|
15.12.2011 21:24|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Расходный материал
блог Алексея Попова
Раньше ходили легенды об Энцо Феррари или Фрэнке Уильямсе, ни во что не ставивших своих пилотов. Но в паддоке, похоже, появляется новая грозная сила, жесткая и жестокая. Хельмут Марко, для которого все, кроме Феттеля — просто расходный материал. Пусть и в попытке, возможно, найти нового Феттеля, второго. Или заблаговременно обезопасить старого, первого. Тут уж истиная мотивация австрийца может быть любой, но факты налицо…
С другой стороны, человек, потерявший в гонках глаз, человек, выигравший Ле-Ман вдвоем (24 часа по очереди!) на долгое время рекордных скоростях, человек, дающий бюджеты молодежи (а значит и шанс) может требовать взамен чуда. Но список «не оправдавших» растет. Кристиан Клиен (свой, австрийский!), Скотт Спид (и рынок США!), Витантонио Льюцци… Михаил Алешин и Роберт Уиккенс — даже еще до Формулы-1. И все они — хорошие пилоты. Но Марко решил, что не мегазвезды. А значит, — нечего и время терять…
Сейчас у наших болельщиков справедливое возмущение вызывают Эрик Булье и Танер Бахар за не самые теплые слова о Виталии Петрове, за то, что быстро забыли подиум Мельбурна и пилотаж вопреки техническим, настроечным и стратегическим проблемам машины. Но что сказать о Хельмуте Марко, который устами Франца Тоста озвучил сегодня неожиданную новость: в вышеупомянутый список «отработанного материала» попали разом и Себсатьян Буэми и Хайме Альгерсуари. Никаких полумер. По-живому…
Если бы эта новость прозвучала после первой трети сезона, ее бы еще в паддоке поняли, более того, — к этому шло. Но машина начала прибавлять, а молодые (да-да, очень молодые, несмотря на два-три года опыта) ребята собрались и раз за разом выдавали красивые прорывы, полные борьбы… Но, — хороши, да недостаточно… Вон! Заметьте, в этих горьких словах — ни капли упрека сменщикам. Дэни Риккьярдо и Жан-Эрик Вернь — очень хорошие парни оба, да и пилоты — просто выдающиеся. Просто как-то предполагалось, что одного устроят к Фернандесу, а другого — к Тосту третьим, пятничным.
Но нет, — менять так менять. Итак, «Торо Россо» — Риккьярдо и Вернь. Зато рынок пилотов теперь просто взрывается. Заметьте, если Дэн и Жан-Эрик особыми конкурентами тому же Виталику, Сутилю и Баррикелло не были, ибо были ориентированы под конкретные программы, то Хайме и Себастьян, увы, — вполне. Небольшой опыт, хорошая скорость, да и спонсоры (особенно у каталонца) кое-какие имеются и кроме изгнавшего их энергетика… Третьими в Фаэнце они явно не останутся.
Хайме, конечно, сам Бог велел в «Эйч-Ар-Ти», дабы образовать с Педро испанскую пару в испанской команде. Да вот будет ли эта команда? Новые хозяева прямо сегодня распрощались с Коллесом… Постоянные телезрители, конечно знают, что Коллину частенько, как и Райкконену, например, от меня доставалось немного юмора в эфире. Но доктора Коллеса я уж точно уважаю как человека. Да, неуклюжего и совсем не гламурного, без обычного для паддока лоска. Да, странного немецкого дантиста румынского происхождения. Но — настоящего больного гонками. И умеющего управлять командой.
Он из ничего дважды смог на коленке собрать в своем Грединге конкурентоспособный (это не ирония и не сарказм) болид и выставить-таки его на старт чемпионатов. И реально бороться на этой машине. Уйдут его кадры, его угрюмые тевтонские механики с бритыми черепами, длинными бородами и кольцами в носу, что пришли из программ Ле-Мана и ДТМ, — кто останется? Кто будет собирать машину и подгонять субподрядчиков? И где? Вроде «Тесан», еще не построив базу в Валенсии, теперь намерен переехать в Мадрид… А до крэш-тестов ФИА — два месяца… Так что есть ли тут место для Хайме и будет ли команда вообще…
Вот так-то… Добавьте сюда слухи про Бьянки в «Форс-Индии» (также «Феррари» в свое время обкатывало своего тестера… Массу в «Заубере») и мы можем получить не Сутиля или Хюлькенберга, а Сутиля и Хюлькенберга. И Баррикелло. И Буэми с Альгерсуари. И Петрова… Правда место третьего в «Торо Россо» освободилось — может нырнуть туда, чтобы заменить Марка через год? Хм… Зачем же тогда брали Верня с Риккьярдо, спрашивается? В общем, пока не понятно.
Зато понятно, что Дэну и Жану-Эрику, если даже Уэббер вдруг опять полетит на крыльях образца-2010 и в «Ред Булле» задержится надолго, в ближайшие два-три года участь своих предшественников пока не грозит. В программе у «Быков» просто никого нет на подходе. Вот подрастут Сайнц и Квят — и держись уже австралиец с французом. Правда, на месте Карлоса-младшего и Дани я бы начал задумываться уже сейчас. Уж больно жесткая программа — вроде и не оступились даже старшие товарищи а вот все равно, — доверия не оправдали. Как ни крути — неожиданность сегодня все-таки произошла.
Чемпион FF 2010 IC and FF 2011 IC....... F-1 Team Чемпионы FF 2007 и 2011 годов
|