Освещать события Гран При я в этот раз не буду. Просто потому что добавить к вышенаписанному особо и нечего. Описанием эмоций и впечатлений пусть занимаются те, у кого это получается. Мне кажется лучше один раз увидеть самому. И вот на этом хочу остановиться поподробнее.
Практически все мои знакомые знают, что раз в году я еду на Гран При России. Но даже те, кто интересуются гонками, не решаются съездить. Меня эту удивляет. Бытует мнение, что дорого, хлопотно и т.п. Попробую его опровергнуть. Ну, по крайней мере, на своем примере показать во что это обходится.
Итак, по порядку:
1. Билеты.
Без них никуда
Тут все выбирают на свой вкус и кошелек. В первый год выбора места не было - все решал случай. Сейчас есть. Можно оценить по фотографиям на сайте. Важная оговорка - фотографии сделаны из этого сектора, а не с каждого конкретного места. Вроде бы мелочь, но пару метров левее - и столб уже частично перекрывает обзор на трассу. Так что внимательнее перед покупкой. Ищите отзывы и фото в интернете. Хоть их пока и мало. Да никто и не заморачивается сбором статистики. А ведь во время свобоных заездов и перерывов можно плазить по требуне и присмотреть места на будущее
Я лично по разу был на трибуне Т2 и Т4 и дважды в свободной зоне.
Т2 самая "сочная" на инциденты. Это и так было понятно еще до первого Гран При. Потому в 2014 году я купил билеты именно туда. Неплохо. Но на Т4 в этом году мне понравилось даже больше. Болиды ближе, сетка мешает меньше (в Т2 на входе они едут максимально близко к внешней стороне). Инцеденты тоже случаются. Дешевле опять же
В свободной зоне удовольствия получил не меньше. Да, экрана нет. Но это не трансляция по телевизору - здесь смотреть надо на видимый участок трассы, проникнуться атмосферой и эмоциями людей, сидящих рядом. А в свободной зоне все сидят максимально близко и все демократично. Мне это очень нравится. К тому же, для защиты от информационного голода, есть лайфтайминг, радио и т.п. Главное чтоб интернет в телефоне был. А то на автодроме вайфай вроде как есть, но подключиться к нему у меня так и не получилось. В свободной зоне можно смотреть на 4-ый поворот и прямую за ним например или на 7-й и 3-ий одновременно; еще на 5-ый или 6-ой, но они не так интересны, как мне кажется, хотя там и экран имееется рядом с 6.
Некоторые важные, на мой взгляд, моменты. В свободную зону нужно идти минимум подвое
Чтобы, заняв место, не потерять его отойдя по нужде или за стаканом чая. Несмотря на, в основном, теплую погоду стоит заранее подумать о ветровке, дождевике, защите от сонца. Гуляя внизу по территории можно изнывать от жары, а на верху - на трибуне, или сидя на поребрике в свободной зоне, ветерок может заставить некоторых вспомнить об теплых вещах. Обязательно возьмите с собой туристический коврик! И комфорту вашего размещения позавидует сам ВВП
Ему-то не посмотреть гонку развалившись на травке! Да и седеть на голом бетоне без него черевато.
Короче, минимальный входной билет - 5000 рублей (или даже 4500, как в этом году). Это и так все знали. Вопрос скорее в том, что за эти деньги можно плучить. Как по мне - совсем не мало. Может на других трассах можно и больше, но тут мне сказать нечего.
С билетами вроде все. Особо много на них не съэкономишь. 15% для тех, кто был в прошлом году. Но, тоже деньги.
Далее дорога, проживание, питание. Там резервы экономии, как мне кажется, намного больше. Но об этом попозже.