Я просто не знаю, в какую тему написать, а новую создавать ради одного сообщения не хочется. Небольшой отчет о проделанной работе.
Как вы знаете, начиная примерно с Гран-При Бельгии-Италии я делал в теме о Гран-При небольшие исторические обзоры. Началось все с простого поиска видео на Youtube, а переросло в серьезный веб-серфинг, перевод и компиляцию иноязычных данных в достаточно объемные статьи. Часто на это уходило много времени: например, описав повреждение полотна Монцы во время Парада Победы 1945 г., я около двух или трех недель не оставлял поиски фотографий, и все-таки нашел их, фотографии танков на асфальте Монцы, но было уже поздновато; бьюсь об заклад, что никто из вас в тему уже не заглядывал и танков не видел. Но уж лучше поздно, чем никогда.
Апогея это хобби достигло во время Гран-При Бразилии. Углубляясь все дальше и дальше, я написал страниц 25 вордовского текста, это однозначно была самая подробная статья об Интерлагосе и о Гран-При Бразилии в Рунете. Перед самым Гран-При я зашел на форум ньюса и поразился, насколько мало там информации и насколько она легковесна. Я три дня втолковывал тамошнему гуру, что первое Гран-При на Интерлагосе прошло не в 1973 году, а на 33 года раньше, когда "Формулы-1" не было и в помине. Этот эпизод заставил меня подумать о том, чтобы сделать свою статью всеобщим достоянием. Я осмелился переписать ее на "Википедию"; до меня там была коротенькая заметка, переведенная из английской Википедии. На отладку текста ушло недели три (в частности, я нашел упоминания о 22 гонках в классах "Гран-При" и "Формула-1", прошедших на Интерлагосе до 1972 года), и сейчас она практически готова. Но за это мне отрубили Интернет на работе.
(
Не доверяя своим знаниям, я попросил историков с форума Архива Автоспорта просмотреть ее. В результате мы выявили один мелкий, но принципиальный вопрос: как правильно писать, трасса Интерлагос или трасса "Интерлагос"? С одной стороны, правила русского языка совершенно четко утверждают, что названия должны писаться в кавычках. Однако, некоторые общепринятые названия могут писаться без кавычек; например, многие названия организаций. Таких довольно много, каждое требует отдельного рассмотрения, и гоночные трассы среди них не упомянуты. Далее, современные словари делают оговорку: названия, например, аэродромов пишутся без кавычек, поскольку происходят от названий топографических объектов. Но есть и другое правило: в случае, когда присутствует так называемое родовое слово (связанное с названием уточнение, в данном случае это "трасса"), название пишется в кавычках. Кроме того, следует определиться, хотя бы исходя из контекста, считать ли автодром организацией (которые пишутся в кавычках) или топографическим объектом (которые пишутся без кавычек)? Еще кавычки могут быть поставлены как средство выделения названия, чтобы показать его необычность, или переносный смысл, или с другой целью.
Одним словом, черт ногу сломит. Дискуссия еще не закрыта, но пока что мы остановились на том, что названия трасс, так же как названия аэродромов (потому что объекты очень похожие, и названия их формировались одинаково, на основе топонимов), должны писаться без кавычек. Это правило, поскольку оно для аэродромов указано прямо, мы считаем превалирующим над остальными. Но в ряде случаев, когда имеется в виду хозяйствующая организация трассы, когда используется родовое слово (тут еще не до конца ясно), или с целью выделения названия, оно может заключаться в кавычки. То есть пока парадигма примерно такова.
Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 21.11.2010 03:24
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz