Цитирую
Vladimir_Kovalenko 16.10.2013 11:22
>> #125528
Резюме: не стоит уделять столько внимания волшебному слову, потому что тогда его ещё не наделили магическими свойствами. Лучше изучить суть вещей, например, условия проведения конкретных гонок и состав участников. Вот это - действительно интереснейшая тема. Напишу когда-нибудь книгу о первых послевоенных годах, проследив довоенные истоки каждой из машин, участвовавших в гонках 1945-46 годов.
1 . Ну , по сути - это и есть основная задача . Поясню - сфера моих интересов - сами автомобили . Информация по ним разрознена еще больше и еще больше домыслов писателей ( порой очень уважаемых и почитаемых ) - молчу про интернет . Поскольку данные сильно разнятся ( например Maserati 4CL , которую Arialdo Ruggeri переделал с помощью доктора Спелуцци и Gilco в 1947 году имела номер шасси по разным версиям 1570 или 1579 , но есть и версии про 1580 , 1581 . А вариантов , из какого шасси была сделана Ferrari 275 , на которой Ascari выступал в практике в Реймсе-50 - четыре из трех возможных ! ) . Приходится скупать на EBay книги . Но и там много вакуума , который заполнен домыслами авторов . Это и рождает нестыковки . Один из вариантов - коллекционировать фото с разбивкой по гонкам - очень часто одна фотография может сказать больше , чем пять страниц книги - машины модернизировались от гонки к гонке . Соответственно пришлось собирать всю инфу по каждой конкретной гонке 1937- 1940 годов и начиная с 1945 года , где так или иначе фигурировали авто , впоследствии стартовавшие в WDC . При определении статуса гонки в смысле требований организаторов к автомобилям участников и набрел на неразбериху :
- например Grand Prix des Frontiеres 8 июня 1946 заявлена на ultimateracinghistory и у Darren Galpin как гонка Formula Libre ;
- через день гонка в Сен-Клу - на альтимэйте - статус как FIA Grand Prix , на силуэте - пусто . Какая FIA , когда она была оформлена только в конце 46 - го ? а все итальянские гонки с сентября 46 вообще на альтимейте числятся как гонки FIA Formula 1
;
- 1947 год где - то фигурирует Formula 1 , где - то Formula Internationale . Короче разброд и шатание .
Пытаясь разложить по полкам заказал двух Шелдонов с 1950 года и с 1954 года . Но это - 50 -е годы ! Из 40 - х пока нашел из интересного только "Гонки 1947 года" by Eason Gibson publ.1949 . Но она пока в пути и вряд ли прольет много света на ситуацию .
2. Что касается послевоенных формул - я вижу немного иначе :
- была Formula Libre . Вот она и позволяла Альфе 308 и Мазеру 2,9 стартовать в гонках . Нигде не могу найти информации о принятии решении спортивной комиссией об анонсировании и уж тем более объявления свободной формулы . По мне в первых гонках народ стартовал на том , что было - это и назвали свободной формулой постфактум ;
- была формула , по которой строились машины для гонок GP , доставшаяся еще с 1938 года . Никто в 1946 году на первом заседании 28.февраля CSI of AIACR не отменил действие этой формулы ;
- была Formula Internationale , принятие которой состоялось в июне 1946 года - 1,5 с наддувом и 4,5 - без . Дополнительные требования - два зеркала , каждое площадью по 60 кв.см. и наличие пожарной перегородки . Без ограничений по топливу , но она допускала использование двухместных машин в гонках GP;
- была формула A/I/1 образца конца 1946 года - все теже 1,5/4,5 , но только одноместные автомобили ( ? ) , только метанолосодержащие смеси в качестве топлива . Других ограничений нет . Это та формула , которая отменила требования 1938 года - 850 кг , 3,0/4,5 , ширина 85 см в районе места гонщика ;
- была формула A/I/1 образца 23.октября 1947 ( вступала в действие с 01.января 1948 года ) - все то же , только сняты все ограничения по топливу ;
- был Formula B/II/2 образца 23.октября 1947 - та , которая отменила действие полуторалитровой формулы для довоенных Voiturettes .
Вся проблема в том , что глубоко врубаться в статусные и терминологические аспекты глубоко - нет сил и времени - сбор информации по автомобилям занимает немало времени . Скупать всю литературу ? Шелдон - понятно , нужен . А вот Autocourse скупать смысла почти не вижу - вместо одного ежегодника можно купить 5 - 10 неплохих книг по машинам .
Поэтому и подумал , что кто-то уже прошел этот путь и сможет разжевать мне этот момент .
P.S. : все мои выкладки могут быть легко оспорены - это я прекрасно понимаю : когда собирал информацию - не помечал источники ее происхождения - предполагал , но не не знал до какой степени впорюсь в разночтения .
Спасибо всем за выносливость в чтении