А, теперь понятно. Все правильно, в 1953 году участвовали 105 человек, в 1952 - 102, в 1954 - 93, и в 1960 - 88. Включая участников Инди-500. Это я основываюсь на данных
www.wildsoft.ru. Может быть, в твоих данных учет велся по-другому, для статистики это обычное дело. Кто-то считает заявленных на гонку, кто-то приехавших на трассу, кто-то вышедших на старт, а кто-то уехавших со старта, кто-то Инди-500 не учитывает.
Второй вопрос посерьезней. Дело в том, что Аскари не был чемпионом Формулы-1.
Чемпионат, начавшийся в 1950 году - это Чемпионат мира в автогонках. Он проводился в гонках Гран-При, то есть назначались определенные гонки, за которые гонщики получали очки, допустим, Гран-При Великобритании, Франции, Бельгии, Германии и Италии. Формула-1 тут вообще ни при чем. Формула-1 - это технический класс автомобилей. Например, в 1952 году Формула-1 предусматривала объем двигателя 4500 или 1500 см
2 (атмосферный или с нагнетателем соответственно), а Формула-2 - 2000 и 500 см
2. Эти формулы действовали с 1948 года по 1953 годы, Чемпионат о них никак не зависел.
Организаторы гонок сами выбирали класс, в котором провести гонку. Например, в 1949, 1950 и 1951 годах Гран-При Италии (которое организовал автоклуб Италии) проводилось в классе "Формула-1", а Гран-При Монцы (которое организовал автоклуб Милана) - в классе "Формула-2". Но в 1951 году FIA объявила, что с 1954 года технический регламент изменится, и класс "Формула-1" 1954 года будет ближе к "Формуле-2" 1953 года. Стало очевидно, что машину "Формулы-1" 1954 года можно будет вывести из машины "Формулы-2" 1953 года, а старая "Формула-1" после 1953 года ни на что не пригодится, дорогущие болиды пойдут в утиль. Поэтому все производители постепенно пришли к решению, что с 1952 года будут выступать в классе "Формула-2", а машины класса "Формула-1" развивать не будут. Организаторам Гран-При Италии, как и всех остальных Гран-При Чемпионата мира, естественно, тоже пришлось перейти на класс "Формула-2", иначе они не получили бы участников. И в Монце в 1952 году и "Гран-При Италии" и "Гран-При Монцы" были проведены в классе Формулы-2. Этот переход на другой класс произошел спонтанно, в межсезонье 1951-1952 годов и даже по ходу сезона 1952 года; он никем не контролировался. Так и получилось, что Чемпионаты 1952 и 1953 годов были проведены по техническому регламенту "Формулы-2".
Но с 1954 года Чемпионат мира вернулся в русло "Формулы-1", и с тех пор неизменно проводился в этом классе. Со временем Чемпионат начал напрямую с классом ассоциироваться, но "Формула-1" по-прежнему была только техническим классом автомобилей. Ситуация коренным образом изменилась в 1981 году, когда в результате конфронтации между FISA (официальной властью) и FOCA (объединением команд под предводительством Экклстоуна) Чемпионат мира был упразднен, а вместо него учреждена гоночная серия под названием "Формула-1". Преломилось все: теперь все этапы были объединены под единым жестким руководством Берни, финансы были распределены, участники должны были участвовать во всех этапах, не разрешалось участвовать в других сериях, вводились кабальные суперлицензии и пр. Появился тот чемпионат, который мы знаем. Подробнее об этом я
писал в теме "История Формулы-1"
Попытки подогнать оба этих чемпионата под один фундамент обречены, это невозможно. Поэтому Большая Статистика пестрит множеством разночтений, поэтому болельщики задают множество вопросов, на которые официальные статистика и история "Формулы-1" не может ответить. Характерный пример - технический регламент 1952-1953 годов, вопрос "как это Формула-1 была Формулой-2, оставаясь при этом Формулой-1"? Или "Почему Гран-При Италии 1952 года выиграл Аскари на Ferrari 500, а Гран-При Монцы Фарина на Ferrari 500, но при этом первая гонка считается Формулой-1 и входит в статистику, а вторая - Формулой-2 и нигде не учитывается?" Или "Как это Формула-1 появилась в 1947 году, когда первый чемпионат был проведен в 1950?". Таких вопросов возникает просто масса, стоит лишь поглубже заглянуть в историю.
Подытоживая вышесказанное нижеизложенным, Чемпионат мира до 1981 года не был "Формулой-1", эти два понятия необходимо разделять. Но слово "Формула-1" настолько въелось в нашу жизнь, что я эту ошибку и за ошибку-то не считаю.
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz