К хронике не имеют отношения, а вот историю делают именно они.
Нет, я уверен, что это не так. Причина в том, что автоспорт создавался и развивался ФИА именно как спорт в самом глубоком понимании, по мотивам олимпийского движения и непрофессионального спорта 1920-х - 1960-х годов. В эпоху коммерциализации вышло так, что присвоить себе право на коммерцию ФИА смогла только с большим боем, и только при том условии, что коммерция от ФИА будет отделена; тот же принцип установила Еврокомиссия двадцатью годами позже. Поэтому и получилось, что "Формулой-1" управляет ФИА, получающая сегодня 30 млн. долл. из полуторамиллиардного оборота коммерческого правообладателя. И ФИА неохотно идет ему на уступки. Финансовая составляющая - даже сегодня - в "Формуле-1" очень мало влияет на стратегический курс. В этом разделении смысл Устава ФИА, Договора согласия, решений Еврокомиссии. В этом есть и плюсы, и минусы.
Можно сказать, что каким-то образом, опосредованно, финансы на что-то влияли. Но это не сравнить с влиянием политическим или административным, когда, к примеру, Балестр твердо сминал противников его линии, а потом его переубеждали, и он разворачивал всю махину федерации на обратный курс. Чего стоят эпопеи с юбками, с турбомоторами в 80-х, а чисто политические решения в 1994 году... Вот сегодняшние турбомоторы были приняты по политическим мотивам, совершенно невзирая на мнение коммерческого правообладателя; и это определило чемпионат, а на что повлияли финансовые схемы? Ровным счетом ни на что, даже банкротство команд от них не зависело.
Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 30.12.2014 22:19
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz