Прошлогодний "пулрод" Мерседеса против "пушрода" Феррари 2015
Ну, скорее наоборот. Пулрод у Феррари и пушрод у Мерса. Пул - тянуть, пуш - толкать.
Диффузор вроде не новый.
Начну спереди:
1) переднее антикрыло полностью повторяет прошлогодний, который используется с 4-5 Гран При повсеместно до конца сезона. Не вижу изменений в торцевой пластине, не вижу на основных закрылках и второстепенных, которые перенаправляют поток на тормозные воздуховоды. Естественно, к Хересу или к Барселоне привезут обновленное крыло, которое будет работать с новым носовым обтекателем и новой конфигурацией передней подвески, которая действительно стала "чище", только тогда будет аэродинамический эффект от новой подвески, от носа, да и огибание передних колес к боковым понтонам и к днищу будет проходить более сбалансированно. В общем, жду новое переднее антикрыло.
2) Носовой обтекатель. Его могли сделать короче как у Мерсов или у Лотус. Эффект был бы положительным, ибо воздух не завихрялся о кончик носа и тем самым подпитывал бы днище изначально более ровным потоком. То же самое вижу у Маков. Пока не могу понять, окончательное это или будут вестись работы по её укорачиванию. Но и тут дело не только в этом. Если там будет расположен S-duct, то в ней есть смысл, ибо можно перенаправлять избыточный воздух снизу наверх, тем самым выравнивая давление в передней части болида, когда он только-только начал разрезать воздух.
3) Передняя подвеска. Эволюционное решение, это понятно всем. Нижний рычаг и вправду как у Мерсов, тем самым разгрузили немного поток воздуха, открыв больше доступа к нижней части боковых понтонов и к лучшему доступу к радиаторам, тем самым добиваются лучшего охлаждения всей силовой установки. Особо уделил внимание к тому, что рычаги стали ниже, но при этом шасси не стало особо ниже, скорее, только верхняя часть монокока стала чуть ниже, и потому носовой обтекатель плавно переходит к шасси, без рывков, как было в прошлом году. Не могу точно сказать, улучшится ли поведение передней части в поворотах, но если колесная база и в самом деле больше, чем у соперников, то на трассах городского типа у них будут проблемы с управляемостью, но в скоростных поворотах машина будет стабильнее себя вести. Как итог - недостаточная управляемость. Но, я обратил внимание на другой момент. Теперь и Феррари стало высоко задирать корму. Возможно, одно другое компенсирует, и получится сбалансированная управляемость во всех режимах. Увидим позже.
Средняя часть.
1) Верхний воздухозаборник, который питает двигатель и охлаждает КПП. Контур стал немного иным, и как мне показалось, что они расположили иначе впускной коллектор. Дождемся фото.
2) Боковые понтоны. Как я понял, они увеличили объём, сделав его шире, и возможно чуть выше. Выше именно в средней части боковых понтонов, ибо контур стал другим. На сравнительных фото это видно отчетливо хорошо. Бутылочное горлышко слишком большое. Закрадывается мысль, что с охлаждением у них проблемы. Либо это подготовлено под жаркие гонки, а к другим ГП эту часть оптимизируют и сделают меньше в угоду меньшему лобовому сопротивлению и повышению прижимной силы сзади.
Задняя часть.
1)2) Я как правило делаю упор на аэродинамику, и потому не могу сказать насколько изменилась задняя подвеска. Заметил, что верхние треугольные рычаги посажены в другие точки, изменив эластокинематику колес.
3) Диффузор. Он другой, измененный. Закрылок Герни не сильно изменился, но рабочая часть самого диффа изменилась значительно с прошлым годом. Рабочие закрылки иные, наружний контур иной, плавный, по типу Маков а-ля Испания 2014, или Уилльямс, которая ездила в прошлом году с похожим девайсом. Нужно больше фото, чтобы понять, насколько изменился рабочий объём, насколько добились плавного уменьшения давления сзади, при переходном от ламинарного к турбулентному режиму течения в пограничном слое. Как факт, меньший срыв воздуха, уменьшение расхода воздуха, стабильный прижим сзади при торможении.
Итог: эволюционное изменение. Видны работы по устранению прошлогодних косяков. Надеюсь, новых других косяков не вылезет. Если силовая установка и в самом деле так требовательна к охлаждению, то не знай что ждать в нынешнем сезоне от них. Возможно, эффективность мотора они и подняли, тем самым предъявив более эффективное охлаждение, чреватое тем, что немного страдает аэродинамика. Далее поглядим. У меня, вроде как, всё. С тестами я ещё буду дополнять свой анализ с приходом новинок и других ракурсов болида.