Цитирую
Vladimir_Kovalenko 31.08.2012 06:05
>> #81272 Так с чего бы ей поменяться с приходом Рона Денниса?
Ну потому что именно Мальборо привела Денниса в МакЛарен
В конце 70-х в Philip Morris были сильно недовольны плохими результатами McLaren и подумывали о переходе к другой команде. Тут им и подвернулся Рон Дэннис - глава уже спонсируемой Marlboro команды формулы-2 "Проект 4", со своим проектом перехода в McLaren. Чтобы не распылять деньги, в Philip Morris приняли соломоново решение: вложили в "Проект 4" деньги, на которые Дэннис выкупил McLaren. Насколько я понимаю, произошла простая процедура поглощения, старая команда после этого юридически перестала существовать. Новая организация стала называться McLaren International Ltd; организация была полностью другой, Тедди Майер и другие лишь позволили сделать плавный переход, сохранить преемственность. Philip Morris, а точнее, бренд Marlboro, был здесь основным, связующим звеном, сделавшим возможным эту реорганизацию.
Эм...
Не совсем так, насколько я понимаю.
После того, как в 70-м Блэк Джек оставил дела и продал свою команду Рону Торанаку, главный механик Рон Деннис и механик Нейл Трандл создали команду Ф2 Рондел Рэйсинг (
Ron Dennis + Neil Trun
dle =
Rondel). Достаточно успешная команда, но в конце 73-го она была закрыта после ухода главного спонсора - Motul (из-за нефтяного кризиса). В этой команде менеджером по маркетингу был Джон Хоган (брат актера Пола Хогана, кстати). В 75-м он устроился на работу в Филип Моррис и стал отвечать за спортивную составляющую, за продвижение бренда в автоспорте.
Деннис тем временем в 75-м основал Проект-3, очередную команду Ф2, а в конце 70х - Проект 4.
Команда Project 4, спонсируемая Мальборо, выиграла чемпионаты 79-го и 80-го года в Ф2, а также участвовала в звездной серии Procar BMW M1.
На волне успеха Рон стал задумываться о переходе в Ф1 и даже нанял самого Джона Барнарда (горевшего желанием построить инновационное по тем временам шасси полностью из углеволокна). Но сам Деннис еще не планировал поглощать МакЛарен.
Тем временем, в Мальборо были крайне недовольны тем, как складывались дела у МакЛарен и тогдашнего руководителя команды Тедди Майера. И вот тут-то им и подвернулся под руку молодой и амбициозный Рон Деннис.
Возможно, это в некотором смысле напоминает историю появления Кристиана Хорнера в Ред Булл.
И здесь как раз всплывает Джон Хоган, настоявший, чтобы МакЛарен и Проект 4 объединились. В общем, довольны все, кроме Майера. Итого произошло слияние команд Ф2 и Ф1, ребрендинг и во главе этой новой команды встал Рон. Затем уже Деннис выкупил (на деньги Мальборо, надо полагать) все акции у прежних акционеров и получил полный контроль над командой. Итого, у Денниса была команда Ф1, ему удалось договориться с Лаудой и Порше... Короче говоря, началась история того МакЛарена, который мы знаем сейчас.
После того, как Филип Моррис полностью переключился на спонсирование Феррари, Деннис не стал менять привычный уже индекс МР4, просто литера "М" стала обозначать именно МакЛарен и выглядело это так, как будто так оно и было всегда.
Очевидно, эта история дает основания полагать, что Филип Моррис к концу 70х был не просто спонсором МакЛарена и имел внушительное (если не определяющее) влияние при принятии решений.
Все это вероятно нормально описывается в книжке Алана Хенри, ну и в сети есть ссылка на заметку о Хогане опять-таки Хенри
Это сообщение отредактировал(а) Hevari - 31.08.2012 12:11
I always tell the truth. Even when I lie. (c) Tony Montana