Команда Haas F1 Team готова дебютировать в чемпионате мира «Формула-1» Международной автомобильной федерации FIA в 2016 году, что сделает ее первой возглавляемой американцами командой «Формулы-1» за 30 лет.
Довести команду новичков до стартовой решетки – сложнейшая логистическая и техническая задача, однако под руководством Гюнтера Штайнера (Guenther Steiner), директора команды Haas F1 Team, многие чрезвычайно важные вопросы уже решены, несмотря на то, что сезон 2016 начнется только через год.
Чтобы не ограничиваться домашней площадкой для тренировок команды Haas F1 Team в Соединенных Штатах, Каннаполис, штат Северная Каролина, недавно была приобретена недвижимость в Банбери, Оксфордшир, Соединенное Королевство. Помещение площадью 3655 квадратных метров будет служить в качестве европейской базы команды Haas F1 Team, что обеспечит более простой и быстрый доступ к заокеанским поставщикам и эффективную организацию логистики во время путешествий команды к местам соревнования «Формулы-1» в Европе.
Подготовка оборудования команды – от транспортеров к боксам для пит-стопов до обустройства гаража – идет своим чередом. По завершении все оборудование будет размещено в здании команды Haas F1 Team в Банбери.
Кроме того, был нанят основной персонал, в частности Дэйв О’Нил (Dave O’Neill) в качестве менеджера команды, Роб Тейлор (Rob Taylor) в качестве главного конструктора и Бен Агатанжелу (Ben Agathangelou) в качестве главного специалиста по аэродинамике.
О’Нил перешел в команду Haas F1 Team от команды Marussia F1 Team, присоединившись к организации, которая изначально именовалась Manor GP, в 2009 году. Опыт О’Нила весьма ценен для Haas F1 Team, так как его задачей во время сотрудничества с Manor была подготовка команды к «Формуле-1» за полгода. Прием на работу персонала, закупка оборудования и изучение инфраструктуры, надзор за дизайном автомобилей и выбор поставщика – вот лишь несколько из главных обязанностей О’Нила. О’Нил был менеджером команды Jordan Grand Prix с 1998 по 2005 год, перед тем как присоединиться к A1GP, серии гоночных соревнований, продвигаемых под названием «Кубок наций по автогонкам». Будучи главным лицом, ответственным за технические вопросы в A1GP, О’Нил организовал серийные и трековые испытания автомобилей. В течение этого периода он также выполнял роль менеджера ирландской команды A1GP, которая выиграла чемпионат по автогонкам A1GP в четвертом сезоне (2008–2009).
Тейлор также присоединился к команде Haas F1 Team, покинув команду Marussia, в которой он занимал должность заместителя главного конструктора. До работы с Marussia Тейлор был топ-менеджером конструкторской группы McLaren с апреля 2006 по декабрь 2010 года. Сотрудничеству с McLaren предшествовала должность Тейлора в качестве главы по конструкции автомобилей в командах Red Bull Racing, Toro Rosso и Jaguar, начиная с 2002 года. Должности главного конструктора в Arrows (1997-2002) и Scuderia Ferrari (1992-1997) были получены после службы в Cosworth (1987–1989) и Benetton (1989–1992). Сотрудничество Тейлора с командой Haas F1 Team знаменует его 28-ю годовщину в «Формуле-1» – срок работы, который обеспечил огромный опыт во всех областях, касающихся конструкции автомобилей, участвующих в чемпионате.
Агатанжелу присоединился к команде Haas F1 Team, покинув Scuderia Ferrari, в которой он занимался усовершенствованием систем аэродинамических труб и испытательных систем в Маранелло, Италия, в марте 2012 года. Ранее Агатанжелу работал с командой Dallara, выступая в качестве консультанта для нескольких проектов, датируемых итальянским производителем гоночных автомобилей 2009 годом, в которые входит техническое сопровождение Campos F1, модернизация для GP2 и Мировой серии Renault в 2012 году, проектировка и разработка шасси гоночного автомобиля Indycar DW12, а также руководство проектом «бюджетных» спортивных дорожных автомобилей Alfa Romeo 4C. Агатанжелу имеет богатый опыт работы в «Формуле-1», так как он являлся главным специалистом по аэродинамике в Jaguar и затем в Red Bull Racing с 2002 по 2007 год. Агатанжелу выполнял те же функции в Renault F1/Benetton с сентября 1999 по март 2002. Он начал свою карьеру в «Формуле-1» в 1994 году с работы в McLaren в качестве аналитика аэродинамики, перешел в команду Tyrrell в августе 1997 года на должность старшего специалиста по аэродинамике, а затем, в апреле 1998 года, присоединился к Honda Racing Development в качестве главного специалиста по аэродинамике, чтобы подготовить Honda к участию в «Формуле-1» в 2000 году.
Агатанжелу и Тейлор уже разработали 60-процентную масштабную модель автомобиля команды Haas F1 Team, который будет участвовать в гонке в 2016 году. Дуэт провел много часов возле аэродинамической трубы, которая используется совместно с техническим партнером команды Haas F1 Team, Scuderia Ferrari. Прилежно работая над масштабной моделью в настоящее время, команда Haas F1 Team будет готова к гонкам в 2016 году.
«Хотя еще предстоит проделать большую работу, многое уже было сделано для того, чтобы команда Haas F1 Team оказалась конкурентоспособна во время выхода на стартовую решетку «Формулы-1» в 2016 году, – заявил Штайнер, ветеран чемпионата, который изначально был нанят трехкратным чемпионом «Формулы-1» Ники Лаудой для команды Jaguar в 2001 году в качестве генерального директора. – Наше техническое партнерство с Ferrari позволило нам с исключительной скоростью разработать автомобиль и подготовить людей. Способ, который мы используем при работе с нашей командой «Формулы-1», является новым и отличается от других, но он работает. Мы следуем нашему плану, мы привержены принципам «Формулы-1» и, самое главное, мы идем в ногу с графиком. В это время в следующем году наши автомобили уже пройдут испытания, и мы будем готовить их к поездке в Мельбурн».
Джин Хаас (Gene Haas)Мельбурн, Австралия, выступает в качестве стартовой площадки для чемпионата «Формула-1». Именно здесь команда Haas F1 Team совершит свой дебют, следующий за предварительными испытаниями. В качестве генерального спонсора команды Haas F1 Team выступает компания Haas Automation Inc., производитель станков с ЧПУ, которую основал председатель Джин Хаас (Gene Haas) в 1983 году.
Помимо команды Haas F1 Team, в автоспортивные холдинги Haas входят команда Stewart-Haas Racing и роликовый стенд Windshear.
Командой Stewart-Haas Racing совместно владеют компания Haas и Тони Стюарт (Tony Stewart). Организация выиграла кубок чемпионата Sprint Cup в 2014 году, причем пилот Кевин Харвик (Kevin Harvick) заработал для команды второй чемпионский титул за четыре года. Пилот Стюарт выиграл для своей команды первый титул в чемпионате Sprint Cup в 2011 году. Команда Stewart-Haas Racing выставляет четырех участников – № 14 Bass Pro Shops/Mobil 1 Chevrolet для Стюарта, № 10 GoDaddy Chevrolet для Даники Патрик (Danica Patrick), № 4 Budweiser/Jimmy John’s Chevrolet для Харвика и № 41 Haas Automation Chevrolet для Курта Буша. Команда занимается в помещении площадью 18 581 квадратных метров при участии около 280 работников.
Windshear представляет собой роликовый стенд с аэродинамической трубой, в котором развивается скорость 290 км/ч, расположенный в Конкорде, штат Северная Каролина, и является первым стендом в своем классе в Северной Америке. Разработанный компанией Haas, данный роликовый стенд является третьей полномасштабной конструкцией в своем роде и первым в мире коммерчески доступным роликовым стендом с аэродинамической трубой. Роликовый стенд Windshear доступен всем командам, занимающимся автоспортом, и автопроизводителям. Команды NASCAR, INDYCAR, команды, соревнующиеся на спортивных машинах, и команды NHRA пользуются Windshear, равно как и Совет США по исследованиям в области автомобилестроения (USCAR), который проводил испытания серийных автомобилей в Windshear.