Про Раш. Даже больше, чем Сергей я был удивлен фильмом. Наверное правда, обещанное внимание к мелочам завысило ожидания. В фильме про Формулу-1, я не увидел Формулы-1. Машинки правильные, картинка правильная, атмосфера вроде того времени.. но нет целой картины. Посмотрел фильм, словно журнал с иллюстрациями пролистал. Монтаж будто в видеоклипе, не успеваешь ничего разглядеть. Ни одна из затронутых тем не раскрыта на мой взгляд.
Очень много моментов, когда "ружье висящее на стене" так и не выстрелило (как это в кино называется?). Две вещи меня просто обескуражили - приход Лауды в Феррари так, словно он перешел кассиром из "пятерочки" в "рамстор" - ничего не изменилось... Что там всех "научил", что тут.. Главную фигуру в Феррари, Энцо Феррари показали, я ожидал, что будут показаны взаимоотношения с ним, показана команда.. нет, зачем.. Сезон 1976, исторический дубль Тиррелов, и сам знаменитый шестиколесный Тиррел P34 остался за кадром. И так во всем. Есть масса значимого, о чем было бы интересно посмотреть хоть сколько нибудь подробно, вместо этого нам показали вагон перебивок, зарисовок и анонсов. Первая половина фильма вообще ни о чем. Она как бы рассказывает становление героев как гонщиков, но сделано это никак. Как болельщик я ничего не увидел кроме нескольких фактов и нескольких глупых иллюзий. Как зритель я вообще ничего не понял. Как можно за три дня из новичка Ф3 стать ветераном Ф1.. То, что малоинформативно жевалось первую половину фильма, можно было без видеоряда за две минуты закадровым голосом рассказать, как справка, досье.. сделать вводную для зрителя. А затем сосредоточится на важных моментах Ф1, жизни героев и сезонах 75-76.
Значимые события в жизни героев (кроме аварии Лауды) не вызывают никаких эмоций. Вообще никаких. Режиссер не ведет тебя вместе с ним, не заставляет переживать, что бы в итоге испытать радость, или разочарование.
Мне на ум после просмотра пришло сравнение с другим фильмом со Сталоне, с Рокки. Попса голимая! Но смотря его, я переживал эмоции, не зависимо от того, в какой это было раз. К окружению ГГ привыкаешь, переживаешь за них тоже, это делает его жизнь полной, имеющий характер. Там было место эмоциям - любовь, ненависть, эгоизм, самоотдача, целеустремленность, равнодушие, обида, желание победить.. а в Гонке я этого не увидел. Нам как бы намекают на это, словно титры внизу экрана пускают "герой переживает", и ты понимаешь - ага, переживает, но не переживаешь вместе с ним - нет составляющих для этого.
Ну и непосредственно гонки. Они показаны очень неинформативно. Монтаж в стиле трейлера к фильму, ничего увидеть не успеваешь. Ни машин, ни трасс, ни борьбы. Все время кажется, что это такой флешфорвард, сейчас вспышками покажут самые яркие моменты (глаза, трубы, колеса, дым...) и затем мы посмотрим гонку, из которой уберут все скучное, оставят только то, ради чего мы смотрим гонки - старт, смена позиций, тактика, стратегия, обгоны. Но нет ничего этого. Самой гонки не показывают. Только нарезка мелькающих кадров с машинами героев, весь остальной мир в это время ждет. У большей части событий фильма нет причинно следственной связи.
скучно, скучно, скучно, оживление, скучно, скучно, скучно, авария!, скучно, скучно, скучно, интрига, скучно, скучно, скучно, скучно, скучно, скучно, финиш.
Выкидывая из этой песни про гонки слова "скучно, скучно, скучно", автор фильма выкинул и слово "интрига". Оставив только "оживление" и "финиш".
Это не гонки. Я больше разочарован, чем доволен.
C уважением, Алексей.