Технологии, которые перекочевали из Формулы-1 на дорожные авто.
Эксперты команды Mercedes AMG вместе с Mercedes-Benz выделили шесть ключевых технологий, которые перекочевали из Королевских гонок на дорожные авто.
То, что Формула-1 – это автомобили будущего, является один из наиболее часто употребляемых клише в автомобильной тематике. Тем не менее, в команде Mercedes AMG считают, что новые правила в нынешнем сезоне позволили автомобильному миру увидеть ряд технологий, которые никогда бы не появились на дорожных автомобилях сами по себе. Формульные инженеры собрали ряд любопытных технических деталей, которым мы обязаны гоночной серии.
1) Конструкции.
По мнению экспертов, дорожные автомобили на 20 лет отстают от уровня технологического развития Формулы-1. К примеру, эра алюминия закончилась в Формуле с приходом карбонового волокна, но в рядовом автомобилестроении алюминий только сейчас становится делом обычным. Тем не менее, и композиты сегодня плавно кочуют на дорожные авто: SL имеет усиленный карбоном пол багажника, а S63 AMG получил полностью сделанное из карбона запасное колесо.
В Mercedes уверены, что коктейли из высокопрочных композитных материалов и пластика в ближайшем будущем станут нормой на дорожных авто.
2) Смазочные материалы.
«Старые моторы V8 теряли 18 процентов своей мощности из-за трения. Сегодня с моторами V6 эта цифра упала до 15 процентов. С 2010-го года мы разработали 50 видео новых смазочных материалов и масел», - отмечают инженеры. По их мнению, опыт, накопленный в гонах, позволит существенно улучшить системы старт/стоп, снизив нагрузку на мотор при перезапуске.
3) Уменьшение трения.
В моторах V6 команды сегодня используются та же технология «наноскольжения», что и в обычных автомобилях Mercedes. Технология подразумевает обволакивание гильз цилиндров специальным покрытием, состоящим из расплавленного сплава железа-карбона. Все это позволяет избавиться от тяжелых железных гильз и использовать легкий алюминий, повысив плавность работы мотора на 50 процентов.
4) Гибриды.
Электрические автомобили не будут привлекать покупателя до тех пор, пока их запас хода не увеличится до нескольких сотен километров. В Mercedes считают, что приближают этот день. «Когда мы разрабатывали систему рекуперации энергии KERS, мы консультировались с компанией-производителем литий-ионных батарей», - отмечает гоночный директор команды Падди Лоу. «Они сказали, что батарея необходимого размера и веса физически не влезет в формульный болид. Но мы подгоняли их, и в результате компания сделала батарею такой емкости и мощности, которую даже сами считали невозможной – собственные расчеты они побили в 10 раз. Наша гибридная силовая установка на 80% легче и в 12 раз мощнее, чем была в 2007-м году», - замечает Лоу.
5) Рекуперация.
Рекуперативное торможение сегодня стало привычным делом на дорожных авто. Следующим шагом, по словам Месередса, будет накопление тепла, которого турбина выдает с избытком. Что особенно актуально для дорожных авто – к 2015 году все дорожные авто немецкого производителя будут турбированные.
6) Аэродинамика.
Формула из года в год регламентом снижает прижимную силу машин, и отделу аэродинамики приходиться пускаться на ухищрения и изобретать все более изощренные решения. И даже при ограничении в 60 часов в неделю на работу в аэродинамической трубе для команды Формулы-1, это все же дает плоды. К примеру, Mercedes CLA – самый аэродинамически эффективный дорожный автомобиль в мире.
Это сообщение отредактировал(а) gena - 09.07.2014 22:14