И так, наконец-то начинаю рассказ о дороге на Байкал. Начну по-порядку.
Маршрут: Бийск – Барнаул – Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск. Протяженность маршрута 2200 км по Яндек.Картам.
Ехать на Байкал планировалось на машине, пару дней поисков и авто был найден и куплен. На следующий день после покупки, благополучно попадаю в ДТП (я не виноват), естественно никакой страховки, ни оформить в ГИБДД не успел сделать. Не приятно, конечно, но авто ремонту подлежит. Поездка была отложена на 2,5 недели, пока авто было в ремонте и решались вопросы со страховой компанией виновника.
После ремонта, на авто были поменяны масла в двигателе и КПП, а также ходовка спереди. И вот без обкатки, но полные энтузиазма и большого желания мы наконец-то поехали в путь. Первой остановкой был Новосибирск. Здесь посетили Новосибирский зоопарк. По слухам, один самых больших зоопарков в России, но по факту за 2-3 часа его можно весь обойти. Вместо планируемых суток, пришлось задержать в городе на двое суток. Были проблемы с машиной. За это время немного удалось посмотреть город, можно назвать его привлекательным.
После Новосибирска проехали мимо Кемерово и остановились в Красноярске. Про Красноярск ничего сказать не могу, я его не смотрел, отсыпался с дороги, т.к. ехали в ночь. Добрались до Иркутска, наш перевалочный пункт. Иркутск поразил своей смешанной архитектурой, старые одноэтажные домики стоят по соседству с многоэтажными новостройками. Очень много табличек, указывающие направление достопримечательностей и объектов города, причем надписи на табличках на трех языках – русском, английском и китайском. Китайских туристов в Иркутске много. Их можно было увидеть практически у каждого памятника. Отдельный + хочется поставить за «зеленую линию». Всю не проходил, но было интересно прочитать о той или иной достопримечательности.
Отдохнув пару дней в Иркутске, мы поехали дальше, к нашему конечному пункту – Байкалу. Из множества направлений была выбрана Листвянка – посёлок на самом берегу озера Байкал. При въезде в поселок возникло ощущение будто приехал на побережье моря. Слева и справа от узкой дороги ларьки с сувенирами, с копленой рыбой, магазины продуктов и вывески «жилье», а также вереница припаркованных машин, словно забор. Кстати найти хорошее жилье было проблематично. В Листвянке мы были 2 дня, больше там делать нечего. За это время удалось погрузиться с аквалангом (для меня это было впервые в жизни), выковать собственноручно подкову, и посетить музей, о котором мне писали выше. Честно скажу, мои ожидания о музее после прочитанного были больше. Музей не плохой, много информации о климате Байкала, рельефе, обитателях и ученых исследовавшие озеро. В музее можно увидеть двух откормленных толстых нерп, а также виртуально погрузиться на дно Байкала, интересная была экскурсия. От Листвянки можно отправиться на водные экскурсии на катерах, но 5000 рублей за билет жаба задавила отдавать.
После Листвянки поехали на цель нашего маршрута, на остров Ольхон. К паромной переправе приехали уже к вечеру, полюбоваться ближайшими красотами не удалось. Съехав с парома начинаешь жалеть, что у тебя не крутой внедорожник, а низкая легковушка. Потому что дорога до посёлка Хужир (самый большой и основной на острове) представляет собой грунтовое покрытие, как старая стиральная доска. Машину было жалко, но к счастью мы доехали. Жильё долго искать не пришлось, остановились буквально во втором попавшемся домике. Утром любовались красотами Ольхона. Природа здесь на мой взгляд более красивая чем в Листвянке, да и климат (воздух), какой-то другой. На Ольхоне были примерно неделю, за это время мы съездили на экскурсию на мыс Хобой, где нам варили уху, пока мы гуляли и делали фото на память, побывали на островке (название забыл), где находится «Ступа добра», попарились в «баньке на колесах» на пляже «малого моря» (из парилки сразу в Байкал, здорово), и закопаться в песке. Спасибо УАЗам, вытащили. ))) В общем приключений хватало.
Возвращаясь с Ольхона домой, сделали остановку в Иркутске, для того чтобы совершить сплав с реки Иркут. Делал сие занятие тоже впервые, впечатлений масса, очень понравилось. За день успели два раза сплавиться.
Подытожим.
Озеро Байкал и остров Ольхон действительно уникальны и очень красивы. Я бы приехал сюда еще раз.
По жилью. Старались останавливаться на сутки, снимали квартиру посуточно, цена выходила 1300-1800 сутки. В зависимости от кол-ва комнат, и самой квартиры. На Ольхоне снимали комнату 600 руб. с человека в сутки.
По питанию. В основном покупали продукты в магазине и из них готовили. В кафе тоже питались, но ценник гораздо выше, правда и еда не обычный борщ. ))
По транспорту. До самого Ольхона можно добраться от Иркутска на рейсовом автобусе.
Но если вы решите поехать на собственном авто, то его нужно тщательно проверить, если в городах еще можно добраться до СТО, то на Ольхоне помощи может не быть. СТО там нет, есть только один гаражный «кулибин», к которому мне пришлось обратиться. С одной стороны, он мне помог (подручными средствами временно устранил поломку), с другой стороны накосячил.
По бензину: От Бийска до Ольхона и обратно вышла 21000 руб. и около 5000 км.
Если будет возможность и желание, поезжайте отдохнуть на Байкал. Хотя бы раз здесь надо побывать
P.S. Красиво говорить не умею, поэтому написал как смог, по простому.