Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

Алан Берков

наполовину первый...


Этот пользователь сейчас на сайте
Egor
Сообщений: 1027/565
Рейтинг: 7000
Статус:
Эксперт
Написать в личку

23.09.2010 09:46|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Смертельная гонка
 

Таисия БЕЛОУСОВА,
обозреватель «Совершенно секретно»
 

 
В беседах с журналистами Алан Берков охотно говорил только о соревнованиях. О частной жизни предпочитал не распространяться. Недостаток информации восполняли фантазиями и домыслами. Алан представал то избалованным мальцом: в двенадцать лет гонял на собственном мотоцикле, в шестнадцать ему купили «шестерку»; то легко разбогатевшим «новым русским», который, катаясь на болидах, тешил свои амбиции; а то и вовсе темной личностью, связанной с криминальным миром.
Его настоящее имя – Мухтар Байрамуков. Родился в 1962 году в Карачаево-Черкессии, в селе Светлое, в многодетной карачаевской семье. Отец – колхозный механизатор, от зари до зари пропадал в мастерских и на поле, мать занималась домом. Гонять на мотоциклах сыновьям Байрамуковых было некогда. С ранних лет дети помогали родителям по хозяйству, и Мухтар исключением не был – со второго класса ездил на сенокос, пас барашков, вместо матери окучивал километровые ряды колхозной свеклы. В моторах он действительно любил копаться и в седьмом классе, сдав экзамены лучше взрослых, даже получил права тракториста. После чего отец изредка разрешал ему порулить новенькими «Жигулями».

 

После школы Байрамуков окончил автокурсы при ДОСААФе, отслужил два года в Германии. Вернувшись домой, устроился работать шофером в областном центре. И тут случилась беда – Мухтара арестовали по обвинению в изнасиловании.
 
«Людей, с детства знавших Мухтара, это известие повергло в шок. Никто не верил. А родственникам, обивавшим правоохранительные пороги, прямо сказали: «Десять тысяч рублей, и дело будет закрыто!» Но Мухтар, понимая, в какую кабалу попадет семья, воспротивился: «За что мы должны платить? Я не виновен, суд обязательно во всем разберется», – рассказывал старший из братьев Байрамуковых – Мусса.
 
Два года Мухтару пришлось провести в колонии общего режима, еще полтора – на поселении. Незадолго до освобождения он узнал, что тех, кто «зарабатывал» на ложных обвинениях большие деньги, во избежание скандала из органов по-тихому убрали.
 
В зоне Байрамуков завел дружбу с двумя крупными «цеховиками». Нынче о таких личностях принято писать: «Опередив свое время, они пытались жить по законам рыночной экономики, за что и получили срок». Не буду называть этих людей, скажу только, что впоследствии они вполне легально сделали себе состояния, и сегодня, как законопослушные и уважаемые граждане, входят в руководство известных концернов, имеют связи на самом высоком уровне.
 
Так вот, при их поддержке Мухтар перебрался в Москву. И по их же совету стал заниматься коммерцией. Трудолюбия ему было не занимать: за три года сумел заработать неплохие деньги. Только после этого позволил себе поехать на отдых в Венгрию.
 
И там, в Хунгароринге, попав на гонки «Формулы-1», Мухтар увидел прославленного бразильского пилота Айртона Сенну. В том же году он уезжает в Великобританию, в гоночную школу Джима Рассела, знаменитого в прошлом пилота «Формулы-1». И именно ему, показавшему лучшее время в квалификации и прохождении круга в гонке и выигравшему саму гонку, в которой участвовали двадцать два ученика, вручают диплом лучшего выпускника и первую профессиональную британскую лицензию «В».
 
Вернувшись в Россию после окончания сезона, Байрамуков попытался найти поддержку в официальных структурах. Те стать хозяевами гонщика соглашались, но выдвигали условия: во-первых, меняй имя, «лица кавказской национальности» нынче не в чести; во-вторых, ищи спонсоров, а распоряжаться деньгами будем мы. И вообще, не рвись в облака, бери машины попроще, подешевле. И он решил на свой страх и риск выступать самостоятельно.

Слева Рубенс
 

«А псевдоним все-таки взял. Алан по-карачаевски – друг, приятель, товарищ, – рассказывал мне один из братьев Мухтара. – Фамилию Берков кто-то из друзей назвал. Когда у Мухтара спрашивали про отчество, он, смеясь, отвечал: «Борисович в честь Ельцина».
 
В 1993–1994 годах Байрамуков выступал в соревнованиях Opel Junior, Ford и Opel. Поначалу звезд с неба не хватал, приходил пятнадцатым, тринадцатым, двенадцатым. В один прекрасный день, прослышав о диковинке – русском пилоте, к нему подошел сам Айртон Сенна. Эта встреча окрылила Мухтара. Теперь в гонках он стал приходить девятым, седьмым, потом шестым. Получил национальную британскую лицензию «А», международные лицензии «С» и «В».
 

 

Гибель Сенны летом 1994 года потрясла Мухтара. Он нашел людей, которые согласились издать переводную книгу об Айртоне, организовал ее презентацию, на которую пригласил посла Бразилии. Больше для своего кумира он ничего не смог сделать.
В 1995 году русского гонщика берет в свою команду англичанин Фред Годдард, у которого некогда начинали свою карьеру «формулист» Эмерсон Фитипальди и трехкратный чемпион «Формулы-1» Нельсон Пике. За дебютировавшую команду «Z-Speed Racing» Мухтар выступает в британской «Формуле-3».
 
Появление болида с российской символикой на борту на знаменитом автодроме Силверстоун стало сенсацией. «Русский гонщик рвется к «Формуле-1»! Это что – шутка?», «Неужели русские медведи умеют ездить на гоночных машинах?», «Не видать этому парню победы как собственных ушей» – так комментировали предстоящее выступление Алана. Напарник Байрамукова – Мартин Байфорд – в зачете пилотов занял первое место, Мухтар, который трижды приходил третьим, – шестое. Когда «Z-Speed Raсing» объявили победителем в командном зачете, русского гонщика признали и болельщики, и пресса. «Из восемнадцати гонок «Формулы-3» Берков проехал только четырнадцать. Его результаты были бы значительно лучше, если бы он принял участие во всех гонках чемпионата», – писали газеты. Лишь немногие знали, почему Байрамуков выступал не с начала чемпионата и чего стоило ему шестое место.
 
Ни для кого не секрет, что участие в гонках стоит очень дорого. До «Формулы-1» гонщик никому не нужен. За все платит он сам или же спонсоры. Чаще всего с потенциальными спонсорами Мухтар знакомился в Москве на различных светских мероприятиях. Презентация, состоявшаяся в первых числах февраля 1995 года, не была исключением. Под конец мероприятия человек двадцать приглашенных решили продолжить вечер в одном из ночных клубов Москвы. Байрамуков с приятелем оказался в иномарке банкира, с которым он познакомился пару часов назад. Сам банкир и его охранники устроились в другом авто. На подъезде к Новому Арбату машина, в которой сидел Мухтар, была обстреляна из автоматов. Милиция, прибывшая на место преступления, нашла лишь изрешеченную и залитую кровью иномарку, а неподалеку от нее – труп шофера.
 
Целый месяц Байрамуковы искали брата в больницах и моргах Москвы и Подмосковья, но тот как сквозь землю провалился. Мысленно они уже похоронили брата. И вдруг через месяц раздался телефонный звонок, и какой-то незнакомец сообщил, что Мухтара и его приятеля в бессознательном состоянии люди банкира увезли в частную клинику. Приятель вскоре скончался, а Мухтара банкир, используя свои связи, переправил в один из лучших госпиталей Израиля. Считая себя должником Мухтара, банкир оплатил и пластическую операцию, и лечение по классу люкс. Из-за этой передряги Байрамуков не смог откатать все гонки в команде «Z-Speed Racing». Добавим, что в том же, 1995 году, несмотря на тяжелейшие травмы, он сумел получить международную лицензию «А», дающую право участвовать в гонках «Формулы-3000».
 

Настоящая известность в России к Беркову пришла после передачи, отснятой во время квалификационных заездов «Формулы-3000» и показанной по НТВ Кириллом Кикнадзе осенью 1995 года. Позволим себе привести два фрагмента закадрового текста.
 
Кирилл Кикнадзе: «Удивительно, но за два года Берков преодолел то же расстояние, на которое у других гонщиков уходит десять лет».
 
Владелец команды Фред Годдард: «Вы можете поверить моему профессиональному опыту, у этого парня есть будущее».
 
В начале сезона 1996 года Байрамуков выступает в Оултон-парке в гонке британского чемпионата «Формулы-3000». Из семи стартовавших он пришел пятым. Кое-кто в России расценил это как поражение, в Англии – как победу, потому что гонялся Берков на болиде 1992 года (на более современный у Мухтара не хватило денег), а соперники – на машинах 1995–1996 годов. Выступление «русского медведя» заметили и оценили знатоки. Фред Годдард также был доволен Мухтаром: «Его прогресс поражает. Ко мне подходили люди, работающие с командами «Формулы-1», и высказывали удивление и восхищение результатами мало кому известного русского. Если бы Алан Берков ехал на машине 1995 года, то он был бы в тройке призеров. А возможно, и победил бы».
 
Но большинство наших спортивных журналистов гонщика просто игнорировали.
 
«В России он не выступал, а в Англии никаких существенных результатов не добился. Я слышал от специалистов, что как гонщик он ничего собой не представлял», – заявил мне один из них. Критикам Беркова советую прочитать интервью Виктора Маслова, первого пилота России, дебютировавшего в гонках «Формула-3000». Он популярно объясняет, как невероятно трудно новичку пробиться в «Формулу-3000». Сам он в этом году планирует только изучить трассу, получить какой-то опыт. Байрамукову же, начинавшему гонять вообще «с нуля», удалось получить такую квалификацию через три года.
 

В турне по Кавказу. Иосиф Кобзон (в центре) и Мухтар (крайний справа)

 
Я думаю, этого человека нельзя рисовать одной краской – будь то белая или черная. Но гонщиком, как утверждают западные специалисты, он был классным, фанатиком в самом лучшем смысле этого слова. И, получи Алан Берков поддержку Федерации автомотоспорта (уж не знаю, почему она им не заинтересовалась), сегодня Россия имела бы в «Формуле-1» своего пилота.
 
Тогда бы и жизнь Беркова не закончилась так трагически...

Это сообщение отредактировал(а) vonDimy4 - 06.12.2010 12:41


Этот пользователь сейчас на сайте
Egor
Сообщений: 1027/565
Рейтинг: 7000
Статус:
Эксперт
Написать в личку

23.09.2010 09:46|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Кстати, в рунете уже ГОД продается (не мной) комплект экипировки Алана. За чисто- символические 20 т.р. Все омологировано.


 
В Европе оторвали бы с руками и ногами. У нас- нафиг никому не надо.

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

23.09.2010 21:34|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

-В Европе оторвали бы с руками и ногами. У нас- нафиг никому не надо.
-лучше в музей какой нибудь отдать, чем продавать. Покупатель рано или поздно испортит костюм. А в музее за стеклом будет аккуратно находиться. Чем не тема - создать музей автоспорта в России?

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Egor
Сообщений: 1027/565
Рейтинг: 7000
Статус:
Эксперт
Написать в личку

24.09.2010 10:01|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я собственно эти цели и предполагал

Это сообщение отредактировал(а) Egor - 24.09.2010 11:38


Этот пользователь сейчас на сайте
Egor
Сообщений: 1027/565
Рейтинг: 7000
Статус:
Эксперт
Написать в личку

24.09.2010 10:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх


 
Газета «Коммерсантъ»   № 15 (973) от 03.02.1996
 
Когда сбываются мечты
 
Любители автоспорта давно мечтают увидеть за рулем автомобиля Formula-1 российского гонщика. Вполне возможно, что это произойдет уже в конце нынешнего сезона. В начале этой недели россиянин Алан Берков подписал контракт с командой Arrows, в котором оговорено, что в случае получения пилотом суперлицензии он выступит на одной из сентябрьских гонок чемпионата мира Formula-1 — в Эшториле (Португалия) или Монце (Италия).
        
       Российским любителям автоспорта имя Алана Беркова ни о чем не говорит. Это и понятно, ведь в России автоспортом он никогда не занимался.
       Родился Берков 20 ноября 1969 года в Черкесске. Впервые за руль отцовских "Жигулей" первой модели Алан сел, когда ему было всего 8 лет. Правда, рядом сидел отец, а для того чтобы мальчик видел дорогу, ему подкладывали подушку. С 13 лет Алан ездил на отцовской машине самостоятельно. Тогда же он увлекся мотоциклом — разъезжал по улицам Черкесска на "Восходе-3". Именно тогда, в детстве, как это обычно и бывает, у него появилась страсть к скорости, и Алан решил во что бы то ни стало стать автогонщиком. Этой своей мечте он оставался верен всегда, однако осуществить ее в России не смог. Возможно, живи он в городе с автоспортивными традициями, например в Тольятти или Ижевске, все было бы иначе.
       Беркову помог случай. В 1993 году он поехал в Венгрию на Hungarian Grand Prix, этап чемпионата мира Formula-1. Там он познакомился с немецким экс-пилотом, гонявшимся в свое время на знаменитых "24 часах Ле Мана". Немец, поняв, что перед ним одержимый автогонками человек, посоветовал Беркову поступить в знаменитую школу Джима Расселла, расположенную в Англии на автодроме Donnigton-Park. Ее выпускниками были, между прочим, многие известные гонщики, в том числе и первый пилот Williams-Renault Дэймон Хилл. Берков прислушался к совету и поехал в Англию. Для того чтобы поступить в школу, нужна была самая малость — $8 000. Берков не задумываясь выложил эту сумму.
       Учебный процесс занимает всего неделю. Первые три дня слушатели занимаются исключительно теорией, в четверг и пятницу — практические занятия, а в конце недели, как это бывает и на соревнованиях, — квалификационные заезды и гонка. Всем доехавшим до финиша выдается национальная лицензия "B". Россиянин сделал хет-трик — показал лучшее время в квалификации, лучшее время прохождения круга в гонке и выиграл саму гонку. Так Берков стал автогонщиком.
       Менее чем за три года он прошел 5 ступеней иерархической лестницы автогонок: после национальной лицензии "B" получил национальную "А", международные "С", "В" и "А". Это значит, что Алан достаточно успешно выступал в таких соревнованиях, как Opel Junior, Ford, Opel, Formula-3. В прошлом году Берков выступал в британской Formula-3 за команду Z-Speed Racing, которая и выиграла чемпионат. Партнер Беркова по команде Мартин Байфорд занял в зачете пилотов первое место, а Берков, трижды заканчивавший гонку третьим, — шестое.
       Если в нынешнем сезоне он получит суперлицензию, дающую право выступать в суперпрестижных соревнованиях вроде Formula-1 и Indycars, то наверняка войдет в Книгу рекордов Гиннеса, ведь за три года с нуля до Formula-1 никто еще не доходил. Для получения суперлицензии Беркову надо доехать до финиша в 5 гонках Formula-2 (так теперь называется Formula-3000) и набрать на болиде первой формулы 2 000 километров на тест-заездах.
       И вот в начале нынешней недели Берков подписал контракт с командой Arrows, принадлежащей Джекки Оливеру. В соответствии с ним он будет выступать за Arrows в Formula-2, проведет 10 тест-заездов в болиде первой формулы этой команды, а также выступит в сентябре на одном Grand Prix королевских гонок — в Монце или Эшториле. Партнером Беркова по команде будет голландец Йос Ферстаппен, в сезоне 1994 года бывший партнером Михаэля Шумахера по Benetton.
       Вообще-то Берков мог выступить в первой формуле уже в нынешнем сезоне. Правда, для этого он должен был бы найти спонсоров, готовых выкупить контрольный пакет акций команды стоимостью $5-6 млн. В этом случае Международная федерация автоспорта (FIA) в виде исключения выдает пилотам суперлицензию. Однако россиянин даже не стал заниматься поиском денег. Он справедливо считает, что к Formula-1 он не готов сам. Ведь если в Formula-2 мощность двигателя составляет 500 л. с., то в Formula-1 — уже 750 л. с. В первой формуле полуавтоматическая коробка передач, скорость переключается с помощью кнопок на руле, там же расположено и управление сцеплением, в то время как в Formula-2 пилоты переключают скорость обычным способом, с помощью рычага. А самое главное — Алан психологически не готов к Formula-1. Поэтому нынешний сезон он посвятит адаптации к новым скоростям и психологической подготовке.
       Опыт Беркова подтверждает известный тезис, что для занятий автоспортом нужны немалые средства. По его подсчетам, за три года занятий автоспортом (одна гонка стоит около $3 000) он уже затратил около $750 000. Откуда такие средства? Приехав в 1991 году в Москву, Берков со своими товарищами стал заниматься бизнесом, в основном торгово-закупочным. Он утверждает, что его целью было заработать деньги и пробиться в "большие гонки". Однако уже в Formula-3 потребовались спонсоры. Его прошлогодние выступления за Z-Speed Racing спонсировал российский банк "Эффект-Кредит". Контракт Беркова с Arrows оценивается в $1,2 млн. На этот раз спонсорами стали крупные российские компании "Феррейн", "Забайкалзолото" и "Сибнефть", логотипы которых украсят автомобиль российского пилота.
       Какие же цели ставит перед собой Берков? Он хочет быть пилотом первой формулы на протяжении 10 лет и один раз, всего один, стать чемпионом королевских гонок. Цель, конечно, фантастическая. Но, как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
        
       ГРАНТ Ъ-КОСЯН
 
Газета «Коммерсантъ»   № 68 (1026) от 20.04.1996
 
Formula-1 ждет Алана Беркова за поворотом
 
Ъ уже рассказывал о российском автогонщике Алане Беркове, который в нынешнем сезоне выступает в Великобритании в чемпионате Formula-2 (прежде Formula-3000). 5 апреля на автодроме "Олтон-парк" близ Манчестера состоялся первый этап чемпионата. Берков занял общее пятое место и набрал в зачете чемпионата пилотов 8 очков. В настоящее время россиянин ведет переговоры сразу с тремя командами — Tyrrell, Arrows и Jordan — о своем участии в британском этапе чемпионате Formula-1 в Сильверстоуне.
        
       Наверное, есть смысл вкратце напомнить о пути Беркова в элитарный мир автогонок престижного класса. Будучи страстным любителем автоспорта, он в 1993 году поступил в знаменитую школу Джима Расселла, расположенную на автодроме "Доннингтон-парк" в Англии. (Ее выпускником является, между прочим, нынешний лидер чемпионата Formula-1 Деймон Хилл.) Успешно закончив школу, Берков получил национальную лицензию "B". Так он стал автогонщиком.
       Менее чем за три года россиянин прошел пять ступеней иерархической лестницы автогонок — после национальной лицензии "B" получил национальную "А", международные "С", "В" и "А". Это значит, что Берков достаточно успешно выступал в таких соревнованиях, как Opel Junior, Ford, Opel и Formula-3. В прошлом году он выступал в британской Formula-3 за команду Z-Speed Racing, которая и выиграла чемпионат. Партнер Беркова по команде Мартин Байфорд занял в зачете пилотов первое место, а Берков, трижды заканчивавший гонку третьим, — шестое.
       Если в нынешнем сезоне Алан Берков получит суперлицензию, дающую право выступать в суперпрестижных соревнованиях вроде Formula-1 и Indycars, то наверняка войдет в Книгу рекордов Гиннесса, ведь за три года от нуля до высшей ступени еще никто не поднимался. Для получения суперлицензии Беркову надо доехать до финиша в пяти гонках Formula-2 и набрать на болиде первой формулы 2 000 километров на тест-заездах.
       Похоже, эти условия Берков сможет выполнить, причем уже в скором будущем. В январе нынешнего года Берков подписал контракт с командой Arrows. В соответствии с ним он должен был выступать за Arrows в Formula-2, провести 10 тест-заездов в болиде первой формулы этой команды, а также выступить в сентябре на одном Grand Prix королевских гонок — в Монце или Эшториле. Однако Arrows все же не выставил свою команду во второй формуле. Поэтому Берков гоняется в команде Fred Goddard racing, а все остальные условия контракта остаются в силе.
       5 апреля в "Олтон-парке" прошла первая гонка британской Formula-2 из 11 запланированных. Берков финишировал пятым в общем зачете. В классе "B", к которому относятся машины старой конструкции, он занял первое место. Главное их отличие от новых автомобилей заключается в коробке передач. Дело в том, что на новых автомобилях сцепление, как и в Formula-1, используется только во время старта. А на той же машине, на которой выступал россиянин, сцеплением надо пользоваться и при переключении с более высокой передачи на более низкую. В результате теряется примерно секунда на круге. В автоспорте, как известно, это очень много.
       Как рассказал Алан Берков корреспонденту Ъ, в новых для него соревнованиях он испытал совершенно новые ощущения. Formula-2 предлагает совсем другие скорости. Так, если в прошлом году Берков на той же трассе проехал круг длиной 2 650 метров за 1 мин. 0,3 сек., то на последней гонке ему на это потребовалось всего 53,02 сек. Причем на прямых участках трассы скорость машины достигала 280 км/ч.
       После своего успеха в "Олтон-парке" Берков утвердился во мнении, что способен выступать и в королевских гонках. Ведь это была мечта его детства, именно поэтому он и начал занятия автоспортом. И он решил ускорить свой старт в Formula-1. По собственной инициативе он начал переговоры с представителями команд Tyrell, Jordan и все той же Arrows о том, чтобы 14 июля выступить в Сильверстоуне на 10-м этапе чемпионата Formula-1 — "Гран-при Великобритании". Представители Tyrell и Arrows за участие пилота в гонке просят $300 000. Более известный Jordan — на $50 000 больше. Наиболее далеко продвинулись переговоры российского пилота с Tyrrell. В начале мая Берков в Сильверстоуне проедет 250-300 км тестов. Если они пройдут успешно, то ему гарантировано место в кокпите. Правда, чтобы проехать те самые пару-тройку сотен километров, он должен заплатить еще $80 000.
       Для участия в чемпионате Formula-2 Беркову необходимы $800 000. Эту сумму он уже практически нашел. В настоящее время спортсмена спонсируют известные российские компании "ЛУКойл" и "Забайкал-золото" и британская компания Ewitt Largo. После президентских выборов в России обещают выступить спонсорами фармацевтическая компания "Ферейн" и концерн "Сибнефть". Пока же Алан Берков готовится к очередной гонке в британской Formula-2, которая запланирована на 6 мая.
        
       ГРАНТ Ъ-КОСЯН
 
Газета «Клаксон» от 20.11.1998
 
Алан Берков так и не стал пилотом "Формулы I"
 

Загадочное убийство российского гонщика.
 
Трагически завершилась в Ставрополе карьера, пожалуй, одного из самых загадочных российских гонщиков. Алан Берков был убит неизвестными преступниками на квартире своего знакомого.
 
ЕЩЕ несколько лет назад о пилоте Алане Беркове никто ничего толком не слышал. Интерес к его персоне возник после неоднократных заявлений о том, что вскоре он первым из российских гонщиков сядет за руль болида "Формулы I". Как теперь утверждается, настоящее имя и фамилия уроженца Карачаево-Черкесии Алана Беркова - Мухтар Байрамуков, и уже в 18-летнем возрасте он имел опыт "общения" с правоохранительными органами: якобы, был осужден за изнасилование. В "зоне" Мухтар обзавелся нужными связями и, выйдя на свободу, решил организовать собственное дело. Вскоре из Черкессии он перебирается в Москву, где, по некоторым сведениям, контролирует бизнес предпринимателей-земляков. Имеются предположения, что именно их деньги позволили Байрамукову начать карьеру гонщика в Англии.
 
Проучившись всего неделю в знаменитой школе пилотов Джима Рассела, он получает лицензию "В" и активно стартует во всевозможных британских чемпионатах. Поначалу гоночная фортуна повернулась к нему лицом. Он даже сумел завоевать шестое место в английском первенстве "Формулы З", где выступал за команду "Z Speed Racing" на автомобиле "Dallara F-394 Vauxhall". В 1996 г. он планировал принять участие в чемпионате "Ф-2" (бывшая "Формула 3000"). Был уже подписан предварительный контракт, по которому Алан смог бы за рулем "Arrows" стартовать в итальянской Монце или португальском Эшториле. Но, видимо, денег перестало хватать, так как участие в престижных гонках Берков оплачивал сам и за три года, по некоторым оценкам, затратил на эти цели три четверти миллиона долларов.
 
На этом спортивная карьера Алана закончилась. Теперь уже навсегда.

