Если наезжать только на более плоскую часть, то машина не теряет стабильность. Она слегка накреняется, и из-за наезда на препятствие внутреннее (здесь левое) колесо машины немного затормаживается; а поскольку внешние (здесь правые) колеса имеют большее сцепление с трассой, да и газ нажат, машину слегка разворачивает по своей оси, как бы "заправляя" в поворот. То есть машина внезапно поворачивает в поворот чуть резче, чем обычно, и при этом она не дестабилизируется, ее не разворачивает. Как итог, если точно попасть на поребрик, можно пройти поворот на большей скорости, ничем не рискуя.
Можно даже слегка заехать на более крутую часть поребрика, но только слегка, не слишком высоко, машина это стерпит. А вот если заехать на поребрик чуть глубже, то тут уже есть шанс зацепить за высокую часть поребрика нижней частью бокового понтона. И вот такой резкий удар машину сильно дестабилизирует, и если вы идете быстро, занос гарантирован. Зная это, можно догадаться, что занос будет, еще до удара, и заранее скомпенсировать его рулем, не поднимая ноги с газа. Это позволит пройти поворот, не вылетев, и даже довольно быстро, и только на телеметрии видно, что в таком случае время все равно теряется, как из-за прокручивания колес, так и из-за замедления корпуса машины при ударе о землю.
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz