«Шелковый путь-2011»: трасса стала еще сложнее
От Красной площади до Сочи через леса, реки, пески и степь. В центре Москве накануне стартовал международный автопробег «Шелковый путь-2011». Его участникам предстоит преодолеть более четырех тысяч километров пути и через шесть дней финишировать на черноморском побережье.
Кремлевские куранты, словно отсчитывая время до старта первого экипажа машины, терпеливо ждали своего часа на специально организованном паркинге. Гонщики в это время не скрывали секретов трассы — она сложнее, чем год назад.
«В плане сложностей будет очень разнообразная дорога, и нас еще ждет 690 километров — это будет самый длинный участок. А таких скоростных участков и на “Дакаре” очень редко встречается. В последние три года, по крайней мере в Аргентине, такой протяженности скоростного участка уже не было», — рассказал пилот российской команды «КамАЗ-Мастер» двукратный победитель ралли ''Дакар'' Фирдаус Кабиров.
Внимание к нашим «КамАЗам», конечно, особое. Команда из Набережных Челнов фаворит всегда и везде, а на домашней гонке тем более. Но впереди испытания, где не будет легко никому, четыре тысячи километров до Сочи насыщены ловушками и препятствиями. Проверить себя в таких условиях решили почти все сильнейшие.
«Тут весь бомонд дакаровский представлен: победители “Дакара”, претенденты на победу — все они здесь в грузовиках присутствуют. Да и в джипах 100 участников — это о чем-то говорит», — отметил Ильгизар Мардеев, пилот российской команды «КамАЗ-Мастер».
Еще этот «Шелковый путь» можно назвать историческим. Впервые «КамАЗ» стартует без своего многолетнего лидера Владимира Чагина. Царь «Дакара» закончил карьеру. Из опытных гонщиков в обойме остались Кабиров и Мардеев. Еще четверо — это представители нового поколения, которые будут бороться за право поехать на «Дакаре». Среди них Эдуард Николаев, победитель предыдущего «Шелкового пути». Ну а прошлые регалии он в расчет уже не принимает.
Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь — 2010», говорит: «Нам в этом очень сильно помогает Владимир Чагин, то есть он завершил карьеру, но он не завершил ее вообще. То есть он ведет тренерскую деятельность, подсказывает. У нас, как вы знаете, уже на этой гонке очень много молодых перспективных ребят. Именно происходит вот эта смена поколений, ее так можно назвать».
Надвигающиеся московские сумерки провожали караван в дорогу. Первый воскресный этап это уже не разминка перед боем, а сам бой. И так будет каждый день до 16 июля, когда самые выносливые, быстрые и удачливые финишируют на Черном море.
Старт гонки на Красной площади получился по-настоящему эффектным. Вид российской столицы стали своеобразным фирменным знаком этого «Шелкового пути». В ходе гонки будет еще немало красивых пейзажей, но гонщики их вряд ли увидят. Все внимание будет сосредоточено на самой трассе.
Завершился 1-й этап ралли-рейда «Шелковый путь» в зачете грузовиков — первые 5 мест в итоге остались за экипажами КамАЗов.
Победителем же стал действующий чемпион ралли-рейда Эдуард Николаев, опередивший Фирдауса Кабирова на 1 минуту и 46 секунд.
Грузовики
1-й этап
Москва — Липецк. 572,75 км
1.Эдуард Николаев (Россия, КамАЗ) — 3.22,22
2.Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ) — +1,46
3.Артур Ардавичус (Казахстан, КамАЗ) — +9,11
4.Андрей Каргинов (Россия, КамАЗ) — +15,22
5.Айрат Мардеев (Россия, КамАЗ) — +16,46
Россиянин Александр Желудов сенсационно стал победителем 1-го этапа ралли-рейда «Шелковый путь» в зачете внедорожников.
Желудов, выступающий на автомобиле Nissan Frontier, на 3 минуты 13 секунд опередил польского гонщика Кшистофа Холовчица и на 4 минуты 57 секунд украинца Богдана Новицкого.
Внедорожники
1-й этап
Москва — Липецк. 572,75 км
1.Александр Желудов (Россия, Nissan Frontier)
2.Кшистоф Холовчиц (Польша, BMW) — +3.13
3.Богдан Новицкий (Украина, Proto G-Force) — +4.57
11-12 июля гонка будет проходить по Волгоградской обл. с финишем в Волгограде.
Потом Астрахань, по ней же будет и "колечко". Потом Ставрополь. Через горы , по-моему Краснодар. И финиш в Сочи!!!