Этот пользователь сейчас на сайте
Egor
Сообщений: 1027/565
Рейтинг: 7000
Статус:
Эксперт
Написать в личку

06.12.2010 12:46|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

AUGUST 5, 1996
 
Minardi looking east for sponsors
 

GIANCARLO MINARDI is tipped to be planning a test for Russian driver Alan Berkov, and this has led to speculation that at least some of the Minardi budget next year is to come from the old Eastern bloc.
 
Rumors in Germany suggested that the team has found a budget to race next year but is still looking for an engine deal. The team does not want to continue with Ford Cosworth engines as these have been hopelessly underpowered - and expensive - this year.
 
The problem at the moment is that there are very few sensible customer engine deals being offered, so the smaller teams are looking to new manufacturers or small engine-builders for a supply. There are no shortage of specialist engineering companies which could build an F1 engine, but the problem is always the same - money.
 
The lack of an engine deal has not stopped the team from beginning the design work on the M197 chassis. Last week Minardi's aerodynamicist Mariano Alperin spent five days in the Fondmetal Technologies windtunnel at Casumaro in Italy.
 
While F1 teams are keen to get money from wherever they can, teams are being remarkably cautious when it comes to Russia - because of the danger of becoming involved - perhaps unwittingly - with the all-powerful Russian mobs.



Этот пользователь сейчас на сайте
Egor
Сообщений: 1027/565
Рейтинг: 7000
Статус:
Эксперт
Написать в личку

01.09.2012 19:37|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх


Это сообщение отредактировал(а) vonDimy4 - 01.09.2012 19:59


Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

01.09.2012 21:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Егор, замечательный же сюжет! Великолепная история! Кто снимал хотя бы и когда? Судя по стилю, какая-то из местных телекомпаний Кавказа, или нет?
 
Непонятно, впрочем, почему, если Алан был убит в 1996 (или 1997), на некоторых кадрах в этом сюжете: некий человек садится и гоняется на формуле... в бело-сине-красном шлеме... с рекламами вдоль и поперек Лукойл... По контексту типа Берков... но в углу кадра специфичная для miniVHS дата - 26.10.2009. (на 11:27 и 12:30)

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 01.09.2012 22:53


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
AlessandroF1
Сообщений: 335/313
Рейтинг: 800
Статус:
Узнаваемый
Написать в личку

02.09.2012 00:05|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вот статья из журнала Формула (вдруг кто не видел). Там, правда, не совсем о Алане, но и о нем тоже.
 
http://narod.ru/disk/60346053001.3f41c8faa0ea5143284f719497c843c7/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2.pdf.html

Racing, competing, it's in my blood. It's part of me, it's part of my life; I have been doing it all my life and it stands out above everything else. - Ayrton Senna.

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1470
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

02.09.2012 00:08|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 01.09.2012 21:00 >> #81387
но в углу кадра специфичная для miniVHS дата - 26.10.2009. (на 11:27 и 12:30)
Да странно походу передача сделана 2008году откуда материал 2009?

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
Egor
Сообщений: 1027/565
Рейтинг: 7000
Статус:
Эксперт
Написать в личку

02.09.2012 06:43|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 01.09.2012 21:00 >> #81387
Егор, замечательный же сюжет! Великолепная история! Кто снимал хотя бы и когда? Судя по стилю, какая-то из местных телекомпаний Кавказа, или нет?
 
Непонятно, впрочем, почему, если Алан был убит в 1996 (или 1997), на некоторых кадрах в этом сюжете: некий человек садится и гоняется на формуле... в бело-сине-красном шлеме... с рекламами вдоль и поперек Лукойл... По контексту типа Берков... но в углу кадра специфичная для miniVHS дата - 26.10.2009. (на 11:27 и 12:30)
Цитирую KSA 02.09.2012 00:08 >> #81402
Цитирую Esminetz 01.09.2012 21:00 >> #81387
но в углу кадра специфичная для miniVHS дата - 26.10.2009. (на 11:27 и 12:30)
Да странно походу передача сделана 2008году откуда материал 2009?

Вы о чём, какой 2009й на такой технике?
 
Неправильно настроили дату на камере или вообще не настроили.



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

Алан Берков
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: наполовину первый...
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР