Джеймс Аллен анализирует итоги четверга…
Британский комментатор и эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги свободных заездов, прошедших в четверг в Монте-Карло…
Джеймс Аллен: «В четверг стало понятно, что нас ждёт плотная борьба, на столь коротком круге результаты всегда очень близки. В четверг многие работали с небольшим количеством топлива, ведь 75% успеха в Монако зависит от результатов квалификации. Стартовая позиция решает многое, но не всё.
Как и в прошлом году, одним из ключевых факторов станет способность машин эффективно работать с мягкой резиной. Первая десятка гонщиков будет использовать SuperSoft на первом отрезке гонки, и в прошлом году у многих возникли проблемы. Резина на машине Феттеля пришла в негодность уже после четырёх кругов, Дженсону Баттону удалось её сохранить, что стало одной из главных причин его победы. Стратегия команд может быть очень интересной.
В Монако важно не потерять позицию, но если гонщики, стартующие из второй десятки, будут использовать на первом отрезке резину Medium, и этот отрезок окажется продолжительным, то те, кто стартовал на мягких шинах и выбрал короткий первый отрезок, останутся позади. Чтобы добиться успеха, потенциальным лидерам нужно заставить мягкую резину проехать дистанцию, достаточную для создания комфортного отрыва.
Быстрая машина, стартовав с 11 места, может опередить многих из первой десятки, если гонщик проведёт на резине Medium 50 или 60 кругов, и совершит пит-стоп в финальной стадии гонки.
Фернандо Алонсо возглавил протокол двух сессий, прошедших в четверг, опередив Фелипе Массу на две десятых после обеда. Есть ощущение, что машины Ferrari имеют склонность к избыточной поворачиваемости, особенно машина Алонсо, но он знает, что нужно, чтобы добиться успеха. Для этого необходима машина, в которой он уверен.
В этот уик-энд испанец ещё раз говорил о том, что аэродинамическая прижимная сила здесь не так важна, как в Испании, хотя Монако требует максимальной прижимной силы. Успех в Монако зависит от уверенности гонщика и оптимальных настроек. При этом самонадеянность так же опасна, как плохие настройки – барьеры ждут.
В четверг гонщики McLaren уступили соперникам. В команде признают, что не смогли добиться максимума от резины на короткой серии кругов, но я думаю, что на дистанции они будут весьма конкурентоспособны – как всегда в Монако.
В прошлом году машины Red Bull Racing имели преимущество в скоростных поворотах, но немного уступали в медленных, в 2010-м эту проблему удалось решить. Машины в равной степени эффективны в скоростных и медленных поворотах, так что в субботу и воскресенье гонщики Red Bull будут очень серьёзными соперниками. Из-за многочисленных неровностей высота подвески в Монако больше, чем на других трассах, интересно посмотреть, каким окажется преимущество Red Bull в квалификации.
Роберт Кубица весьма конкурентоспособен за рулём Renault, поляка можно считать одним из претендентов на подиум. Виталий Петров уступил ему 0.7 секунды – неплохо для новичка, который впервые выехал в Монако за рулём Формулы 1.
Машины Force India тоже быстры, Адриан Сутил наверняка присоединится к Кубице в группе гонщиков, которые будут бороться за попадание в финал квалификации вместе с четырьмя сильнейшими командами.
Одна из этих четырёх команд – Mercedes, и во второй сессии Нико Росберг показал второе время, хотя в первой вынужден был ждать, пока команда не отремонтирует подвеску. На обычных трассах машины Mercedes уступали соперникам в скорости на прямых, особенно тем, кто использовал воздуховоды, но в Монако этот фактор не так важен.
В квалификации многое зависит от момента выезда на трассу и трафика. Асфальт быстро покрывается отработанной резиной, его характеристики улучшаются с каждой минутой, и преимущество получат те, кто проедет круг в конце каждой сессии. Блокировка на этой трассе приводит к потере не десятых, а целых секунд, поэтому перед началом быстрого круга нужно убедиться в достаточном интервале до следующей машины, а это очень непросто.
В этот уик-энд много разговоров вокруг новых команд. Отставание от лидеров составило пять секунд, если считать самую быструю машину HRT, но отставание Lotus не так велико – 3.2 секунды, от лидера и только секунда от худшего результата опытных команд. Даже показавший 15-е время Витантонио Лиуцци ближе к результатам Lotus, чем к Ferrari – новички не так отстают, как говорили представители крупных команд. Только с машинами HRT явные проблемы.
Лучшее время за рулём Lotus показал Хейкки Ковалайнен, который в прошлом году возглавил протокол второй квалификационной сессии – финн знает, что нужно, чтобы показать хорошее время на этой трассе. У напарника Хейкки – Ярно Трулли днём отказал двигатель, что привело к большой потере времени. Машины Virgin Racing уступили Lotus три десятых.
Мне кажется, что результаты квалификации будут очень близки, и мы увидим интересный Гран При с точки зрения стратегии, в котором возможны сюрпризы. Не будем обсуждать, что произойдёт, если пойдёт дождь, который вполне возможен…»
Источник: ****.ru