24.05.2014 18:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
По традиции, в награду - рассказ о сабже.
Гоночная серия BMW Procar - детище директора автоспортивного отделения BMW Йохена Неерпаша. В конце 70х годов BMW планировала выпустить свой первый суперкар, M1, и Неерпаш в качестве рекламы планировал выставить спортивную версию этих машин M1S в Чемпионате мира спортивных автомобилей (World Sportscar Championship, он же World Championship for Makes - предшественник нынешнего чемпионата в гонках на выносливость World Endurance Championship). Но в 1977 году МСК ФИА изменила технический регламент машин группы 5, которые в нем выступали: теперь для омологации требовалось выпустить 400 машин, что, конечно, было бы для BMW слишком дорого. Тогда Неерпаш сделал финт ушами и объявил об организации в 1979 году отдельной гоночной моносерии, для которой было бы достаточно двадцати машин.
Ему удалось договориться с Мосли (на тот момент всего лишь юристом ассоциации конструкторов формулы-1), который убедил Экклстоуна (председателя этой ассоциации) и команды ФОКА помочь BMW с организацией - конечно, за деньги. В результате BMW Procar получила чрезвычайно интересный формат. Поскольку организацией серии занималась ФОКА, Экклстоун договаривался с организаторами Гран-при "Формулы-1" о проведении и гонок Procar; то есть гонки Procar стали "гонками поддержки", а сама Procar стала первой серией-спутником "Формулы-1". Неерпаш учредил в своей серии хороший призовой фонд (порядка 10 тыс. долл. в каждой гонке), продал несколько машин частным командам (среди них была и команда доктора Гельмута Марко, и команда "Project Four" Рона Денниса), но пять машин выставлял от заводской команды BMW Motorsport. Места в этих пяти машинах предназначались для пяти гонщиков "Формулы-1", показавших лучшие результаты в тренировках "Формулы-1". В результате зрители увидели интересные гонки на супермощных и супердорогих машинах под управлением звезд "Формулы-1", на знакомых трассах и хорошо освещаемые. Идеальный маркетинговый ход; спрос на дорожные M1 намного превысил предложение, несмотря на дикую цену порядка 60 тыс. долл. за машину. Да что там говорить, многие и по сей день считают BMW M1 одной из лучших машин за всю историю автомобиля.
В 1979 году прошло 8 гонок, чемпионат (и новенькую M1) выиграл Ники Лауда на машине Рона Денниса, - и спустя всего несколько дней ушел из "Формулы-1". В 1980 году Неерпаш продолжил чемпионат (правда, уже не все гонки он совмещал с уик-эндами "Формулы-1"), и чемпионом стал Нельсон Пике. Ну а к тому времени было выпущено более 400 дорожных M1, и в 1981 году чемпионат был прекращен - M1S получила омологацию, BMW Motorsport построила два новых автомобиля для участия в Чемпионате мира спортивных автомобилей... Но тут приняла решение о заморозке проекта и переходе в "Формулу-1". Оставшиеся M1S были проданы частным командам для участия в Чемпионате мира спортивных автомобилей, а BMW начала разработку турбодвигателя для "Формулы-1" на основе своих наработок, примененных при постройке двигателя для M1S. Изначально планировалось, что именно с двигателем BMW в "Формуле-1" в 1981 году дебютирует команда "Project Four", но Деннис, отягощенный затратами и риском создания первого в истории углепластикового шасси, предпочел для дебютного сезона более дешевый и надежный "Форд-Косворт", и BMW перешла к Brabham. Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 01.06.2014 21:00
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz
|