Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Mechanic, Esminetz, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

2012 FORMULA 1 GRAN PREMIO SANTANDER D'ITALIA

ЭТА МОНЦАААА!!!


Страницы (4): 12 3 4 Все

Этот пользователь сейчас на сайте
vonDimy4
Сообщений: 5230/4555
Рейтинг: 64307
Статус:
Хранитель портала
Написать в личку

03.09.2012 12:12|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх


FORMULA 1 GRAN PREMIO SANTANDER D'ITALIA 2012
 


 

Monza
Race Date: 09 Sep 2012
Circuit Name: Autodromo di Monza
Number of Laps: 53
Circuit Length: 5.793 km
Race Distance: 306.720 km
Lap Record: 1:21.046 - R Barrichello (2004)

 

Автодром Монца (итал. Autodromo Nazionale di Monza) — гоночная трасса возле города Монца в Италии, к северу от Милана. История этой гоночной трассы — одна из самых богатых в мире.
Автодром состоит из трёх трасс: главная (Гран-при) длиной 5,793 км, «младшая» (Junior) трасса длиной 2,405 км и заброшенный высокоскоростной овал длиной 4,25 км. Наиболее интересные повороты главной трассы — это Curva di Lesmo, Curva Parabolica, и Variante Ascari (названный в память о погибшем именно здесь в 1955 году во время тестов для Ferrari Альберто Аскари). Первый большой поворот Curva Grande расположен позади шиканы и в нынешней конфигурации сложности для гонщиков не представляет.
Трасса наиболее известна проведением Гран-при Италии Формулы-1 и примечательна тем, что пилоты проходят её на полном газу на большей части круга из-за его длинных прямых участков. Считается, что эта достаточно прямая трасса с маленькими перепадами высоты испытывает в большей степени мощность двигателей, нежели мастерство водителей.
 

История
 

Гонка в Монце, 1925 год
В 1921 году близ Брешии был проведен первый Гран-при Италии. Его успех заставил задуматься о стационарной трассе для проведения подобных гонок; за дело взялся Автомобильный клуб Милана, приурочив постройку к своему 25-летию. Его глава Артуро Мерцанти выбрал для постройки трассы парк в пригороде Милана Монце, а проектирование было поручено инженерам Альфредо Росселли и Пьеро Пуричелли. Согласно первоначальному плану, трасса имела длину 14 км и представляла из себя два параллельно расположенных неправильных овала разных размеров с одним наклонным виражом. 26 февраля 1922 года лучшие итальянские гонщики того времени, Винченцо Лянча и Феличе Наццаро, торжественно вынули лопатами первые куски дерна, и стройка началась. Но продолжалась она всего два дня: Министерство культуры Италии потребовало прекратить работы по причине «художественной, архитектурной и ландшафтной ценности парка». В конце концов чиновники согласились на постройку трассы, но потребовали полностью изменить проект, чтобы минимизировать вырубку деревьев и использовать уже существующие дорожки парка. Легенда гласит, что эту нетривиальную задачу Росселли решил, случайно положив рядом чертеж одного из рабочих вариантов и схему Индианаполиса.
Трасса была построена в рекордно короткий срок с мая по июль 1922 года при участии 3500 рабочих. Автоклуб Милана создал организацию Societa Incremento Automobilismo e Sport (SISA) для эксплуатации автодрома. Площадь составляла 3.4 км2, длина - 10 км щебёночного покрытия. Автодром состоял из двух частей: кольца (4,5 км) и прямой (5,5 км). 28 июля 1922 года Феличе Наццаро и Пьетро Бордино впервые выехали на полотно, а первая гонка (в классе вуатюретт) была проведена 3 сентября 1922 года. На тот момент это был третий постоянный автодром в мире, после Бруклэндса и Индианаполиса. 10 сентября 1922 года на нём прошёл второй в истории Гран-при Италии, который посетило более 150 тысяч зрителей.
Уже через несколько лет стало очевидным, что архитекторы трассы оказались недальновидны: в своих расчетах они опирались на максимальные скорости около 200 км/ч, но уже к середине 1920-х этот рубеж остался позади, и наклонные виражи трассы не позволяли проходить их на полной скорости. Недостаточный наклон виражей и отсутствие мер безопасности стали причиной нескольких серьезных инцидентов. На Гран-при Италии 1928 года произошёл один из самых трагических инцидентов за всю историю автоспорта, закончившийся смертью гонщика Эмилио Матерасси и 27 зрителей. До 1932 года последующие гонки Гран-при были ограничены высокоскоростным овалом. Гран-При Италии 1933 года известен под именем "Черного уик-энда": тогда три пилота погибли в одном и том же месте, в южном наклонном вираже - считается, что это произошло из-за масла, вытекающего из машины графа Тросси. Несколько последующих гонок были проведены на комбинированной трассе, включающей дорожную часть с тремя шиканами на месте современных, и южного виража с двумя шиканами (эту конфигурацию предложил президент комитета по автоспорту Винченцо Флорио, поэтому она носит его имя).
 

14 мая 1945, САУ М10 и танки Шерман на стартовой прямой Монцы.
В 1938—39 гг. произошла крупная перестройка, были возведены новые трибуны и входы, заново положено покрытие. Старые виражи были разрушены, также были перемещены отдельные части трассы и добавлено два новых поворота. В результате трасса Гран-при получила длину 6,3 км, которая сохранялась до 1954 года. До войны новая конфигурация трассы так и не была использована, а во время нее трек использовался для различных нужд: хранения военной техники, размещения зоопарка, архивов и учреждений. Милан, как крупный промышленный и военный центр, подвергался интенсивным ковровым бомбардировкам. Кроме того, 14 мая 1945 года союзными войсками в Королевском парке был проведен парад Победы, в ходе которого по асфальту автодрома прошла вся бронетехника и артиллерия одной из бронетанковых дивизий, сильно повредившая полотно. Однако после войны за 2 месяца автодром был обновлен, а 17 октября 1948 года был проведён очередной Гран-при.
Высокоскоростной овал
 

Фотография Монцы с воздуха
 
В 1955 году начались работы по полной перестройке трассы, результатом которых стала трасса длиной 5,75 км и высокоскоростной овал длиной 4,25 км с профилированными поворотами (итал. sopraelevata). Эти две трассы могли быть скомбинированы для создания одной длинной 10-километровой трассы, где машины на главной прямой едут параллельно. Также была усовершенствована и инфраструктура автодрома.
Гран-при возвращалось на этот высокоскоростной овал в 1955, 1956, 1960 и 1961 годах. Во время последней гонки произошёл серьёзный несчастный случай, когда Вольфганг фон Трипс и 11 зрителей погибли возле поворота «Параболика». Несмотря на тот факт, что не профилированные повороты послужили причиной этой катастрофы, гонки Формулы-1 больше на овале никогда не проводились (за исключением съёмок фильма «Большой приз» в 1966 году). После аварии быстро были добавлены новые рельсы безопасности и ограждения, боксы были отодвинуты дальше от непосредственно дорожного полотна. В 1965 году к поворотам были добавлены полосы безопасности после смертельного случая в гонке спортпрототипов «1000 километров Монцы». До возвращения гонок Гран-при в 1966 году конфигурация трассы не менялась, а в 1966 году к поворотам были добавлены несколько шикан. Последняя гонка «1000 километров Монцы» проводилась на трассе в 1969 году. Несмотря на то, что овал АФУС в Берлине был уничтожен в 1967 году, кольцо Pista di Alta Velocita всё ещё существует, хотя и в очень плохом состоянии. Проводится сбор подписей под петицией для предотвращения его обветшания или даже разрушения.
 
Изменения
 
С 1966 года постоянными аттракционами в Монце были как автогонки, так и мотогонки Гран-при, но с ростом скоростей трасса была «замедлена» в 1972 году двумя шиканами. Мотоциклы Гран-при продолжали пользоваться исходной трассой до тех пор, пока две гонки не стали результатом пяти смертей в 1973 году (среди погибших были Ренцо Пазолини и Ярно Сааринен). Мотогонки не возвращались в Монцу до 1981 года. В 1972 году шиканы были признаны недостаточно эффективными для замедления машин и одна из них была переделана в 1974 году, другая — в 1976 году, а также в том же году была добавлена третья, с расширенной полосой безопасности. Круг гонки Гран-при тогда стал составлять 5,8 км.
Поскольку развитие технологий позволяло автомобилям развивать все большую скорость, трасса в очередной раз была изменёна в 1979 году добавлением бордюров, расширенных полос безопасности и улучшенных барьеров из отработанных покрышек; инфраструктура также была усовершенствована. Эти изменения поощрили возвращение чемпионата мира по мотоспорту в 1981 году, но дальнейшие работы по безопасности продолжались в течение всех 80-х годов. Также в 80-х были либо перестроены, либо улучшены подиум, паддок, комплекс боксов и трибуны.
После гибели Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино в 1994 году, в течение 1994—95 годов три главных поворота были «ужаты» c тем, чтобы разместить широкие гравийные ловушки, что привело к укорачиванию трассы до 5,77 км. В 1997 году трибуны были перестроены, что позволило им расширить свою вместимость до 51 000 зрителей.
В 2000 году шиканы в конце главной прямой были изменены: вместо двух шикан «поворот влево — поворот вправо» появилась одиночная «поворот вправо — поворот влево» для того, чтобы уменьшить частые происшествия после старта на торможении. Также была модифицирована и вторая шикана. В Гран-при Формулы-1 того же года, в котором впервые использовались эти шиканы, после большого столкновения во второй шикане отлетевшими обломками был убит маршал.
Длина трассы в текущей конфигурации составляет 5,793 км.
 
Интересные факты
 
Латвийская группа Brainstorm написала песню «Монца», посвящённую гран-при Формулы-1 на данной трассе.
 

Текст исторического превью трассы взят из свободной энциклопедии Wikipedia. Автор текста Esminetz.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 06.09.2012 16:20


Модератор всегда прав

Этот пользователь сейчас на сайте
Hevari
Сообщений: 3364/5323
Рейтинг: 10609
Статус:
дядя Ваня
Написать в личку

03.09.2012 13:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

ЭТА МОНЦАААА!!!
Не иначе как с криком "ЭТО СПАРТАААААААААААА!!!" Грожан и полез на абордаж в первом повороте в Бельгии...
 
В 2000 году шиканы в конце главной прямой были изменены: вместо двух шикан «поворот влево — поворот вправо» появилась одиночная «поворот вправо — поворот влево» для того, чтобы уменьшить частые происшествия после старта на торможении. Также была модифицирована и вторая шикана.
Несмотря на корректировку первых двух шикан, там по-прежнему распространены массовые аварии на первом круге... Взять хотя бы "боулинг", устроенный Льюцци в прошлом году...

I always tell the truth. Even when I lie. (c) Tony Montana

Этот пользователь сейчас на сайте
borovik26
Сообщений: 5111/2218
Рейтинг: 68954
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

04.09.2012 19:20|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Если верить прогнозу,нас ждет солнечный и жаркий ГП. все дни +27-29 и никаких дождей.

делай что должен,и будь что будет!!!

Этот пользователь сейчас на сайте
Hevari
Сообщений: 3364/5323
Рейтинг: 10609
Статус:
дядя Ваня
Написать в личку

04.09.2012 21:21|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую borovik26 04.09.2012 19:20 >> #81714
Если верить прогнозу,нас ждет солнечный и жаркий ГП. все дни +27-29 и никаких дождей.
Дождь в Монце еще большая редкость, чем в Венгрии, разве нет?

I always tell the truth. Even when I lie. (c) Tony Montana

Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

04.09.2012 21:34|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Жаль, в дождь у нас было бы больше шансов. А так, все команды с Мерсовскими движками и Зауберы будут прямыми конкурентами, ну и Кими возможно жара и умеренный износ поможет конкурировать за очки.

Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
Hevari
Сообщений: 3364/5323
Рейтинг: 10609
Статус:
дядя Ваня
Написать в личку

05.09.2012 19:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую LafaYet 04.09.2012 21:34 >> #81725
Жаль, в дождь у нас было бы больше шансов. А так, все команды с Мерсовскими движками и Зауберы будут прямыми конкурентами, ну и Кими возможно жара и умеренный износ поможет конкурировать за очки.
В гонке темп Феррари всегда неплох, да и резину экономят уж если не лучше РБ, то лучше МакЛарена и Мерседеса точно.

I always tell the truth. Even when I lie. (c) Tony Montana

Этот пользователь сейчас на сайте
mikhail-orsha
Сообщений: 4028/9598
Рейтинг: 59240
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

05.09.2012 20:27|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую vonDimy4 03.09.2012 11:12 >> #81568
История этой гоночной трассы — одна из самых богатых в мире.
на то она  лучшая и уважаемая трасса в мире! ЛЕГЕНДАРНАЯ и воспринимаемая нами болельщиками как настоящая гоночная-спортивная трасса без всякого гламура и околоспортивной чепухи.

О, что это? Мерседесы? Это тоже считается машиной?

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

06.09.2012 16:19|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Дим, я вроде в прошлом году писал - только часть текста моя. Википедия же. И гордиться мне тут вообще нечем.
 
Что-то у меня еще про Монцу было, щас, секунду...

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 06.09.2012 16:23


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

06.09.2012 16:24|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх


Вилла Реале с воздуха.
 
Вице-королем Италии был назначен сын Наполеона Евгений Богарне, который сделал виллу своей основной резиденцией. Сохранились письма Жозефины Бонапарт сыну, в которых она предлагает ему построить парк лучше Версаля. В 1905 году начинаются работы по постройке огромного парка (в три раза больше Версаля) северней Королевской Виллы. Земля с постройками скупалась или конфисковывалась у землевладельцев и обносилась каменной стеной (частично используя средневековые стены), затем были проведены масштабные работы по благоустройству, построены дороги, мельницы, теплицы и ботанические сады, пруды, мосты, виллы, фонтаны, скульптуры, архитектурные формы; парк был разбит на зоны, среди которых есть парковая, садовая, лесная (и охотничья), луговая, водная, сельскохозяйственная (с образцовыми фермерскими хозяйствами); в парке были заведены (и остаются до сих пор) многочисленные ценные породы деревьев, овощей, фруктов, трав, цветов, а также птиц, рыб и зверей. Без сомнения, работа была проведена колоссальная. Район, и без того насыщенный великолепными виллами и парками, стал единым комплексом, гигантским произведением искусства. Парк был практически закончен к 1808 году.
 

1. Сентор Креспи с пилотами, 1932 г. 2. Президент автоклуба Италии, основатель гонок "Кубок Флорио" и "Тарга Флорио" Винченцо Флорио и Сильвио Креспи в Монце.
 
Для постройки трассы автоклубом рассматривались три места: пустырь в пригороде Каньола (теперь здесь жилые кварталы Милана), луга в Галларате (позже там построили международный аэропорт) и королевский парк «Вилла Реале» в Монце. Выбран был последний вариант (парк как раз был выкуплен и отдавался в аренду, создание гольф-клуба только планировалось, а ипподрома еще не было), рассмотрено и отвергнуто несколько проектов, и наконец проектирование трассы было поручено инженерам Альфредо Россетти и Пьеро Пуричелли.
 
Перед ними стояла сложная задача: трассы в те времена должны были иметь довольно большую длину, максимум длинных прямых и скоростных поворотов, а разместить ее предстояло на небольшом участке в северной части Королевского Парка, там, где среди платанов и каштанов Евгений Богарне охотился на рыжих лис. Решение пришло неожиданно: Россетти держал в руках планы трасс в Ле-Мане и Индианаполисе, а затем положил их рядом - и понял, что трасса должна пересекать сама себя, тем самым разделяясь на дорожную часть и скоростной овал.
 

1,2. Первоначальный проект трассы. 3. План 1922 г.
 
Согласно первоначальному плану, трасса имела длину 14 километров, состояла из параллельно расположенных наклонного овала и дорожного трека. 26 февраля 1922 года лучшие итальянские гонщики того времени, Винченцо Лянча и Феличе Наццаро, торжественно вынули лопатами первые куски дерна, и стройка началась. Но продолжалась она всего два дня: Министерство культуры Италии потребовало прекратить работы по причине «художественной, архитектурной и ландшафтной ценности парка». Разгорелась борьба за трассу; синьор Креспи приложил все свои усилия, и в конце концов чиновники согласились на постройку трассы, но потребовали полностью изменить проект, чтобы минимизировать занимаемую площадь и особенно вырубку деревьев. Росетти и Пуричелли решили и эту проблему: трасса стала пролегать по окраинам парка и уже существующим дорожкам, не затронув ни архитектуру парка, ни виллы, да и деревья пришлось вырубать только на участках от Серраглио до Виалоне и для северного бэнкинга. Собственно, изгиб Серраглио был придуман ради того, чтобы миновать Serraglio dei Cervi - королевский охотничий домик в готическом стиле со зверинцем, который сейчас находится буквально в 20 метрах от края трассы, справа.
 

Кадр из фильма "Гарн-при", 1966 г., зрители наблюдают за гонкой, взобравшись на охотничий домик.
 
Трасса была построена в рекордно короткий срок с мая по июль 1922 года при участии 3500 рабочих. Площадь составляла 3.4 км2, длина - 10 км щебёночного покрытия. Автодром состоял из двух частей: кольца (4,5 км) и прямой (5,5 км). 28 июля 1922 года Феличе Наццаро и Пьетро Бордино впервые выехали на полотно, а первая гонка (в классе вуатюретт) была проведена 3 сентября 1922 года. На тот момент это был третий постоянный автодром в мире, после Бруклэндса и Индианаполиса. 10 сентября 1922 года на нём прошёл второй в истории Гран-при Италии, который посетило более 150 тысяч зрителей. Снова из 8 стартовавших финишировали лишь трое, но на этот раз FIAT Пьетро Бордино и Феличе Наццаро к полному удовлетворению  опередили единственный Bugatti на 4 круга.
 

Муссолини в Монце, 1923. Слева Креспи.
 


История Монцы насколько волшебна, настолько же и трагична. Эта трасса собрала богатый урожай человеческих жизней; на ней произошла вторая по числу жертв авария в истории автоспорта. Но Монца на протяжении всей своей истории дарила автоспорту и великолепные гонки, которые нельзя вспоминать без восхищения.
 
В 1921 году был проведен первый Гран-При Италии, на трассе Montichiari близ Брешии. Его выиграл Жюль Гу, но хороший состав участников и успешное выступление итальянцев дали повод подумать о стационарной трассе для Гран-При. За это дело взялся автомобильный клуб Милана, автором проекта стал Альфредо Росселли.
Один из ранних проектов трассы:
Согласно легенде, Росселли хотел повторить все лучшее, что было на трассах мира, при этом был крайне ограничен в площади. Решение пришло неожиданно: рассматривая первоначальный проект Монцы и схему Индианаполиса, он положил их рядом - и тут возникла идея.
Трасса была построена в 1922 году в рекордно короткий срок - за 110 дней. Строительство, сняв первые куски дерна в феврале 1922, открыли Винченцо Лянча и Феличе Наззаро, самые успешные гонщики того времени, а первыми, кто проехал по ней, 28 июля 1922 года, стали Наззаро и Пьеро Бордино. Эта трасса стала третьей специальной трассой для автогонок в мире, первой был Бруклендс (1907), а второй - Индианаполис (1911). Нужно заметить, что в спешке ее построили не очень хорошо, и впоследствии перестраивали, достраивали и чинили почти не переставая. Первым победителем на этой трассе, в гонке класса voiturett, стал Бордино.
 

Гран-При Италии 1923 года:
Уже в 1924 и 1925 годах скорости превысили расчетные данные, и не знавшие тогда равных Alfa Romeo P2 развивали до 220 км/ч. В то же время в мотоциклетных гонках здесь блистал Тацио Нуволари, а чуть позже - Пьеро Таруффи. В 1928 году во время гонки Эмилио Маттерацци потерял управление, вылетел в толпу зрителей, убив 27 (по другим данным - 30) человек.
 
Гран-При Италии 1928 года:
После этого некоторое время, "в целях безопасности", гонка проводилась только по высокоскоростному овалу. Гран-При Италии 1930: Гран-При Италии 1931:
В 1933 году дорожный трек снова открыли, но теперь уже в бэнкинге, в том, что рядом с Параболикой, поскользнулись на масле, оставшемся от машины графа Феличе Тросси и почему-то не убранном маршалами, вылетели и погибли один за другим два гонщика: Джузеппе Кампари и Марио Борзаччини. Кампари разбился мгновенно, Борзаччини скончался от ран. Однако гонка не была остановлена, и чуть позже польский граф Станислав Чайковский поскользнулся на том же масле, вылетел и сгорел в своем автомобиле. Так гласит легенда, описанная в том числе и Манфредом фон Браухичем:
 
      Бетонная трасса, построенная в 1922 году на территории бывшего королевского парка, представляла собой десятикилометровый эллипс с двумя длинными прямыми участками и несколькими поворотами, которые приходилось проезжать довольно быстро. При проектировании этого трека максимальные скорости машин держались на уровне 150 километров в час, но к 1934 году двухсоткилометровый рубеж остался далеко позади, так что наклон поворотов уже был недостаточен для езды "на всех парах". 10 сентября 1933 года на этом треке случилась тяжелая катастрофа. При первом заезде на "Большой приз Монцы", который выиграл польский граф Чайковский, у его соперника, итальянского графа Тросси, ехавшего на американской машине "дюзенберг", сломался маслопровод. Вдоль верхнего края южного поворота протянулось длинное жирное пятно. Автомобилисты обратились к устроителям гонок с требованием удалить масло с бетона.
      На масло посыпали песок. Сделано это было второпях, потому что публика уже начала волноваться. Но масло в песок не впиталось. Образовался еще более опасный слой, скользкий, как ледяная горка. И это на повороте, в который машины, пройдя по прямой вдоль трибун, буквально влетали со скоростью порядка 250 километров в час...
      По взмаху стартового флажка группа итальянских машин помчалась к южному повороту. Их вели опытнейший Джузеппе Кампари, Марио Борцакини, Кастельбарко, Барбиери, еще кто-то. И вдруг... тысячеголосый вопль ужаса проносится вдоль всей трассы. В самой высокой точке поворота машину Кампари занесло. Оторвавшись от асфальта и крутясь, она пролетела около пятидесяти метров по воздуху и грохнулась о барьер.
      Шедшие следом Борцакини и Кастельбарко перевернулись. Барбиери направил свою машину внутрь поворота, налетел на барьер, тоже перевернулся и остался под обломками. Из-за проклятого масляного пятна погибли три лучших гонщика. Остальные участники остановились, все потребовали отменить гонки. Но публика запротестовала. Она желала досмотреть финальный заезд или получить свои деньги обратно.
      Главный организатор соревнования, боясь лишиться дохода, распорядился дать старт последнему заезду.
      На десятом круге зрители вновь сорвались с мест. На сей раз несчастье обрушилось на графа Чайковского. Из-за того же масляного пятна! Задние колеса заскользили, машина перевернулась, врезалась в дерево у обочины и мгновенно вспыхнула ярким пламенем. Случившиеся поблизости болельщики попытались вытащить водителя из горящей машины. Слишком поздно: на них смотрели застывшие, стеклянные глаза...
      Только после этого гонку прекратили. В знак траура были приспущены флаги.
      За несколько лет до того в Монце уже однажды был "черный день" в том же духе. Устроители гонок не позаботились о самых примитивных мерах безопасности перед главной трибуной. Люди сгрудились у обочины маршрута. И когда машина итальянца Матерасси врезалась в толпу, 24 человека погибли и 98 получили ранения. Этот страшный урок показал, что вместо строительства новых трибун для привлечения зрителей и их денег необходимо взяться за реконструкцию поворотов.
      Когда я делал "первые шаги" на своей новой машине, изготовленной по "формуле" и вскоре названной "Серебряная стрела" — так ее окрестили болельщики, — я, как и мои коллеги, обходил эти трагические события почтительным молчанием. Автогонщик всегда и во всем должен быть мужественным!
      Мы никогда не знали: повезет нам на следующем повороте или в нем притаилась смерть?

Но есть также версия, что все эти три гонщика (и некоторые другие) сняли задние тормоза для снижения неподрессоренных масс задней оси, и как следствие, при попытке затормозить в экстремальной ситуации потеряли управление.
 
Гран-При Италии 1933:
Ка бы то ни было, следующие гонки проводились уже на трассе с шиканами:

Гран-При Италии 1934:

Гран-При Италии 1935:

Гран-При Италии 1936:

Гран-При Италии 1938:

В 1939 году началась очередная реконструкция трассы, были построены новые повороты, покрытие трассы, трибуны, боксы, здания, дороги и прочее.
Но новая трасса так и не была использована: началась война. Почти десять лет трасса использовалась для разного рода подсобных целей - хранения военной техники, размещения зоопарка, архивов и учреждений. В апреле 1945 года на ней был проведен Парад Победы, в ходе которого бронетехника разрушила полотно трека (На фотографиях видны танки "Sherman" M4 шестой южноафриканской бронетанковой дивизии, их вес 30-31 т.).

В 1948 году миланский автоклуб принял решение о реконструкции трассы, и за два месяца трасса была полностью восстановлена, в октябре она уже вновь приняла Гран-При, и победил Жан-Пьер Вимилль:
В начале сезона 1952 года, во время гонки Формулы-2, одну из немногих в своей карьере, но самую страшную, потерпел Хуан Мануэль Фанхио:
Но через год аргентинец отыгрался. Гран-При Италии 1953 подарил один из самых неожиданных финалов - в последнем повороте гонки Аскари занесло, в него врезался круговой, Фарина отвернул от них в траву, и выиграл удачно проскочивший мимо Фанхио: На Гран-При Италии 1954 года в борьбе с Аскари и Виллорези победу вновь одержал Фанхио, а Мосс впервые лидировал в гонке:
В 1955 году трек был вновь реконструирован. Именно тогда появилась Параболика, а овал получил бетонное основание. В 1959 году был построен укороченный вариант трека, для гонок младших серий.
 
Гран-При Италии 1957:
Гонка 1960 года была весьма прозаичной: из-за конфликта команд-участников ее бойкотировали английские команды Формулы-1, поэтому, для массовости, на старт были допущены и машины Формулы-2. Гонку легко выиграла команда Ferrari.
 
В 1961 году на 2 круге гонки лидер чемпионата Вольфганг фон Трипс после контакта с машиной Джима Кларка на задней прямой, ведущей к Параболике, вылетел с трассы и врезался в толпу зрителей. Погиб сам фон Трипс и 11 зрителей:
 
Гран-При Италии 1961:
После этого были проведены большие работы по безопасности трассы, а профилированый овал больше не использовался, но он все еще существует, хотя и давно не ремонтировался.
 

В 1966 году его открыли для съемок культового фильма "Гран-При", отличные кадры получились:
В 1962 был построен павильон для выставки исторических автомобилей, в в 1963 году был перестроен комплекс боксов, а в 1964 году на трассе были установлены 218 вольфрамовых прожекторов для ночных гонок серии Monza Formula.
 
В 1967 году в Монце прошла одна из самых известных гонок, которую называют лучшей гонкой Джима Кларка. Со старта ушла плотная группа лидеров, в которой Кларк все же вышел вперед; но на 12 круге он вынужден был заехать в боксы и устранить повреждение колеса. Вышел он в целом круге позади своих соперников. Но после этого зрители на трибунах с волнением видели, как от группы лидеров оторвался Грэм Хилл, напарник Кларка, как вместе с Кларком они проходили трассу, круг за кругом, в фантастическом темпе, на две-три секунды быстрее всех своих соперников; как они обгоняли их одного за другим; и вот за 16 кругов до финиша Хилл останавливает машину в боксах, а Кларк догоняет оставшихся противников и выходит в лидеры гонки! Но вот он ушел на последний круг... И первыми линию финиша пересекают, в борьбе между собой, Джон Сертиз и Джек Брэбхэм! И лишь третьим, почти без топлива, финиширует Кларк.
Гран-При Италии 1969:
В 1970 году на торможении перед Параболикой погиб Йохен Риндт. Инновационная форма корпуса Lotus 72 во многом послужила причиной его смерти: во время разминки, в самом начале торможения перед Параболикой, машина по невыясненной причине вышла из-под контроля, ее бросило влево, туда, где после аварии фон Трипса земляная насыпь была заменена металлическим отбойником; но нос Лотуса ударил в самый низ ограждения, прошел между двумя полосами металла как сквозь масло, а удар об рельс безопасности принял на себя кокпит с гонщиком.
 
Гран-При Италии 1970:
В историю вошло и Гран-При Италии 1971 года. Группа лидеров, обгоны в которой происходили в каждом повороте, состояла из 12 машин; она таяла из-за технических проблем и сходов, но до самого финиша пять болидов боролись колесо-в-колесо, в постоянном слип-стриме. Исход гонки решил фотофиниш: с разницей в 0,01 секунды победил Питер Гетин на BRM.
В 1972 году, во взаимодействии с GPDA (председателем которой тогда был Стюарт) были построены две новые шиканы: одна на стартовой прямой, вторая - в повороте "Аскари". Вот видео первой гонки на трассе с шиканами:
В 1973 году в гонке Мото Гран-При упали и погибли Ренцо Пазолини (за несколько часов до этого установивший рекорд скорости) и Ярно Сааринен, а через месяц, в юниорской гонке, молодые Чионио, Галтруццо и Коломбини, после чего мотогонки некоторое время в Монце не проводились. В 1974 году шикана "Виалон" в повороте "Аскари" была перестроена, в 1976 была построена шикана "Роджиа", а шикана на стартовой прямой приняла вид знакомой нам по гонкам 90-х двойной зазубрины Реттифильо.
 
Гран-При Италии 1974: Гран-При Италии 1975: Гран-При Италии 1976 ознаменовался первым после аварии возвращением за руль Ники Лауды:
С середины 70-х работы по обустройству трассы практически не прекращались, но в основном были направлены на улучшение инфраструктуры, перестройку боксов, поребриков, пресс-центра, расширение зон безопасности (ради этого был перенесен мост "Данлоп", который находится перед "Роджиа", и вырублено 400 деревьев, которые были заменены на 1200 новых) и прочее.
 
В 1978 году на старте гонки, еще до первого поворота, прозошла крупная авария. Старт гонки был дан раньше времени, когда последние машины, занимавшие места на стартовой решетке, еще не остановиилсь, поэтому они получили преимущество на старте и уже к середине прямой догнали впередиидущие болиды. Никто не хотел поднимать ногу с газа, и молодой тогда Риккардо Патрезе подтолкнул машину Джеймса Ханта. Тот ударил Ронни Петерсона, Петерсон потерял управление, и получилась самая настоящая катастрофа, в которой среди клубов пыли и огня летели чьи-то обломки и колеса, и невозможно было установить, кто в кого врезался. Серьезно пострадали Витторио Брамбилла и Ронни Петерсон; и хотя жизнь Петерсона была вне опасности, он умер спустя сутки от редкого осложнения.
Гран-При Италии 1979:
В 1980 году Гран-При Италии, впервые с 1921 года, прошел на другой трассе: в Имоле за победу боролись Нельсон Пике и Алан Джонс:

Гран-При Италии 1981: Гран-При Италии 1983: Гран-При Италии 1984: Гран-При Италии 1985: Гран-При Италии 1987:
Гран-При Италии 1988 года тоже стало по-своему знаковым. В этом году не знал поражений коллектив Рона Дэнниса, а вот Гран-При Италии стала единственной гонкой, которую бело-красная Dream Team проиграла: Ален Прост сошел из-за неисправности двигателя, а Айртон Сенна столкнулся с Жаном-Луи Шлиссером, будущим победителем "Дакара" 1999 и 2000 годов, при обгоне его на круг. Дубль праздновали Герхард Бергер и Микеле Альборето, и, конечно же, он был посвещен не дожившему до этого несколько дней Энцо Феррари.
Гран-При Италии 1989: Гран-При Италии 1990: Гран-При Италии 1991:
Забавный казус произошел на финише в 1993 году: Кристиан Фиттипальди, не заметив, что его напарник Пьерлуиджи Мартини замедлился, врезался в него и совершил пируэт, однако все же финишировал:
В 1995 перестроен поворот "Гранде", и в 2000 году произошло последнее крупное изменение - шикана на главной прямой приняла современный вид.
 
Лучшие моменты гонок с 1996 по 2001 годы:
Гран-При Италии 2001: Гран-При Италии 2002:
Когда на трассе не проводятся гонки или какие-либо другие мероприятия, а там проводится все что угодно, от парадов исторических автомобилей, до катания на роликах и легкоатлетических соревнований, она (за символическую плату) открыта для всех желающих покататься по легендарному полотну.
 
Источники: Хороший такой сайт об истории развития Монцы, Википедия и Ютьюб.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 06.09.2012 17:58


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

06.09.2012 16:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Любовница короля Умберто I, графиня Литта, проживала в принадлежащем ей селении Ведано, рядом с центральной частью парка, его хорошо видно на карте 1926 г.; а сам король, понятно, жил в Королевской Вилле, на юге парка. Они обожали гулять по парку.
 
Трасса была построена в северной, лесной части парка, занимая чуть ли не половину. Это хорошо видно на схемах трассы. Южные повороты - Параболика и южный наклонный вираж - вообще находятся в нескольких сотнях метрах от древней Виллы Мирабеллино; и селение Ведано (Ведано-Аль-Ламбро) оказалось совсем рядом с трассой - совсем недалеко от "Параболики". Со временем, понятно, все окружающие Монцу деревеньки и поселки выросли в единую агломерацию, и Ведано теперь - это пригород Монцы.
 
Поэтому я сегодня долго смеялся, когда прочитал "путевые заметки" корреспондента ****, который заблудился в трех соснах: http://www.****.ru/news/f1-78417.html

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 06.09.2012 17:57


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

07.09.2012 16:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Hevari 05.09.2012 18:04 >> #81777
В гонке темп Феррари всегда неплох, да и резину экономят уж если не лучше РБ, то лучше МакЛарена и Мерседеса точно.
Поглядим, за Мерседес играет две зоны ДРС, их пройти на трассе и в прошлом году было нереально, а в этом тем более.
Макларен или теперь Маклаубер, со Спа серьезно обновился. В Спа Дженс проехал с одним питом без проблем, так что поглядим как копипаст с Заубера решил проблему Маков с износом.
РБР я за соперников и вовсе не считаю в Монце. Это в прошлом году чудо-мобиль позволял Себу по траве с внешки даже без ДРС обганять мотор Феррари. Если повторят резалт 2010 РБР, для них это будет максимум.

Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
FMandFA
Сообщений: 3102/1576
Рейтинг: 9090
Статус:
крейсер "Стерегущий"
Написать в личку

07.09.2012 17:37|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Что-то с Алонсо не то, да и с Феррари тоже. Одни проблемы

I can feel your Halo

Этот пользователь сейчас на сайте
Mechanic
Сообщений: 5029/29
Рейтинг: 12900
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

07.09.2012 17:50|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Италия
блог Алексея Попова

 
Италия и гонки. Казалось бы — речь может идти только о Монце. Но чу! Как писали классики, а нас заставляли обрамлять это знаками препинания на диктантах. Простой взгляд в историю Гран-При Италии покажет, что не только известный случай с реконструкцией и Имолой в 80-м имел место быть. Нет, были ещё городские Милан и Турин в 47-м и 48-м, было Ливорно в 37-м и, наконец, та самая Брешия-21, что реально портит легенду Монцы.
 
Ибо Аутодромо Национале построили в 22-м и первый Гран-При провели здесь тогда же, а Гран-При Италии стартовали именно в 21-м. Так что Монца хоть и приняла почти все, но, всё же, — со второго, не с первого. Дальше, начинается история из серии «не было бы счастья, да несчастье помогло»: должны были в среду ехать в Имолу, снимать для программы «Гран-При» и даже договорились уже с автодромом, но сама программа в последний момент так и не нашла себе места в сетке трансляций.
 
В итоге, съёмочная группа улетела из Брюсселя не в Милан, а в Москву, а мы с Натальей Фабричновой оказались предоставлены сами себе. Другая бы девушка, наверное, нашла чем заняться в Милане с его знаменитыми аутлетами, но не эта! :-) Только гонки, только история! В Имоле мы оба были, в Маранелло тоже, что же делать? Брешия! Арена Первого в истории Гран-При Италии!!! Выяснялось, правда, что сама трасса была по дорогам вокруг городка Монтекьяри, где ныне расположен аэропорт Брешии, километрах в двадцати от этого места.
 
Выяснялась и ещё более интересная вещь: трасса «Фашия д'Оро» протяженностью 17300 метров не случайно оказалась именно там. Ещё с 1899 Брешия организовывала дорожные гонки разных маршрутов и конфигураций — от 60 до 225 километров. Ну и, раз мы всё равно едем туда, а день свободен, — почему бы не воссоздать самый первый и протяженный маршрут. И вот — немецкий прокатный дизельный седан, АйПад с картой и с историческими картами тех гонок (которые часто совсем устарели), телефоны в виде фотоаппаратов, — вперёд!
 
Тур Ломбардии. Иногда вдали от автострад, иногда рядом с ними, но никогда по ним самим. Только через деревушки, только тополиными аллеями, среди заброшенных ферм, платанов, магазинов по продаже «Феррари» и какого-то нереального чувства, что вот они здесь тогда. Без асфальта, кондиционера, дворников, радио. Рискуя на каждом шагу. И куда быстрее — радаров-то в деревнях тоже не было! :-) Брешия — Кремона — Мантуя — Верона — Брешия. Огромный квадрат. Через родину Тацио Нуволари. Через потрясающие города, которые, каждый из которых, заслуживают не часовой быстрой прогулки по центру, а отдельного возвращения.
 
Через тот самый «трек» в Монтекьяри, который не удалось проехать целиком (посередине прямой от первого ко второму поворотам — взлётные полосы аэродрома) по старой конфигурации. Да, круговое движение вместо левых шпилек. Да, светофоры и торговые центры кругом. Но это было здесь. Это было 91 год назад. Всего шестеро вышли на старт и всего трое финишировали (французы, а итальянцы дружно сломались). Но мы были там и проехали по «Фашия д'Оро»! И по всей большой петле первых гонок 113 лет назад тоже. Мы вернулись в свой пригород Милана 11 часов спустя, накрутив 600 км на одометр.
 
Это не расскажешь в трёх абзацах, на это нужна книга. Поэтому, — просто совет. Будет время и немного денег, — летите в Европу, берите на прокат машину, а бывших великих дорожных гонок было много. Вперёд! Ну а пока — другая история, — не менее великая — Монца…

Чемпион FF 2010 IC and FF 2011 IC....... F-1 Team Чемпионы FF 2007 и 2011 годов

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 12000/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

07.09.2012 19:43|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вместо того, чтобы слетать домой к семье на пару дней - катается с этой "любительнецей автогонок" по европам.. красавец.

собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
Hevari
Сообщений: 3364/5323
Рейтинг: 10609
Статус:
дядя Ваня
Написать в личку

08.09.2012 12:39|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

в 1964 году на трассе были установлены 218 вольфрамовых прожекторов для ночных гонок серии Monza Formula.
Интересный момент!
 
А в обзоре гонки 67го года с секундомерами сидит и времена записывает не жена ли Грэма Хилла?

I always tell the truth. Even when I lie. (c) Tony Montana

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

08.09.2012 14:01|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Бетти Хилл собственной персоной. Любопытно, что она пользуется не специальным планшетом хронометриста, а двумя обычными секундомерами - это говорит о ее большом опыте.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
FMandFA
Сообщений: 3102/1576
Рейтинг: 9090
Статус:
крейсер "Стерегущий"
Написать в личку

08.09.2012 14:09|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Сайт Поварницына прикрыли

I can feel your Halo

Этот пользователь сейчас на сайте
Hevari
Сообщений: 3364/5323
Рейтинг: 10609
Статус:
дядя Ваня
Написать в личку

08.09.2012 17:16|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 08.09.2012 14:01 >> #81907
Любопытно, что она пользуется не специальным планшетом хронометриста, а двумя обычными секундомерами - это говорит о ее большом опыте.
Тоже обратил на это внимание
 
Цитирую FMandFA 08.09.2012 14:09 >> #81908
Сайт Поварницына прикрыли
Кого?
 
Да, Фернандо удивил... Главная неожиданность квалификации. Ожидал борьбы за первый ряд, ан не вышло...

I always tell the truth. Even when I lie. (c) Tony Montana

Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

08.09.2012 17:26|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Hevari 08.09.2012 16:16 >> #81931
Да, Фернандо удивил...  Главная неожиданность квалификации. Ожидал борьбы за первый ряд, ан не вышло...
А нефиг было быстрыми кругами увлекаться. Два дня сериями быстрых кругов ездили, а тут решили с одного быстрого резалт показать. Показали

Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15753/10236
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

08.09.2012 17:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Да уж неожиданно как-то с Алонсо получилось. Ну а в целом вполне объяснимые результаты разве что еще ди Реста с Массой достаточно высоко забрались. Интересно завтра будет смотреть за Массой в верхушке пелетона.

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

08.09.2012 18:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Всех болел Маков поздравляю.Отличный поул.Надеюсь на дубль в гонке,а то давненько такого удовольствия не видел.И для Вани,чтобы Дженс выиграл!

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
Hevari
Сообщений: 3364/5323
Рейтинг: 10609
Статус:
дядя Ваня
Написать в личку

08.09.2012 18:10|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую d-less 08.09.2012 18:00 >> #81943
И для Вани,чтобы Дженс выиграл!
Было бы здорово! Пора бы уже наконец воплотить серию из трех 2-х мест подряд в нечто большее!

I always tell the truth. Even when I lie. (c) Tony Montana

Этот пользователь сейчас на сайте
mikhail-orsha
Сообщений: 4028/9598
Рейтинг: 59240
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

09.09.2012 09:19|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

MCLAREN разгромила "тутэйших", правда удивил Масса, да и Баттон включился за самые высокие результаты. Первая тройка самая "напруженная". С первыми двумя очень интересно будет наблюдать, а вот третий...
ах, какая бы была красивая победа Массы.

О, что это? Мерседесы? Это тоже считается машиной?

Этот пользователь сейчас на сайте
Mechanic
Сообщений: 5029/29
Рейтинг: 12900
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

09.09.2012 11:26|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

5 причин смотреть Гран-при Италии
 

 


Самая скоростная трасса в чемпионате

 
Итальянская гонка – традиционно самая быстрая в современном календаре «Формулы-1». Если не брать в расчет исключительные случаи досрочного прекращения заездов, то только этап в Монце может похвастать стремительным развитием событий – обычно все действо укладывается в 1 час и 15-17 минут (если на трассе не появляется автомобиль безопасности).
 
Причина, разумеется, связана с длинными прямыми участками трассы – в общей сложности гонщики заставляют работать двигатели на полной мощности более 75 процентов каждого круга. Как итог – рекордные средние скорости в квалификации и гонке были зафиксированы именно в Монце: в квалификации в 2004 году Рубенс Баррикелло проехал на «Феррари» со средней скоростью 260,395 км/час, а годом ранее гоночный рекорд записал на свой счет Михаэль Шумахер – 247,586 км/час.
 
Уникальный характер «Аутодромо Национале» приводит к потрясающим последствиям: прижимная сила – обычно важнейшая составляющая успеха на большинстве трасс – начинает мешать, и такие коллективы как «Ред Булл» с их высокоэффективным в поворотах болидом неожиданно попадают впросак.
 
Зато команды, чьи машины отличаются низким лобовым сопротивлением, напротив, «выстреливают» (правда, без мощного мотора ни у кого нет шансов) – именно поэтому в Монце традиционно хорошо выглядят «Форс-Индия» и «Мерседес», а также «Феррари» и «Макларен».
 
Обострившаяся борьба в «Макларене»
 
Проваливший несколько гонок Дженсон Баттон, похоже, еще не хочет прощаться с надеждой выиграть чемпионский титул. Сложно сказать, «виновны» ли в его неожиданном возвращении в группу лидеров новые покрышки «Пирелли» или прогресс Дженсона напрямую связан с обновлениями для MP4-27, однако как бы там ни было – в последних трех гонках чемпион мира 2009 года набрал 51 очко – в два раза больше, чем напарник.
 

Льюиса Хэмилтона, быть может, в душе и раздирают сомнения о необходимости продлевать контракт с командой, однако на скорости англичанина история с возможным переходом в «Мерседес» явно не сказалась – сегодня он убедительно выиграл поул, и завтра наверняка будет нацелен на победу.
 
Учитывая скорость «Макларена», не будет сюрприза, если кто-то из этих пилотов окажется причиной третьего подряд переодевания сотрудников британской команды в красные футболки – вопрос лишь в том, кто именно?
 
Прорыв Алонсо и перфоманс Массы
 
Поломка стабилизатора на F2012 Фернандо Алонсо лишила болельщиков главной интриги субботы – в результате борьба за поул прошла без участия лидера сезона-2012 и развернулась только между пилотами «Макларена». Однако скорость «Феррари», продемонстрированная по ходу тренировок, оставляет тифози надежду увидеть если не победу, то хотя бы хорошее выступление.
 
Испанец стартует 10-м, однако ему вполне по силам пробиться в группу лидеров. Задача не из простых, но выполнимая, особенно если стратеги Скудерии помогут Фернандо избежать попадания в трафик. Однако даже если Алонсо по каким-то причинам очков не наберет – поводов для расстройства все равно окажется на один меньше: Алонсо приехал в Монцу лидером первенства, и покинет ее также во главе личного зачета.
 
Возможность поддержать честь «Феррари» на этот раз выпала Фелипе Массе. Бразилец наконец-то размочил счет в квалификационных сражениях с напарником (1-12), а старт со второго ряда оставляет пусть и не слишком высокий, но все же шанс побороться за победу (или подиум – на худой конец).
 
На что способен Жером д’Амброзио?
 
Будет обидно, если сменщик дисквалифицированного Ромена Грожана тоже угодит в аварию – этот сценарий возможен, учитывая отсутствие опыта выступлений на достойном болиде «Формулы-1», стартовую позицию в глубине пелотона, узкую прямую и притягивающий разного рода происшествия первый поворот. Однако будем надеяться, что «кремовый» парень избежит приключений на первом круге и сумеет сделать то, что демонстрировал в «Марусе» год назад – проведет спокойную и стабильную гонку.
 
Цели, которые стоят перед бельгийцем, по степени сложности можно условно разделить на три категории:
 
– Не опозориться. Необходимо довести болид до финиша и подобраться поближе к очковой зоне. Учитывая, что в руках у Жерома неплохая техника (даже несмотря на небольшой опыт) – вполне выполнимая задача.
 

– Заработать очки. Если д’Амброзио справится с шинами и удержит хороший темп по ходу гонки, то наверняка пробьется в десятку лучших. Вероятность такого развития событий мала, однако чудеса случаются.
 
– Пробиться в группу лидеров. Скажем прямо – это не тот случай. Однако если Жером надеется на возобновление карьеры в «Формуле-1», лучшей возможности, может быть, уже не будет.
 
Ясно одно – бельгиец наверняка будет стараться изо всех сил не только ради команды, но и ради своего будущего. Это стоит зрительского внимания.
 
Феттель против Шумахера
 

Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель стартуют 4-м и 5-м соответственно, и имеют неплохие шансы финишировать на подиуме. В распоряжении гонщика «Мерседеса» будет мощный мотор и двойная DRS, которые помогут не только в атакующих действиях, но и в обороне (в прошлом году Шумахер доказал, что ему достаточно просто быстрой на прямых машины для удержания позади более быстрых соперников).
 
Феттель же на этапе в Спа показал себя замечательным бойцом, да к тому же способным реализовать стратегию с одним пит-стопом.
 
В общем, противостояние семикратного и двукратного чемпионов мира (плюс Росберг позади в качестве темной лошадки) может стать украшением гонки.
 

Автор
 

Дмитрий Федотов

Чемпион FF 2010 IC and FF 2011 IC....... F-1 Team Чемпионы FF 2007 и 2011 годов

Этот пользователь сейчас на сайте
Mechanic
Сообщений: 5029/29
Рейтинг: 12900
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

09.09.2012 14:40|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Лука ди М. и Тайная Комната
блог Алексея Попова  
 
Тиффози, конечно, могут негодовать. Вроде и темп был у «Феррари» в Монце (чего никто не ожидал в отличие от «Макларена» и «Мерседеса»), а вот приехал Лука в Монцу, вышел из своей тайной комнаты — и, — проблемы с задней подвеской у лидера чемпионата. Тысячная до Льюиса утром, лучшее время в первом сегменте, лучшее во втором и, — десятое из десяти в третьем. Даже одного места на Ди Ресте, — и то не выиграл, так спор оказался шотландец в ключевой, кстати, момент переговоров о будущем.
 
Справедливости ради надо сказать, что вчера президента «Феррари» в Монце не было, однако у Алонсо сначала сгорел мотор, потом отказали тормоза, а в итоге возникли проблемы с коробкой. В сумме с сегодняшней подвеской это даёт весь возможный спектр на домашних выходных для «Скудерии». Зато, — в отличие от обычного положения дел, Фелипе Масса счастливо избежал этих самых проблем и даже показал прекрасное третье время. До «Макларенов», конечно, не дотянулся, но близко. Продлят?
 
А обладатель поула? Действительно уже одной ногой на месте Шумахера? Или всё-таки останется? В любом случае, — Баттон спуску Льюису не даст. Всего одна десятая сегодня, — значит форма Дженсона в Спа была не случайной. Значит битва впереди будет вдвойне жаркой. Ну а битва за титул? Себ пятый против десятого места у Алонсо и 11-го — у Уэббера. Феттелю и карты в руки. Только вот тяжело тут «Ред Буллам». Правда, тяжело им было и в Спа, а как там проехал двукратный чемпион, а?!
 
Другое сражение — Михаэль (неужели последняя Монца?) — Нико — Кими. И быстрые сюрпризы от Кобаяши с Ди Рестой. И прорыв Мальдонадо с предпоследнего ряда. И очередная порция противостояния Петрова с Ковалайненом. Не вышло опередить в свой День Рождения в квалификации, — может выйдет в гонке? Ну и на Жерома интересно будет взглянуть. Пока впечатлить не особо удалось — вклинился в ряды «Торо Россо», но не более. Грожан будет на мостике. А Лука ди М.?

Чемпион FF 2010 IC and FF 2011 IC....... F-1 Team Чемпионы FF 2007 и 2011 годов

Этот пользователь сейчас на сайте
Diesel155
Сообщений: 968/2234
Рейтинг: 2514
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

09.09.2012 17:39|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Уху Lewis is faster      20я победа
Жалко Баттон сошёл, теряем очки в КК, да и у Нандо бы очков отгрыз
Фетталя вообще не за чо наказали, точнее за то что это ГП Италии...
Массу опять опустили, а ведь чуть было не было...  
Петрову блин всего 2 десятые не хватило

Pure driving, Real racing. That makes me happy. - Ayrton Senna

Этот пользователь сейчас на сайте
Mechanic
Сообщений: 5029/29
Рейтинг: 12900
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

09.09.2012 17:40|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Алонсо молодец!!!!!!!!! Поснимал болельщиков!!!!!!!!!!!

Чемпион FF 2010 IC and FF 2011 IC....... F-1 Team Чемпионы FF 2007 и 2011 годов

Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

09.09.2012 17:45|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Diesel155 09.09.2012 16:39 >> #81996
Фетталя вообще не за чо наказали
Наказали-то по делу, но во-первых поздно, когда Ал был уже впереди, а во-вторых почти за такое же нарушение в прошлом году Алонсо не тронули.
Цитирую Diesel155 09.09.2012 16:39 >> #81996
точнее за то что это ГП Италии...
Вы видели что произошло с Дженсом, Себом, Марком, скажите спасибо что итальянцы всех с трассы не убрали ради Феррари, а то еще недовольны чем-то макофаны

Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
Hevari
Сообщений: 3364/5323
Рейтинг: 10609
Статус:
дядя Ваня
Написать в личку

09.09.2012 17:51|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Diesel155 09.09.2012 17:39 >> #81996
Фетталя вообще не за чо наказали, точнее за то что это ГП Италии...
Да нет, Феттель конечно откровенно выдавил Алонсо, хотя он и может сказать, что якобы ожидал увидеть Фернандо внутри.
Но в обратной ситуации вряд ли бы Алонсо был бы наказан.
 
Цитирую LafaYet 09.09.2012 17:45 >> #81999

Вы видели что произошло с Дженсом, Себом, Марком, скажите спасибо что итальянцы всех с трассы не убрали ради Феррари, а то еще недовольны чем-то макофаны
Че-то вы про Хэмильтона забыли. Или его должен был Масса вынести в первом повороте, но промахнулся?
Да и у Райкконена, очевидно, должны были возникнуть проблемы...

I always tell the truth. Even when I lie. (c) Tony Montana

Этот пользователь сейчас на сайте
Diesel155
Сообщений: 968/2234
Рейтинг: 2514
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

09.09.2012 17:53|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую LafaYet 09.09.2012 17:45 >> #81999
а то еще недовольны чем-то макофаны
Я не доволен дебильными наказаниями, Себ ехал по траектории, Нандо полез в закрывающуюся калитку, точно так же Хэм выдавливал Мальдоо в Валенсии, а Баттон самого Фетталя в Германии... Задолбало это судейство методом тыка, как минимум по аналогии, с упомянутым ГП Италии 2011, нужно было не наказывать... Какой то балет из Ф1 делают...

Pure driving, Real racing. That makes me happy. - Ayrton Senna

Страницы (4): 12 3 4 Все



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

2012 FORMULA 1 GRAN PREMIO SANTANDER D'ITALIA
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: ЭТА МОНЦАААА!!!
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2025. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР