Ну наконец то всё случилось:
"ФОРМУЛА-РОССИЯ" СТАРТОВАЛА В МЯЧКОВО
После утренней квалификации у пилотов было время отдохнуть, прийти в себя, настроиться на первую гонку. В это же время команда механиков провела все необходимые работы и финальную настройку болидов. И к 6 вечера все были готовы выехать на питлейн.
Напомним, что по результатам утренней квалификации пилоты разместились на стартовой решётке следующим образом:
1 | 10 стартовый номер | Дэвид Маркозов |
2 | 5 стартовый номер | Станислав Сафронов |
3 | 17 стартовый номер | Константин Терещенко |
4 | 8 стартовый номер | Владимир Лункин |
5 | 7 стартовый номер | Сергей Трофимов |
6 | 24 стартовый номер | Владимир Трофимов |
Все болиды выстроились на стартовой решетке, прогревочный круг за Safety car,
старт ! - и весь пелетон ринулся в бой.
Старт и первый поворот все машины прошли без происшествий, Владимир Лункин уже во втором и третьем поворте стал атаковать Константина Терещенко в борьбе за третье место. К сожалению, ширины трассы не хватило и, избегая столкновения, машина Владимира оказывается в песчаной ловушке. В итоге пилот сумел остановиться на безопасном расстоянии от трассы.
На трассе Safety car, за это время Владимир Лункин эвакуируется из машины в безопасную зону. Пейс-кар покидает трассу и уже Станислав Сафронов начинает свои атаки на Дэвида Маркозова, в непосредственной близости за ним уверенно идет Константин Терещенко. Неожиданно машина Станислава Сафронова теряет скорость и заезжает в боксы - впоследствии окажется, что при рестарте заело кулису переключения передач и гонщик был вынужден обходится только шестой передачей. Надо отдать должное мастерству Станислава, сумевшему в такой ситуации довести машину до боксов. Тем временем, на трассе кипят нешуточные страсти - Константин Терещенко все ближе к Дэвиду Маркозову. Молодой гонщик показывает на трассе своё мастерство и настоящее мужество, пилотируя свою машину всего в нескольких метрах от заднего антикрыла лидера; напомню, что на прямых даже относительно медленной трассы в Мячково скорость болидов переваливает за 220 км/час.
Дэвид Маркозов отражает атаки, но за 2 круга до финиша сказывается свежесть резины, сбереженной на квалификации и Терещенко выходит из последнего поворота по лучшей траектории и на стартовой прямой под взглядами восхищенных зрителей Терещенко по внутренней траектории обгоняет опытнейшего Маркозова.
Благодаря этой борьбе к лидерам подтянулся Сергей Трофимов и Владимир Трофимов, последнему приходилось особенно трудно, т.к. он пилотировал учебную машину с достаточно изношенным сцеплением.
До самого финиша зрители видят красивую борьбу Терещенко и Маркозова, Маркозов серьезно атакует Терещенко в каждом повороте, висит буквально на его заднем антикрыле, даже ставит на 10 круге лучшее время круга в гонке - 1:36,567. Но Константин не дрогнул и, показывая не по годам зрелый пилотаж, ведет свой болид к финишу без ошибок.
Дэвид Маркозов в результате вторым видит клетчатый флаг, а на третью ступень пьедестала заслуженно поднимается Сергей Трофимов, его отец - Владимир Трофимов по итогам установочной гонки занимает четвертое место. Даже несмотря на то, что они недавно присоединились к коллективу "формульных" пилотов и не получили достаточного количества тренировок, оба показали отличные результаты.
Результаты первой гонки отражены в следующей таблице:
Борт№ | Имя | Оставание от лидера на финише | Средняя скорость |
17 | Константин Терещенко | | 111,261 |
10 | Дэвид Маркозов | 2.114 | 111,076 |
7 | Сергей Трофимов | 23.682 | 109,227 |
24 | Владимир Трофимов | 43.687 | 107,565 |
5 | Станислав Сафронов | не финишировал | - |
8 | Владимир Лункин | не финишировал | - |
В целом эта гонка ознаменовала собой долгожданное рождение нового класса в российском автоспорте, а пилоты, техника и команда испытали себя в боевом режиме настоящих соревнований. К следующему этапу планируется увеличить количество машин до 10. Уже начиная со следующей недели пилоты продолжат тренировки.
Pure driving, Real racing. That makes me happy. - Ayrton Senna