Ну вот и настал долгожданный ГП Монако, команды уже находятся в паддоке, проходят все этапы подготовки к ГП.
Первые тесты будут только завтра, но мы можем повторить некоторую информацию о данном ГП, его характеристиках и особенностях настройки болида под Монако.
Для начала обзор от Джеймса Аллена:
Монте-Карло: 3,34 км. Дистанция гонки: 78 кругов = 260,52 км; 19 поворотов – эта трасса считается самой медленной в сезоне: средняя скорость здесь не превышает 160 км/час.
Аэродинамика настраивается на высокую прижимную силу. Максимальная скорость – 295 км/час с активированной системой DRS и 285 км/час – без нее.
На полном газу гонщики проходят 45% круга (самый низкий показатель в сезоне), в режиме торможения – 12%. 13 зон торможения, износ тормозов – средний. По ходу круга гонщик 48 раз переключает передачи. Для прохождения дистанции требуется 120 кг топлива (очень мало); на одном круге машина расходует 1,55 кг топлива. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере в среднем 0,28 секунды на круге, что очень мало. Потеря времени на пит-стопе – 25 секунд.
Pirelli привезет в Монако шины составов SuperSoft и Soft. Резина в Монако изнашивается не слишком интенсивно, поскольку поверхность асфальта гладкая, и нет поворотов, где шины бы испытывали высокие нагрузки.
Второй раз с начала сезона будет использоваться состав SuperSoft, который уже применялся в Мельбурне. Но у команд было немного возможностей тестировать эти шины. В Австралии они выдержали только 9 или 10 кругов, но в Монако должны продержаться дольше, поскольку круг здесь короче, а нагрузка на резину – меньше.
Вероятность выезда на трассу автомобиля безопасности очень высока и достигает 80%. За последние 10 лет сейфти-кар в Монако появлялся 14 раз.
Также ознакомимся с комментарием Роба Смедли о настройках болида:
Мы всегда просим гонщиков выбирать максимально близкую к барьерам траекторию, поскольку от этого зависит время на круге. Один раз мы с коллегой решили посмотреть гонку одной из молодежных серий с трибун на входе в секцию Бассейн: увидев, насколько близко к барьерам пилоты проезжают на скорости 200 км/ч, мы сказали друг другу, что нам, возможно, следует чуть больше уважать гонщиков!
В Монако важна эффективная работа передней части машины, чтобы как можно точнее проезжать многочисленные медленные повороты. Нельзя забывать о неровностях асфальта, кочках и поребриках: машина часто прыгает на трассе, поэтому нельзя упускать из виду точки торможения и разгона.
Здесь крайне важно добиться хорошего механического сцепления с асфальтом, поскольку в Монако практически нет быстрых поворотов – только шиканы, причём, весьма узкие, как шпилька Loews. В итоге вы настраиваете машину на максимальный уровень прижимной силы, не обращая внимания на высокое лобовое сопротивление. Теоретически это не самый лучший вариант настроек, но здесь он работает.
При развесовке мы стараемся максимально сместить балласт к задней части машины. В сочетании с особыми настройками передней части, стабильное поведение задней позволит уменьшить недостаточную поворачиваемость в шиканах. По ходу уик-энда состояние трассы серьезно меняется, с четверга до воскресенья траектория постепенно покрывается слоем отработанной резины, поэтому объективно оценить прогресс, которого вы добились в работе с настройками, здесь очень непросто.
Наконец, в Монако важен фактор уверенности: проезжая круг за кругом, гонщик понимает, в какой степени он может атаковать, не выходя за пределы возможностей машины. В конечном счете, этот фактор играет важнейшую роль в том, чтобы улучшить время на круге
Парочка свежих (среда) фотографий:
Измененный нос машины, мы можем видеть более плавные линии
Заднее антикрыло с, вероятно, закрытыми скотчем отверстиями, либо скрывающими закрылки
также появились несколько "полосок", напоминающие таковые на носовом обтекателе
Дефлекторы (пока не очень понятно, есть ли изменения)
Установленное "место для обезьянки", которое, как мы знаем, дает дополнительную прижимную силу и разделяет воздушные потоки. К тому же оно теперь двухэлементное
В Феррари вернулись к старой версии закрылка сбоку от понтона, напомним ранее этот закрылок огибал весь понтон, разделяя воздушный поток, делая движение этого потока более стабильным
переднее антикрыло осталось без изменений
разве что в появились две непонятные канавки
новые закрылки на сплитере
задняя подвеска F138
Кожуж двигателя и понтоны с открытым каналом охлаждения
охлаждающие отверстия в нижней части понтонов, аналогичные версии ГП Испании
Ну и главный вопрос: не FRIC ли?
Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 23.05.2013 14:39