12.01.2014 21:36|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Это самое начало карьеры Экклстоуна. После войны он ремонтировал и перепродавал мотоциклы, иногда гонялся на них; но это было слишком опасно, он потерпел пару неудачных аварий. В 1950 году он арендовывал площадь для продажи своих мотоциклов у хозяина автомоагазина Фреда Комптона, и убедил его сложиться в создание небольшой гоночной команды. Команда должна была выступать в популярных тогда гонках класса "формула-3", который в Англии в то время называли просто "полулитровым". Гонки этих легких машин, с мотоциклетными двигателями в 500 кубиков в задней части пространственной рамы, проводились один-два раза в месяц на ближайших к Лондону автодромах и собирали весь немногочисленный цвет английского автоспорта. Именно из этих простейших гонок выросли все английские команды и чемпионы; именно здесь в конце сороковых Джон Купер придумал заднемоторную компоновку, которую потом применил в машинах "формулы-2" и "формулы-1". Целью Экклстоуна было проникнуть в этот мир и сделать имя Комптона известным; это ощутимо помогло бы ему в продажах и поисках дефицитных запчастей. Комптон дал деньги, Экклстоун поехал к Куперу и купил у него новый Cooper MkV с двигателем от мотоцикла Norton. Дебютировал Берни 8 апреля 1951 года в Брендз-Хетч; в то время гонки часто не имели названия, внятных правил, многие результаты давно забыты, фотографии тоже большая редкость, но все-таки известно, что Экклстоун произвел очень хорошее впечатление. Он выиграл в тот сезон пять гонок (как правило, в один день проводились две-три предварительных гонки и финал) и стал чемпионом "юношеского чемпионата Брэндз-Хетч" ("Brands Hatch Junior Championship") - несмотря на то, что в последней гонке столкнулся с Андре Лоэнсом, вылетел и нанес травмы нескольким зрителям. Эта фотография сделана в период с апреля по сентябрь 1951 года, возможно - 6 августа в Брэндз-Хетч; но точно я не знаю. Ну а Берни, достигнув своей цели, бросил это занятие: один раз вышел на трассу в 1952 году, два раза в 1953 году, и после очередной аварии продал машины и навсегда ушел из гонщиков. Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 12.01.2014 21:39
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz
|