Тогда ФонДи нету никакого смысла рисковать и бороться за место выше 6ого. Вот о чем я хочу сказать. Потолок наступает очень рано.
Позвольте внести своё предложение по этой теме!
Вариант 1
Для того, чтобы был смысл рисковать и бороться с пилотами группы "Профи", можно предусмотреть хитрую систему начисления очков:
- в чемпионате вести общий зачёт гонщиков (с очковой системой по порядку финиша - как было всегда) - для всех пилотов;
-
дополнительно к сумме очков по общему зачёту гонщиков, среди группы "Любители" разыгрывать очки по внутреннему любительскому зачёту.
Тогда, например:
Пилот, финишировавший на 7-ом месте общего зачёта и 1-ом месте зачёта любителей получит 6 очков за 7 место общ. зачёта
и 25 очков зачёта любителей = 31 очко зачёта в любительском классе.
Пилот, финишировавший на 9-ом месте общего зачёта и 2-ом месте зачёта любителей получит 2 очка за 9 место общ. зачёта
и 18 очков зачёта любителей = 20 очков в любительском классе.
Таким образом, появляется стимул бороться и с пилотами группы "Профи" для дополнительных очков.
Вариант 2, продвинутый:
Всё, что написано в варианте 1.
Для внутригруппового любительского класса делаем начисление очков по схеме 10 - 8 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0.
Идём дальше. Развивая эту идею, можно дополнительно теоретически предположить, что можно СОВМЕСТИТЬ в итоге любительский и профессиональный зачёт в одну турнирную таблицу при, скажем, следующих условиях:
1. если пилот 2 раза за чемпионат финиширует выше
6-ой позиции в общем зачёте, то начиная со следующего этапа - он будет автоматически переведён в группу "Профи" без щадящих дополнительных начислений очков за класс "Любители".
2. если пилот по ходу сезона
желает перевестись в группу любители, то он должен:
2.1. оформить заявку на переход в любительский класс
2.2. у заявителя по ходу чемпионата по крайней мере в 2 гонках не должно быть очков по общему зачёту (при условии старта на этих 2 этапах).
2.3. самая высшая позиция прихода к финишу на момент изъявления желания по переходу в любительский класс не должна быть выше
6 места общего зачёта.
3. В обоих случаях очки, полученные до перехода в другую группу - сохраняются и не подлежат пересчёту.
(место можно определить другим - не 6, можно там 7, 8. Но мне кажется это оптимальным вариантом)
Расчёт кубка конструкторов осуществляется с учётом всех очков, полученных гонщиками (т.е. и по очкам класса "профи", и "любители").
Тогда, например:
Пилот, финишировавший на 7-ом месте общего зачёта и 1-ом месте зачёта любителей получит 6 очков за 7 место общ. зачёта и 10 очков зачёта любителей = 17 очко зачёта в любительском классе.
Пилот, финишировавший на 9-ом месте общего зачёта и 2-ом месте зачёта любителей получит 2 очка за 9 место общ. зачёта и 8 очков зачёта любителей = 10 очков в любительском классе.
От себя - размышления:
Почему можно так смело объединить? потому что в совокупности, чтобы победить в кубке конструкторов или в личном общем зачёте - нужно приносить самые высокие достижения. Любитель не принесёт выше 12 - 15 очков за этап, тогда как профессионалы имеют возможность бороться за куда бОльшие очки. И схитрить не получится, чтобы победить кубок конструкторов и в личном зачёте, зато есть очевидные плюсы - любители получают возможность принести достаточно весомую пользу для своих напарников, есть цели, и у них в любом случае, есть свой собственный зачёт, в котором так же будет определён Чемпион в любительской группе.
Я не хочу раскалывать чемпионат на 2 части, а наоборот - чтобы все чувствовали себя неотъемлемой частью одного чемпионата!
Как-то так
Это по-моему, хороший компромиссный вариант, который мог бы устроить большинство нашего немногочисленного чемпионата и помочь привлечь новых гонщиков, и мотивировать их.
#53 WM~Y.Sveshnikov. Гоночная команда Wind Masters: windmasters.at.ua