Отмучился.. Это была гонка экономии резины)))
Гран При Киото подарил мне гонку, которой у меня до этого еще не было.
С огромной долей везения
стратегия победила скорость!
Перед гонкой я задумался, как бы мне опередить Вову. В чистой скорости я не выиграю, уж очень Вован быстр, да и я на 10 кг тяжелее буду. Значит придется работать через тактику. В нормальном темпе я поехал бы с двумя пит-стопами, значит такую же тактику изберет и Вова. Но если я сделаю тот же ход - я проиграю.
Тогда надо идти либо на три, либо на один пит-стоп. Три пита это самоубийство, здесь самая длинная пит-лейн в календаре. А вот один пит-стоп против двух, было бы реализовать заманчиво. Я решил дать старт на С4, на котором до этого не проезжал ни круга, с полными баками до самого финиша. Затем планировал проехать кругов пять, переобуться и гнать без остановок.
Поначалу все шло по плану, старт я ожидаемо провалил, в этом частично помогла абсолютно никакая КПП. Обычно я стараюсь на первых кругах максимально осложнить жизнь соперникам, в этот раз у меня была другая стратегия. Самое главное мне было держать тяжелую машину на иссиня черном С4 на трассе. Два раза меня прокрутило и я начал пенять на себя. Машина вела себя чудовищно плохо, сказывалось отсутствие опыта езды на с4. В итоге вместо плановых 5 кругов, на С4 я провел всего три, один из которых прогревочный (в моем случае - остудительный).
Переход на С3 сказался благоприятно, я поехал быстрее. С пит-стопом Димы я его серьезно опередил, хотя в этом вижу не свои заслуги, а Димины неудачи.
Далее я сжал волю в кулак и старался себя успокоить - две секунды на круге отставания от Вовы я старался не замечать. Я знал что у него будет еще остановка, а мне ехать до финиша. И точно, я был прав, Вова остановился в боксах и выехал впереди меня в 10 секундах.
Но тут я понял, что просчитался. У Вовы то были свежие шины, а у меня уже несколько кругов тоненькая полосочка шин, которая все уменьшается и уменьшается. Я обратил внимание, что с левой стороны у меня шины истерты вхлам и если я буду ехать в том же темпе, меня ждет взрыв покрышки, как в Сити, дополнительный пит-стоп и гудбай шестое место. Поэтому оставшиеся круги я ехал в бережном для резины темпе. В правых поворотах я полз и только в левых позволял себе атаковать.
Возвратимся к Вове. Я знал, что шины у него еще не прогреты и он будет ошибаться. Действительно, в нескольких секторах Вова ошибался, а затем и вовсе вылетел. Сейчас то уже я понял, что это было за счет аварии с другим пилотом, а в тот момент я решил, что Вова ошибся. Примерно в то же время я увидел сообщение, что сто-то случилось с Эво, а затем он поехал в боксы. Я подумал - вот оно. Шины начали взрываться и я буду следующим. Тем не менее я посчитал, что в случае схода, Дима меня не догонит в Чемпионате. Так что если уж бороться, то до конца. Сойду - ну и черт с этим, зато есть вероятность что Вову опережу.
И вот случилось чудо. Вову развернуло и я вышел вперед него. Естественно если бы Вова шел за мной, он меня играючи опередил бы, но отставание было около 20 секунд и Вова нагонял меня, бережливого к шинам, по три секунды на круге. Я полз как мог, но быстрее ехать было нельзя.
И вот настают последние круги, я чувствую, что на последнем 27 круге меня Вова опередит. И тут до меня доходит, что мы-то - круговые. Что ехать нам еще не два круга, а один. В итоге на последнем круге я чуть чуть притопил, пропустил двух опережающих на круг и финишировал в нескольких секундах впереди Вовы. Еще бы один круг и Вова меня съел, и даже не заметил бы этого.
Можно сказать что я доковылял до финиша, мне действительно страшно повезло, что Вову развернуло, но разворачивало и меня, так что в этом мы равны. Но тактика одного пит-стопа оказалась выигрышнее. Мой БК на две секунды хуже чем у Вовы, а на финише я выше курянина.
Эту невероятно тяжелую, рискованную, придающую опыта, эмоциональную и выбившую меня из сил гонку записываю себе в актив.
Впечатлений - масса!
Вове спасибо за борьбу, жаль, что Дима подотстал, в первом Астоне Димон был уж очень хорош.
Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!