Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

F1stats

Статистика автогоночных чемпионатов и всевозможные о ней рассуждения.


Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

06.12.2009 13:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Очередной Чемпионат Мира окончен - надо бы подытожить и его влияние на Большую Статистику!
 
Одно из самых интересных изменений произошло в так называемом "Клубе Пятисот", то есть среди гонщиков, набравших более 500 очков за карьеру. Первым после Шумахера, в 2003 году, в топ-10 поднялся Култхард, а за ним, в 2004 - Баррикелло. В следущем году они стали 4-м и 5-м в таблице очков, и три года боролись между собой - пока их не догнал Фернандо Алонсо

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 06.12.2009 13:51


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

06.12.2009 13:55|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

И в 2008 в семерку лучших вошел Райкконен:
1. Шумахер, 1369
2. Прост, 798,5
3. Сенна, 614
4. Алонсо, 551
5. Култхард, 535
6. Райкконен, 531
7. Баррикелло, 530.
Казалось бы, ветераны легко сдадут позиции молодым чемпионам (проведшим золотые годы при другой очковой системе), но нет. Сегодня таблица выглядит так:
1. Шумахер, 1369
2. Прост, 798,5
3. Сенна, 614
4. Баррикелло, 607
5. Райкконен, 579
6. Алонсо, 577
7. Култхард, 535.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 06.12.2009 14:12


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

06.12.2009 14:13|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Как видите, Баррикелло не только взял верх над Алонсо и Райкконеном, но и приблизился к Сенне - настолько, что, надо думать, в 2010 он его превзойдет!
 
Далее, что есть интересного среди командной статистики? По количеству проведенных гонок Red Bull превзошел своего прародителя Jaguar, Renault - своего родственника Benetton, ну а что самое замечательное - Brawn GP по очкам обставил не только проведшую в 5 раз больше гонок Honda, но и Mercedes!

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 06.12.2009 18:41


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

06.12.2009 14:14|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я вот когда-то, в 2006 году, вел статистику побед: какой пилот сколько имеет побед. Конечно, Шумахер в этой статистике недостижим. Я посчитал тогда, что в 2001 году побед у него стало больше, чем у всего пелетона вместе взятого, а уход Хаккинена этот разрыв серьезно усугубил. Так оно и оставалось до самого конца 2006 года.
 
Пару лет назад я прикинул, что обратный переход - когда весь пелетон, вместе взятый, снова с Шумахером сравняется - должен состояться в начале 2010 года. Это почти произошло: после Гран-При Абу-Даби 2009 года весь пелотон - двухкратный чемпион Алонсо, чемпион Райкконен, чемпион Хэмилтон, чемпион Баттон, дважды вице-чемпион Баррикелло, вице-чемпион Масса, вице-чемпион Феттель, Вэббер, Трулли, Кубица и Ковалайнен - имели 89 побед. На две победы не дотянулись. Затем из "Формулы-1" ушел Райкконен и унес с собой свои 18 побед. В чемпионате у нас в этом году 19 этапов, поэтому (если Михаэль вдруг не выиграет одну из последних гонок) к новому 2011 году мы подойдем с цифрой 90 побед. Таким образом, только 24 марта 2011 года, после Гран-При Австралии, все остальные гонщики вместе взятые наконец одолеют одного Шумахера! Это при том, что Шумахер, как мы знаем, три года пропустил, а четвертый слил. Возвращение Райкконена, естественно, резко приблизит этот момент; уход Трулли или Ковалайнена отодвинет его до Гран-При Малайзии, а уход Баррикелло - до Гран-При Бельгии. Но, надо думать, все-таки это произойдет - если только Михаэль не начнет выигрывать!

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 25.10.2010 23:22


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

26.10.2010 13:27|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вот еще велись такие расчеты (копирую со старого форума):
Цитирую Esminetz 22.06.2008 20:57
Если говорить о личном зачете в этом сезоне, то есть еще такое извращение: прикинуть набранное пилотами количество очков по отношению ко стопроцентному результату. То есть, к примеру, сколько набрал лидер чемпионата по отношению к тому, как если бы он выиграл все гонки до одной. И говорить эта цифра будет не о том, как велик Шумахер, а о том, насколько плотны результаты в этом году: чем меньше (в процентах) результат лидера, тем меньше очков он заработал из возможных, и остальные, стало быть, достались его соперникам.
 
Одним словом, в 2005 году Алонсо за сезон заработал 70,4% очков;
В 2006 - 74,8%;
В 2007 Райкконен стал чемпионом, заработав 64,7% очков, при этом Хэмилтон и Алонсо взяли 64,1 из 100% возможных;
А сейчас Фелипе Масса лидирует в чемпионате, имея ровнехонько 60%.
 
Причем сейчас только 8 этап, а этот показатель по ходу сезона имеет свойство снижаться.
 
Вывод? Мы имеем самый борьбастый личный зачет за последнее время.
Цитирую Esminetz 26.06.2008 14:52
Стопроцентный результат был достигнут трижды: Альберто Аскари в 1952 г. и дважды Джимом Кларком, в 1963 и 1965 гг. Это потому, что в 1952 году учитывались 4 лучших результата пилота из 8 гонок (учитывая Индианаполис), а Аскари, как известно, в том году выиграл шесть (и во всех них показал лучшие круги, суть 1 очко). То же самое с Кларком: он выиграл 7 гонок в 1963 и 6 в 1965, а в зачет шли 6 лучших. (Кстати, интересно, в 1953 году шли в зачет 4 лучших результата из 9 этапов, что бы делала тогдашняя ФИА, если бы кто-нибудь кроме Аскари выиграл 4 гонки?)
 
Максимальный процент при действующей системе начисления очков - 2002 год, 84,7%, Шумахер. Не имеет смысла сравнивать это с результатами до 1991, например, с Сенной и Простом в 1988 (90,4% и 87,9, опять же потому, что только с 1991 начали учитываться все гонки сезона. Если в 2002 году учитывать 11 лучших результатов Шумахера из 17, как в 1988 это было 11 из 16, получим очередной исторический максимум 100%, потому что Шумахер в 2002 выиграл как раз 11 гонок.
 
Если добиваться ясности в этом вопросе, надо все очки пересчитывать на одну из систем, а это уже в мою задачу не входит. Поэтому вместо полной справедливости предлагаю удовлетвориться исторической.
 
Результат лидера меньше 50% от возможного случился 5 раз в истории (Чтобы худо-бедно, но учитывать разницу в системах начисления очков, в скобках пишу учитываемые результаты):
 
1970 г., Йохен Риндт, 45,5% (11 из 13);
1974 г., Эмерсон Фиттипальди, 47,8% (13 из 15);
1982 г., Кеке Росберг, 44,4% (11 из 16);
1997 г., Жак Вильнев, 47,6% (17 из 17);
1999 г., Мика Хаккинен, 47,5% (16 из 16).
 
Таким образом, самым борьбастым сезоном можно считать 1982, а вторым по борьбасьтистости - 1970. Хотя имеет смысл называть это плотностью результатов или как-то еще, потому что и в некоторых других сезонах, согласен, была плотная борьба среди лидеров, например, в 1981, когда 5 пилотов разделили 8 очков, или известный нам 2007, когда три пилота финишировали в одном очке. А, к примеру, сезон 1970 г. не назовешь борьбастым, там до своей смерти Риндт выиграл больше половины гонок.
 
Короче, называйте как хотите, я пожонглировал, а вы посмотрели.
 
По поводу сезонов 1981, 1982, 1999 и 2003: если их привести к единой системе начисления очков, к примеру "10-8-6-5-4-3-2-1, учитываются все результаты", то результаты лидеров таковы:
1981: 45,3% (Пике) - 44,0% (Ройтеманн) - 41,3% (Джонс) - 40,0% (Лаффит) - 34,7% (Прост);
1982: 40,0% (Росберг) - 35,3% (Уотсон) - 31,8% (Пирони);
1999: 60,0% (Ирвайн) - 55,0% (Хаккинен);
2003: 58,1% (Шумахер) - 56,9% (Райкконен) - 51,3% (Монтойя).

Так вот, график развития ситуации в личном зачете и график процента набранных очков (борьбасьтости) в сезоне 2010:

 
Алонсо сейчас имеет 54,4% от возможного максимума. За последние годы это рекорд плотности результатов, меньше было только в 1981 и 1982 годах.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 26.10.2010 13:40


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

26.10.2010 16:14|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Еще вот такая забавная статистика нашлась:
 
7-7-4-8-4-6-3-5-4-5-3-2-5-3-4-2. Это место в чемпионате, которое занимал победитель каждой гонки перед своей победой. То есть: Гран-При Австралии Баттон выиграл, находясь на 7 месте в личном зачете. Затем Феттель выиграл Гран-При Малайзии, будучи на 7 месте зачета. И так далее. В итоге ни разу за весь сезон гонку не выиграл лидер чемпионата! И всего дважды гонки выигрывались пилотом, занимавшим в чемпионате второе место. Лидер чемпионата менялся у нас восемь раз, и на первой строчке побывали семь пилотов (Феттелю, кстати, это не удалось).

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Appeks
Сообщений: 3292/351
Рейтинг: 43185
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

26.10.2010 19:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 26.10.2010 16:14 >> #24965
на первой строчке побывали семь пилотов
Откуда ж 7-то?? Вроде 5 - Баттон, Хэмилтон Уэббер, Алонсо и Масса...

Сognosce te ipsum

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

26.10.2010 19:21|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Ээм, да, ты прав. Апщиталса.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

26.10.2010 23:12|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 26.10.2010 16:14 >> #24965
Еще вот такая забавная статистика нашлась:
а я то, дурак, хотел в Бразилии на Алонсо ставить!!!  
Возьмем на вооружение  

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

26.10.2010 23:15|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 26.10.2010 13:27 >> #24951
и график процента набранных очков (борьбасьтости) в сезоне 2010:
от себя небольшое предложение. Я бы еще все данные в этом графике ежеэтапно делил бы на количество очков, набираемых лидером на тот момент. Тогда скачки сгладились бы

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

27.10.2010 09:45|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую OSIRIS 26.10.2010 23:15 >> #25012
Цитирую Esminetz 26.10.2010 13:27 >> #24951
и график процента набранных очков (борьбасьтости) в сезоне 2010:
от себя небольшое предложение. Я бы еще все данные в этом графике ежеэтапно делил бы на количество очков, набираемых лидером на тот момент. Тогда скачки сгладились бы
Не понимаю. Какой показатель в этом случае получится и о чем он будет говорить?

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

27.10.2010 11:56|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

это был бы относительный уровень отставания от лидера. То есть уровень лидера был бы на одном и том же уровне, но забавно было бы посмотреть на графики догонящих

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

F1stats
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: Статистика автогоночных чемпионатов и всевозможные о ней рассуждения.
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2025. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР