я бы рад прибавить, но не знаю как. Единственное очевидное - это снос переднего моста в 9 повороте. Но я всегда проходил со сносом, нормально пройти поворот я не могу.
Шпилька более подробно, практически под микроскопом. Когда мы едем, мы все это делаем очень быстро, основываясь больше на ощущениях; но тут есть о чем задуматься.
Итак, мы видим окончание торможения в шпильке и начало разгона. Каждый пилот использует свою манеру. Большинство после торможения отпускает обе педали, и машина какое-то время просто катится, замедляясь. Это позволяет, во-первых, более точно чувствовать скорость перед входом на апекс, а во-вторых, выравнивает баланс машины. Но - так делали не все!
Быстрее всех затормозил Алекс. Он не отпускал педаль тормоза, пока не замедлился более чем достаточно, это было еще на прямой, до поворота; после чего он нажал на газ, чуть приотпустил и нажал снова, уже полностью. Остановился он до поворота, нажал газ до поворота и весь поворот проехал газ в пол. Плюс в том, что, поскольку он раньше нажал газ, разгон из поворота у него был достаточно хорошим. Минус в том, что он тормозил раньше остальных, и потерял время на этом, и тормозил достаточно долго, скинув скорость до 55,5 км/ч.
Паша, конечно, вне конкуренции. Позднее торможение, самое эффективное, плааавное прекращение торможения, и ооооччеень плавный разгон. Все это позволило ему выиграть у всех остальных на торможении, очень много - на апексе, да еще и на разгоне быть одним из самых быстрых.
Достаточно хорошо поворот прошел Толя: убрал тормоз, чуть погодя вполноги нажал на газ (у него руль), а после выхода из поворота нажал педаль до конца. В первой части поворота его действия были эффективными, но, вероятно, следовало найти способ давить тапку чуть раньше, чтобы выиграть на прямой.
Андрей воспользовался стандартным способом: торможение, несколько метров без тормоза и газа, попытка открыть газ, затем газ в пол. Пожалуй, самое естественное прохождение поворота на клавиатуре.
Ваня тоже прошел поворот таким способом, но, поскольку он был на руле, все это у него получилось несколько эффективней, он сбрасывал скорость до 62 км/ч, а не до до 54, как, например, Андрей, и газ он открывал раньше и плавнее, засчет чего и разгон получился неплохим.
Я попытался сделать небольшой финт ушами. На тренировках я заметил, что если затормозить ОЧЕНЬ поздно, промахнуться мимо апекса, на маленькой скорости спокойно развернуться и втопить, то время на секторе получается неожиданно неплохим, по крайней мере не хуже, чем если проходить стандартно. Вот и телеметрию сделал таким образом, еще за неделю до гонки, специально чтобы проверить. В итоге, что получается: очень позднее торможение дает мне выигрыш; на апексе я проигрываю, поскольку почти останавливаюсь там; но разгоняюсь сразу и резко, что дает очень хорошую скорость на разгоне и на прямой. Очевидно, что из поворота я вышел очень быстро, и только моя автоматическая КПП заставила меня уступить разгон Паше и, чуть позже, Ване. Не могу сказать, что это 100% выигрышный метод, но, по крайней мере, он позволяет избежать нестабильности и кочек на выходе из поворота.
Ну и теперь Вадим. Легко можно заметить, что пилоты, проходившие поворот стандартным методом (Appeks, Mechanic и AndY), тормозили до 70-72 км/ч, затем ждали, пока скорость спадет до 60-65 км/ч, после этого пытались начать разгон и, если все было нормально, начинали его. Только два пилота прекратили торможение на отметке примерно 80-85 км/ч - это Osiris и Shizgarik. Очевидно, что это слишком большая скорость для входа в поворот. Даже Паша на такой скорости еще продолжал торможение, только начиная снижать его интенсивность. Вы слишком рано прервали фазу торможения; поэтому, чтобы замедлиться до скорости, достаточной для поворота, вам пришлось долго катиться, постепенно замедляясь. В таком качении, на скорости большей, чем нужно, вы преодолели апекс поворота; затем вышли из поворота гораздо шире, чем все остальные (см. траектории на зеленой картинке) - ваши машины все еще катились, постепенно снижая скорость, без газа и тормоза; затем, на выходе, когда скорость машины уже снизилась до 55-57 км/ч (то есть до той же скорости, которую на апексе имели другие клавишники, но они имели ее на апексе, а вы на выходе!), вот только тогда вы смогли начать разгон. Вадим начал газовать короткими ударами по кнопке чуть раньше, "пробовать", но машина еще не вышла из поворота до конца, он еще доворачивал в этот момент, поэтому его занесло; да еще и кочки в повороте были.
Короче говоря, вы тормозили меньше остальных, входили в поворот на бОльшей скорости, вас вынесло на выходе, и если Шизгарик газанул только после выхода из поворота, Вадим попытался сделать это чуть раньше, что и привело к заносу.
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz