03.12.2011 09:49|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Мысли на свежую голову.
Вчера была квалификация нового для нас формата. В самую первую очередь хочется сказать Антону спасибо за проведение данного мероприятия. Пусть оно было дико волнительным, особенно для такого слабонервного как я, но час с 21:00 до 22:00 у меня отложился и все мои мысли сейчас только о нем, причем эти мысли положительные, несмотря на то, что я стартую с 8го места.
Хочется отметить положительные и отрицательные стороны данной квалификационной схемы.
+В плюсы я включу саму структурную схему квалификации: поочередный выезд пилотов, причем от аутсайдера к лидерам. Я всё переживал, что Антон начнет выпускать лидеров в первую очередь, но мои переживания оказались напрасны. Постепенное улучшение времени поула всегда интереснее смотреть, чем постепенное увеличение отставания от времени поула.
+Следующий плюс я отдам свободному пространству перед пилотом. Если пилот ошибется, то только по своей вине. Никто другой ему мешать не будет. Скажем так пилот находится "один на один с трассой" или "один на один со временем".
+Следующий плюс я отдаю чудовищной психологической нагрузке. Это действительно трудно. Все соперники смотрят на тебя, в глубине души ждут твоего провала, следят как ты проходишь каждый поворот и т.д. Отключиться от этого и посвятить все внимание трассе невероятно трудно. У кого то это получается лучше, у кого то вообще не получается. В любом случае трех- пяти-минутное давление на психику будет отличной встряской, проверкой собственных нервов и их небольшая закалка. Так что даже такой небольшой негативчик может пойти на пользу организму, во всяком случае я свое зверское волнение сейчас вспоминаю с улыбкой.
Теперь к минусам. По окончанию первой квалификации можно задать вопросы, которые ранее не пришли бы в голову, а если и пришли бы, то мы не обратили бы на них внимания. В любом случае мои слова не будут критикой, это скорее будут предложения по модернизации квалификации.
-Как вы обратили внимание, участников вчера было существенно меньше, чем предполагалось. Тем не менее, все пилоты участвовали в квалификации чуть более часа. А если трасса будет на пару сотен метров длиннее и если участников будет поболее, то тогда длина квалы будет длиннее, чем длина гонки. Поэтому я предлагаю Антону обратить внимание на мои слова - было бы здорово выпускать пилота (N+1) на прогревочный круг когда пилот N уходит на второй быстрый круг. Прогревочный круг заведомо медленнее быстрого и пилоты друг другу никак не помешают. Всё что надо, это чтобы Антон обязал каждого участника после двух быстрых кругов немедленно уходить в боксы. Для 10 участников мы сэкономим минут 20, что, согласитесь, весомый промежуток.
-Следующий минус это незнание порядка выхода на трассу. Я был удивлен когда меня позвали так рано, я психологически не подготовился к выезду и был в расслабленном, вальяжно состоянии зрителя. Предлагаю заранее публиковать ориентировочный список выхода на трассу, это уже будет приблизительный план. Особо это будет удобно Топ-пилотам, которые почти час ждут своей очереди, а тут к психологическому давлению добавляется и психологическая усталость.
-На следующий мой коммент подтолкнул меня Вова. Если у пилота нет возможности проехать в квале, было бы здорово дать ему возможность проехать ОДИН круг досрочно. Почему один круг? А потому, чтобы компенсировать пятничную психологическую нагрузку. Ни коим образом не хочу сказать, что Вова был в более удобном положении, у него были свои неприятные нервозатраты, но моё предложение на будущее именно таково.
-В массе поздравлений теряются слова Антона. Моё предложение: белым цветом красить комменты пилотов, красным - сообщения о SC. Желтым, зеленым, синим или иным заметным цветом - сообщения TNT.
Пока что всё, не исключено, что у коллег будет что добавить к данному списку.
Поздравляю всех с началом Чемпионата, но самый смак - гоночный смак - впереди!
Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!
|