|
24.09.2013 16:24|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Интервью на подиуме
Мартин Брандл: Фернандо, вы снова на подиуме к радости многочисленных болельщиков! Расскажите о своем старте – это было нечто потрясающее!
Фернандо Алонсо: Старт прошёл великолепно. Мы знали, что машине не хватает скорости, поэтому пришлось что-то придумать. Во-первых, надо было хорошо стартовать, а затем выбрать отличную от соперников тактику. Мне удалось выполнить обе задачи: я неплохо ушел в гонку, а моя стратегия отличалась от остальных. Второе место – отличный результат, сопоставимый с победой.
Мартин Брандл: Вы совершили пит-стоп на двадцать пятом круге, а после рестарта ехали на одном комплекте шин до финиша. Когда было принято такое решение? И как вам удалось сохранить работоспособность резины, ведь, скажем, McLaren и другим командам на последних кругах явно не хватало сцепления?
Фернандо Алонсо: Финальный пит-стоп на 25 круге – рискованное решение, но ситуация в личном зачете такова, что мне нечего терять. Честно говоря, не важно, финишируете ли вы вторым или пятым. Мы максимально выкладываемся, контролируя при этом расход резины. Машина отлично работала в гонке, а поддержка болельщиков помогла отыграть несколько десятых.
Мартин Брандл: Но Себастьян все-таки оказался быстрее…
Фернандо Алонсо: Red Bull Racing были быстры по ходу всего уик-энда. Мы должны их поздравить – они провели фантастический этап. В следующий раз мы постараемся оказаться на их месте.
Пресс-конференция
Вопрос: Фернандо, вы снова сотворили чудо, прорвавшись с седьмого места на старте на второе на финише. Все решили блестящий рывок на первых метрах гонки и реализовали смелую стратегию, когда после ухода машины безопасности до клетчатого флага ехали на одном комплекте шин Medium. Какими были те 36 кругов?
Фернандо Алонсо: Ехать до самого финиша на том комплекте было непросто, но мы придерживались выбранной стратегии и за счет созданного отрыва могли контролировать темп. Старт тоже удался – мне повезло оказаться на оптимальной траектории. Перед первым поворотом машины постоянно смещаются то влево, то вправо – здесь я не ошибся с выбором и сразу вышел на третье место.
Когда в момент выезда автомобиля безопасности Нико Росберг не поехал в боксы, мы решили провести пит-стоп и попробовать несколько иную тактику. В этот уик-энд нам явно не хватало скорости, потому приходилось действовать неординарно – такой подход принес второе место, которое воспринимается как победа!
Вопрос: Вы сказали, что вам не хватало скорости. Команда привезла немало новинок, в надежде подобраться к Red Bull Racing, но план не сработал. Теперь за шесть этапов до конца сезона вы уступаете Себастьяну шестьдесят очков. У вас есть мысли, как переломить ситуацию?
Фернандо Алонсо: Нужно быть реалистами: отрыв увеличивается с каждым уик-эндом и уже достиг шестидесяти очков. Потому нам необходимо везение – не только в Корее, но и в Японии, Индии, Абу Даби. Если мы уступаем секунду на круге, нужно везение в каждый уик-энд. Опять же, в этом плане мы очень неудобные соперники, ведь если удача окажется на нашей стороне, мы своего не упустим.
Вопросы с мест
Абхишек Такле – Midday: Фернандо, блестящее выступление, очередной подиум, но Себастьян лишь увеличивает отрыв. Нет ли ощущения, что вам придется ещё год ждать своего первого титула в Ferrari?
Фернандо Алонсо: Ситуация не в нашей власти. Мы выкладываемся по максимуму, стараемся доработать машину перед каждой гонкой, но по сравнению с соперниками этих усилий недостаточно. Они действуют эффективнее, фантастически проводят уик-энды и заслуженно побеждают. Это спорт: здесь побеждают лучшие, нас таковыми пока не назовешь, но мы продолжаем работу.
Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo: Фернандо, вы проехали тридцать шесть кругов на одном комплекте шин. У вас была информация, что резина выдержит такую дистанцию, или вы просто решили рискнуть?
Фернандо Алонсо: Мы не представляли, на сколько кругов хватит шин. Пожалуй, мы не ожидали такой эффективности, но отставание уже 60 очков, и если план сработал – что ж, здорово, а если нет – я финиширую четвертым или пятым. Остальное не в нашей власти.
Оставался ничтожный шанс, что Росберг, Уэббер и Хэмилтон будут достаточно быстры после ухода с трассы машины безопасности, а Себастьян не успеет оторваться на двадцать восемь секунд, позволяющие ему сохранить лидерство. Но у Нико возникли проблемы с передним антикрылом, Марка подвели шины, а Льюис остановился слишком поздно, так что когда передо мной оказалась свободная трасса, Себ уже провел пит-стоп и выехал впереди меня.
Опять же, даже если у нас и был шанс перехватить инициативу, то удержать Себастьяна позади было бы очень сложно. Тем не менее, нам нечего терять, таким же будет подход в оставшихся гонках: если мы уступаем в скорости, нужно использовать иную тактику.
Карлос Мигель – La Gaceta: Фернандо, многие говорят о титуле, как о решенном деле. Что скажете вы? Есть ли трассы, на которых вы можете побороться за победу?
Фернандо Алонсо: Как я уже говорил, ситуация очень сложная, и за последние три гонки она ничуть не изменилась. Если мы хотим выиграть титул, нам необходимо везение во всех шести оставшихся гонках. Мы уступаем слишком много очков и сильно проигрываем в скорости, потому нужно стечение обстоятельств. Сегодня все видели, как Марк Уэббер сошел буквально на последнем круге, и если в какой-то момент это случится с Себастьяном, мы должны быть рядом, на втором месте. Если не получается претендовать на победу, мы должны ехать сразу позади и использовать любой шанс, но будем реалистами: для успеха понадобится огромное везение.
Лим Сей Хенг – The New Paper/People Singapore: Себастьян, вы говорили, что этап в Сингапуре – один из сложнейших в сезоне. После сегодняшней победы можете ли вы сказать, что самый сложный этап битвы за титул остался позади?
Себастьян Феттель: Это самая трудная гонка с точки зрения выносливости – по крайней мере, мне так показалось. Пару лет назад Фернандо предлагал сделать её короче – она в самом деле слишком продолжительная. Конечно, ощущения зависят от позиции в пелотоне, но по нагрузке эта трасса – одна из самых непростых. Не только из-за многочисленных скоростных поворотов – сам круг невероятно длинный, плюс кочковатый асфальт, искусственное освещение. В Сингапуре нет права на ошибку, и со всем этим нужно справляться. Ради победы здесь приходится потеть намного сильнее!
Фернандо Алонсо: Это единственная гонка, которая из года в год длится два часа. Мы проезжаем круг за 1 минуту 55 секунд, всего кругов – 61, легко посчитать, что гонка всегда будет продолжаться два часа.
В Монако, где такая же медленная уличная трасса, дистанция Гран При далеко не 300 км, а намного меньше, и суммарное время там вполне приемлемое. Очевидно, организаторы считают такое положение дел нормальным. Уже пять лет подряд мы гоняемся в Сингапуре по два часа, в предыдущем сезоне в гонке было 59 кругов вместо 61, поскольку лимит времени наступил до окончания дистанции… Нужно обсудить этот вопрос с FIA, но я поддержу любое решение.
Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport: Фернандо, кто принял решение остаться на трассе? Это было ваше решение или предложение команды?
Фернандо Алонсо: Команды. Я спрашивал, сколько кругов осталось до финиша. Мне ответили: «36, мы проведем пит-стоп, а там решим». В тот момент мы упустили лишь две позиции, пропустив Уэббера и Хэмилтона, но получили свежий комплект шин для рестарта. Машина безопасности довольно долго оставалась на трассе, и команда сообщила: «Твоя задача – доехать на этих шинах до финиша». В итоге я следил за их состоянием на протяжении тридцати двух кругов.
Энтони Роулинсон – F1 Racing: Фернандо, считаете ли вы, что в следующем сезоне Ferrari сможет приблизиться к Red Bull Racing?
Фернандо Алонсо: Следующий сезон все начнут с нуля, и смена регламента – лучший шанс сократить отставание. Этот сезон мы начали очень здорово, уже в Австралии были вполне конкурентоспособны, и если в квалификации скорости не хватало, то в гонке мы отлично контролировали износ шин. Мы победили в Китае и Испании, но потеряли инициативу, когда в чемпионат вернулись шины прошлогодней спецификации. В следующем году всё начнется заново, и потому мы возлагаем на предстоящий сезон большие надежды.
Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport: Фернандо, по ходу гонки ваш инженер – Андреа Стелла – сказал вам: «Следи за шинами, мы должны поставить очередной комплект SuperSoft, не упускай из вида ди Ресту, он позади тебя». Это был хитрый ход в расчете заставить Mercedes снова свернуть в боксы?
Фернандо Алонсо: Очевидно, в трансляции это было подано несколько иначе. Андреа сказал мне следить за ди Рестой, поскольку тот ехал на свежем комплекте SuperSoft, а я оставался на Medium, и на первых двух кругах разница в темпе могла составлять секунду. Я понимал, что Пол может попытаться провести атаку, так что суть проста: будь начеку.
Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 24.09.2013 16:27
|