Михаил Алешин во время недавнего общения с болельщиками сказал, что он бы снял фильм про Владислава Барковского - дескать, легенды ходят. Это советский/российский гонщик, каскадер и комментатор (
http://www.ussr-autosport.ru/drivers/barkovsky.html); вот фрагмент одного из интервью:
АС: А как ты оказался за рулем формулы?
ВБ: Впервые я увидел формулы в Минске, на международных соревнованиях. Пробрались лесом к трассе, а над ней — низкий плотный туман. Одни головы гонщиков летят со скоростью под двести, а машин не видно. Красота необыкновенная! Мне показалось, что это какие-то гуманоиды со страшной скоростью летают. «Мяууу… мяууу…» — их уже нет, только из-за леса доносится: «уау... уау...» Подумал: «Ничего себе!» — и понял, что ничего быстрей на свете нет.
Через некоторое время нас послали купить в Таллинне две «чахотки» — так называлась молодежная формула с мотоциклетным двигателем. Приезжаем и видим, что там стоит большая настоящая Эстония из-под Гриффеля с паспортом №1 и двумя карбюраторами. Она стоила 7300 руб. — больше, чем две «чахотки», но у меня была с собой личная чековая книжка. И мы купили «взрослую» Эстонию...
А на улице ранняя весна, снег. Я в пальто (курток тогда не носили) залез в нее и думаю: «Боже мой, как на этом гробу ехать? Одной ногой сразу все три педали нажимаются!» Растерялся сначала, кое-как добрался до гостиницы, не ехать же в ночь без фар! Утром обмотался чем можно, надел черные очки — других не было — и, разместившись в кокпите полулежа боком, подумал: «Ну и дурак же я, купил такую машину и опозорюсь с ней на весь мир». И мы поехали из Таллинна в Ленинград — формула, а за ней спортивная Волга. Все вокруг моргают, сигналят: думают, что я — инопланетянин какой-то. А Эстония же медленно ехать не может... Через километров пятьдесят освоился, еще сильнее на бочок завалился и прибавил газу: четыре фонтана грязи и дурная голова посредине. Стефан Колесник, который ехал в Волге, потом вспоминал: «Идем 140—150, а догнать Барковского не можем!» А я несусь счастливый. Впереди поворот, сколько шел — не знаю: спидометра нет, но точно очень быстро. Я поворачиваю направо, а она — прямо, ведь двигатель сзади и в снежной каше машина передних колес не слушается, несет на встречный МАЗ. Хорошо, что умный «водила» попался — затормозил. И я улетел в поле, метров на сто... А Волга мимо просвистела. Потом, правда, они вернулись, меня нашли, формулу вытащили, и до Питера доехал уже безо всякой прыти. Понял, что так убиться недолго. Там нашли прицеп, погрузили машину и — в Москву.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 25.02.2012 17:07
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz