Поскольку у нас впереди месяц, самое время устроить разбор полетов и разобрать, что нас устаивает, а что не устраивает в ходе чемпионата и его правилах.
Вероятно, многие сейчас вспомнят о рекордном количестве штрафов в первых гонках сезона - так вот предлагайте свои решения. Может быть, нужно скорректировать регламент в части наказаний, а может быть, кто-то предложит совсем другой формат работы судей. Может быть, у кого-то другие предложения.
У меня предложения такие:
1. В регламенте аж в тех местах рассматривается пересечение линии выезда с пит-лейн:
IV. Проведение этапов и общие правила.
5. Во время игры запрещено:
- Пересекать сплошную линию при выезде из пит-лейн. Пересекать линию при въезде разрешается.
VI. Гонка
6.4 Территория пит-стопов
Проезд по территории трассы, связанной с заездом и выездом с пит-лейн и огражденной от остальной трассы сплошной желтой линией, разрешен лишь в том случае, если пилот намерен посетить пит-лейн или выехать с пит-лейн. Исключение из правила могут составить: а) непредвиденное посещение боксов, необходимость которого возникла уже после того, как начало сплошной линии было пройдено (авария с вылетом в запрещенную зону); б) вынужденный объезд препятствия; в) пересечение сплошной полосы въезда или выезда, по которой проходит оптимальная траектория (кнопка 4). Случаи создания аварийной ситуации, блокирования соперника или сокращения дистанции при пересечении линий въезда/выезда будут рассматриваться стюардами, и участник может быть оштрафован.
VIII. Протесты и наказания.
- За пересечение линии выезда с пит-лейн – штраф 20 секунд, прибавляемых к времени участника на финише гонки.
Предлагаю первых из этих пунктов просто удалить. Второй сильно упростить, убрав все эти разнообразные запреты на "Проезд по территории трассы, связанной с заездом и выездом с пит-лейн" и оставив только общий принцип: пересечение линии въезда разрешено в обеих направлениях, пересечение линии выезда разрешено снаружи (при движении по трассе), и запрещено изнутри (при выезде с пит-лейн), причем только тогда, когда участник при этом может помешать сопернику. В третьем пункте написать, что пересечение линии карается только в том случае, если это создало опасность для соперника, движущегося по трассе.
2. Предлагаю включить в регламент пункт о том, что более быстрый гонщик может вернуть себе круг, обогнав соперника, но соперник не обязан его пропускать, а в случае столкновения этот факт послужит отягчающим обстоятельством для кругового, атаковавшего, гонщика.
3. Предлагаю включить в главу о протестах и наказаниях пункт о том, что судьи могут регистрировать нарушения не только по протестам, но и самостоятельно; а в случае отсутствия у участников инцидента претензий друг к другу наказания, так же как и в случае с протестами, не будет.
4. Вот эти два наказания, на мой взгляд, слишком строгие:
- Во время квалификации запрещено посещать боксы с последующим выездом на трассу, за исключением, если пилот не успел показать времени на круге и не повредил машину. В этом случае пилот должен заехать на питлейн и оттуда отправиться в боксы. Телепорты с середины трассы запрещены! Штраф – старт с последнего места стартовой решетки. Если таких случаев несколько, то выше будет тот, кто первый нарушил.
- Во время квалификации запрещено намеренно блокировать участника идущего на быстром круге. Штраф – старт с последнего места или дисквалификация по решению судей.
Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 17.12.2013 10:20
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz