02.07.2009 12:44|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
5 июля 1953 г. гоночная трасса Реймс-Ге принимала 32-й по счету Гран При Франции. Чемпионат 1953 г. проходил в борьбе Maserati, ведомых аргентинцами Фанхио и Гонзалесом, и Ferrari, которую представляли итальянцы Аскари, Фарина и Таруффи. Четвертым членом команды Энцо Феррари был англичанин Майк Хоторн.
Трасса в Реймсе была довольно скоростной с длинными прямыми и пологими ходовыми виражами. Характер трассы был явно на руку Maserati, с их превосходными скоростными качествами. Преимущества “железа” Ferrari во Франции не работали – лучшие тормоза и разгонная динамика на низких оборотах в Реймсе не играли решающей роли. Первый ориентир в квалификации установил Гонзалес – 2.42,4. Аскари и Виллорези приняли вызов и чуть улучшили результат второго пилота Maserati. Не замедлил с ответом и Бонетто: 2.41,5. Но последнее слово осталось все же за Аскари, который сбросил с времени поул-позишн еще 0,3 с. Первая пятерка машин уместилась в интервале в 1,3 с, что предвещало очень жаркую схватку в гонке.
Впрочем, страсти разгорелись еще до старта Гран При. Во время субботней 12-часовой гонки спортивных машин долгое время лидировавший экипаж Ferrari Пьеро Карини – Умберто Майоли был дисквалифицирован, как было сказано в судейском решении “за многочисленные нарушения правил”. Это вызвало бурный протест “Коммендаторе”, и в порыве гнева он решил снять Scuderia с Гран При. Лишь долгие переговоры менеджера команды Нелло Уголини с шефом и организаторами гонки разрешили ситуацию, и на воскресный старт Гран При вышли все 25 гонщиков. Приятным сюрпризом было появление в Реймсе ветеранов – Луи Широна на OSCA, Жиро-Кабанту на HWM, Жерара на Cooper-Bristol и принца Биры на Connaught.
Гонзалес, в отличие от остальных, стартовал с полупустыми баками и сразу же из второго ряда прорвался в лидеры. Он задал фантастический темп и к 25-му кругу оторвался на 20 с! Аскари, Хоторн, Виллорези, Фанхио и Фарина шли за ним колесо в колесо – вся пятерка умещалась не более чем в 5 с. К тому моменту, когда Гонзалесу пришлось поехать на дозаправку (29-й круг), группу преследователей возглавлял Фанхио. Пока Гонзалес был в боксах, мимо него пронеслись все пять машин основных преследователей.
На второй половине дистанции Фанхио и Хоторн чуть оторвались и начали сражение, продолжавшееся до самого финиша. Лидерство переходило из рук в руки чуть ли не на каждом круге, а иногда дуэлянты обгоняли друг друга по несколько раз на круге. Фанхио удавалось опережать Хоторна на быстром отрезке трассы между боксами и Thillois. На входе в шпильку Хоторн выигрывал на позднем торможении и вырывался вперед за счет лучшего разгона, а на финишной прямой Фанхио наверстывал упущенное. На протяжении 30 кругов никому из них не удавалось вырваться вперед более чем на корпус машины.
Битва Фанхио и Хоторна длилась до самого финиша. Гонзалес и Аскари в том же стиле сражались за 3-е место. На предпоследнем круге Хоторну удалось первым выйти из Thillois, на прямой он, наконец, удержался впереди Фанхио и первым вошел в вираж de la Hovette по внутренней бровке. Последние полтора круга англичанин отбивал ожесточенные атаки аргентинца. В последнем повороте Фанхио предпринял отчаянную попытку обгона, но чуть ошибся, его Maserati слегка занесло, и Хоторн умчался вперед, опередив соперника на финише метров на 40. Ошибкой Маэстро чуть было не воспользовался и Гонзалес, но Фанхио все-таки финишировал на полкорпуса машины впереди соотечественника. Победа же Хоторна стала первым успехом британского гонщика в Гран При со времен Дика Симэна, побеждавшего в 30-е годы за рулем Mercedes.
Вадим Степанов 1999
|