Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

Проект X


Этот пользователь сейчас на сайте
Appeks
Сообщений: 3292/351
Рейтинг: 43185
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.06.2013 19:27|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я недавно обмолвился, что планирую делать игру про Формулу 1, по аналогии с настольными играми, то есть в жанре пошаговой стратегии. И хотел я оставить эту разработку в секретности, но уж больно много вопросов возникает у меня при создании. Некоторые из них я уже задал, некоторые задам, но суть в том, что я решил всё же выделить для этого отдельную тему, где вы могли бы задать вопросы по игре/высказать пожелания, а я задавал бы вопросы по некоторым тонкостям мира Формулы 1, которые мне надо симулировать, на которые Вы знаете ответы.
 
Разработку начал в мае, и начал с изучения actionscript 3.0 и flash, на котором и собираюсь всё это реализовать.
 
Что сделано:
1. Реализовано ускорение/торможение болида, учитывающее силы сопротивления воздуха и трения шин.
2. Реализованы основы пользовательского интерфейса.
 
Пока всё. Работы ещё - непочатый край. Если всё получится, то это будет браузерная игра, пошаговая гоночная стратегия, в которую смогут играть множество пользователей, заочно сражаясь друг с другом.
 
Я же хотел бы задать вопрос знатокам - меня интересует угол поворота руля и угол поворота колёс на болидах Ф1. Правильна ли информация про 135 градусов влево и вправо для руля и около 25 градусов влево и вправо для колёс?

Это сообщение отредактировал(а) Appeks - 11.06.2013 08:51


Сognosce te ipsum

Этот пользователь сейчас на сайте
Diesel155
Сообщений: 968/2234
Рейтинг: 2514
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.06.2013 20:10|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вообще угол поворота руля для разных трасс разный... Даже на одной трассе в дождь и посуху делают разный угол...
Цитирую Appeks 10.06.2013 19:27 >> #110385
135 градусов
Вряд ли, здесь уже 180
Если верить iRacing'у, то у Вильямса FW31 505 градусов всего, т.е. в райне 250 в каждую сторону...

Pure driving, Real racing. That makes me happy. - Ayrton Senna

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

10.06.2013 21:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

360 градусов (плюс-минус, на бортовых камерах в Монако можно увидеть небольшой плюс), то есть 180 влево-вправо от нейтральной позиции. 500 градусов это уже ралли и gt машины.
 
еще могу написать, что состоит из более 120 деталей, весит около 1кг и стоит около 40000 евро )

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 10.06.2013 21:34


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

10.06.2013 21:42|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

По поводу угла поворота колес. Опять же зависит от трассы, для Монако - 22 градуса от нейтрального положения до упора, и насколько знаю это максимальный показатель и для его достижения даже рычаги как-то меняют

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 10.06.2013 21:44


Этот пользователь сейчас на сайте
Appeks
Сообщений: 3292/351
Рейтинг: 43185
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

15.06.2013 13:15|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Так-с, я что-то забыл курс физики)) Кто-нибудь его помнит?
 
Моделируем поворот автомобиля при постоянной скорости. Для удобства возьмём скорость 36 км/ч = 10 м\с. И для удобства возьмём угол поворота колёс = 30 градусов (хотя это и небольшой перебор для Ф1).
 

Исходя из этого находим радиус (примем расстояние между осями болида равными 5 м.)
 

 
Синус 30 = 1/2. Следовательно радиус поворота = 10 м.
 
Далее надо найти время за которое болид совершает полный оборот. По идее есть формула:
 

 
и указано, что это и есть время оборота, то есть, исходя из наших данных, это 1 секунда. Но, есть ещё связь угловой скорости с частотой вращения. В Вики сказано очень интересно:
 
При измерении угловой скорости в оборотах в секунду (об/с), модуль угловой скорости равномерного вращательного движения совпадает с частотой вращения f, измеренной в герцах (Гц), то есть в таких единицах . В случае использования обычной физической единицы угловой скорости — радианов в секунду — модуль угловой скорости связан с частотой вращения так: . Наконец, при использовании градусов в секунду связь с частотой вращения будет: .

Так вот я хочу понять - время оборота - это угловая скорость или частота вращения. И сколько же получается секунд требуется болиду для оборота по кругу с радиусом 10 м.?

Сognosce te ipsum

Этот пользователь сейчас на сайте
Hevari
Сообщений: 3364/5323
Рейтинг: 10609
Статус:
дядя Ваня
Написать в личку

15.06.2013 15:02|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вань, а в чем сложность?
Скорость - расстояние, деленное на время. Расстояние в нашем случае - это дуга окружности, т.е. радиус, умноженный на угол в радианах. Переход от радиан к градусам осуществляется умножением на 2 пи и делением на 360.
Скорость движения по дуге - это приращение угла к приращению времени, т.е. дэ фи делить на дэ тэ.
 
Главное, не забывай все приводить к одним единицам измерения.

Это сообщение отредактировал(а) Hevari - 15.06.2013 15:02


I always tell the truth. Even when I lie. (c) Tony Montana

Этот пользователь сейчас на сайте
Appeks
Сообщений: 3292/351
Рейтинг: 43185
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

15.06.2013 16:33|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Исходя из этого время оборота = 6,28 сек. Что ж, похоже на правду)
 
Благодаря этому теперь в моём проекте болид перемещается на все четыре стороны под руководством пользователя.
 
На этом этапе осталось ещё добавить зависимость угла поворота от скорости (сами понимаете, что на скорости 300 км\ч резво не повернешь), а потом... Потом надо будет сконвертировать трассу для двумерного отображения. Это будет трудно, не художник я)

Сognosce te ipsum

Этот пользователь сейчас на сайте
Diesel155
Сообщений: 968/2234
Рейтинг: 2514
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

15.06.2013 16:50|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Не думал проект на кикстартер выкинут? На полученные деньги можно и дизайнера нанять, что б всё красава было, ну и на разные расходы... Правда название "Формула 1" использовать скорее всего не получится, БЭ следит за тобой

Это сообщение отредактировал(а) Diesel155 - 15.06.2013 16:51


Pure driving, Real racing. That makes me happy. - Ayrton Senna

Этот пользователь сейчас на сайте
GranDoxin
Сообщений: 1039/202
Рейтинг: 9600
Статус:
Болельщик
Написать в личку

15.06.2013 17:30|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Про угол поворота колес и руля.
Оба параметра настраиваемые. Угол поворота колес настраивается под трассу. Угол поворота руля под  предпочтения пилота. Я не встречал в регламентах ограничения на угол поворота колес.
Угол поворота руля обычно ограничивают физические возможности человека. Современные многофункциональные рули не круглые, во время гонки с перехватами не покрутишь. Следовательно гонщик должен достигать максимального угла поворота руля не отпуская его. Это примерно 400гр полного оборота. Больше сможет только гуттаперчевый мальчик Однако руль может поворачиваться и на немного больший угол, но это за пределами рабочего угла, на который крутят в боевом режиме. Видимо такое бывает, когда трасса требует малого угла поворота колес, под него настраивается максимальный угол поворота руля, а оставшийся угол используется при маневрировании, например при закатывании в боксы.
Поскольку игра все таки стратегия, а не симулятор, можно за максимальные значения взять 22гр. для колес и 400гр. для руля. Моделировать ситуации в которых руль выкручивается на 460 или 500гр не имеет смысла.
На что стоит обратить внимание на этом вопросе - зависимость расхода резины от этих настроек:
Руль можно настроить и на угол 360гр, или даже меньше, если это нравится гонщику. И этот параметр может интересно влиять на результат в игре. Примерно так:
Малый угол поворота руля  подразумевает агрессивный, более резкий, а значит менее точный стиль пилотажа. Результатом которого по идее должны стать больший расход резины, больший риск "потерять" машину в заносе, особенно в дождь.  Меньшая стабильность - круг от круга будет отличаться в большем диапазоне, чем обычно. То есть чаще будут плохие круги, но зато и чаще будут получаться лучшие круги, что полезно в квалификации.
В свою очередь бОльший угол поворота руля, позволяет пилотировать точнее и мягче. Это должно положительно сказаться на расходе резины, снизить риск ошибки при заносе, дать бОльшую стабильность. Плохие круги будут получаться реже, но и сверхбыстрых кругов будет получаться меньше.
Первый вариант будет иметь преимущество в квалификации и на прорывной тактике, когда требуются обгоны, на тактике с большим количеством питстопов. Второй более уместен в обороне, когда лидируешь, или же на тактике меньшего количества питстопов, когда требуется экономить резину и стабильно штамповать хорошее (не отличное) время.
Если предположить, что виртуальный пилот будет наделен такими качествами, как стабильность, надежность, агрессивность, работоспособность, психологическая устойчивость, то при правильном подборе параметра можно получить сбалансированный результат, а при неправильном - Романа Грожана Другими словами, параметр нужно будет настраивать не только под тактику, но и под разного виртуального пилота (если будет характер) по своему.
Это кстати не фантазия. Феррари для повышения плавности пилотирования Алонсо, с приходом капризной Пирелли занимались изысканиями на эту тему. Ему даже диаметр руля увеличили, что тоже сказалось на плавности.

Это сообщение отредактировал(а) GranDoxin - 15.06.2013 17:35


C уважением, Алексей.

Этот пользователь сейчас на сайте
Appeks
Сообщений: 3292/351
Рейтинг: 43185
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

15.06.2013 20:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я, честно говоря, не совсем уловил связь между углом поворота руля и плавностью пилотирования. Мне кажется, что и при малом угле можно пилотировать плавно. Но в любом случае, угол поворота руля пока не задумывался в моем проекте как настраиваемый. Но тем не менее износ резины учитываться будет, и действительно зависеть он будет от того насколько агрессивно пилот работает рулем.
 
22 гр. для колёс и 400 гр. для руля перенесу в проект. Правда для руля этот поворот будет чисто визуальным, на сам процесс будет влиять только поворот колёс (которые правда зависят именно от поворота руля).
 
Цитирую Diesel155 15.06.2013 16:50 >> #111102
Не думал проект на кикстартер выкинут? На полученные деньги можно и дизайнера нанять, что б всё красава было, ну и на разные расходы... Правда название "Формула 1" использовать скорее всего не получится, БЭ следит за тобой

Дело в том, что я очень опасаюсь, что мою идею перехватят и реализуют те, кто в этом деле уже давно профессионал. Поэтому я сейчас даже здесь не раскрываю полностью задумку. Что касается графики - да, хотелось бы, чтобы это выглядело красиво. Но на первое время хватит и переконвертированной из рФактора графики, она хотя бы должна быть точна в плане симуляции трассы. Над названием подумаю, но думаю, что Берни обратит внимание на этот проект только если он будет реально хорош

Сognosce te ipsum

Этот пользователь сейчас на сайте
GranDoxin
Сообщений: 1039/202
Рейтинг: 9600
Статус:
Болельщик
Написать в личку

15.06.2013 23:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Appeks 15.06.2013 20:52 >> #111119
Я, честно говоря, не совсем уловил связь между углом поворота руля и плавностью пилотирования. Мне кажется, что и при малом угле можно пилотировать плавно.
Чем меньше угол поворота, тем большее усилие нужно прилагать, это сказывается на точности. Чем больше радиус, тем больше работы проделывают руки, тем проще эту работу контролировать, и тем плавнее она выполняется.
Наглядный пример  - любой рычаг. Взявшись за край рычага, намного легче контролировать процесс работы, она выполняется точнее и плавнее. Если взяться за основание, будет тяжелее, позиционирование будет менее точным, и плавность будет ниже. Естественно  это не столь заметно применительно к рулю, но это факт.

C уважением, Алексей.



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

Проект X
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация:
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2025. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР