Прежде, чем написать свой список из 20 этапов приведу свои размышления. Возможно, они также будут полезны для кого-то при формировании собственного списка.
Гран-При Австралии.
Тут три варианта:
1. Батёрст (Bathurst Mount Panorama Circuit)
фото 1 фото 2
Бесспорно, самая интересная и захватывающая австралийская трасса. Потрясающий рельеф, скорость. Посмотрите пару видео (камеры
с вертолета и
т.н. он-боард) с
промо-заездов Баттона в прошлом году, и убедитесь сами
2. Мельбурн - старый добрый, привычный нам всем Альберт-парк
3. Аделаида – тоже интересная трасса. Главный её минус – слишком короткая.
Гран-При Бразилии
Интерлагос – тут без вариантов
В нем все прекрасно, кроме преступности Сан-Паулу
но такой фактор мы здесь не рассматриваем
Гран-При Австрии
Шпильберг (А1-Ринг или как он теперь зовется Ред Булл Ринг). Одно из первых творений Германа Тильке и одно из самых удачных. Реконструированный укороченный легендарный Остеррайхринг, А1-Ринг сохранил дух старой трассы.
он-боард
Гран-При Сан-Марино
Имола (автодром Энцо и Дино Феррари). Даже в «безопасном» варианте с шиканами в "Тамбурелло" и "Вильневе", эта трасса великолепна. И неважно, что два Гран-При на страну – это роскошь, помечтать ведь можно?
А еще, я полагаю, что современные технологии позволяют вернуть первоначальный профиль поворотов "Тамбурелло" и "Вильнев" без ущерба безопасности...
Гран-При Монако
Монте-Карло. Комментарии излишни
Гран-При Испании
Барселона (Каталунья Монмело). Выбор очевиден. Каталунья – самая интересная испанская трасса. Только пожалуйста без этой идиотской шиканы между последними двумя поворотами!
Но есть конечно и Херес с двумя Валенсиями, но это все несколько не то...
Гран-При Канады
Монреаль (автодром им. Жиля Вильнёва). Сложно представить в Северной Америке автодром лучше чем этот. Никакого рельефа, но трасса от этого хуже не стала: быстрая, извивающаяся меж бетонных стен, то, что любил Жиль - скорость, азарт.
Гран-При США
Бесспорно, гонка в штатах должна быть. И трасс в штатах много, но вот что выбрать? Уоткинс Глен был хорош в свое время...
1. Индианаполис. В принципе задумка была не так плоха. Если бы в овал вписать что-то поинтереснее, хорошая бы получилась трасса.
мои фантазии на тему конфигурации Индианаполиса
2. Monticello Motor Club («Автоклуб Монтичелло»)
фото
Судя по фотографии очень красиво, а так кроме фотографии и
новости о том, что там мог бы состояться ГП США ничего не понятно.
3. Лагуна-Сека (Mazda Raceway)– хороша трасса, но очень короткая по меркам Формулы 1. Удлинить бы третий сектор...
видео +
видео с бортовой камеры
4.
Нью Джерси в принципе, довольно неплохая задумка. И городская трасса, и парк, и Манхэттен в качестве фона. А если сделать его вечерне-ночным этапом, то вообще должна быть красота. Но пока этого всего нет
5. Остин. Конфигурация выглядит неплохо. А так, пока не построили, непонятно. В этом году оценим.
Гран-При Великобритании
Сильверстоун. Можно даже в нынешней конфигурации. Хотя мне будет еще долго не хватать великолепного поворота Bridge
Гран-При Франции
Маньи-Кур в конфигурации 2003 года. Отличная трасса, хоть и не обгонная. А проблемы с логистикой в мечты не входят.
Гран-При ГерманииГран-При Европывидео с бортовой камеры с комментариями Хилла
Гран-При Италии
Монца. Иначе и быть не может.
Гран-При Бельгии
Спа-Франкоршам. Без неё своего календаря не мыслю. Тут опять-таки просто
Гран-При Японии
Сузука. Потрясающая трасса. Её ничто не сможет заменить.
Гран-При Нидерландов
Ассен
фото
Классическая по характеру европейская трасса, приведенная к современным нормам безопасности. Реконструирована, теперь там проводят Moto GP, гостил там и ChampCar в 2007.
старый Ассен и
реконструированный
Гран-При Китая
1. Макао
видео
Вот где надо проводить китайский Гран-При. Потрясающая, техничная, очень сложная и разнообразная трасса. По сравнению с ней даже Монако не кажется сложной. Единственное для Ф1 надо было бы немного расширить шпильку.
Кстати, в Макао
в конце 2003го прокатился Ральф Фёрман на Джордане.
2. Шанхай
3. Ну есть еще конечно Джухай, где чуть было не прошел первый китайский этап в 1999-м, но все-таки он не так чтобы очень интересен.
Гран-При ЮАР
Кайлами (Кьялами). Вариант 92-93гг., когда и были проведены последние ГП ЮАРа. Потом часть команд были здесь на предсезонных тестах в 99-м. Никто их не съел и не ограбил. А трасса прекрасна, что и сказать.
Гран-При Сингапура
Мне нравится сочетание ночной гонки с архитектурным коктейлем из азиатских пагод, викторианской Англии и современного азиатского хай-тека небоскребов. Но трассу нужно менять. Убирать эту сомнительную шикану, переделывать третий сектор... Но задумка интересна. Да и где, как не в таком мегаполисе делать ночную гонку?
Гран-При ТурцииГран-При Венгрии
Хунгароринг. Так к ней все привыкли, что без неё как-то странно. Если б тут чаще шли дожди… А так, в мой топ-20 она не входит.
Гран-При Аргентины
Буэнос-Айрес. Неплохая в общем-то трасса. Но есть и лучше
Гран-При Португалии
Эшторил. Замечательная трасса, подарившая немало отличных моментов.
Гран-При Малайзии
Сепанг - один из лучших проектов Тильке последних 15 лет. Но все-таки он довольно бездушен...
Итого, получилось 24 этапа и более 30 трасс, из которых я и сформирую свой календарь
I always tell the truth. Even when I lie. (c) Tony Montana