|
24.03.2014 14:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Нынешний сезон неожиданно подарил интереснейшую борьбу за титул; кто бы мог подумать, что безусловных лидеров сезона kubi и Evostar в последних гонках начнут преследовать сходы, и в лидеры вырвется Appeks! Конечно, этому поспособствовала победа в Вестхилл, но больше всего то, что Ваня единственный из всех участников чемпионата набирал очки в каждой гонке! Стабильность, скорость и удача стали формулой успеха.
Кубок конструкторов получила команда Wind Masters. В ходе сезона казалось, что Angry Nerds Team будет вне конкуренции, а Wind Masters ожидает борьба за третье место с Yekaterniburg Senna Racing, но всё изменилось: дубль SPB Seaside Team, провал лидеров Angry Nerds и Yekaterniburg, отсутствие на стартах их вторых гонщиков - и Кубок разыграли Wind Masters с SPB. Засчет стабильного присутствия на этапах обеих гонщиков, пусть даже в ходе гонки они часто теряли места, Wind Masters выиграла эту борьбу, причем уже на последнем этапе.
В этом году победы в гонках праздновали четыре гонщика - это много, учитывая превосходство лидеров, но в прошлые годы победителей бывало и пять. Лидером, конечно, стал kubi - четыре победы; так много за сезон не побеждал еще никто, хотя этапов было больше.
kubi также показал единственный в сезоне хет-трик (победа, поул и лучший круг) - на первом же этапе, в Блэквуде. Это высокое достижение, но были в нашей истории и Большие шлемы, и по два хет-трика в сезон. Второй хет-трик мог бы быть у kubi на последнем этапе, в Киото, если бы на последнем круге Evostar не побил его время круга.
Но больше всех подиумов завоевал Appeks - пять против четырех у kubi и S.Levin. Из них четыре были подряд в последних гонках сезона. На подиуме побывало аж 11 участников из 20 зарегистрированных - прошлогодний рекорд побит, несмотря на меньшее количество и участников, и этапов!
Больше всех поулов взял Evostar - 4 из восьми возможных. А с первого ряда больше всех стартовал S.Levin - шесть раз, из которых четыре - со второго места. Как ни странно, чемпион - Appeks - не только ни разу не стартовал с поула, но и на первом ряду был всего лишь однажды - в Вестхилле, где завоевал и победу.
Лучшая средняя стартовая позиция в сезоне - у S.Levin: 3,0. Далее следуют Evostar (3,6), Appeks (4,0), а вот kubi только четвертый - 4,2.
Что касается побед с поула, то так были выиграны пять из восьми гонок: оба своих поула реализовал kubi, два из четырех - Evostar, и один из двух - S.Levin.
Командных дублей в сезоне было два - во второй гонке (в Киото) первыми финишировали Evostar и Loggy, а в Вестхилл удивительный дубль завоевала команда SPB в составе Appeks и TNT.
По количеству лучших кругов лидирует kubi - в пяти первых гонках он показал четыре лучших результата. Но несмотря на то, что лучшие круги в этом году показывали и Evostar, и Appeks, и Loggy, самым быстрым по темпу в гонках в целом был S.Levin - в четырех гонках его лучший круг был вторым, дважды третьим и так далее.
Подсчет внутрикомандного счета в этом году почти бессмысленен - лишь в двух командах (WM и ANT) на старт регулярно выходили оба напарника. На стартовой решетке S.Levin 7:1 выиграл у G.Dikiy, а Evostar 4:2 у Loggy. Так же обстоит дело и со счетом на финише: S.Levin : G.Dikiy 5:1, а остальных считать бессмысленно.
Наибольшую дистанцию в гонках прошел самый стабильный участник чемпионата - чемпион Appeks. Он единственный, кто перевалил за 2000 км. Кроме него, больше всех прошли S.Levin и G.Dikiy (по 1800), а уже за ними - kubi и Evostar.
Но больше всех финишный флаг видел G.Dikiy - семь раз в восьми гонках. Appeks финишировал лишь шесть раз, но оба раза сходил на последнем круге, причем так удачно, что даже не терял из-за этого позиций - он все равно был последним в этом круге.
По количеству пит-стопов, как ни странно, у Target появились конкуренты: Evostar и Dikiy за восемь гонок совершили аж двадцать пит-стопов, в среднем по два с половиной за гонку. Но их пит-стопы были более или менее быстрыми, тогда как Target заезжали чиниться и в среднем за гонку теряли по полторы минуты - то есть порядка одного круга - только стоя на пит-лейн. А быстрее всех пит-стопы проводил тот же G.Dikiy - в среднем его пит-стоп длился 15,61 секунд.
Лидировал в гонках больше всего kubi - 97 кругов и 514 километров (из 1700 вообще пройденных).
Ну а по количеству выигранных в гонках позиций лидируют любители стартовать из последних рядов - G.Dikiy и JohnSpeed выиграли по 25 позиций. Единственным, кто регулярно терял позиции, стал S.Levin - ни в одной гонке он не финишировал выше, чем стартовал.
Максимальная скорость была показана S.Levin на шестом круге гонки в Вестхилл - 331,2 км/ч. В принципе, 332,33 км/ч была зафиксирована у TNT на 62 круге в Сити, но, скорее всего, это случилось в полете после аварии с FMandFA.
Самой скоростной стала трасса Вестхилл - средняя скорость на одном быстром круге составила 264,3 км/ч. Для сравнения, в прошлом году (на FO8) ее проезжали со средней скоростью 220 км/ч, а в позапрошлом (на FOX) - 197,3 км/ч. Самой медленной, так же предсказуемо, стала Сити - 190,7 км/ч (167,8 на FO8 и 152,7 на FOX).
Самая длинная гонка получилась в Сити (1 час 27 минут), но ей не сравниться с прошлогодней гонкой на лее Ферн Бэй, которая длилась 1 час 44 минуты. Самой короткой стала гонка в Киото Интернейшенл (второй этап чемпионата) - 1 час 1 минута. Таких коротких гонок не было с первого сезона, когда дистанция составляла вдвое меньше - 125 км. Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 24.03.2014 16:02
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz
|