Первая статья о доходах прошлого года:
http://www.telegraph.co.uk/finance/newsbysector/banksandfinance/privateequity/10778528/Formula-One-profits-stuck-in-the-slow-lane.html . Автор ясен. По всей видимости, выход статьи связан с публикацией отчетности фирм группы компаний "Формулы-1".
Статья основана на анализе отчетности фирмы Delta 2 (Lux) Sarl, находящейся в Люксембурге и являющейся высшей фирмой в группе компаний, отчетность которой публична. Оборот фирмы упал с 1,36 млрд. долл. в 2012 году до 1,3 млрд. долл. Из них 459 млн. были выплачены в виде внутренних кредитов, что привело к налоговым вычетам на 282 млн. Другие компании группы компаний "Формулы-1" находятся в Джерси и свою отчетность не предоставляют, но можно предположить, что их оборот находится на уровне примерно 400 млн. долл., что дает общий оборот в 1,7 млрд. долл. Снижение оборота Delta 2 связано в первую очередь с тем, что в 2013 году "Формула-1" лишилась одного этапа (в Валенсии) и, соответственно, денег от него (а мы
помним, что это 36 млн. долл.). Во вторую очередь финансовый директор "Формулы-1" Дункан Лловарх связывает снижение показателей с последствиями кризиса Еврозоны. Но и из этих условий он сумел извлечь прибыль: банки начали снижать процентные ставки по кредитам, и CVC рефинансировала свой долг в RBS, снизив процентную ставку примерно с 6 до 4,5 процентов, что сэкономило порядка 50 млн. долл.
Чистая прибыль Delta 2 (то есть та часть, которая будет направлена акционерам) снизилась с 423 млн. долл. в 2012 году до 286 млн. долл. Это произошло из-за увеличения призового фонда команд с 752,8 млн. в 2012 году до 798 млн. долл. (напомню, что в конечном итоге все команды подписали соглашение с FOG, хотя общая часть Договора согласия так и остается подвешенной в воздухе). Также соглашение с FOG подписала FIA, и это соглашение предусматривает увеличение выплат FOG федерации на 40 млн. долл.
Вот так примерно будет выглядеть итоговое распределение этого дохода в 1,3 млрд. долл.:
Получатель | Сумма |
Ferrari | 177 025 000 |
Red Bull | 125 591 667 |
CVC | 101 530 000 |
McLaren | 95 716 667 |
Mercedes | 81 116 667 |
Lotus | 66 475 000 |
Waddell and Read | 59 774 000 |
Force India | 57 158 333 |
Sauber | 51 141 667 |
Williams | 49 225 000 |
Toro Rosso | 48 133 333 |
FIA | 40 000 000 |
Lehman Brothers | 35 178 000 |
Catterham | 30 083 333 |
Bambino | 24 310 000 |
Другие мелкие акционеры | 15 730 000 |
Экклстоун | 15 158 000 |
Marussia | 12 033 333 |
BlackRock | 10 582 000 |
Norges Bank | 10 582 000 |
JP Morgan | 8 866 000 |
Итого | 1 115 410 001 |
Поскольку я неточно знаю принцип распределения "Колонки В", да и вообще вопросов больше, чем ответов, то цифры, конечно, очень примерные. Жирным выделены акционеры, которые, теоретически, могут получить такие суммы, если решат всю прибыль направить на дивиденды; но это маловероятно, ведь по крайней мере часть прибыли должна пойти на погашение кредитов. Оставшаяся вне этой таблицы пара сотен миллионов уйдет на налоги и зарплаты.
Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 22.07.2014 17:13
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz