|
16.11.2011 11:13|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Шапка темы постоянно находится в стадии дополнения. 
Гран-при Бразилии, девятнадцатый и последний этап этого сезона, пройдет на своей традиционной арене, "Автодроме имени Карлуша Пасе" в Сан-Паулу. Трасса, несмотря на то, что она классическая, до сих пор остается оригинальной, и дарит зрителям и пилотам праздничное настроение и замечательную борьбу.
Это 858 Гран-при в истории Чемпионата мира.
Строительство начато в 1937 году, автодром открыт в 1940 году, серьезно реконструирован в 1971 и 1989 годах.
В 2007 году подписан контракт на проведение Гран-при до 2014 года включительно, с возможностью опциона на 2015.
Движение против часовой стрелки.
15 поворотов (10 левых, 5 правых)
Длина 4 309 м (по центральной линии).
Дистанция гонки: 71 кругов, 305,909 км.
Продолжительность гонки: около 1 ч 35 мин.
Рекорд круга в гонке: 1:11,473, Хуан-Пабло Монтойя, BMW Williams, 2004 г., 49 круг.
Абсолютный рекорд круга: 1:10,229, Рубенс Баррикелло, Ferrari, 2004 г., 4 тренировка.
Рекорд скорости: 324,8 км/ч, Дженсон Баттон, BAR Honda, 2004 год, субботняя тренировка.
Быстрейший пит-стоп 2010 г.: 20,618, Камуи Кобаяши, BMW Sauber, 2010 г., 48 круг.
Среднее время на пит-стопе 2010 г.: 21,8 сек.
Максимальная перегрузка: 5,0 G (боковая, в поворотах Ferradura и Laranjinha).
Расход топлива на круг: 1,9-2,0 кг.
Влияние 10 кг топлива на время круга: +0,2 сек.
Газ полностью открыт 62-64% круга
Начиная с выхода из 13 поворота педаль газа нажата на протяжении 15,9 секунд подряд.
Линия старта находится в 30 м впереди линии финиша.
Самая длинная прямая: 1394 м
Самый длинный разгон: ок. 1200 м.
Максимальная скорость: 312-320 км/ч
Газ не используется 13% круга.
Используется высокий уровень прижимной силы и средний уровень охлаждения.
Около 39 переключений передач за круг.
Длина пит-лейн: 385 м.
Вероятность появления автомобиля безопасности: 70-90%.
Вместимость трибун: 30 000 стационарных мест, 50 000 временных.
Количество боксов - 23
Длина стартовой прямой: 450 м.
Общая площадь комплекса 92,3 га.
"Автодром имени Жозе Карлуша Пасе" (порт. Autodromo Jose Carlos Pace) находится в Интерлагосе - южном пригороде Сан-Паулу, между двух больших озер, примерно в 40 км от побережья Атлантики. Поскольку Сан-Паулу находится на плоскогорье (высота над уровнем моря более 750 м), атмосферное давление на этой трассе значительно (примерно на 10% ) ниже, чем на всех остальных. Это оказывает влияние как на работу двигателя (он теряет в мощности, но испытывает меньшую нагрузку), так и на аэродинамику (снижается как прижимная сила, так и сопротивление воздуха). Кроме того, конфигурация трассы сочетает в себе длинные прямые (Субида дос Боксез и Рета Опоста), скоростные повороты (Курво до Сол, Феррадура, Ларанья, Курво до Кафе) и медленные повороты (Пинериньо, Бико бе Пато, Жункао), что создает для пилотов и инженеров сложную альтернативу выбора настроек болида. Еще Интерлагос отличается большим перепадом высот и кочковатым покрытием; ремонты 2007 и 2010 годов несколько сгладили кочки, но по геологическим причинам они появляются снова.
Расписание УИКЭНДА:
Событие | Время (местн.) | Время (Мск.) | Четверг, 24 ноября | | | Пресс-конференция | 11:00 | 16:00 | Пятница, 25 ноября | | | 1 тренировка Формулы-1 | 10:00 - 11:30 | 15:00 - 16:30 | Прогулка по пит-лейн (для билетов группы А) | 11:45 - 12:30 | 16:45 - 17:30 | Тренировка Porsche GT3 Cup Brasil | 12:00 - 12:35 | 17:00 - 17:35 | Прогулка по пит-лейн (для билетов группы В) | 12:45 - 13:30 | 17:45 - 18:30 | 2 тренировка Формулы-1 | 14:00 - 15:30 | 19:00 - 20:30 | 1 тренировка Porsche GT3 Cup Challenge Brasil | 15:45 - 16:20 | 20:45 - 21:20 | Прогулка по пит-лейн | 15:50 - 17:20 | 20:50 - 22:20 | 2 тренировка Porsche GT3 Cup Challenge Brasil | 15:55 - 16:30 | 20:55 - 21:30 | Пресс-конференция | 16:00 - 17:00 | 21:00 - 22:00 | Суббота, 26 ноября | | | Тренировка пит-стопов | 9:45 - 10:15 | 14:45 - 15:15 | 3 тренировка Формулы-1 | 11:00 - 12:00 | 16:00 - 17:00 | Благотворительные мероприятия | 12:30 - 13:30 | 17:30 - 18:30 | Прогулка по пит-лейн | 12:30 - 13:30 | 17:30 - 18:30 | Квалификация Формулы-1 | 14:00 | 19:00 | Прогулка по пит-лейн | 15:20 - 16:40 | 20:20 - 21:40 | Квалификация Porsche GT3 Cup Brasil | 15:30 - 16:05 | 20:30 - 21:05 | Квалификация Porsche GT3 Cup Challenge Brasil | 16:30 - 17:05 | 21:30 - 22:05 | Воскресенье, 27 ноября | | | Парад автомобилей | 9:10 - 9:20 | 14:10 - 14:20 | Прогулка по пит-лейн | 9:30 - 10:50 | 14:30 - 15:50 | Квалификация Porsche GT3 Cup Challenge Brasil (16 кругов или 30 мин.) | 9:40 - 10:15 | 14:40 - 15:15 | Гонка Porsche GT3 Cup Brasil (16 кругов или 30 мин.) | 10:40 - 11:15 | 15:40 - 16:15 | Прогулка по пит-лейн | 11:10 - 12:10 | 16:10 - 17:10 | Благотворительные мероприятия | 11:30 - 12:15 | 16:30 - 17:15 | Групповая фотография пилотов на стратовой решетке | 12:25 | 17:25 | Парад пилотов | 12:30 | 17:30 | Показательный круг Нельсона Пике-старшего | 12:40 - 12:50 | 17:40 - 17:50 | Формирование стартовой решетки | 12:45 - 13:15 | 17:45 - 18:15 | Государственный Гимн Бразилии | 13:46 | 18:46 | Гонка Формулы-1 | 14:00 | 19:00 | |
Расписание пресс-конференций:
В четверг пресс-центр посетят бразильские гонщики - Рубенс Баррикелло (Williams), Фелипе Масса (Ferrari) и Бруно Сенна (Lotus Renault GP), а также Дженсон Баттон (McLaren), Даниэль Риккардо (HRT) и Михаэль Шумахер (Mercedes GP).
В пятницу приглашены представители команд Эрик Булье (Lotus Renault GP), Боб Фернли (Force India), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing) и Риад Асмат (Team Lotus), руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри и управляющий директор Renault Sport Жан-Франсуа Кобе.
Прогноз погоды:
В пятницу воздух прогреется до +25С при лишь 10% вероятности дождя. В субботу температура поднимется до +26С при вероятности осадков 20%, но возможны грозы, как и в воскресенье, когда похолодает до +23С, а вероятность дождя увеличится до 60%.
Бразильское метеобюро: http://www.climatempo.com.br/previsao-do-tempo/cidade/128/congonhas-mg
Метеорадар. В выпадающих списках нужно выбрать "Sao Paolo" и "Colorida".
Состав шин:Активация системы DRS будет разрешена на всем протяжении прямой Рета Опоста, начиная с середины поворота Curvo do Sol, а зона детекции будет находиться на самом апексе второго поворота.
Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Бразилии:
Джеймс Аллен: «Есть несколько причин, которые делают Гран При Бразилии особенной гонкой: автодром расположен в естественной котловине вокруг озера на окраине Сан-Паулу, поэтому страстные и шумные местные болельщики с трибун могут хорошо видеть всю трассу. Также бразильское кольцо расположено на высоте 800 м над уровнем моря, следовательно, атмосферное давление здесь на 10% ниже, что соответственно сказывается на мощности двигателей, прижимной силе и лобовом сопротивлении.
Круг на этой трассе довольно короткий и быстрый: машины проезжают его меньше чем за 1 мин. 12 секунд, поэтому квалификация и гонка проходят довольно интенсивно. На первом секторе трасса идет под уклон, на финальном, третьем, – в гору, а средний сектор изобилует узкими поворотами.
Интерлагос – один из автодромов, где движение организовано против часовой стрелки. Вероятность появления автомобиля безопасности довольно велика, а Pirelli привезет в Бразилию новую резину Soft, которая по своим характеристикам довольно близка к Medium, так что с тактической точки зрения гонка обещает быть интересной.
Стюардами будут: Алекс Вурц - двухкратный (и самый молодой в истории) победитель гонки "24 часа Ле-Ман", бывший пилот "Формулы-1", трижды всходивший на подиум, будущий пилот FIA World Endurance Championhsip, преподаватель школы гоночного мастерства; Ларс Остерлинд, президент Шведского автоклуба, член Всемирного Совета FIA, очень опытный судья; и Рождер Пирт, президент Автоклуба Канады, глава комиссии FIA по автодромам, автор трассы имени Жиля Вильнева в Монреале.
Призовые кубки, как повелось в Бразилии, будут выполнены из необычного материала. На этот раз, в честь разработки гигантского нефтяного шельфа, спонсор этапа, нефтедобывающая компания Petrobras, заказала кубки из кусков каменной минеральной соли, добытых в качестве отработки с этого месторождения - со дна океана, с глубины 5 000 м, а возраст этих кусков оценивается в 120 млн. лет. Дизайнер Пауло Солярис сделал кубки в форме букв F1, стилизованных под острое сердце.
Гонки поддержки в этом году будут состоять из двух кузовных гонок местного значения: Бразильского Кубка Порше (Porsche GT3 Cup Brasil), локального чемпионата на традиционных для таких соревнований Porsche 911 GT3 Cup, и Бразильского Кубка Вызова Порше (Porsche GT3 Cup Challenge Brasil) - на таких же, но менее мощных машинах.
Государственный гимн будет исполнять детский хор Морумби, снискавший себе мировую известность. Также этот хор выступит в пятницу на благотворительном концерте, в сопровождении Эдди Джордана.
В прошлом году прошла церемония, в ходе которой старт-финишная прямая Интерлагоса получала собственное название - Reta do Emerson Fittipaldi.
В четверг, 24 ноября 2011, полиция преградила путь Дженсону Баттону и Бруно Сенне при въезде на автодром. Несмотря на наличие пропусков, их отказывались пускать через главный тоннель (проходящий под стартовой прямой и ведущий мимо пресс-центра в паддок), а требовали отправиться к другим воротам. Пустили их только после того, как Баттон пригрозил, что они опоздают на пресс-конференцию. В пятницу, во время первой тренировки, Эмерсон Фиттипальди не смог пробиться к Берни Экклстоуну - его не пустили. После скандала, который поднял Эмерсон, пресс-атташе трассы заявил, что двукратный чемпион просто вошел в зону, в которой не должен был находиться, и его попросили выйти. ( Esportes)
В этом году безопасность на автодроме обеспечивают 3500 полицейских, имеющих более 500 автомобилей, более 200 мотоциклов и несколько вертолетов. В прошлом году такие меры позволили арестовать на трибунах двух осужденных, скрывающихся от правосудия, и одного карманника.
История.
Что такое Интерлагос?
История Интерлагоса начинается в 1908 году, когда южнее Сан-Паулу была построена плотина на реке Гуарапиранья и создано одноименное водохранилище, предназначенное для снабжения города питьевой водой. Вместе с построенным на 20 лет позже водохранилищем Биллингс, на котором находилась ГЭС, они образовали район, который сегодня называется Интерлагос. Начиная с 1920 года, в связи с бурным расширением Сан-Паулу (за сорок лет с 1900 по 1940 население выросло аж в 8 раз), эта площадь была предназначена для жилищного строительства; однако, земля непосредственно в том месте, где сейчас расположена трасса, оказалась для этого неудобной, там планировалось устроить рекреационную зону. В 1926 году район был куплен англичанином карибского происхождения Луисом Ромеро Сансоном, руководителем компании по строительству автострад "S/A Derrom-Sanson". Сансон планировал начать с прокладки центральной автомагистрали, продавать и застраивать участки вдоль нее и в конце концов застроить весь район, создать огромный комплекс, который иногда даже называют городом-спутником Сан-Паулу - жилые кварталы, дороги, парки, отели, учреждения, аэродром, ну и, между прочим, спортивный комплекс с автодромом. Разработкой проектов занимался французский градостроитель Альфред Агаче, ранее работавший над планировкой Интерлакена в Швейцарии. Но в 1929 году по этим планам ударил сначала мировой финансовый кризис, а затем переворот 1930 года и революция 1932 года в Сан-Паулу.
Что касается названия "Интерлагос", то оно сформировалось примерно во второй половине 1930-х. Собственно, по-португальски "Между озерами" будет "Entre lagos". Вероятно, название "Энтрелагос" смешалось с названием "Интерлакен", занесенным Агаче. Авторство слова приписывают дочери Сансона Джин; она считала, что "Интерлагос" просто звучит музыкальнее. Датой основания Интерлагоса считается первое упоминание этого названия в газетах - 27 августа 1938 года.

Предыстория постройки автодрома.
Сан-Паулу также желал провести у себя гонку, и в 1936 году, спустя месяц после четвертого Гран-При Рио-де-Жанейро, по улицам города была проведено первое "Гран-При Сан-Паулу". На трибунах собралось около 7 000 человек, но учитывая толпы людей, стоявшие вдоль улиц, число зрителей можно оценить ориентировочно в 60 тысяч. Власти Сан-Паулу приняли некоторые меры предосторожности - вдоль трассы было натянуто свыше 8 км веревочного ограждения. Стартовало не меньше 17 участников на самой разнообразной технике; фаворитами считались Маринони и Пинтакуда на 2,9-литровых Alfa Romeo, де Теффе и мадемуазель Хелле-Найс на Alfa Romeo Monza.
Лидировал в гонке Пинтакуда, отражая атаки Маринони. Хелле-Найс шла третьей, затем совершила пит-стоп, после которого в фантастическом темпе начала догонять де Теффе. Несколько атак не увенчались успехом; из последнего поворота гонки соперники вышли бок-о-бок, и уже на финишной прямой Хелле-Найс потеряла управление и врезалась в толпу, убив (по разным данным) от 4 до 6 человек и ранив около 34-37. Причины этого доподлинно не выяснены, но 16-летний Вильсон Фиттипальди свидетельствовал, что де Теффе сманеврировал, чтобы блокировать ее, и машины коснулись колесами. Сама же она вылетела из кокпита, приземлилась в группу солдат, но, получив черепно-мозговую травму и менее значительные повреждения, поправилась через 2 месяца.

Постройка и открытие трассы.
После этого властям стало понятно, что если они хотят проводить гонки, то делать это следует только в специально предназначенном для этого месте, и президент автоклуба Бразилии Эсебио де Квейрос Маттоцо призвал Сансона вновь заняться проектом трассы (Источники: 1, 2, 3, 4, 5, 6).
Длина кольца составляла 7963 м. Место было весьма удобным, в природной впадине, позволяющей зрителям охватывать взглядом всю трассу. Перед постройкой трека Сансон совершил поездку в Европу и США, в ходе которой ознакомился с трассами в Индианаполисе, Бруклендсе и Монтлери. Спортивный комплекс, по плану, включал в себя не только автодром, но и огромный стадион, бассейн, теннисные корты, два ресторана и парковку на 10 000 мест. Качество произведенных работ было настолько высоким, что первый значительный ремонт был произведен только в 1969 году.
Работы начались в 1938 году, полотно было готово в апреле 1939, когда его впервые протестировали несколько пилотов во главе с Мануэлем де Теффе, но строительство второстепенных объектов из-за дефицита финансирования затянулось до 1940. Открытие планировалось сначала на 19 ноября 1939 года, затем на 25 января 1940 (в день города Сан-Паулу), но в очередной раз помешали дожди, и в итоге трек был открыт 12 мая 1940 года полномочным представителем президента Бразилии в Юго-Восточном федеральном округе Адемаром Перейра де Барросом.
В этот день состоялись две гонки: сначала "1 мотоциклетное Гран-При Сан-Паулу" (1o Premio Motociclistico Sao Paulo) и спустя час, в 14:30, "Гран-При Сан-Паулу" (Grande Premio Sao Paulo), оно же "I Гран-При Интерлагоса". Эта гонка проводилась по правилам т.н. "свободной" формулы, на старт заявилось 45 участников, но 15 из них не были допущены по техническим, медицинским и спортивным причинам. Стартовал с поула, показал лучший круг и победил в нем Артур Насименто-младший, достаточно успешный к тому времени бразильский гонщик, на 3,8-литровом Alfa Romeo 8C-35. Несмотря на то, что множество объектов еще не было достроено, зрители утопали в грязи, а вход на автодром представлял собой деревянную калитку с будкой билетера, гонку посетило более 15 000 зрителей.
Листовка первого открытия 19 ноября 1939 и программка уик-энда 12 мая 1940:
http://www.youtube.com/v/ekFoP1lFx-s
Интерлагос: Жизнь первая, 1941-1971.
В 1941 году была проведена гонка под названием "I Гран-При Сан-Паулу" (а просто "Гран-При Сан-Паулу" уже проводились в 1936 и 1940 годах), выиграл ее Чико Ланди на Alfa Romeo. Гонки на Интерлагосе проводились и во время Второй мировой войны, имеются данные о гонках на приз губернатора Фердинандо Коста в 1941, 1943, 1944 и 1945 годах ( Источник).
В 1946 году диктатор Аргентины генерал Хуан Перон задумал масштабное развитие автоспорта в своей стране. Автомобильным клубом Аргентины была организована гоночная серия "Темпорада" (слово так и переводится - "серия"). Особенностью были проведение гонок с декабря по март, свободная формула (то есть на старт допускались любые машины) и впечатляющие стартовые премии: денег, получаемых за выход на старт, с лихвой хватало на дорогу из Европы и обратно, поэтому состав участников был весьма представительным. Одна из гонок этой серии и прошла в 1947 году на Интерлагосе под названием "II Grande Premio de Interlagos"; это была первая по-настоящему международная гонка на Интерлагосе, с сильным составом участников. Участвовали в ней Alfa Romeo, Maserati и MG, финишировали только 3 участника (кочковатый асфальт, высокогорье и тропическая жара всегда были убийцами автомобилей), победителем стал Акилле Варци на Alfa Romeo 308.
Акилле Варци, 1947
Гонки серии "Темпорада" проводились на Интерлагосе до конца своего существования, 1952 года, побеждали в этих Гран-при Франсиско "Чико" Ланди, Луиджи Виллорези, Франсиско Кредентино, Хуан Мануэль Фанхио ( Источники).
Местный герой Чико Ланди, 1951
Хуан Мануэль Фанхио, 1952
Ланди и Фанхио, 1957
С тех пор в течение 20 лет трек не принимал международных гонок, но гонки местного уровня проводились постоянно. В 1954 году Сансон за символическую плату продал автодром муниципалитету Сан-Паулу. В 1956 году на нем впервые была проведена гонка "Mil Milhas Brasileiras" - своеобразный аналог "24 часов Ле-Ман", тысячемильная гонка на спортпрототипах, в 2007 году вошедшая в календарь Le Man Series и существующая по сей день. Ее создали Элой Гальяно и Вильсон Фиттипальди-старший, отец братьев Фиттипальди.
http://www.youtube.com/v/WCZl0qD4urI
В 1957 году на автодроме началась реконструкция, целью которой было создать на месте одного длинного трека два более коротких - высокоскоростной и более медленный комбинированный.
В 1967 году Интерлагос вновь был закрыт для проведения капитального ремонта, но средства из муниципалитета были выделены только в 1969, и ремонт закончился в 1970 году. На трассе была проведена гонка "Формулы-Форд", которую выиграл Эмерсон Фиттипальди. Тогда же успехи Эмерсона на международной арене сподвигли автоклуб Бразилии на принятие решения о проведении Гран-При Формулы-1. Интерлагос вновь был закрыт, приспособлен для требований международных гонок, и открыт 31 октября 1971 года в той же, еще довоенной, конфигурации, длиной 7,963 км.
Интерлагос: Жизнь вторая, 1972-1989.
В первой гонке, проведенной в классе Формула-2 и входившей в зачет чемпионата Бразилии, поул занял старший брат Фиттипальди, Вильсон, а победил Эмерсон за рулем Lotus 69, на 0,234 опередив Ронни Петерсона. Через неделю состоялась вторая гонка Формулы-2; а 30 марта 1972 года было проведено Гран-При, первое в истории "Grande Premio do Brasil".
Было заявлено 12 участников, все звезды международного уровня - братья Фиттипальди, Карлуш Пасе, Хельмут Марко, Анри Пескароло, Питер Гетин, Жан-пьер Бельуаз, в составе команд Brabham, March, BRM, Lotus и Williams. Поул занял Эмерсон Фиттипальди, он же лидировал, показав лучший круг; но на 33 круге из 37 сошел, и победу отпраздновал Карлуш Рёйтеманн.
http://www.youtube.com/v/4FSEAYdk890
С 1973 года Гран-При Бразилии было включено в состав чемпионата мира Формулы-1, и дальнейшую историю Интерлагоса легко узнать из любого источника, поэтому я не буду на ней заострять внимание, приводя только выдержки из Википедии и видео Youtube.
План Интерлагоса в местной газете в 1973:
Приезд "Формулы-1", 1973 год:
1973 год. Квалификацию выиграли два болида «Lotus», следом за ними расположились Жаки Икс и Клей Регаццони. Эмерсон Фиттипальди на старте обошёл своего напарника по команде и захватил лидерство, а на второе место прорвался Карлус Пасе, стартовавший только шестым. Не менее удачный старт взял Джеки Стюарт, с восьмого места вышедший на третью позицию. На втором круге Стюарт опередил Пасе и вышел на второе место, в то время как бразилец пропустил вперёд ещё и Ронни Петерсона. Через несколько кругов Стюарт мог не беспокоиться за своё второе место: Петерсон потерял колесо и вылетел с трассы, а Карлус Пасе сошёл из-за поломки подвески. Эмерсон Фиттипальди лидировал от старта до финиша и одержал вторую победу подряд в двух стартовых этапах сезона.
http://www.youtube.com/v/UG2BKo7_nb4
1974 год. Эмерсон Фиттипальди завоевал поул-позицию, следом за ним расположились Карлос Рейтеманн и Ники Лауда. На старте Рейтеманн обошёл бразильца и захватил лидерство, но уже на четвёртом круге его обошёл стартовавший четвёртым Ронни Петерсон. Ники Лауда сошёл на втором круге из-за проблем с двигателем. Из-за повышенного износа шин Рейтеманн вскоре откатился в середину пелотона, в то время как на 16 круге вперёд вышел Эмерсон Фиттипальди, а Петерсон вскоре проколол колесо и был вынужден заезжать на незапланированный пит-стоп. Фиттипальди лидировал всю оставшуюся часть дистанции и довёл гонку до победы. Из-за дождя гонка была сокращена на восемь кругов.
http://www.youtube.com/v/WXcYtCdkJco http://www.youtube.com/v/jmq02yejRZ8
1975 год. Квалификацию, как и на прошлом этапе, завоевал Жан-Пьер Жарье. На старте его обошёл прорвавшийся с третьего места Карлос Рейтеманн, в то время как Карлуш Паче вышел с шестого на третье место. На пятом круге Жарье вышел вперёд, а аргентинец, испытывавший проблемы с шинами, на 14 круге уступил второе место Паче. На 32 круге Жарье сошёл с дистанции из-за проблем с подачей топлива, что открыло Карлушу Паче дорогу к первой и единственной в карьере победе.
http://www.youtube.com/v/jlIkZci1O5s http://www.youtube.com/v/IXIiJg3mFVU
1976 год. Гран-при Бразилии 1976 года стал первым в истории этапом, на котором для старта гонки был использован светофор, заменивший судью, дававшего старт взмахом флага. Со старта в лидеры вырвался Клей Регаццони, опередивший трёх соперников, но уже к 9 кругу его опередил напарник по команде Ники Лауда. Оба «Лотуса» сошли из-за столкновения друг с другом, у Джеймса Ханта, стартовавшего с поула, на 32 круге сгорел двигатель болида, а кругом позже из-за масла, вытекшего из двигателя машины Ханта, занесло автомобиль Жана-Пьера Жарье и он вылетел с трассы. Лауда лидировал на протяжении большей части дистанции и довёл гонку до победы. Приехавший третьим Том Прайс поднялся на подиум второй и последний раз в карьере.
http://www.youtube.com/v/nvd-RzR-PUo
1977 год. На старте Карлуш Паче допустил незамеченый судьями фальстарт, благодаря чему сразу вышел в лидеры гонки. На седьмом круге его обошёл Хант, который, в свою очередь, на 23-м круге пропустил вперед Рейтеманна. На 33-м круге Хант и Паче столкнулись, бразилец сошёл, а британец до конца гонки испытывал проблемы с управлением машины, что позволило одержать победу Карлосу Рейтеманну.
http://www.youtube.com/v/naPfC04Fo4E http://www.youtube.com/v/l0MbcirDF1o
1978 год. В этот раз Гран-При прошло на трассе Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро. Последнее выступление прошлогоднего автомобиля Феррари 312T2, заменённого на следующем этапе на новую модель 312Т3, завершилось победой - Карлос Рейтеманн обошёл на первом круге трёх соперников и лидировал от старта до финиша. Эта победа также стала первой для шин «Мишлен». Вторым, к радости местных болельщиков, приехал бразилец Эмерсон Фиттипальди, для которого этот подиум стал первым за три сезона. Жан-Пьер Жарье из ATS отдал свой автомобиль Йохену Массу и не участвовал в гонке.
1979 год. На старте гонки Лаффит сохранил 1-ю позицию, на 2-ю же на короткое время вырвался Карлос Рейтеманн. В скором времени, однако, он пропустил вперед как Дэпайе, так и Андретти. Жан-Пьер Жабуи стал жертвой обычной для турбомоторов проблемы - медленного старта, из-за чего откатился в самый конец пелотона. Фиттипальди обогнал Шектера в борьбе за 5-ю позицию, которая скоро стала 4-й, так как у Андретти начались проблемы с зажиганием и он вынужден был свернуть в боксы. Набрав скорость, бразилец смог догнать Рейтеманна и начал атаковать его. Шектер напротив, сбавил ход и подвергся давлению со стороны Дидье Пирони. Француз вышел вперед, однако затем вылетел и оказался снова позади. Со второго раза обгон удался, и Пирони стал постепенно отрываться. На 22-м круге неплохое выступление Фиттипальди было прервано начавшимися у него проблемами с задним колесом, из-за чего он совершил пит-стоп. После двойного пит-стопа пилотов Феррари они поменялись местами, Вильнёв оказался на 5-й позиции, а Шектер финишировал 6-м. Следует отметить хорошее выступление Риккардо Патрезе, который успешно избежал происшествий и финишировал на неплохом 9-м месте, всего в круге от победителя. Эмерсон Фиттипальди продолжил серию хороших выступлений, однако перед родными трибунами до очков добраться не сумел из-за механических проблем. Совершенным кошмаром стала эта гонка для действующего чемпиона мира Марио Андретти, которого весь уикенд преследовали технические проблемы.
http://www.youtube.com/v/vBhU4lGH3GE
1980 год стал последним для старой, 7,873-км конфигурации Интерлагоса и последним Гран-При на трассе длиной более 7 км. Некоторые пилоты, в том числе Шектер и Джонс, протестовали против проведения гонки, так как автомобили того времени, использовавшие граунд-эффект, имели очень жесткую подвеску, а Интерлагос отличался кочковатым покрытием. Кроме того, не было зон безопасности, вокруг полотна имелись канавы, теоретически можно было долететь и до озера. Правительство же Сан-Паулу больше не хотело вкладывать средства в новую реконструкцию. Как бы то ни было, гонка была проведена, но с 1980 года Гран-При Бразилии проводился в Рио-де-Жанейро.
http://www.youtube.com/v/BmFsZd_IUVY
На Интерлагосе, тем не менее, продолжали проводиться местные гонки, наиболее значимой из которых была Mil Milhas.
http://www.youtube.com/v/uKG0EjRJzMM
В 1985 году трасса была переименована из "Autodromo Interlagos" в "Autodromo Jose Carlos Pace", в честь Карлуша Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977 году. Последняя гонка на исторической конфигурации трассы была проведена в 1989 году, после чего Интерлагос был реконструирован и с тех пор имеет знакомый нам вид. Старый асфальт не был снят и существует до сих пор, хотя и не используется. Его легко увидеть на спутниковых снимках. Между прочим, сейчас бразильские энтузиасты собирают подписи на восстановление старой конфигурации.
Преемственность поколений: Чико Ланди, Эмерсон Фиттипальди и Айртон Сенна, Интерлагос, 1983.

Интерлагос: Жизнь третья, 1990-2011.
Формула-1 вернулась сюда в 1990 году: сыграли свою роль и истощенные финансовые возможности Рио, и то, что Сан-Паулу был родиной "живого солнца Формулы-1" Айртона Сенны. Глава Сан-Паулу Луиза Эрундина и президент автоклуба Бразилии Пьеро Гансиа объединили свои усилия и добились реконструкции Интерлагоса и включения его в чемпионат 1990 года.
Сенна наблюдает за строительными работами на Интерлагосе, 1989 год.
Гэри Брэбхэм не смог показать времени в квалификации, проехав около 400 метров от своих боксов - после того, как его механики объявили забастовку и не залили ему масло. Айртон Сенна, к восторгу трибун, занял поул. Старт отметился столкновением Алези, Нанини и де Чезариса; Бутсен не смог вписаться во въезд на пит-лейн. Лидировавший Сенна столкнулся с круговым Накаджимой, вынужден был менять передний спойлер, и уже не смог догнать ни Проста, ни Бергера. Пике в последнем повороте отобрал у Алези 6 место.
http://www.youtube.com/v/KGp78JR2KmA
1991 год. Гонщиков преследовали поломки: Сенна, лидируя с поула, потерял половину передач, то же в дополнение к проколу случилось и с Мэнселлом и Патрезе, Бергер страдал от залипания педали, а к концу гонки ухудшилась погода, и Сенна, призывая маршалов прекратить гонку, все-таки доехал до финиша первым.
http://www.youtube.com/v/w0Qm5dvmyWE
1992 год. В этом Гран-При в последний раз в истории на гонку была заявлена женщина- Джованна Амати на Brabham-Judd не прошла квалификацию.
http://www.youtube.com/v/6vEmdvjENPQ
1993 год. Williams заняли первый ряд, на старте Сенна прошел Хилла, но затем уступил ему. Затем Сенна был наказан за обгон кругового под желтыми флагами. Сузуки и Катаяма разбили машины, затем лидер Прост врезался в развернувшегося Фиттипальди, и на трассу была выпущена машина безопасности, впервые тогда появившаяся в правилах. Когда асфальт подсох, Сенна прошел Хилла, Шумахер и Алези были наказаны за обгоны под желтыми флагами, и Сенна вновь выиграл Гран-При Бразилии, принеся сотую победу команде McLaren.
Подиум 1993: Хилл, Сенна, Шумахер и Фанхио. 16 чемпионских титулов в одном кадре и последнее посещение Фанхио Гран-При.
http://www.youtube.com/v/ghyJNf5i9SM http://www.youtube.com/v/eIGJ7WVoCWc http://www.youtube.com/v/7MZJAuk57SU
1994 год. Последнее выступление Сенны на родной земле. Айртон завоевал поул и воспользовался им, но Benetton провел пит-стоп Шумахера быстрее. На 35 круге Ирвайн при обгоне на круг Бернара выбил с трассы Ферстаппена, и тот, кувыркаясь в воздухе, приземлился прямиком на автомобиль Брандла. Сенна попытался создать давление на Шумахера, но вылетел с трассы, после чего Шумахер без каких-либо проблем финишировал первым.
http://www.youtube.com/v/qNSG82CSG68 http://www.youtube.com/v/AfZTBpthUqI http://www.youtube.com/v/GFIKO6M9NYo http://www.youtube.com/v/ml1MjSPOeRk
1995 год. Гонщики снова жаловались на чрезмерную тряску, а усилия организаторов только ухудшили ситуацию. Стартовавший первым Хилл сошел из-за проблем с подвеской, и гонку выиграл Шумахер. Однако спустя несколько часов Шумахер и Култхард были дисквалифицированы из-за несоответствия образцов топлива; через три недели они были восстановлены на 1 и 2 местах протокола, хотя и лишены очков в Кубке Конструкторов.
http://www.youtube.com/v/9OiXE6-Biec
1996 год. Под дождем Дэймон Хилл снова выиграл с поула на фоне борьбы между Вильневым, Алези и Баррикелло за 2 позицию.
http://www.youtube.com/v/0Xzd-WCe5XE
Последнее крупное изменение Интерлагоса произошло в 2007 году, когда за 5 месяцев был переложен весь асфальт, изменен въезд на пит-лейн и построена новая главная трибуна. В том же году к автодрому была проложена ветка гордского метрополитена.
Интерлагос: А что дальше?
Сейчас Интерлагос - это 923 000 кв. м. площади, 4309 м. длины, 23 бокса по 216 кв. м., пресс-центр в 645 кв. м., общий зал в 420 кв. м. и паддок площадью 3960 кв. м. Трибуны рассчитаны на 30 000 зрителей; но имеются также сборно-разборные конструкции, которые устанавливаются в случае надобности. Для зрителей имеются 38 туалетов и 2 буфета. Согласно информации на офсайте, уже 12 сентября на трассе должны были начаться монтажные работы.
Кроме того, он по-прежнему представляет собой крупный спортивный центр. На его территории действуют муниципальные (бесплатные) секции картинга, велоспорта, футбола, волейбола, тенниса, гимнастики, легкой атлетики, бодибилдинга, фитнеса и пр.; школа подготовки специалистов машиностроения; школа обучения вождению и школа контраварийного вождения; кружки авто- и судомоделизма; имеется картинговая трасса (имени Айртона Сенны) и внедорожный трек. Любой желающий каждую среду или четверг за 120 долларов (плюс отдельные деньги за обучение, скорую медицинскую помощь, использование помещений и пр.) может покататься по трассе на формульном болиде, кузовном автомобиле, мотоцикле или велосипеде. 12 мая 2010 года Интерлагос отпраздновал свое 70-летие (и по этому поводу есть замечательная подборка фотографий). В 1999 году один из своих концертов здесь сыграла группа "Kiss". В 2009 году одно из своих крупнейших выступлений провела группа "Iron Maiden".
Но, несмотря на замечательную конфигурацию и любовь гонщиков и зрителей, с точки зрения инфраструктуры Интерлагос являет собой удручающее зрелище. Берни не раз называл его худшей трассой календаря; фактически, префектуре Сан-Паулу раз за разом предъявляются ультиматумы с требованиями реконструкции. Интерлагос до сих пор имеет всего 23 бокса (меньше, чем любая другая трасса календаря, в т.ч. Монако), из которых два занимает FIA, один - шинная компания, а каждой команде остается по одному боксу на две машины. В 2010 году, когда Феррари была лишена привилегии занимать сразу два бокса, в команде собрали пресс-конференцию, в ходе которой журналисты увидели, что в одной комнате площадью 40 кв.м., с одним окном, вынуждены работать 80 человек. Только в 2011 году на трассу был проведен оптоволоконный кабель, который должен решить проблему с Интернетом. Не далее как позавчера (23 ноября 2011) после жалоб на плохой запах в паддоке внезапно выяснилось, что на трассе нет канализации, а все резервуары, в которых скапливались отходы, переполнены; проблема решилась вмешательством префектуры, и в течение последних дней местные жители, зажимая носы, наблюдали караваны ассенизаторских машин, вывозящих отходы.
Но главное даже не это. В последние годы участились случаи смертельных аварий на Интерлагосе. Большинство из них произошло в 14 повороте трассы, имеющем название Curvo do Cafe. Это слепой скоростной поворот, находящийся на вершине холма и выводящий на стартовую прямую. Болиды "Формулы-1" проходят его на полном газу на скорости около 290 км/ч, но они обладают мощной прижимной силой, а вот кузовные машины должны сбрасывать скорость. Особенную опасность этот поворот представлял для мотогонщиков, поэтому еще в 1992 году в нем была построена специальная шикана. Поворот не имеет зоны безопасности: там, где она должна находиться, стоит стационарная трибуна (Трибуна А, самая популярная из всех, поскольку она позволяет видеть с обрыва практически всю трассу), а сзади трибуны находится Авенида Интерлагос - оживленная шестиполосная улица.
- Во время Гран-при Бразилии 2003 года гонка была остановлена из-за того, что Марк Вэббер, а вслед за ним и Фернандо Алонсо, вдребезги разбили свои машины с этом повороте.
- На первом круге Гран-при Бразилии 2006 года Нико Росберг, лишенный переднего крыла, вылетел и разбил машину в этом же повороте.
- В декабре 2007 года, во время гонки Stock Car, после контакта с машиной соперника в повороте Курво до Сол Рафаэль Сперафико потерял управление, врезался в стену и, рикошетом вернувшись на трассу, оказался на пути машины Ренато Руссо. Удар на скорости в 200 км/ч оказался направлен прямо в водительскую дверь; оба пилота попали в реанимацию, но если Руссо остался жив, то Рафаэля спасти не удалось.
- 25 февраля 2011 года фотограф Жао Лисбоа, ученик местной школы гоночного мастерства, пилотируя спортивный мотоцикл, вылетел в повороте Курво до Кафе. Мотоцикл загорелся, а пилот получил многочисленные физические повреждения, потерял много крови и, несмотря на своевременную медицинскую помощь, умер от остановки сердца.
- 4 апреля 2011, во время гонки Кубка Монтана, в дождевых условиях, Густаво Сондерманн потерял управление в повороте Курво до Кафе и вылетел в стену, защищенную "мягким" барьером. Однако, его машину отбросило на трассу, и она оказалась прямо на пути Педро Боезела. Педро почти не пострадал, а Густаво с тяжелыми черепно-мозговыми травмами был госпитализирован, удалось восстановить кровообращение и исскуственную вентиляцию легких, но смерть мозга наступила еще до его прибытия в медицинский центр.
После этого некоторое время гонки продолжали проходить на Интерлагосе, но в повороте Курво до Кафе постоянно действовал режим желтых флагов.
- Но через три недели после этой трагедии, в гонке серии Stock Paulista, 67-летний гонщик и бизнесмен Пауло Кунце вылетел в повороте Курво до Сол, врезался в барьеры и несколько раз перевернулся, двигаясь вдоль Рета Опоста. Трубчатый каркас безопасности нанес престарелому пилоту черепно-мозговые травмы, и несмотря на проведенную на следующий день операцию, Пауло впал в кому и скончался 20 апреля.
В июле 2011 года начались работы по расширению и перепрофилированию шиканы Moto GP, чтобы она могла быть использована и в гонках кузовных автомобилей. К середине июля стало ясно, что инженерами муниципальной фирмы SPTuris допущена грубая ошибка, и конфигурация входа в поворот перепутана с конфигурацией выхода. Вход в шикану был сделан значительно резче, чем выход, что заставило бы пилотов машин Stock Car практически полностью остановиться, а затем вновь стартовать вверх по склону холма. Собравшаяся комиссия признала это опасным и невозможным, работа была забракована, главный инженер Артемис де Оливейра уволен, а компания переделала шикану заново за свой счет.
Ссылки.
Официальный сайт ГП Бразилии: http://www.gpbrasil.com.br/
Англоязычный неофициальный сайт: http://www.gpbrasil.com/
Сайт автодрома: http://www.autodromodeinterlagos.com.br/
Лента новостей: http://esportes.terra.com.br/automobilismo/formula1/2011/ultimasnoticias/0,,EI17068-SUQ,00.html
Видеотрансляции:
Пятница, 26 ноября, 15:55, первая тренировка: http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbvideo_NI276906_FORMULA-1-Gran-pri-Brazilii-Cvobodnaya-praktika-1
Пятница, 26 ноября, 19:55, вторая тренировка: http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbvideo_NI276907_FORMULA-1-Gran-pri-Brazilii-Cvobodnaya-praktika-2
Суббота, 27 ноября, 19:55, квалификация: http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbvideo_NI277072_FORMULA-1-Gran-pri-Brazilii-Kvalifikaciya
Воскресенье, 28 ноября, 19:45, гонка: http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbvideo_NI276546_FORMULA-1-Gran-pri-Brazilii
К сожалению, третью тренировку Sportbox.ru, а значит, и все остальные русскоязычные сайты, показывать не будут. Можно попробовать альтернативные ссылки:
http://www.firstrowsports.tv/sport/motosport.html?game=motosport
http://www.vipbox.tv/en/watch/12264/1/f1---brazilian-grand-prix:-practice-3-live-stream-online.html
http://www.freefootball.org/events/20111126_1300_Brazilian-Grand-Prix-Practice-3.html
http://formula-one.speedtv.com/
http://www.sportsbun.com/formula1/brazil-grand-prix-2011-live-stream-interlagos-f1-streaming-online/
Только осторожно, эти сайты не внушают доверия, могут завалить вас рекламой или вирусами. Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 27.11.2011 13:20
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz
|