Ха! А вот это прикольно!
Таких случаев было немного в 70е, много в 60е и полным-полно в 50е. Далее идет мой словесный бред не совсем об этом.
Сейчас FIA запрещает управление автомобилем "Формулы-1" в своих мероприятиях лицам, не имеющим суперлицензии. То есть в мероприятиях, не организуемых FIA, например, в промо-заездах, можно ездить кому угодно... Поэтому, например, в Сочи можно ездить и набирать необходимый для суперлицензии километраж, например, Сироткину. А раньше (до 1979 г.) правил вообще не было никаких, за руль пускали буквально всех кому не лень. Например, если гонщику лень, то на стартовую решетку, например, Монако, машину могла вывести какая-нибудь кинозвезда. Или брат свёкра сестры соседа механика.
В статистике "Формулы-1" легко найти некоего Бернарда Чарльза Экллстоуна, который, дескать, участвовал в квалификациях Гран-при Монако и Великобритании 1958 года и не прошел их. На самом деле, вероятно, Берни, купив машины, привез их в Монако и Сильверстоун, рассердился, что его гонщики в тренировках (это называлось "хронометрируемые тренировки") не могут показать хорошего времени, вспомнил свое гоночное прошлое (закончившееся лет семь назад), сел за руль, проехал на секунду хуже них, после чего успокоился, смирился и в конце концов отправил эти машины на продажу в Австралию (что по тем временам было мудро), но ему за них предложили только коллекцию марок... О чем это я бишь?.. Ну, в общем, Берни на гонку вовсе не заявлялся, а попал в статистику чуть ли не случайно, таким же образом в протоколы попал бы любой механик, но это же Берни, разве можно ему не подмазать?..
Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 28.08.2013 22:12
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz