Это "Параболика".
Когда в 1920 году Автоклуб Милана решил скопировать Гран-при Автоклуба Франции, он долго выбирал трассу для проведения гонки. Машины Гран-при тогда разгонялись до 150-180 км/ч, но найти место для этого было проблемой: в природе таких нет, асфальта еще не изобрели, все дороги были для лошадей, грунтовыми или гравийными. В итоге Артуро Мерканти достиг соглашения с муниципалитетом Брешии об использовании дорог, раньше уже принимавших Кубки Брешии и Флорио, но в сокращенной конфигурации. Их требовалось подготовить, поэтому Мерканти выбил из муниципалитета деньги и два месяца руководил перестройкой дорог. По сути их просто расширили, укатали катками (чтобы машины не так бросало на ухабах) и залили битумом (чтобы избежать бича тогдашних гонок, облаков дорожной пыли, которые сделали бы гонку соревнованием на выживание). Проблемным было только одно место - "шпилька" на перекрестке дорог в Фашио дОро, перед которой гонщикам пришлось бы сильно тормозить, что в то время (с барабанными тормозами с тросовым приводом, установленными только на задних колесах) было делом трудным и опасным. Для примера, за пару месяцев до Гран-при Италии Гран-при Автоклуба Франции на трассе в Страсбурге, имевшей несколько таких шпилек, выиграл американский "Дюзенберг", который был на 200 кг тяжелее соперников, но имел гидравлические тормоза на всех колесах. В общем, строители просто построили перед шпилькой плавную срезку, которую к тому же сделали наклонной, вроде как бэнкингом, только не очень крутым. Вход и выход из поворота были параболическими, с постепенно изменяющимися радиусами поворота. Этот поворот быстро получил неофициальное название "параболика" - по аналогии с наклонными виражами велосипедных треков. Это был первый поворот трассы, вокруг него построили трибуну, поэтому он на какое-то время стал просто знаменитым. "Параболика" в Монце появилась через 34 года после этого и названа в честь этого поворота.
Так вот это он и есть. О трассе после проведения Гран-при быстро забыли, основная её часть стала шоссе, часть дороги вообще сравняли с землей для строительства аэропорта Брешии, и только благодаря известному энтузиасту автоспорта графу Лурани "параболику" сохранили. Но Лурани давно умер, и теперь если о второй "параболике" знает весь мир, то о первой - только несколько человек.
Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 08.10.2015 13:43
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz