G" очень трудно найти.
 
4) Ну и, собственно, получив от автоклубов информацию об этих трех утвержденных ФИА календарях, журналисты в своих газетах публиковали отчеты о них. Как правило, это короткие статьи примерно такого содержания: такого-то числа в Париже прошло заседание МСК ФИА, там принят ряд решений, (изменение формулы, введение новых правил и т.д.) и утвержден спортивный календарь на следующий год, далее календарь перечисляется. Обычно журналисты вводили купюры: добавляли в календарь крупные соревнования внутри своей страны или другие международные события (международные автосалоны, мотоциклетные или лодочные гонки), разделяли календарь по классам машин (это началось где-то с 1952 года) или чемпионатам (начиная с 1957-59 годов), порой перевирали статусы гонок и очень часто перевирали названия. Поэтому газетные вырезки - источник намного более распространенный, их гораздо легче найти, но при этом гораздо более хаотичный, менее надежный.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1470
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

08.10.2015 17:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 08.10.2015 13:05 >> #190730
Мы собираем такие календари вот в этой теме: http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,1049.0.html .
Оттуда я и начал собирать свою сборку, а потом комп накрылся и всё пропало, вот пытаюсь восстановить.

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

01.11.2015 16:14|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 11 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

05.12.2015 17:49|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

12 номер готов, выйдет сегодня

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 05.12.2015 18:04


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

05.12.2015 17:56|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 12 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
ldinka
Сообщений: 295/2762
Рейтинг: 14090
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

06.12.2015 21:48|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

изумительный раздел форума!читаю с огромным интересом. огромное спасибо за эту возможность автору))

Formula1 the best!

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

07.12.2015 09:38|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Альманаху нужны переводчики книг и статей с английского, немецкого и французского языков.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

06.01.2016 09:30|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Выход 13-го номера альманаха откладывается на неопределённое время в связи с личными обстоятельствами в жизни авторов и членов редколлегии.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

29.12.2016 18:23|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 13 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
dvoroviy
Сообщений: 4512/9639
Рейтинг: 155651
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

29.12.2016 22:24|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Спасибо, с интересом читаю. Вы просто молодцы. Так мало в нашей стране нормальной тематической литературы и периодики. Мы ужасно отстали от мира.

Красота есть обещание счастья.

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

30.12.2016 17:36|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 14 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

01.02.2017 16:02|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 15 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

20.02.2017 02:34|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 16 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

15.03.2017 03:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 17 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

15.03.2017 11:33|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Владимир, спасибо большое!

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

05.04.2017 02:40|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 18 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

05.04.2017 22:09|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Спасибо большое!!

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

01.05.2017 17:45|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 19 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

28.05.2017 05:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 20 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

25.07.2017 18:46|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 21 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

13.09.2017 02:49|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 22 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

Это сообщение отредактировал(а) Leon - 31.12.2020 00:43


История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

20.11.2017 16:41|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 23 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

Это сообщение отредактировал(а) Leon - 31.12.2020 00:43


История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

31.12.2017 05:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 24 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера
 
Наша деятельность уникальна на русскоязычном пространстве и заслуживает вознаграждения. Ваши переводы идут на покупку литературы, которая служит источником информации для дальнейших публикаций.

Это сообщение отредактировал(а) Leon - 31.12.2020 00:39


История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

31.12.2018 05:35|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 25 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера
 
Наша деятельность уникальна на русскоязычном пространстве и заслуживает вознаграждения. Ваши переводы идут на покупку литературы, которая служит источником информации для дальнейших публикаций.

Это сообщение отредактировал(а) Leon - 31.12.2020 00:39


История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

23.02.2019 13:36|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 26 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера
 
Группа в ВК: https://vk.com/ms_history
Группа на ФБ: https://www.facebook.com/groups/1705637113069309/
Группа на ОК: https://www.ok.ru/group/54510805713106
 
Поделитесь ссылкой с друзьями. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи!
Наша деятельность уникальна на русскоязычном пространстве и заслуживает вознаграждения. Ваши переводы идут на покупку литературы, которая служит источником информации для дальнейших публикаций.

Это сообщение отредактировал(а) Leon - 31.12.2020 00:38


История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

30.12.2019 17:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 27 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера
 
Группа в ВК: https://vk.com/ms_history
Группа на ФБ: https://www.facebook.com/groups/1705637113069309/
Группа на ОК: https://www.ok.ru/group/54510805713106
 
Поделитесь ссылкой с друзьями. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи!
Наша деятельность уникальна на русскоязычном пространстве и заслуживает вознаграждения. Ваши переводы идут на покупку литературы, которая служит источником информации для дальнейших публикаций.

Это сообщение отредактировал(а) Leon - 31.12.2020 00:38


История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

30.12.2020 17:13|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 28 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера
 
Группа в ВК: https://vk.com/ms_history
Группа на ФБ: https://www.facebook.com/groups/1705637113069309/
Группа на ОК: https://www.ok.ru/group/54510805713106
 
Поделитесь ссылкой с друзьями. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи!
Наша деятельность уникальна на русскоязычном пространстве и заслуживает вознаграждения. Ваши переводы идут на покупку литературы, которая служит источником информации для дальнейших публикаций.

Это сообщение отредактировал(а) Leon - 31.12.2020 00:37


История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

Альманах "История мирового автоспорта"
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация:
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР