Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

Айртон Сенна

Айртон Сенна да Силва - легенда Формулы 1


Страницы (3): 123 Все

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15641/10230
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

28.04.2014 19:09|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Однако у нас есть поклонники таланта Проста. А думал все любят Сенну, Алонсо и Хэма, ан нет ошибался.

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

28.04.2014 19:13|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Найти поклонников Проста не так то просто.

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
yuriman
Сообщений: /
Рейтинг:
Статус:

Написать в личку

28.04.2014 19:15|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Lions_Heart 28.04.2014 19:13 >> #153051
Найти поклонников Проста не так то просто.
Особенно среди поклонников Сенны...

Этот пользователь сейчас на сайте
kwakwa
Сообщений: 1439/1767
Рейтинг: 95990
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

28.04.2014 19:51|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Не знаю может уже где то выкладывалась ссылка на этот фильм подготовленный Скай спорт Ф1, если да извините.Кому интересно посмотрите: http://www.youtube.com/watch?v=EFUZuMBPq9o

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

28.04.2014 20:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В преддверии памятной даты, 20 лет со дня смерти Айртона Сенны, руководитель McLaren Рон Деннис вспоминал бразильского пилота...
 
Вопрос: Рон, как вы подписали контракт с Айртоном на выступления за McLaren?
Рон Деннис: Айртон начал прощупывать почву, он видел, что команда конкурентоспособна. Он ясно дал понять, что хотел бы к нам присоединиться. Айртон проводил в Lotus свой третий сезон, и их двигатели Honda становились всё более привлекательными – они явно могли доминировать. Он сказал, что хочет встретиться. В то время он жил в арендованном доме в Эшере, неподалёку от нашей базы в Уокинге, так что почти все встречи проходили у него дома.
 
Когда переговорный процесс приближался к завершению, мы упёрлись в цифры. Он хотел у нас выступать, мы хотели заключить контракт, но мы не могли договориться о деньгах. Мы предлагали около полумиллиона долларов, и чтобы решить вопрос, я предложил подкинуть монетку. Но английский Айртона тогда был не так хорош, так что пришлось потратить пять минут, чтобы обговорить детали. Мне пришлось нарисовать картинку на бумаге.
 
Потом монетка была подброшена в воздух. А когда она упала, то улетела куда-то, как ракета! Мы только слышали, как она скачет под занавесками. Я достал её и выиграл пари! В тот момент ни я, ни он не осознавали, что бросали монетку в отношении трёхлетнего контракта, так что в сумме речь шла о $1,5 млн. Часто об этом вспоминают, как пример наплевательского отношения к деньгам – но ничего подобного не было, просто это был единственный способ разрешить спор.
 
Вопрос: Каковы ваши воспоминания о фантастическом сезоне 1988 года, когда McLaren выиграла 15 гонок из 16-и?
Рон Деннис: Машина была сделана поздно. Настолько поздно, что когда мне сказали, что мы пропустим финальные тесты в Имоле, я снял пиджак, спустился вниз, надел белый халат и сказал всем: "Эта машина определённо поедет в Имолу!"
 
В течение нескольких часов после того, как я взял ситуацию под свой контроль, несколько старших инженеров подходили ко мне и говорили, что они поняли намёк! Но мы так сильно запаздывали, что потом ещё два или три дня нам пришлось многое доделывать. Машина была готова только к последнему дню тестов.
 
Не помню, кто первый сел в машину – думаю, что это был Ален Прост. На его третьем быстром круге он оказался на полторы секунды быстрее, чем любой из конкурентов. Момент был каким-то сюрреалистическим – почти как замедленная съёмка в кино, – мы все смотрели друг на друга и спрашивали себя, как такое могло быть.
 
Вопрос: Что вы думаете по поводу выступления Айртона в Монако 1988 года?
Рон Деннис: Его авария в Portier стала следствием падения концентрации. Мы пытались его замедлить, но когда вы сбрасываете скорость в гоночной машине, то теряете концентрацию. Это была обычная ошибка. Он был очень зол – не хотел возвращаться на пит-лейн, ушел с трассы и сидел в своей квартире. Он не появлялся до вечера и очень злился на себя...
 
Вопрос: Что произошло в Имоле 1989 года, когда Ален обвинил Айртона в нарушении соглашения, заключённого перед гонкой?
Рон Деннис: Они перестали друг другу доверять. Оба виноваты. Они оба несколько раз брали на себя обязательства, просто известно стало только об одном случае. В команде возникло огромное напряжение. После этого они проводили тесты на трассе в Уэльсе, она называется Пембри. Я прилетел туда на вертолёте и посадил их в небольшой микроавтобус и буквально довёл до слёз.
 
Я тоже не белый и пушистый, я хотел заставить их считать меня плохим парнем. Я чувствовал, что если они оба будут враждебно настроены по отношению ко мне, то перестанут враждовать друг с другом. Это был тонкий момент, было непросто всё сделать правильно. Но эти двое тоже были весьма искусны в коварстве, и использовали все методы: задействовали национальную прессу, обращались к Honda, и так далее.
 
Вопрос: После ухода Алена, какое влияние оказал на Айртона Герхард Бергер?
Рон Деннис: Герхард принёс в команду юмор – он мог растопить любой лёд, но порой впадал в крайности – для него не существовало никаких ограничений, я имею в виду СОВСЕМ никаких. Иногда это было просто опасно.
 
Был один случай, когда мы занимались дайвингом на Бермудах, и находились на довольно большой глубине, а Герхард подплыл сверху и отключил мне подачу воздуха! Он думал, это смешно! В другой раз они бросили меня в море, а затем решили начать приманивать рыбу, чтобы посмотреть, смогут ли привлечь акул! Сейчас об этом смешно вспоминать, но в то время мне было совсем не до смеха!..
 
Вопрос: Ваше самое яркое воспоминание об Айртоне?
Рон Деннис: Однажды он дал мне конверт, который всё ещё хранится у меня дома – у Айртона были собственные конверты с изображением его шлема, – и в этом конверте лежало десять тысяч долларов. Это ставка, которую он сделал на то, что я не смогу съесть упаковку перца чили в Мексике. Прежде чем, он успел отказаться от своей ставки, я всё съел.
 
Это был четвёртый раз, когда он проиграл крупное пари. И я помню, как он отдавал мне деньги, и говорил, что никогда больше не будет со мной спорить, что это я его вовлёк в пари и что этого нельзя было делать! Это ценное воспоминание, потому что хотя вызывать на лице Айртона улыбку было непросто, заставить его расстаться с деньгами было ещё сложнее!
 
Вопрос: Что вы помните об аварии на Сузуке в 1990 году – один из самых спорных случаев в его карьере...
Рон Деннис: Я помню, как смотрел на телеметрию работы педалей тормоза и газа, и не нужно было быть Эйнштейном, чтобы понять, что произошло. Когда он вернулся в боксы, я сказал, что разочарован. Он принял это. Он не мог больше ничего сказать. Это был один из редких моментов его слабости. Не думаю, что он особенно гордился тем, что произошло.
 
Вопрос: Последний сезон, который Айртон провёл за McLaren, был 1993-й. Что вы можете сказать о его потрясающих выступлениях за рулём удивительной MP4/8?
Рон Деннис: В начале года я пытался заставить его приехать из Бразилии, говорил ему: "Не беспокойся по поводу денег, приходи и попробуй машину". Он отвечал: "Вы не можете выиграть с мотором Ford. Не думаю, что хочу выступать". Переговоры шли долго. В итоге, он приехал в Сильверстоун, сел в машину, выехал на трассу и проехал один быстрый круг.
 
Затем вернулся – я как раз собирался подключиться к радиопереговорам, когда он снял ремни безопасности и вылез из машины. Я пытался понять, что случилось, мы пошли в моторхоум и он сказал: "Я понял. Двигатель чудесный – ты поднимаешь ногу с педали газа, а он продолжает работать. Мы можем выиграть на этой машине!"
 
Безусловно, эта машина была одной из лучших, что мы когда-либо делали. Она была просто умопомрачительной – очень умной, знала, когда нужно переключать передачи. Мы могли перенастраивать подвеску восемь раз в каждом повороте. Айртон был очень доволен всеми этими игрушками, которыми он должен был играть – это давало ему преимущество, он любил тщательно исследовать все данные и оптимизировать машину.
 
Вопрос: Вы помните Гран При Европы того года в Донингтоне? Одно из лучших выступлений Айртона...
Рон Деннис: Это была лучшая гонка для команды за все времена. Айртон был молодцом, но и команда всё сделала правильно: мы верно выбирали момент проведения пит-стопа, а остальные допускали ошибки. С каждым пит-стопом мы продвигались всё дальше, а соперники опускали всё ниже. Я с большой теплотой вспоминаю тот уик-энд – феноменальная гонка.
 
Вопрос: Что вы можете сказать о последних гонках и победах Айртона с McLaren?
Рон Деннис: Мы оба приехали на заключительную гонку 1993 года в Австралии с желанием отдохнуть друг от друга. Наши отношения были слишком интенсивными. В команде были люди, которые воспринимали всё очень эмоционально. Я сказал: "Ради Бога, я пытаюсь уговорить его остаться у нас, сохраняйте спокойствие!"
 
Он колебался, сильно колебался. Но он был лояльным парнем, и сказал мне: "Послушай, я подписал контракт, и взял на себя обязательства". Даже в ночь после гонки он всё ещё колебался. Я видел, как Айртон борется со своей лояльностью.
 
Наш опыт работы с Peugeot стал катастрофой, но в тот момент, когда я рассказал ему, что мы получим заводские моторы Peugeot, он ответил мне, что если бы узнал об этом на два месяца раньше, то остался бы. Он просто не видел возможности выиграть чемпионат, не имея заводского мотора.
 
Вопрос: Почему так много людей считают Айртона величайшим пилотом за все времена?
Рон Деннис: Думаю, потому, что он был очень хорош в течение всей своей жизни. Ужасно, что он попал в аварию и погиб, но благодаря этому мы не увидели, как его результаты падают. Есть много гонщиков, которые выступают слишком долго и бросают тень на своё величие.
 
Кроме того, думаю, его помнят именно потому, что он чрезвычайно конкурентоспособен. Он был велик, но у него были настоящие, человеческие ценности. Он допустил несколько ошибок в своей жизни, но был невероятно принципиален. Сенна был хорошим человеком.

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
dvoroviy
Сообщений: 4512/9639
Рейтинг: 155651
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

28.04.2014 23:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую d-less 28.04.2014 17:17 >> #153013
Неверная мысль.Сенна никогда и не пытался попасть в Скудерию,уж больно она ущербная была в те годы.
Цитирую d-less 28.04.2014 17:43 >> #153021
Костя это теперь много чего появилось,но в те годы об этом никто и не заикался.
Это не так. Адриана Галиштеу в одном очень старом интервью бразильскому, кажется, телевидению сказала, что у Сенны было три мечты, одной из которых была - гоняться в Феррари. Наткнулся на него случайно, ссылку даже и не спрашивайте. Поройтесь в роликах с Адрианой.

Это сообщение отредактировал(а) dvoroviy - 28.04.2014 23:04


Красота есть обещание счастья.

Этот пользователь сейчас на сайте
dvoroviy
Сообщений: 4512/9639
Рейтинг: 155651
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

28.04.2014 23:06|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Старик, спасибо за фотку с болидами Сенны. Ты, как обычно, принёс ещё ложку мёда.

Красота есть обещание счастья.

Этот пользователь сейчас на сайте
dvoroviy
Сообщений: 4512/9639
Рейтинг: 155651
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

28.04.2014 23:43|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Mik 28.04.2014 20:00 >> #153063
Потом монетка была подброшена в воздух. А когда она упала, то улетела куда-то, как ракета! Мы только слышали, как она скачет под занавесками. Я достал её и выиграл пари!
Это как в анекдоте:
 
Зашёл в клуб, а там в карты в "очко" играют, ну и я с ними. Поначалу проигрывал, а потом один говорит: "У меня "очко". Я ему: "Ну-ка покажи". А он мне: "Джентльмен джентльмену верит на слово". Тут-то мне карта и пошла...

Красота есть обещание счастья.

Этот пользователь сейчас на сайте
kwakwa
Сообщений: 1439/1767
Рейтинг: 95990
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

29.04.2014 16:01|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Еще один видео ролик: http://www.youtube.com/watch?v=6OTcvd-YZZU

Этот пользователь сейчас на сайте
borovik26
Сообщений: 5111/2218
Рейтинг: 68954
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

01.05.2014 00:22|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Да не повториться НИКОГДА такой день...
Прикрепленные файлы (всего 5):
  1. ayrton-senna-762107l.jpg скачать / посмотреть (74.18 KByte) (19 скачиваний)
  2. ayrton_senna.jpg скачать / посмотреть (65.415 KByte) (14 скачиваний)
  3. 0c0fca80e2e6296a1b6c4588affc5502.jpg скачать / посмотреть (95.586 KByte) (18 скачиваний)
  4. c932e046ea62b8ddec9cb39d82af277c.jpg скачать / посмотреть (355.5 KByte) (19 скачиваний)
  5. 0912b0c506f3d756acd55981745bf4bd.jpg скачать / посмотреть (21.426 KByte) (17 скачиваний)

делай что должен,и будь что будет!!!

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 11998/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

01.05.2014 06:19|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. AS20.jpg скачать / посмотреть (354.359 KByte) (14 скачиваний)

Это сообщение отредактировал(а) Peka6oc - 01.05.2014 07:32


собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

01.05.2014 08:42|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/splashanddash/607384.html

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
Appeks
Сообщений: 3292/351
Рейтинг: 43185
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

01.05.2014 12:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я хоть и сам человек неверующий, но писательское начало иногда пробуждает во мне размышления о Боге и вере.
 
В какой-то момент, после всего, что я прочитал и посмотрел про Сенну, мне стало казаться, что тогда, утром 1 мая 1994 года, Сенна говорил с создателем, о котором он часто говорил в жизни. Пусть это звучит невероятно, но я более чем уверен, что если Айртону было предложено отдать свою жизнь, ради того, чтобы больше в Формуле 1 никогда не было аварий с фатальным исходом для гонщиков, то он согласился бы. И тогда его смерть не выглядит напрасной. Всё сразу обретает смысл.
 
Requiescat in peace...

Сognosce te ipsum

Этот пользователь сейчас на сайте
yuriman
Сообщений: /
Рейтинг:
Статус:

Написать в личку

01.05.2014 12:21|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Смерть его уже не напрасна, Вань. Ведь столько сделали, чтобы это не повторилось и продолжают делать. Может Сенна теперь ангел для всех пилотов Ф1? Кто знает...

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

01.05.2014 12:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Appeks 01.05.2014 11:04 >> #153298
но писательское начало иногда пробуждает во мне размышления о Боге и вере.

 
http://www.youtube.com/watch?v=CKUSEjYavts

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15641/10230
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

01.05.2014 13:55|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Светлая память великому человеку.

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

01.05.2014 14:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

1 мая 1994 года в светлый солнечный день, на глазах миллионов погиб Айртон Сенна. Никто не ждал чего-то ужасающего в этот день, после недавних событий все ждали наконец спокойного дня. Но смерть подобралась незаметно к человеку с мировым именем. Все ждали наконец победы Сенны, т.к. попыток для этого было не мало, ведь в начале сезона Айртон только что и делал, завоёвывал поулы. Но судьба поступила иначе. Смерть забрала у Бразилии Великого человека, который дарил своей стране и не только кучу радости и улыбок. Айртон погиб лидируя и борясь до последней секунды всей жизни. Но нам не следует отчаиваться, ведь такой смерти достойны только Великие. Айртон жив в наших сердцах и побеждает каждый раз, когда мы вспоминаем о нём. Помним тебя, Великий Волшебник!

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

01.05.2014 17:39|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Волшебник,он всех помирит...
 
http://www.f-1.ru/news/24197/

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

01.05.2014 19:28|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Гибель Сенны ровно 20 лет назад изменила мир, особенно — мир Формулы-1. Вспоминаем бразильского героя в этот печальный юбилей.
Когда через два с половиной месяца после трагедии в Имоле сборная Бразилии в серии послематчевых пенальти победила итальянскую команду, футболисты посвятили триумф погибшему соотечественнику. На могилу Сенны приходит больше народу, чем к Джону Кеннеди или Элвису Пресли. Как на днях признался бывший президент ФИА Макс Мосли, после Гран-при Сан-Марино политики всерьёз заговорили о запрете Формулы-1 как таковой. Считается, что незаменимых нет, но заменить Айртона Сенну было невозможно — после его гибели меняться пришлось Формуле-1, а остальному миру — лишь скорбеть об утрате настоящего героя…
 
Расцвет автоспорта
 
Во времена Айртона Сенны Формула-1 переживала один из бурных периодов расцвета. Началась эра турбодвигателей, гонщики и инженеры были одержимы скоростью, компромиссы здесь презирались. Когда пришёл Сенна, на трассах блистал Ники Лауда, «Макларен» был неудержим. Но в 1986-м на тестах погиб Элио де Анжелис, с которым Айртон выступал в «Лотусе».
 
Нельзя сказать, что это стало большой неожиданностью. Всего четыре года назад погибли Жиль Вильнёв и Рикардо Палетти. Публика помнила, что автогонки сами по себе небезопасны. Правда, граунд-эффект к тому моменту уже был запрещён: хотя генерируемая им прижимная сила и давала явное преимущество, недостатки идеи делали машину неуправляемой и опасной.
 
После сезона 1988 года — через два с половиной года после гибели де Анжелиса — в Формуле-1 запретили турбодвигатели. Вместо укрощения мощностей инженеры занялись тем, чтобы оптимизировать поведение машины. Появилось множество электронных помощников — активной подвески, антипробуксовочной системы и ряда других. В гонки добавился элемент программирования, «Макларен» потерял лидерство в чемпионате, и на первый план вышел «Уильямс».
 
С «Маклареном» Сенна выиграл уже три чемпионата, но последние два года уверенно доминировал «Уильямс», приведший к титулу Найджела Мэнселла и Алена Проста. Перед сезоном 1994 года в Гроув перебрался и Сенна. Правда, вспомогательные системы тоже запретили, и Эдриану Ньюи пришлось перестраиваться и менять подход, как и всем остальным.
 
Без трэкшн-контроля и активной подвески FW16 была практически неуправляемой — очень нервной и нестабильной. Автомобиль был эффективен лишь в очень узком диапазоне условий, и стоило им измениться — машину срывало с траектории. Тем не менее Сенна намерен был сражаться за чемпионский титул и завоевал поулы к трём первым Гран-при сезона.
 
Чёрный уик-энд в Имоле
 
Гран-при Сан-Марино начался с жёсткой аварии Рубенса Баррикелло в тренировках. Бразилец отделался повреждением рёбер и сломанным носом. Уже на следующее утро Баррикелло был в паддоке, хотя за руль не садился. Однако в квалификации после удара об отбойник на скорости 315 км/ч погиб Роланд Ратценбергер — перелом основания черепа. Он умер не приходя в сознание.
 
На следующий день на втором после рестарта круге Айртон Сенна вылетает в «Тамбурелло» и врезается в отбойник. Гравийная ловушка немного сбила скорость, но в момент столкновения она составляла свыше 200 километров в час. Рычаг подвески пробил шлем и вошёл в череп Сенны. Когда его доставили в больницу, мозг был уже мёртв, врачи оказались бессильны.
 
Существует несколько версий о причинах аварии. По одной из них, сломалась рулевая колонка, автомобиль просто не мог повернуть. Другие связаны с шинами — у Айртона мог быть медленный прокол или просто недостаточно прогретая после рестарта резина. Так или иначе, гибель двух пилотов, один из которых по всеобщему мнению был лучшим в тот момент, за этот Гран-при не на шутку напугала. Пришло время перемен.
 
Борьба со скоростью
 
Когда первый шок прошёл, ФИА поняла, что с безопасностью нужно что-то делать. Полностью исключить из гонок риск невозможно, но снизить опасность — вполне. Уже в следующем сезоне автомобили оснащались двигателями меньшего объёма: 3,0 литра вместо 3,5. По бокам от кокпита появились элементы защиты: если посмотреть на фотографии 94-го и, например, 96-го годов, то разница очевидна. Несколько позже была введена система поддержки шеи и головы HANS.
 
Под другим углом устроители первенства посмотрели на трассы. Многие опасные места были изменены. Например, поворот «Тамбурелло» разделили ещё одним апексом, и теперь трасса представляет собой «эску». Отбойники теперь почти везде прикрыты слоем отработанных покрышек — во многом благодаря этому Михаэль Шумахер на Гран-при Великобритании 1999 года отделался в «Стоуве» лишь переломом ноги и уже к концу сезона вновь был в строю.
 
Резко повысились требования к пилотам. Теперь им необходимо сдавать нормативы на скорость покидания автомобиля. На всех трассах работают бригады профессиональных медиков, в то время как маршалам в сложных случаях запрещено прикасаться к пилоту: при травмах позвоночника, и не только, лишние манипуляции могут только повредить.
 
Современные трассы изначально проектируются так, чтобы у длинных скоростных изгибов были широкие зоны вылета, которые в последние годы делают заасфальтированными. В таких условиях, даже вылетев с трассы, гонщик сможет погасить скорость и избежать столкновения. Да, ужесточение требований отдалило трибуны от гоночного полотна и привело к появлению так называемых — зачастую скучных — «тилькедромов», но безопасность — превыше всего.
 
Сейчас продолжают происходить крупные аварии, как, например, кульбиты Роберта Кубицы на Гран-при Канады 2007 года, но серьёзных травм пилотам удаётся избегать. Во многом за счёт крэш-тестов ФИА и прочности материалов, из которых выпекается монокок.
 
Чуть не завершился трагедией инцидент с участием Фелипе Массы на «Хунгароринге», когда пружина от шедшего впереди «Брауна» на скорости 200 км/ч попала в стык забрала и самого шлема, всё-таки добравшись до головы гонщика. Бразилец получил травмы головы, но его состояние быстро улучшилось, и к старту сезона-2010 все последствия остались позади. При этом не исключено, что при использовании более старой модели шлема — скажем, десятилетней давности — травмы могли бы оказаться более серьёзными или даже фатальными…
 
Значение
 
До Гран-при Сан-Марино 1994 года трагедий на этапах Формулы-1 не случалось 12 лет — это был рекордный для чемпионата мира период. Со времени Сенны прошло уже 20 лет. За это время закончилась одна из великих эпох. Лишь в конце 1994 года свой первый чемпионский титул выиграл Михаэль Шумахер, лишь затем блеснул Жак Вильнёв, уже после этого взошла звезда Мики Хаккинена, и уже в начале этого тысячелетия под управлением нынешнего президента ФИА Жана Тодта родилась непобедимая «Феррари».
 
Формулу-1 ждёт еще немало прекрасных сезонов и выдающихся десятилетий, но люди всё равно продолжат вспоминать Айртона и его эпоху — такой, в том числе в плане её бардака с безопасностью, больше не будет.

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

01.05.2014 21:06|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Если когда-нибудь я попаду в аварию, которая в конечном итоге будет стоить мне жизни, я надеюсь, что это произойдет сразу. Я не хотел бы оказаться в инвалидной коляске. Я не хотел бы находится в больнице и страдать от полученных травм. Если я буду жить, то хочу жить полной жизнью. Моя жизнь будет разрушена, если будет неполноценной»
 
(с) Айртон Сенна
 
Всё так и вышло.

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
TendS
Сообщений: 906/1573
Рейтинг: 10000
Статус:
Фанат
Написать в личку

01.05.2014 21:19|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

20 лет без Волшебника...уникум и величайшая личность. Вечная память.

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 11998/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

02.05.2014 06:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Если смерти - то мгновенной!
Если раны - небольшой.©

собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 11998/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

21.03.2015 08:59|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

С Днём рождения, дядя Ай!
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. 6094.jpg скачать / посмотреть (96.663 KByte) (41 скачиваний)

собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
Kesha-231
Сообщений: 13/84
Рейтинг: 1605
Статус:
Новичок
Написать в личку

21.03.2015 12:05|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

С Днём рождения, милый!
http://www.senna.ru/ayrton-senna-musical-tribute-2010-by-antti-kalhola/

Этот пользователь сейчас на сайте
Kesha-231
Сообщений: 13/84
Рейтинг: 1605
Статус:
Новичок
Написать в личку

21.03.2015 13:05|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

https://youtu.be/d1txiHti4EU

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

21.03.2015 15:06|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Мы помним и чтим!

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Nortya
Сообщений: 209/49
Рейтинг: 2100
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

21.03.2015 16:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

С Днем рождения, Волшебник!

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

22.03.2015 09:44|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

С Днём Рождения,Айртон!!!
 
https://www.youtube.com/watch?v=1hUWuR2Dj78&spfreload=10

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 11998/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

28.06.2016 18:36|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

По-моему, достойная работа   http://kolesa.ru/2m/article/senna-4

Это сообщение отредактировал(а) Peka6oc - 28.06.2016 18:36


собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
Replica
Сообщений: 4537/3858
Рейтинг: 93415
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

28.06.2016 21:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Искал эту тему вчера  
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. 27c19c56b5bf5945f4136b6585efbce2.jpg скачать / посмотреть (63.78 KByte) (14 скачиваний)

Страницы (3): 123 Все



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

Айртон Сенна
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: Айртон Сенна да Силва - легенда Формулы 1
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР