Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

Альманах "История мирового автоспорта"


Страницы (3): 123 Все

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

06.05.2015 08:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Возможно меня закидают шапками и не только ими, но я все же скажу (за себя).
Володь, есть ли возможность выпускать альманах не раз в месяц, а раз в два месяца? А то вы выпускаете журнал быстрее, чем я их читаю
Материалы вы готовите углубленные, соответственно и чтение не получается беглым и поверхностным (и слава Богу). Чтение только одной статьи растягивается не несколько дней, а журнал у вас ого-го, не на 10 страниц
 
p.s. Спасибо всей редакции за пятый номер

Это сообщение отредактировал(а) OSIRIS - 06.05.2015 08:31


Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

06.05.2015 08:41|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Если будет творческий застой, интервал увеличится. А сложности с восприятием - это временное явление, потому что с накоплением знаний сложные темы воспринимаются легче.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

06.05.2015 17:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я лично сторонник как максимум ежеквартального выхода, потому что ежемесячный - это постояные напряги и "дедлайны". Но раз редактор хочет выпускать ежемесячно, пусть и изменяя от номера к номеру объем, то ему и карты в руки. Объемы генерируемого текста пока позволяют.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

01.06.2015 08:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 6 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

08.07.2015 03:42|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 7 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

08.07.2015 09:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Огромное спасибо!

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

08.07.2015 10:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Володе конечно огромное спасибо! Снимаю шляпу перед всей коллегией! Ребята, вы молодцы!  
Стыдно сказать, что я еще первый номер даже не дочитал. Стараюсь каждую статью внимательно, досконально прочесть  
 
У кого какой рекорд? Кто-нибудь все номера прочел?

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

08.07.2015 11:15|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я.  

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

12.07.2015 10:40|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Из-за разногласий с хостером сайт временно не работает. Альманахи можно качать отсюда:
 
№1: https://yadi.sk/i/4wie6xGMhoyv7
№2: https://yadi.sk/i/R8z4UmFlhoyv5
№3: https://yadi.sk/i/J4rx2rEBhoyv3
№4: https://yadi.sk/i/BN-DcY1Bhoyux
№5: https://yadi.sk/i/RTwtFPvihoyuz
№6: https://yadi.sk/i/o-S_s8SBhoTYe
№7: https://yadi.sk/i/c5x6dosfhoJdk

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

01.08.2015 19:53|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 8 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

01.08.2015 20:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Исключительно приятно, что в этом номере к нам присоединился Алексей Рогачев - ведущий специалист по автоспорту СССР и глава комиссии РАФ по истории автоспорта.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 02.08.2015 14:59


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

01.08.2015 21:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Мужики, спасибо большое за ваш труд!

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

01.08.2015 22:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую OSIRIS 01.08.2015 23:07 >> #187131
Мужики, спасибо большое за ваш труд!
Присоединяюсь,огромное спасибо!

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

03.08.2015 09:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Если кто-то хочет попробовать силы в написании статей, то у нас всегда есть в запасе много интересных тем. Ну, вот, например, могу предложить тему, которую можно условно назвать "Форс-мажор в Ф1". Имеется в виду не класс формула №1, а серия "Формула-1", существующая с 1981 года. Именно тогда были заложены правила целиком на весь набор гонок, и организаторы уже не могли придумывать что-то своё. Получается, что всё должно проводиться по единому регламенту, поэтому, если происходят отклонения от нормальной схемы, есть смысл рассмотреть это поподробнее. Например, такие случаи, как остановка и возобновление гонки, перенос или отмена запланированной гонки, перенос или отмена квалификации или разминки. По данному вопросу надо просто перебирать все гонки, начиная с 1981 года, и, возможно, сгруппировать по ситуациям.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

03.08.2015 10:32|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Vladimir_Kovalenko 03.08.2015 09:58 >> #187156
Имеется в виду не класс формула №1, а серия "Формула-1", существующая с 1981 года.
Внимательно читаю еще первый номер, но до сих пор еще не нашел понимания терминам "серия" и "класс", относящимся к Ф1.
Думаю не помешал бы ликбез на эту тему, с приведением примеров, что относилось 50-60 лет назад к серии Ф1 и что сейчас относится к серии Ф1. То же самое и касаемо "классов". Надо достичь понимания, что попадало в эти категории ннадцать лет назад и что попадает сейчас в класс Ф1.
боюсь что без этих азов понимание дальнейших материалов будет затруднено.
 
p.s. не исключаю, что все это доступно раскрывается в первом номере, просто я до этой страницы еще не дошел

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

03.08.2015 12:42|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Класс - это группа автомобилей. Класс формула №1 - это группа автомобилей: четырехколесных, одноместных, без крыши и дверей, с открытыми колесами, удовлетворяющих специально устанавливемым раз в несколько лет требованиям ФИА по объему двигателя, габаритным размерам, конструкции, условиям безопасности и так далее. Всё просто: гонки класса формула №1 - это гонки на машинах формулы №1.
 
Серия - это вид многоэтапного соревнования. Аналогичного чемпионату, или "кубку", или другим видам соревнований, состоящих из отдельных этапов, гонок, матчей и т.д. Особенность серии в том, что результат серии важнее, чем результаты соревнований, из которых она состоит. Поэтому, как правило, соревнования создаются ради того, чтобы войти в серию, и участники участвуют не в соревнованиях, а в серии, и болельщики смотрят соревнования ради результата серии. Что сейчас и происходит почти во всех видах автоспорта, и в том числе в гоночной серии "Формула-1". Тут тоже всё просто: гонки серии "Формула-1" - это гонки, из которых состоит серия "Формула-1".
 
Вот и всё. Владимир имеет в виду, что во времена до 1981 года, когда было много разрозненных гонок в классе формула №1, у них было много разных правил, изменений, хаоса, и там вообще не приходится говорить о единых правилах, исключениях из них или форс-мажорах. Поэтому нужно брать только временной промежуток начиная с 1981 года, когда появилась серия "Формула-1" с едиными правилами, и рассматривать исключения и форс-мажоры из этих единых правил.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

03.08.2015 17:34|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Серега спасибо, кажется я понял, потому что появились вопросы.
1) Раз до 1981 года определенной серии Ф1 не было, а было лишь множество гонок, где участвовали машины класса Ф1, то теперь становится ясно, почему Хант и Жиль Вильнёв говорили о былых временах, как о чудесных, когда пилоты боролись за победу в каждой единичной гонке, не думая о завоевании титула.
Но раз так оно и было, тогда по какому принципу зачётные гонки становились зачётными, и почему некоторых гонок постигла судьба стать незачетными, ведь на них выкладывались как и в зачётных?
2) Попробую ответить сам на свой же вопрос "Думаю не помешал бы ликбез на эту тему, с приведением примеров, что относилось 50-60 лет назад к серии Ф1 и что сейчас относится к серии Ф1. То же самое и касаемо "классов". Надо достичь понимания, что попадало в эти категории ннадцать лет назад и что попадает сейчас в класс Ф1."
Ответ: ннадцать лет назад был лишь класс гонок Ф1, который существует и поныне (хотя он весьма значительно эволюционировал, а в последние годы и мутировал), а серия существует с 81 года, когда в бардаке Гран При дядя БЭ решил навести порядок... новый мировой порядок  
Поправьте, если я где-то ошибся

Это сообщение отредактировал(а) OSIRIS - 03.08.2015 17:35


Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

03.08.2015 17:37|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В отдалённых планах у меня есть раскрыть тему классов, чемпионатов и серий, но там надо перелопатить много первоисточников, поэтому не знаю, когда займусь. Коль скоро даже друзья-историки, которые, в целом, понимают ситуацию, не принимают предложенную мной терминологию, потребуется ещё немало времени, пока широкий круг болельщиков начнёт разбираться.
 
Тут мы имеем дело со смешением разных явлений и понятий. Просто куча-мала. Раньше было одно, потом стало другое, названия и термины взаимно проникали из одних явлений в другие, и сейчас проще подогнать всё под один знаменатель, чтобы не париться. Поэтому историю и искажают, чтобы было проще с ней справляться. Не изучать её, а именно пользоваться ей. Чтобы с умным видом рассуждать о легендах прошлого.
 
Переход от чемпионатов на серии массово стал происходить в восьмидесятые - начале девяностых. Сначала были чемпионаты как традиционное официальное соревнование от уполномоченного органа. Автогонки - это не шахматы, тут не получится проводить чемпионат района, потом - города, провинции и только потом - страны. На чемпионат района города не найдётся нужного числа участников. Поэтому национальные автоклубы традиционно проводили чемпионаты в виде зачёта по проводимым гонкам. Никто не был в состоянии провести целый набор гонок. Это было дорого и сложно. Поэтому клубы или федерации давали разрешение на проведение гонок всем желающим, а потом смотрели, что за гонки прошли и по их результатам определяли лучшего гонщика своей страны. Так проводились все или почти все чемпионаты, включая наш любимый личный чемпионат мира, в упрощенной истории называемый задним числом "Формулой-1".
 
Вот уже в семидесятые или даже, возможно, шестидесятые, началась другая тенденция. Клубы или федерации стали проявлять интерес к многоэтапным соревнованиям, но не могли присвоить им статус национальных чемпионатов. Насколько я понимаю, такое было представление, что чемпионат - это официальное соревнование, организуемое уполномоченным органом. Не мог какой попало клуб организовать соревнование и назвать его чемпионатом своей страны. Не было у него такого права. А организовать хотелось. И как вот его назвать, коль сколько чемпионатом нельзя? Тогда и всплыло слово "серия". Серией стали называть многоэтапные турниры, которые нельзя было назвать чемпионатом.
 
То есть в какой-то момент существовали традиционные чемпионаты и турниры нового типа, именовавшиеся сериями. Причём, их от традиционных чемпионатов сразу отличала та или иная степень централизации. Вот, например, Тасманская серия. Это же не чемпионат, скажем, Океании, то есть не определение чемпиона своего региона. Это зимний для европейцев турнир как раз для них же, европейцев, чтобы не скучно было. Погоняться, заработать денег, но не определить чемпиона Австралии или Новой Зеландии. Или аргентинская серия "Темпорада". Тоже зимняя для Европы. Это не национальное первенство, а набор гонок "для фана" местных болельщиков и зарабатывания денег гостями. При этом вовсю существовали национальные чемпионаты разных стран по привычному "рецепту": организаторы проводят гонки, а клубы подсчитывают результаты и назначают чемпиона, то есть лучшего гонщика своей страны.
 
Небольшое отступление. Даже если в названии современной серии есть слово "чемпионат", то чемпионом чего становится её победитель? Является ли чемпионом мира чемпион "Мировой серии "Рено""? Является ли "чемпион" серии ДТМ 2014 года немец Марко Виттман чемпионом Германии по автогонкам? Нет, разумеется. Он - победитель замкнутого на себя турнира. Он не чемпион ни своей страны, ни Европы, ни мира. Он - победитель международной серии.
 
Когда я пытаюсь донести этот расклад до болельщиков, мои оппоненты обычно ничтоже сумняшеся заявляют: раз он победил, значит, он чемпион. В современном понимании - да. Но если расширить смысл, то понятия смешиваются, и их надо разделить.
 
Создавая фактически серию "Чемпионат мира "Формулы-1"", Балестр меньше всего думал о сближении самого престиженого чемпионата мира с разного рода самодеятельными турнирами, а получилось наоборот. Он сделал из открытого турнира по определению чемпиона мира, то есть лучшего в мире гонщика, закрытый междусобойчик по делёжке денег. Ну, делёжку ввёл уже Экклстоун, а централизация турнира привела к тому, что он перестал по сути отличаться чем-либо от "серий", которые их организаторы не могли назвать чемпионатами. То есть ФИА имеет право назвать свой турнир чемпионатом, но проводит его по той же схеме, что и "безродные" коммерческие серии.
 
По этой причине я считаю, что нынешние так называемые чемпионаты лучше чемпионатами не называть, а называть сериями, коль скоро они по сути сериями и являются, только им официально присваивается статус чемпионата. По сути, "чемпионат мира" "Формула-1" ничем не отличается от "Мировой серии". Но победитель первого называется чемпионом мира, хотя им не является, а второй - только "победитель серии".
 
Не знаю, насколько сложно получилось, но задавайте вопросы, будем разбираться. Когда я заранее говорю, что тема сложная, находятся те, кто обижаются. В частности, в своё время "наше всё" Алексей Попов обиделся и счёл, что я хочу его унизить. Типа я его дураком считаю. Не считаю, но действительно сложно вникнуть в суть, когда принято говорить только об обёртке. Давайте разбираться, спрашивайте.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

03.08.2015 17:54|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую OSIRIS 03.08.2015 17:34 >> #187165
Серега спасибо, кажется я понял, потому что появились вопросы.
1) Раз до 1981 года определенной серии Ф1 не было, а было лишь множество гонок, где участвовали машины класса Ф1, то теперь становится ясно, почему Хант и Жиль Вильнёв говорили о былых временах, как о чудесных, когда пилоты боролись за победу в каждой единичной гонке, не думая о завоевании титула.
Но раз так оно и было, тогда по какому принципу зачётные гонки становились зачётными, и почему некоторых гонок постигла судьба стать незачетными, ведь на них выкладывались как и в зачётных?
2) Попробую ответить сам на свой же вопрос "Думаю не помешал бы ликбез на эту тему, с приведением примеров, что относилось 50-60 лет назад к серии Ф1 и что сейчас относится к серии Ф1. То же самое и касаемо "классов". Надо достичь понимания, что попадало в эти категории ннадцать лет назад и что попадает сейчас в класс Ф1."
Ответ: ннадцать лет назад был лишь класс гонок Ф1, который существует и поныне (хотя он весьма значительно эволюционировал, а в последние годы и мутировал), а серия существует с 81 года, когда в бардаке Гран При дядя БЭ решил навести порядок... новый мировой порядок  
Поправьте, если я где-то ошибся

1. См. статью Сергея про "гранд-эпрёв" во 2 номере альманаха (http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=4). Ещё с двадцатых годов существовали гонки, которым всего лишь давался приоритет в выборе даты проведения. Не более того. Фактически они означали, что их считали самыми престижными. По сути так и было. Вот их и выбрали в 1950 году в качестве достойных для определения лучшего гонщика в мире.
 
2. Моё личное мнение заключается, что с созданием серии Ф1 класс Ф1 прекратил своё существование. Если подходить к вопросу формально, то раз есть технические требования, то есть и класс. Но, с другой стороны, если эти требования больше нигде не фигурируют, то они не являются частью некой общей классификации. Если кто работает в технической сфере, то можно провести параллель между производством продукции по ГОСТу, и тогда возможно много решений от разных производителей для широкого круга потребителей, и по техническому заданию, тогда конкретный производитель произведёт конкретное устройство для конкретной цели конкретного потребителя.
 
Повторю, раз даже члены нашего исторического клуба не принимают предложенную мной терминологию, мне сложно без поддержки объяснять, но, по моему представлению, 50-60 лет назад серий не было вообще. Были классы, были чемпионаты, а серий не было. Когда появились серии, прекращали существование соответствующие чемпионаты, а иногда - и сами классы. Последний выживший класс - Ф3.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

03.08.2015 18:23|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Может, вот такой пример поможет понять. Допустим, департамент спорта городской администрации проводит первенство города по волейболу. Участвуют команды от предприятий, организаций, учебных учреждений и частным порядком организованные. Победитель - чемпион города. Может поехать на область и играть против команд районов области. А тут вдруг скончался великий волейболист, чемпион мира в составе сборной СССР, уроженец этого города. Традиционный способ увековечить его память - провести турнир его имени или памяти. У департамента денег на это нет, поэтому инициативная группа находит спонсора. Приглашаются все желающие. Приезжают из других городов и регионов. Это не чемпионат города или области. Просто собираются поиграть. В награду получат кубок, какие-то денежные призы и удовольствие от игры с новыми соперниками. Но не будут именоваться чемпионами чего-либо.
 
Вот в этом и заключается разница между официальными чемпионатами и самодеятельными сериями. Но сейчас даже официальные чемпионаты проводятся по той же схеме, что и самодеятельные серии. Если следовать приведённому примеру, департамент спорта администрации признаёт, что у него нет ни денег на проведение турнира, ни договорённости со спорткомплексами, но он может турнир, организованный инициативной группой на деньги колбасного спонсора, официально признать первенством города и даже вручить подписанные мэром грамоты. Формально победитель турнира - чемпион, но если он приехал из соседней области, как он может быть чемпионом этого города? Ну, типа открытый чемпионат. А смысл?

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

03.08.2015 19:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую OSIRIS 03.08.2015 17:34 >> #187165
Серега спасибо, кажется я понял, потому что появились вопросы.
1) Раз до 1981 года определенной серии Ф1 не было, а было лишь множество гонок, где участвовали машины класса Ф1, то теперь становится ясно, почему Хант и Жиль Вильнёв говорили о былых временах, как о чудесных, когда пилоты боролись за победу в каждой единичной гонке, не думая о завоевании титула.
Не было единой унитарной серии "Формула-1", которая организовывалась бы сразу как серия из нескольких гонок, в которой были бы единые правила, ради которой организовывались бы входящие в нее гонки, в которую приходили бы участники. Но был чемпионат, который был просто подсчетом очков в уже существовавших разномастных гонках формулы №1. Его значение в умах людей, начиная с учреждения первого чемпионата в 1925 году, и заканчивая прекращением в 1980 году, постепенно росло. Поэтому и стало возможным создание единой унитарной серии "Формула-1".
 
Цитирую OSIRIS 03.08.2015 17:34 >> #187165
Но раз так оно и было, тогда по какому принципу зачётные гонки становились зачётными, и почему некоторых гонок постигла судьба стать незачетными, ведь на них выкладывались как и в зачётных?
Просто по желанию учредителя чемпионата, ФИА. Когда идея проведения чемпионата мира созревала, ее члены рассуждали так: раз мы хотим чемпионат мира, он должен включить в себя самые высшие гонки. В чемпионате 1924 года планировалось три этапа: Гран-при Европы в Монце, очень популярная горная гонка "Тарга Флорио" и масштабный автопробег через всю Европу. Вот какая была логика. Естественно, эти гонки проводились в разных классах, и определить чемпиона было бы затруднительно. Поэтому чемпионат мира в итоге был организован в гонках для гоночных машин, высшими из которых были Гран-при. Из них выбирали самые престижные и за них начисляли очки. Вообще-то, и в статье "Гранд-эпрёв" я это подчеркивал, нет данных, что гонки чемпионата мира и "Гранд-эпрёв" прямо связаны - я считаю, они выбирались по-разному, но поскольку и те и другие являлись высшими гонками, то их список часто совпадал.
 
Цитирую OSIRIS 03.08.2015 17:34 >> #187165
2) Попробую ответить сам на свой же вопрос "Думаю не помешал бы ликбез на эту тему, с приведением примеров, что относилось 50-60 лет назад к серии Ф1 и что сейчас относится к серии Ф1. То же самое и касаемо "классов". Надо достичь понимания, что попадало в эти категории ннадцать лет назад и что попадает сейчас в класс Ф1."
Ответ: ннадцать лет назад был лишь класс гонок Ф1, который существует и поныне (хотя он весьма значительно эволюционировал, а в последние годы и мутировал), а серия существует с 81 года, когда в бардаке Гран При дядя БЭ решил навести порядок... новый мировой порядок  
Примерно так. Если честно, у нас нет точных данных, существует сейчас класс машин формула №1 или существуют только машины, которые допускаются в серию "Формула-1". Это тонкий вопрос, и он пока не решен.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Le_Sombre
Сообщений: 3196/2
Рейтинг: 21300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

03.08.2015 23:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

да ну про классы-серии все логично и понятно - непонятно что там может быть непонятно  

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

05.08.2015 08:44|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В принципе да, всё довольно просто. Раньше (до 1982 года) не было такого понятия, как "технический регламент "Формулы-1"". Вообще. Просто в спортивном регламенте указывалось, что гонки чемпионата должны проводиться в классе формула №1. И в совсем других документах давались технические регламенты для всех-всех машин: "туринговых", "гран-туризмо", "прототипов", и вместе с ними формул №1, №2, №3. То есть формула №1 - это был просто класс машин, такой же, как и другие.
 
Сложности возникают потом. В 1982 году технический регламент формулы #1 был изьят из этого списка и перенесен к спортивному регламенту. То есть, получается, он уже не ставился в один ряд с другими классами, а был обособлен, стал частью правил единой унитарной серии "Формула-1". А со временем и знак номера (№1) из названия исчез. В современном техническом регламенте вообще нет никаких, даже косвенных, указаний, ЧТО он регламентирует: машины класса формула №1 или машины чемпионата "Формула-1".
 
Это в русском языке мы можем разделить эти два понятия при помощи написания: формула №1 - это машины, "Формула-1" - гоночная серия. А в западных языках кавычки в названиях не используются, дефис тоже, любое название пишется с большой буквы. Поэтому понять, какое из этих двух понятий имеется в виду под словами Formula One, невозможно; больше того, их уже и не разделяют, они фактически слились в одно.
 
Почему это важно? Потому, что, если разница между классом и чемпионатом до сих пор существует, то существует и теоретическая возможность проведения гонок в классе формула №1, не входящих в серию "Формула-1". А это значило бы, что старая система автоспорта, базирующаяся не на сериях, а на отдельных гонках, пусть теоретически, но ещё жива.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 05.08.2015 08:47


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1470
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.08.2015 22:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Есть вопрос по первому выпуску альманаха.
Касательно 89 года, что есть Фёрст?    У меня либо клины, либо я аналогию не секу.

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

05.08.2015 23:08|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Была такая команда: https://en.wikipedia.org/wiki/First_Racing

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1470
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

07.08.2015 13:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Понятно, утопия при переходе с турбо.

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

07.09.2015 20:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вышел 9 номер альманаха "История мирового автоспорта".
 

 
Все номера

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
dvoroviy
Сообщений: 4512/9639
Рейтинг: 155651
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

07.09.2015 20:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Только закончил читать все номера, а вот и новый. Спасибо большое за работу. Очень, очень интересно. Такой объём информации, что не раз ещё придётся возвращаться и перечитывать. Про историю белых серебристых "Стрел" Мерседесов особенно понравилось.

Это сообщение отредактировал(а) dvoroviy - 07.09.2015 20:10


Красота есть обещание счастья.

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1470
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

08.09.2015 23:30|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую dvoroviy 07.09.2015 20:07 >> #188703
Только закончил читать все номера, а вот и новый.
Круть я только второй закончил, может суб., вос., начну третий.

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1470
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.10.2015 21:37|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Спрошу здесь.
Народ где можно программки по Формуле-1 скачать? Про Progcovers.com знаю. И до кучи авто-спортивные календари с 1950 по наше время.

Memento mori, memento vivere.

Страницы (3): 123 Все



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

Альманах "История мирового автоспорта"
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация:
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР