Spielberg
Дата гонки: 22 Июня 2014
Первый Гран При: 1964
Кол-во кругов: 71
Длинна круга: 4.326 km
Дистанция гонки: 307.020 km
Рекорд круга: 1'08.337 - M. Schumacher (2003)
После короткого визита в Канаду Формула 1 возвращается в Европу. Очередной этап пройдет в Австрии, на трассе близ Шпильберга, в прошлый раз принимавшей Гран При в 2003-м. За 11 лет автодром сменил владельца, был реконструирован и переименован. Теперь трасса носит название Red Bull Ring, а основатель компании по производству энергетических напитков Дитрих Матешиц стал главным инициатором возвращения Формулы 1 в Австрию.
Конфигурация трассы фактически соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Трасса старой школы приобрела новый облик.
Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался только поворот имени Йохена Риндта, а тот, что прежде носил имя Ники Лауды, теперь называется Pirelli. Недовольный этим Лауда сетовал, что «в его время никто не искал спонсоров для поворотов».
Конфигурация включает восемь поворотов и длинную прямую на первом секторе, где на торможении можно обгонять. Прежде гонки на Red Bull Ring часто получались скучными, да и этапы молодёжных серий в последние годы не изобиловали борьбой, но системы DRS и ERS добавят гонщикам возможностей для обгона.
Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче круг в этом году только в Монако и Сан-Паулу. Сочетание медленных поворотов и прямых требует компромисса между прижимной силой и скоростью при выборе настроек. Трасса расположена в горах, что скажется на работе силовой установки, а погода здесь традиционно непредсказуема.
Трём первым медленным поворотам предшествуют длинные прямые, где скорость превышает 300 км/ч, но в целом нагрузка на тормоза и резину на круге не слишком велика.
Состав шин:
История:
Гран-при Австрии (англ. Austrian Grand Prix, нем. Grosser Preis von Оsterreich) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1, входил в календарь чемпионата мира в 1964-2003 годах.
Впервые австрийское Гран-при было проведено в 1963 году на трассе Zeltweg Airfield, проложенной подобно Сильверстоуну, на взлётном поле аэродрома. В следующем году Гран-при Австрии на этой трассе уже было включено в официальный чемпионат мира Формулы-1. Однако, после этой гонки трассу признали опасной – она была слишком узкой и ухабистой, и неудобной для зрителей. В результате, после одного Гран-при FIA вывело австрийский этап из календаря до строительства трассы, отвечающей необходимым требованиям.
С 1970 по 1987 годы, Гран-при проводилось на трассе Остеррайхринг, также находящейся недалеко от Цельтвега. Трасса была современной, но в 1987 году FIA признало трассу несоответствующей требованиям безопасности, и проведение Гран-при Формулы-1 на трассе были прекращены.
В середине 90-х годов трасса Остеррайхринг подверглась коренной модернизации, была сокращена с 6 км до 4.3 км, и переименована в автодром А1-Ринг. Как и Остеррайхринг, А1-Ринг был скоростным автодромом, благодаря чему Гран-при Австрии являлось одним из самых интересных в календаре чемпионата Формулы-1. Тем не менее, это не спасло австрийский этап от исключения из календаря чемпионата мира, начиная с 2004 года.
На Гран-при Австрии 2002 года произошло событие, получившее негативную оценку общественности, после того как из боксов команды Ferrari Рубенс Баррикелло получил команду на финише уступить лидирующую позицию шедшему вторым Михаэлю Шумахеру.
Интересный факт - это была уже третья гонка для Шумахера на А1-Ринге, когда партнёр по команде пропускал его вперёд. Первый раз немца к третьему месту пропустил Эдди Ирвайн на Гран-при Австрии 1998 года, во второй раз на Гран-при Австрии 2001 года всё тот же Баррикелло уступил по команде из боксов вторую позицию.
