а что думаете вы
Серег, мне кажется преподнесение Ф1 как автоспорта высшей категории внедряется в умы масс уже в самом названии спорта - Формула 1 - Формула ОДИН - то есть это спорт номер один - первый среди всех, а значит самый главный.
Естественно американцы с этим поспорят, приводя аргументы максимальных скоростей машин, популярности своих гонок в Америке, но и у европейцев будут свои аргументы. Первый, как я уже говорил, это деньги. Количество вливаемых в Ф1 денежных средств просто огромно. И дело не ограничивается заработками команд и пилотов. Чтобы построить машину Ф1 необходимо потратить бешеные деньги и еще не факт, что машина поедет. Сопутствующие средства, такие как аэродинамические трубы влетают в копеечку производителям. Дальше: машинам надо где-то ездить. И для машин Ф1 строятся умопомрачительные по красоте трассы, на которых устраиваются не менее масштабные шоу - Абу-Даби, Сингапур здесь вне конкуренции. Может ли Америка похвастать этим. Нет.
Второе это масштабность. Америка лишь несколько лет назад начала выходить на мировое поле. Началось с Канады (кажется я не прав) но Канаду можно не считать, эта та же Северная Америка, далее договорились с японцами. И лишь не так давно опробовались в Европе, по моему на Лаузицринге, в тот год когда Занарди ноги травмировал. В ранние годы "Ф1" (в кавычках не случайно) же, напротив, с самых ранних лет пытались выйти из Европы - Мексика, Аргентина, да чего уж там, включали даже гонку в Индианаполисе как зачетную гонку. Даже сейчас чувствуется приоритет диковинных новых Гран При перед старыми автодроамами, которые хоть и пропитаны автоспортом, но уже не отвечают высоким гламурным требованиям современной Ф1.
Третье это участие ведущих автоконцернов. Не спорю, Шевроле и Тойота имеются и в Америке, но та же Тойота все-таки была в Ф1 и облажалась. И, при этом, внимание автоконцернов к Ф1 не иссякает - в следующем году возможно возвращение Рено как производителя шасси.
Существует и другая категория автоспорта или, правильнее сказать, моторспорта - гонки на выживание. В этой категории тоже есть свои столпы - кольцевые варианты - Ле-Ман и раллийные варианты - Дакар. Здесь нет упора на скорость. Здесь упор на надежность. Скорость это уже вторичный фактор. Поэтому с Ф1 сравнивать нельзя, но даже если бы мы это делали, то по всем трем параметрам гонки на выносливость уступали бы Ф1.
С учётом сказанного выше, я делаю для себя вывод, что у Ф1 просто нет конкурентов, но этот вывод не говорит о том, что кроме Ф1 нет гонок, достойных внимания.
Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!