|
30.01.2016 00:08|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Отличная, правильная тема и спасибо её создателю! Очень любопытно было посмотреть снова на те города, фото которых здесь выложены, ведь во всех них я бывал. Кроме Тобольска. Очень красивый город, один из древнейших русских городов Сибири, ровесник Ермака.
Я сам сейчас уже 8 лет почти москвич, но мой родной и самый любимый город-это Владивосток. Так вышло, что я уехал оттуда в 2007 году и после этого долго, больше 5 лет, там не был. А когда вернулся туда снова в апреле 2013 года, то просто не узнал его. За полгода до этого в городе прошёл большой международный форум-саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), на котором главы государств и правительств региона обсуждали вопросы экономического и политического взаимодействия в АТР и мире. Этот саммит просто преобразил Владивосток. До такой степени, что можно сказать, что в 2007 г. я уехал из одного города, а вернулся в другой. Всего за несколько лет в столице Приморья было сделано столько, сколько не смогли сделать за все предыдущие 150 лет его истории. Построили новый аэропорт и ледовый дворец спорта; сдали сотни тысяч метров жилья; возвели новые мощные очистные сооружения; большой и современный студенческий городок Дальневосточного федерального университета с пресс-центром на острове Русском; заканчивается строительство оперного театра и океанариума на о. Русский, который станет одним из крупнейших в мире.
Отдельного рассказа заслуживает тема реконструкции транспортной инфраструктуры. Прежде Владивосток, который по числу автомашин на душу населения является самым автомобилизированным городом России (Москва отдыхает!), даже в хорошую погоду стоял в многочасовых и многокилометровых пробках, что сильно усугублялось гористым рельефом города, что означает большое количество спусков и подъёмов, и, наоборот, малое количество основных магистралей с практической невозможностью объехать возникающие на них заторы. Географически Владивосток поделён бухтой Золотой Рог, как широкой рекой, на две части-северную, где находится центр города, и южную-Чуркин. И попасть с севера на юг или обратно можно было только по одной дороге, проходящей через улицу Светланскую и площадь Луговую. И это в городе, где больше 400 тысяч только частных легковых автомобилей, не считая автобусов, трамваев, троллейбусов, такси, многочисленного ведомственного транспорта! Такие же проблемы возникали у горожан, решивших отправиться из города в северные пригороды и аэропорт-единственная федеральная трасса, проходящая вдоль восточного берега Амурского залива, продолжение проспекта 100-летия Владивостока, с таким потоком транспорта справиться была не в состоянии.
А в сильный дождь или снегопад Владивосток мог просто стоять сутками. Особенно туго приходилось жителям удалённых районов города, таких, как остров Русский. Ведь попасть туда можно было только на пароме. Однако в шторма, которые, понятно, обычное дело в городе на берегу океана, паромы вставали на прикол, и несчастным жителям Русского, большинство из которых работают или учатся во Владике, приходилось оставаться ночевать где придётся на материковой части города (или, наоборот дома, не имея возможности попасть на работу или учёбу), либо плыть через пролив Босфор Восточный на частных катерах-извозчиках, серьёзно рискуя своей жизнью. Да и с финансовой точки зрения такие ежедневные заплывы через пролив больно били по карману горожан, т.к. цены на паром, особенно для тех, кто ехал со своей машиной, кусались. Иногда, в особо суровые зимы, Босфор замерзал, и не только паромы, но теперь уже и частники вынужденно вставали на прикол, и люди шли несколько километров по льду пешком. Вот такие у людей были проблемы. Достаточно сказать, что я, прожив во Владивостоке 38 лет, ни разу не был на Русском в том числе и по этой причине (ну, ещё и потому, что до начала 90-х он был режимной зоной).
Чтобы решить проблему хотя бы в самом городе, ещё со времён Царя Гороха хотели построить мост через Золотой Рог. Это хотели сначала при царе, потом при Советах, потом при демократах. Но как не было моста в конце XIX века, когда появился первый проект по его строительству, так не было его и в начале XXI в. И вдруг, всего за несколько лет, дело не только сдвинулось с мёртвой точки. Мосты выросли будто по мановению волшебной палочки! Да-да, не мост, а именно мосты, потому что, словно в награду за такое долгое терпение владивостокцы получили сразу ТРИ прекрасных, великолепных, современнейших моста! Один-тот самый, из-за которого сломали так много копий за прошедшие 100 с лишним лет-Золотой мост через бухту Золотой Рог. Второй-Русский мост на остров Русский, не менее грандиозный и великолепный; и третий-так называемый мелководный, через Амурский залив, соединяющий два участка совершенно новой скоростной автострады, идущей из аэропорта в обход старой федеральной трассы до города, а затем через бухту Патрокл и Русский мост на остров Русский. Разве мог хоть кто-то подумать в моём родном Владивостоке ещё в 2005 г., после 120 лет ожидания хоть одного, самого завалящего моста (с отчаяния городские власти в конце 1990-х даже решили было вместо моста вести над бухтой линию фуникулёра, и даже уже поставили на противоположных берегах опоры), что всего через 7 лет им на голову упадут сразу три таких чуда?!
А теперь счастливые горожане уже и помыслить не могут свою жизнь без этих мостов и только удивлённо чешут себе иногда затылок: "Как же мы раньше-то без них жить ухитрялись?" Особенно, конечно, повезло жителям Русского. Ведь про их мост вообще не было никогда не только никакого разговора, но и даже намёка на какие-либо затеи на этот счёт! Какие такие многочасовые пешие походы по льду Босфора Восточного? Какие заплывы через пролив на пароме? Теперь любой житель города может сесть у верхней станции фуникулёра (это другой, ещё советской постройки фуникулёр, а не тот, о котором я говорил выше) на обычный рейсовый автобус 15-го маршрута, и за полчаса, дважды пролетев на головокружительной высоте над волнами Японского моря сначала по Золотому мосту, а потом по Русскому, выйти у главного входа кампуса ДВФУ на острове Русском. Ведь на Русском, вопреки старым добрым русским традициям, ещё и прекрасные дороги построили!
И всё-таки, несмотря на всё сказанное мною выше, хочу сказать, что в главном мой родной город остался таким же, каким и был. Это по-прежнему город-труженик, и город-воин. Это город моряков и рыбаков, город, который на самом краю нашей Родины как и прежде надёжно защищает её рубежи. Это и удивительно красивый город, а теперь он стал ещё прекраснее.
P.S. Я прошу прощения у всех за такой многословный рассказ и большое количество фотографий, просто я очень сильно люблю свой родной город и горжусь им. Прикрепленные файлы (всего 10):- Бухта Золотой Рог с видовой площадки.JPG скачать / посмотреть (130.013 KByte) (8 скачиваний)
- Бухта Золотой Рог с Золотого моста.JPG скачать / посмотреть (65.46 KByte) (8 скачиваний)
- Вид на Владивосток с б. Безымянная.JPG скачать / посмотреть (61.447 KByte) (10 скачиваний)
- Вид на Русский мост с бухты Безымянная.JPG скачать / посмотреть (56.406 KByte) (10 скачиваний)
- Вид на город с морвокзала.jpg скачать / посмотреть (94.271 KByte) (9 скачиваний)
- Золотой мост с видовой площадки.JPG скачать / посмотреть (127.771 KByte) (9 скачиваний)
- Городок ДВФУ на о. Русском.JPG скачать / посмотреть (79.556 KByte) (10 скачиваний)
- Кампус ДВФУ на Русском.JPG скачать / посмотреть (90.673 KByte) (16 скачиваний)
- о. Русский, корпуса ДВФУ.JPG скачать / посмотреть (107.615 KByte) (13 скачиваний)
- Золотой мост.JPG скачать / посмотреть (89.596 KByte) (8 скачиваний)
Это сообщение отредактировал(а) dealex - 30.01.2016 13:31
Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить. Ф. Достоевский
|