Цитирую Попов
ДТМ-2015
В эти выходные Хоккенхаймринг традиционно примет у себя первый этап нового сезона ДТМ, который обещает стать гораздо более интересным, чем предыдущий. Почему?
Смотрите. К чему приводили мягкие шины (с запретом ехать на них более 50% дистанции) и обязательный пит-стоп в прошлом году? К тому что кто-то буквально летел в первой части гонки, но неотвратимо терял позиции под конец. А кто-то терпел и отставал в начале, но потом отыгрывался в конце. Все пит-стопы, естественно, - почти вокруг 50% дистанции. А появление пейс-кара мгновенно приговаривало либо стартовавших на мягкой, либо на жесткой (в зависимости от того, когда появилась машина безопасности). Вроде и много обгонов и стратегии, но все немного искусственное. А главное - весьма предсказуемое.
Что будет теперь? Только один тип резины, но - на один комплект меньше, чем нужно. Как это? Сейчас объясню. Во-первых, впервые за 15 лет каждый уик-энд теперь будет вновь будет состоять из двух гонок (разве что теперь - со стартом с места, а не с хода, как тогда, в 2000-м). Перед каждой - короткая интенсивная квалификация. 20 минут в суботу и 20 минут в воскресенье безо всяких сегментов. Теперь гонки. В субботу 40 минут (и многие - на закате, чтобы попасть в прайм-тайм, "футбольное" время Бундеслиги - матчей-то нет). В воскресенье - час с обязательным пит-стопом. Итого надо было бы пять свежих комплектов шин. Квала-гонка-квала-гонка-второй отрезок. Но выделяется на каждого только 4 комплекта. Где-то надо неминуемо ставить уже использованные шины. Где - каждый решает сам.
Вот вам и тактика. В остальном, - кто впереди - тот и лидер. Хочешь обогнать - подбирайся на дистанцию ДРС. Детекция по-прежнему на линии начала круга, но теперь надо быть не в 2 секундах, а в одной. Подобрался? Отлично! Крыло открывается на 18 градусов вместо 16, а использовать его можно в любом месте следующего круга, причем - три раза! Вот вам и постоянная борьба в перспективе! Трасс стало меньше, девять вместо десяти, но за счет двойных гонок, число приносящих очки сражений выросло с 10 до 18-ти. Календарь открывается немецкой тройкой Хоккенхайм - Лаузицринг - Норисринг. Затем идет "заграничное турне" Зандфоорт - Шпильберг - Волоколамск (уже в третий раз - ура!). И вновь германское трио на финише сезона: Ошерслебен - Nurбургринг - Хоккенхайм. Все это - с начала мая до середины октября.
По командам теперь полный паритет. У всех трех марок по восемь машин. "Мерседес", увы, не продлил с Виталием Петровым, но взял двух новичков - молодого австрийца Лукаса Ауэра из Формулы-3 (племянника Герхарда Бергера) и опытнейшего немца Макса Гетца, выступавшего за марку в гонках GT. Ауэр будет выступать за новейший коллектив АРТ из Франции (впрочем, любителям ГП2, Ф3 или ГП3 их представлять не надо), а в помощь к нему из ХВА отрядили английского ветерана Гари Паффета. В самом головном коллективе остается 4 машины вместо 5 - все без изменений: немцы Кристиан Фиторис и Паскаль Верляйн, канадец Роберт Уиккенс и шотландец Пол ди Реста. Ну а Гетц приходит в "Мюкке", команду принадлежащую Ральфу Шумахеру, на место Петрова. Партнером его будет все тот же испанец Даниэль Хункаделья.
В БМВ одна смена пилота. Вместо американца Джо Хэнда приходит сын шведского чемпиона мира по ралли Стига Бломквиста Том, который, впрочем, выступает под английской лицензией. В Ф3 он переиграл в прошлом году Макса Ферстаппена, но уступил Эстебану Окону (который поедет в ГП3, но, по слухам, может стать запасным в "Мерседесе" ДТМ). Бломквист приходит на место Хэнда в команду РБМ и будет партнером все того же бразильца Аугусто Фарфуса. А вот МТЕК и "Шницер" совершили рокировку. У первых остался в составе Тимо Глок, а у вторых Мартин Томчик, а вот другие пилоты совершили обмен. Схема "два чемпиона у баварцев" не сработала и канадец Бруно Спенглер отправился в МТЕК, а оттуда на его место в "Шницер" пришел молодой португалец Антонио да Кошта. И только чемпионская РМГ без изменений - бельгиец Максим Мартан и действующий ДТМ-Майстер Марко Виттманн.
Ну и самый стабильный коллектив - это обладатель короны конструкторов-2014 "Ауди". У подопечных Доктора Ульриха не только остались все восемь пилотов, но и даже без малейших ротаций среди команд. В "Абте" все та же фантастическая четверка легионеров: швед Матиас Экстрем, испанец Мигель Молина, итальянец Эдоардо Мортара и француз Адриан Тамбэ. В "Финиксе" два немецких чемпиона (чемпионов в этом году на старте вообще аж восмеь - треть пелетона!) Майк Роккенфеллер и Тимо Шайдер. Ну а в "Росберге" - опытнейший британец и специалист Норисринга Джейми Грин и прошлогодний подающий надежды новичек из Швейцарии Нико Мюллер. Вот такой расклад. С63 АМГ против М4 против РС5. Мечта? Мечта!