Ferrari 156 F1 "Sharknose" - Первый автомобиль завода Маранелло, построенный для Ф1, с задним расположением двигателя.
Конструктор - Carlo Chiti (Карло Чити, по другим источникам – Кити).
Мотористы - Vittorio Jano (Витторио Жано, по другим источникам Джано, или Яно, или Йано. Как правильно по-венгерски Janos Viktor – не знаю) и Alfredo "Dino" Ferrari (Альфредо «Дино» Феррари).
Шасси Type 543/C: стальная трубчатая пространственная рама. Подвеска (передняя и задняя) на двойных поперечных рычагах. Дисковые тормоза.
Двигатель: type 178. V6, развал цилиндров 120 градусов, водяного охлаждения с блоком цилиндров и головкой блока из легких сплавов, объем 1498 куб.см, мощность 190 л.с. при 9500 об/мин.
156 F одержала пять побед в восьми ГП в сезоне 1961 года (три – Фил Хилл) Phil Hill, по одной Вольфганг фон Трипс (Wolfgang Von Trips) и Джанкарло Багетти (Giancarlo Baghetti).
Именно с этой машиной связана одна из трагедий в Ф1, когда в Монце при столкновении Вольфганга фон Трипса (Wolfgang Von Trips) с Джимом Кларком (Jim Clark) в Параболике, погиб сам Von Trips и, по разным данным, от 13 до 14 зрителей.
Тем не менее в сезоне 1961 года Феррари завоевала чемпионство в личном зачете с Филом Хиллом (Phil Hill) и Кубок конструкторов.
Шасси использовалось отдельными командами до 1964 г.
Машина. специально подготовленная для ГП Бельгии
Интересен тот факт, что Ferrari 156 F1 "Sharknose" является развитием болида Ferrari 156 F2, подготовленного для участия в соответствующей серии.
Машина дебютировала на Solitude road circuit (Штутгарт), где Вольфганг фон Трипс (Wolfgang Von Trips) выиграл гонку, без особого напряжения удерживая за собой 4 Porche (Порше) и три Lotus (Лотус).
Существует мнение относительно того, что Феррари целенаправленно не занималась болидами Ф1 в 1960 году, чтобы лучше подготовится в сезону 1961 года, когда вводился новый регламент на двигатели. Участие Ferrari 156 F2 в Формуле 2 было, своего рода, подготовкой к триумфу 1961 года в Формуле 1.
Gran Premio F2 circuito di Modena 1960
На переднем плане - Йоахим Боньер (Joakim Bonnier) на Порше (Porsche), второй - Ричи Гинтер (Richie Ginther) на Ferrari 156 F2, третий - Вольфранг фон Трипс (Wolfgang von Trips) тоже на Ferrari 156 F2 .
Основное внешнее отличие этих машин – наличие у 156F1 носового обтекателя в форме акульего носа ("Sharknose").
Двигатели
Применение двигателя с углом развала цилиндра в 120° позволило не только улучшить динамические характеристики мотора за счет оптимизации впускного коллектора. Но и понизить центр тяжести, что положительным образом отразилось на управляемости.