Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

Болтательная

Обо всем просто так, НИ СЛОВА О ПОЛИТИКЕ!


Этот пользователь сейчас на сайте
mikhail-orsha
Сообщений: 4028/9598
Рейтинг: 59240
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

05.01.2014 19:46|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую d-less 05.01.2014 13:44 >> #134381
что 1963-1970 это расцвет американского автопрома.Плимут перед собой поставил задачу на 1968 год выпустить дешевый,но очень крепкий,средне-размерный поникар.И что самое главное,у них получилось!В салонах модель Плимут Роад Раннер 1968 года п
Цитирую d-less 04.01.2014 16:26 >> #134307
потому что Plymuth Road Runner самая спортивная марка в линейке Крайслера?
м
может быть, я тогда не жил. Но что вы все 70-е, американцы и сейчас выпускают шикарные тачки:
Прикрепленные файлы (всего 3):
  1. 138323_dodge_challenger_1920x1200_(www.GdeFon.ru).jpg скачать / посмотреть (139.022 KByte) (1 скачиваний)
  2. 2012-chrysler-300c.jpg скачать / посмотреть (52.209 KByte) (1 скачиваний)
  3. kadillak-sts.jpg скачать / посмотреть (280.139 KByte) (1 скачиваний)

О, что это? Мерседесы? Это тоже считается машиной?

Этот пользователь сейчас на сайте
mikhail-orsha
Сообщений: 4028/9598
Рейтинг: 59240
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

05.01.2014 20:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Replica 05.01.2014 18:37 >> #134423
если Порш, то только 911?
ага, в исполнении GT2

О, что это? Мерседесы? Это тоже считается машиной?

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

05.01.2014 20:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую mikhail-orsha 05.01.2014 17:46 >> #134424
Но что вы все 70-е, американцы и сейчас выпускают шикарные тачки:

Не Миша,сейчас абсолютно не то,выпускается.Слишком часто ломаются,слишком много электроники,слишком много дешевой пластмассы.И цена уже далеко не три штуки баксами.

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
mikhail-orsha
Сообщений: 4028/9598
Рейтинг: 59240
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

05.01.2014 20:16|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую d-less 05.01.2014 19:04 >> #134428
слишком много электроники,
ее нет, по сравнению сколько ее у немцев
Цитирую d-less 05.01.2014 19:04 >> #134428
.И цена уже далеко не три штуки баксами.
FORD MUSTANG V6, 3.7 база: 22 200 USD( цена в автосалонах США)
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. 2010_Ford_Mustang_GT_coupe.jpg скачать / посмотреть (243.916 KByte) (1 скачиваний)

О, что это? Мерседесы? Это тоже считается машиной?

Этот пользователь сейчас на сайте
gena
Сообщений: 1774/1636
Рейтинг: 39704
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.01.2014 21:01|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую mikhail-orsha 05.01.2014 19:32 >> #134422
рх
не, ну вы мужики даете - если LANCIA то только дельта интеграле, если Фольксваген - то только гольф R32, AUDI - только RS6, а мерс то только в исполнении 65AMG.
Я думаю что для любителей автоспорта только так

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

06.01.2014 19:11|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Российский пилот Сергей Сироткин подписал контракт с командой Мировой серии "Рено" "Фортек", сообщается на официальном сайте британской команды.
В июле команда "Формулы-1" "Заубер" объявила о сотрудничестве с россиянином и возможности работы с ним в качестве основного пилота в будущем году. Однако на данный момент у 18-летнего Сироткина нет суперлицензии для выступления в "Формуле-1" в 2014 году. Таким образом, в новом сезоне Сироткин продолжит выступления в Формуле "Рено", выступая вместе с Оливером Роулендом и совмещая работу тестового пилота "Заубера".
"Мы рады тому, что Сироткин присоединился к нам в этом сезоне. Он показал отличные результаты в тестовых заездах, а также проявил внимание к деталям необходимым для достижения побед. Он молод и быстр, и мы рады, что он стал частью нашей команды", - заявил президент британской команды Джейми Дай.
 
В 2013 году россиянин уже выступал в Мировой серии Рено. На трассе Motorland Aragon он впервые заработал очки, а также поднялся на подиум, став вторым. Также Сироткину принадлежит текущий рекорд круга для машин серии "Рено" на трассе в Монце.

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 11998/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

06.01.2014 19:34|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Replica 05.01.2014 21:37 >> #134423
Я так понимаю, если Порш, то только 911?
Ну, Порше - это однозначно 911, причём в кузове до 993 включительно! Всё, что появилось позже - уже, извиняюсь за выражение, фигня.
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. 993.jpg скачать / посмотреть (36.259 KByte) (1 скачиваний)

Это сообщение отредактировал(а) Luigi - 06.01.2014 20:14


собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
gena
Сообщений: 1774/1636
Рейтинг: 39704
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.01.2014 00:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Экс-напарника Шумахера приговорили к шести месяцам тюремного заключения.
 
Вице-чемпион мира Формулы-1 1999 года и экс-напарник Михаэля Шумахера Эдди Ирвайн признан виновным в рукоприкладстве во время драки в ночном клубе Милана. Как сообщает Independent, инцидент произошел 20 декабря 2008 года. Ирвайна приговорили к шести месяцам тюремного заключения. Несмотря на вердикт, ирландец избежит немедленного ареста: адвокаты бывшего пилота подадут апелляцию на решение суда.
 
Поводом для разбирательства стала драка между Ирвайном и Габриэле Моратти – сыном бывшего мэра Милана и министра образования Италии Летиции Моратти. По сведениям Irish Times, ссора началась с текстового сообщения, которое гонщик отправил бывшей девушке Моратти. Оппоненты встретились в ночном клубе Holywood. Согласно показаниям Ирвайна, он разговаривал с экс-подругой Моратти, сидя на диване в VIP-зоне клуба, когда Габриэле подошел к нему. «Он ударил меня два или три раза, после чего я потерял равновесие и упал», – заявил вице-чемпион мира. В результате у гонщика оказалось повреждено ухо.
 
Ирвайн уточнил, что его обидчик приблизился к нему сзади. При этом сам Эдди предпочел не оборачиваться, так как «был напуган». Моратти утверждает, что на самом деле Ирвайн запустил в него стеклянным стаканом. В доказательство своих слов итальянец предъявил ссадины у себя над глазом. Вскоре после инцидента экс-пилоту Формулы-1 начали по телефону угрожать люди из окружения Моратти. После случившегося оппоненты подали друг на друга в суд. Судья Марко Форментин удовлетворил исковые заявления обоих потерпевших: каждый из фигурантов получил шестимесячный тюремный срок. Примечательно, что обжаловать это решение намерен не только Ирвайн, но и его соперник. Если тяжба продлится до 2015 года, то с ответчиков могут снять все обвинения из-за истечения срока давности.
 
Независимо от дальнейших заявлений обвиняемых разбирательство продолжит местный прокурор. Теперь под следствие может попасть один из свидетелей, вызванных стороной Моратти, которого судья Форментин заподозрил в даче ложных показаний.
 
Уроженец Северной Ирландии Эдди Ирвайн выступал в Формуле-1 с 1993 по 2002 год. За десять лет в международном первенстве спортсмен провел 147 гонок, одержал четыре победы и 26 раз поднимался на подиум. В сезоне-1999 Ирвайн боролся за чемпионское звание с Микой Хаккиненом, но проиграл тому в последней гонке. Эдди выступал в составе команд Jordan, Ferrari и Jaguar. Спортсмен является обладателем многомиллионного состояния, которое было заработано за счет успешных сделок с недвижимостью и игры на бирже.

Этот пользователь сейчас на сайте
gena
Сообщений: 1774/1636
Рейтинг: 39704
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.01.2014 00:59|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

http://s020.radikal.ru/i716/1401/57/5ccb63d2ac75.jpg

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

10.01.2014 10:47|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую gena 09.01.2014 22:59 >> #134799
В начале 2013 года немецкий производитель заявил, что первые серийные автомобили с автопилотом появятся на рынке ориентировочно к 2020 году.

Понятно,технология дошла до того что теперь не нужна прокладка,между рулем и сиденьем.

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1470
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.01.2014 10:56|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую gena 10.01.2014 00:59 >> #134799
В начале 2013 года немецкий производитель заявил, что первые серийные автомобили с автопилотом появятся на рынке ориентировочно к 2020 году.
Цитирую d-less 10.01.2014 10:47 >> #134805
Понятно,технология дошла до того что теперь не нужна прокладка,между рулем и сиденьем.
Не она нужна (прокладка) будет чтобы при аварии разбор полетов выполнять.  

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
gena
Сообщений: 1774/1636
Рейтинг: 39704
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

11.01.2014 16:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх


Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

11.01.2014 22:41|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вот хотелось бы узнать,это только у нас такая погода,все ещё осень,пасмурно,дожди,ливни.А где снег-то?Середина зимы уже....

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
Sorten
Сообщений: 1898/13
Рейтинг: 110324
Статус:
Болельщик
Написать в личку

11.01.2014 22:53|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую d-less 11.01.2014 22:41 >> #134962
А где снег-то?Середина зимы уже
Снег гуляет в США и Армении. Может и к вам, как-нибудь заглянет.

Всё проходит....

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 11998/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

11.01.2014 23:05|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую d-less 12.01.2014 00:41 >> #134962
А где снег-то?Середина зимы уже...
Не исключено, что снег ночью всё-таки выпадает, но к утру его успевают весь собрать и вывезти в Сочи!

собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
borovik26
Сообщений: 5111/2218
Рейтинг: 68954
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.01.2014 23:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую d-less 11.01.2014 22:41 >> #134962
А где снег-то?Середина зимы уже....

 
а по мне,так гораздо лучше!!! к сожалению у нас в Москве ожидается сильное похолодание....
я,конечно--дура набитая...но,не понимаю ЗАЧЕМ нужна зима??? всё что ниже +5 градусов,по-моему вообще полный абсурд   
гораздо лучше дождь и +6-10,чем солнце и -10-15...брррррр
и можете на меня ругаться   

делай что должен,и будь что будет!!!

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

11.01.2014 23:57|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Sorten 11.01.2014 20:53 >> #134966
Снег гуляет в США и Армении.

Импортировать предлагаете?   

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

11.01.2014 23:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Peka6oc 11.01.2014 21:05 >> #134968
Не исключено, что снег ночью всё-таки выпадает, но к утру его успевают весь собрать и вывезти в Сочи!

По ночам идет ливень.В середине января!   

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

12.01.2014 00:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую borovik26 11.01.2014 21:52 >> #134971
гораздо лучше дождь и +6-10,чем солнце и -10-15...брррррр

Тебе мой друг в теплые края надобно!Крым например,на зиму....

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
yuriman
Сообщений: /
Рейтинг:
Статус:

Написать в личку

12.01.2014 00:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую d-less 11.01.2014 23:58 >> #134973
о ночам идет ливень.В середине января
крепись. зима придет в марте

Этот пользователь сейчас на сайте
borovik26
Сообщений: 5111/2218
Рейтинг: 68954
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

12.01.2014 00:28|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую d-less 12.01.2014 00:00 >> #134974
Тебе мой друг в теплые края надобно!Крым например,на зиму....

именно так...конечно "мечтать не вредно"...но сомневаюсь что это сейчас возможно.
помните поговорку:-"где родился,там и пригодился"!!!конечно для меня  Ялта и вообще Крым---гораздо лучше. Только ЧТО делать с детьми? они-то коренные москвичи???

делай что должен,и будь что будет!!!

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

12.01.2014 00:54|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую yuriman 11.01.2014 22:00 >> #134975
крепись. зима придет в марте

Я боюсь что в марте придет лето!

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
Luigi
Сообщений: 13802/100
Рейтинг: 111000
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

12.01.2014 04:10|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую d-less 12.01.2014 00:54 >> #134977
Цитирую yuriman 11.01.2014 22:00 >> #134975
крепись. зима придет в марте

Я боюсь что в марте придет лето!

Не, не. Именно в марте!!! У нас в прошлом году за 2 дня месячная норма снега выпала в конце марта.   Если что могу даже фотки выложить.

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15586/10227
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

12.01.2014 12:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

У нас тоже дожди уже задолбали и плюсовая температура, хотя ко вторнику обещают уже до -10 и какой никакой снег. Ждем зиму.

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
Sorten
Сообщений: 1898/13
Рейтинг: 110324
Статус:
Болельщик
Написать в личку

12.01.2014 13:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую d-less 11.01.2014 23:57 >> #134972
Цитирую Sorten 11.01.2014 20:53 >> #134966
Снег гуляет в США и Армении.

Импортировать предлагаете?   
Ага.
Из Армении уже без таможенной пошлины можно. Так что недорого обойдётся.

Всё проходит....

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

13.01.2014 17:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

ЗАБЫТАЯ ТРАГЕДИЯ
 
30 апреля 1994 года, австрийский гонщик Роланд Ратценбергер стал первой жертвой печально знаменитого “черного уик-энда” в Имоле. Но уже на следующий день, когда на автодроме им. Энцо и Дино Феррари разбился трехкратный чемпион мира Айртон Сенна, смерть Роланда отошла на второй план. С тех пор о ней если и вспоминают, то лишь в связи с трагической гибелью бразильца. А ведь ценность человеческой жизни зависит не только от достигнутого успеха и количества поклонников.
Славный малый
 
Роланд осторожно толкнул тяжелую балконную дверь. Она предательски скрипнула, но тут же, словно спохватившись, затихла, и четырехлетний мальчуган, перепрыгнув через невысокий порог, бросился к перилам. Дом Ратценбергеров выходил окнами на шоссе, и мальчик мог часами стоять вот так на балконе, вперив взгляд в широкую полосу серого асфальта, по которому то и дело с ревом проносились разноцветные машины. В пять лет будущий гонщик уже знал названия едва ли не всех автомобилей. Они даже снились маленькому австрийцу. Когда ему исполнилось девять, в 16 километрах от Зальцбурга, где жили Ратценбергеры, открылся огромный современный автодром “Зальцбургринг”. С тех пор Роланд все выходные напролет пропадал на трассе. “Он никогда не покупал билет, всегда находил какие-то одному ему известные лазейки, чтобы попасть на автодром, – вспоминает Руди Ратценбергер, его отец. – В 14 Роланд поступил в высшую техническую школу – хотел лучше понимать автомобили. Он сел за руль, еще не имея прав. Уезжал в старый карьер и наматывал там круги. Естественно, я был не в восторге от увлечения сына гонками и пытался остановить его, но Роланд остался непреклонен: “Я гонщик!” – отрезал он”. Однако в настоящих гонках – Формуле-Ford 1600 – австриец дебютировал лишь в 83-м, когда ему уже исполнилось 23 года. В 1985 году Ратценбергер выиграл у 18-летних мальчишек чемпионаты Европы, Австрии и Германии, а через год первенствовал в “Гонке чемпионов” и на фестивале Ф-Ford в Брэндс-Хэтче. Но как только в 1987 году пересел на более взрослую “формулу-3”, где гонялись его ровесники, ему стало гораздо труднее. Все, чего он смог добиться, – пятое место в Евросерии. Немногим лучше шли дела в “кузовных” чемпионатах и в гонках спортпрототипов. В британском первенстве Ф-3000 за два года Роланд выиграл лишь одну гонку. Спонсоры все более настороженно относились к австрийскому переростку, ведь ему было уже под 30, а он все еще не мог одолеть 20-летних. И тогда Ратценбергер уехал в Японию. В Стране восходящего солнца были рады любому гонщику из Европы. Проблем со спонсорами не возникало, да и платили азиаты на порядок больше. Не случайно в начале 90-х на островах собрался целый цветник талантов, многие из которых позднее стали звездами Формулы-1: Вильнев, Френтцен, Сало, Ирвайн… Все они были намного моложе Роланда и быстрее его на трассе, но это не смущало австрийца. В Японии он, можно сказать, переживал вторую молодость и мало чем отличался от банды европейских сорванцов-пилотов, после гонок ночами напролет гудевших в токийских барах. “Рацци жил довольно далеко от Токио, поэтому ночевал в основном на полу у меня на кухне, – вспоминает Мика Сало. – Да и выглядел он всегда несколько… странно. У Роланда не было недостатка в деньгах, но он год за годом ходил в одних и тех же позорных шортах Adidas, купленных, наверное, лет двадцать назад, которые к тому же были размеров на пять меньше, чем нужно. Он выглядел настолько нелепо, что с ним стыдно было ходить по улице. И в конце концов я сам купил ему новую одежду! Все постоянно посмеивались над ним. Помню, однажды в каком-то автоспортивном журнале даже появилась фотография его голой задницы. А дело было так: мы ехали в моей машине и застряли в пробке. Перед нами в той же пробке стоял Эдди Ирвайн. Роланд решил пошутить над ним и, приспустив штаны, выставил в лобовое стекло свои голые ягодицы. Но с Эдди ехал японский журналист, который успел щелкнуть затвором фотоаппарата. Так в журнале появилось фото: моя физиономия и рядом – задница Роланда! Он любил веселье, часто попадал в переделки, поэтому мы порой посмеивались над ним, но вообще-то Рацци был серьезным интеллигентным парнем. По-настоящему славным малым”.
Роланд и принцесса.
 
Роланд был необычным, на редкость разносторонним, но и противоречивым человеком. Он ратовал за здоровый образ жизни, обожал рыбу, не ел мяса. Диета с годами превратилась для австрийца в навязчивую идею. Спорт – от автогонок до йоги, стал культом. И при этом Рацци не пропускал ни одной вечеринки, шлялся по Токио в застиранных шортах и мог прилюдно оголить свою задницу. И все же, несмотря на глупые мальчишеские забавы, он был старше и рассудительнее своих друзей и умел сохранять хладнокровие в критических ситуациях, чем нередко выручал приятелей. Как-то в 93-м Роланд с Френтценом, тогда его партнером по команде, забрели в один токийский бар и, набравшись пива, принялись приставать к двум девицам. Тут появились какие-то парни. Словесная перепалка перешла в драку. Один из них уже собирался пырнуть Френтцена ножом, когда вмиг протрезвевший Роланд с ловкостью акробата бросился к нему и, схватив за запястье, выбил нож. Возможно, тогда он спас Хайнцу-Харальду жизнь. Жизнь же самого Ратценбергера круто изменилась, когда он встретил девушку своей мечты: сомалийскую принцессу Кандию. Они познакомились на вечеринке, устроенной по случаю дня рождения Эдди Ирвайна, и влюбились с первого взгляда. Через неделю Роланд сделал Кандии предложение. Она приняла его, но свадьба, увы, не состоялась. Жесткие каноны ислама не позволяли африканской принцессе выходить замуж за протестанта. Они купили квартиру в Монако. Но вместе бывали там нечасто. Роланд гонялся в Японии, Кандия работала манекенщицей и моталась по всему свету. “Те редкие дни, что мы проводили вместе в Монте-Карло, каждый раз казались настоящим медовым месяцем, – вспоминает принцесса. – Роланд был удивительным человеком. Он заменял мне отца, брата и мужа”. Ратценбергер разрывался теперь между гонками и любимой женщиной. Но карьера его постепенно набирала обороты. За четыре года в Стране восходящего солнца Роланд дважды первенствовал в национальном чемпионате легковых автомобилей, выиграл две гонки спортпрототипов и одну в японской Формуле-3000. В Европе австриец дважды стартовал в “24 часах Ле-Мана”, в 93-м был близок к первой тройке. И хотя желанный пьедестал самой престижной гонки Старого Света ускользнул от него, французские подвиги вкупе с японскими победами и третьим местом в “24 часах Дайтоны” подняли престиж Роланда в глазах спонсоров и зимой 1994 года позволили собрать деньги для реализации его заветной мечты – дебюта в Формуле-1. “Незадолго до начала чемпионата мира он позвонил нам в Зальцбург и сказал, что получил место в Simtek, – вспоминает Руди Ратценбергер. – Роланд был очень возбужден, заявил, что Формула-1 – самая безопасная серия, в которой он когда-либо выступал…” Рацци дебютировал в Бразилии, но в квалификации показал лишь 27-е время и на старт не попал. Зато через две недели в Аиде он не только прошел квалификацию, но и благополучно добрался до финиша, пусть и на последнем – 11-м месте. Следующим в календаре чемпионата стоял Гран При Сан-Марино. Собираясь в Италию, Роланд позвонил в Нью-Йорк Кандии, которой не было на двух первых гонках сезона, и попросил ее приехать в Имолу. “Я не смогла вырваться, – вспоминает девушка, – и отшутилась, сказав что-то вроде: “может это Бог против того, чтобы я видела тебя в Формуле-1!” К сожалению, шутка Кандии стала пророческой. Принцесса так никогда больше и не увидела его ни в Ф-1, ни вне ее…
 
В тени Сенны
 
30 апреля 1994 года Руди и Марджит Ратценбергер возвращались домой, в зеленую, пышущую весенней прохладой Австрию после небольшого отпуска, проведенного в солнечном и душном Мехико. Самолет приземлился в аэропорту Зальцбурга около полудня. Получив багаж, родители Роланда взяли такси и уже через полчаса были дома. Как раз вовремя, чтобы посмотреть по телевизору прямую трансляцию субботней квалификации из Имолы. Руди включил телевизор и почти тотчас же крошечный автомобиль на экране на огромной скорости сорвался с траектории и ударился об отбойник. Следующую секунду Руди и Марджит запомнили на всю жизнь. “Это Ратценбергер”, – объявил на весь мир комментатор Eurosport Джон Уотсон. И в их гостиной в Зальцбурге повисла гробовая тишина. Часы показывали 13:18… 13:18. На выходе из скоростного поворота “Тамбурелло” у Simtek Роланда отвалилось антикрыло, потерявшая управление машина на скорости 314 км/ч вылетела с трассы и ударилась об отбойник в вираже “Вильнев”. Разбитый Simtek по инерции протащило до следующего поворота “Тоза”. Роланд сидел в кокпите, который, казалось, совсем не пострадал, уронив голову на грудь, и не шевелился. По шлему австрийца вдоль верхней кромки забрала растеклось большое кровавое пятно. “Машины сверхпрочны, но тела пилотов не способны противостоять таким ударам, – скажет через несколько дней Найджел Мэнселл. – Когда ломается антикрыло, сила, прижимающая машину к дороге, исчезает мгновенно. Автомобиль становится неуправляемым”. 13:19. Через 12 секунд после аварии к месту трагедии подоспела первая медицинская бригада во главе с доктором Пианой. А спустя пару минут – и главврач Формулы-1 Сид Уоткинс. Его коллеги к тому времени уже успели снять с окровавленной головы Роланда шлем, подсоединили австрийца к аппарату искусственного дыхания, сделали массаж сердца, попробовали электрошок. Но все напрасно. 13:25. Ратценбергера погрузили в машину “скорой помощи” и отправили в медицинский центр автодрома, а оттуда на вертолете – в болонский госпиталь “Маджиоре”. В “Тозе”, где уже начали убирать обломки крушения, появился Айртон Сенна. Трехкратный чемпион мира, пожелавший лично осмотреть место катастрофы и переговорить с судьями – непосредственными свидетелями аварии, напросился в один из автомобилей безопасности. 14:08. Медицинский вертолет с Роландом приземлился на вертолетной площадке госпиталя “Маджиоре” и через семь минут, в 14:15, доктор Джованни Гордини констатировал смерть австрийца. Уже почти восемь лет мир Формулы-1 не видел смерти на трассе, с тех пор как в мае 1986 года на тестах в Ле-Кастеле разбился итальянец Элио де Анджелис. Между тем, несмотря на две ужасные аварии за два дня (в пятницу в “Варианте басса” едва не погиб Рубенс Баррикелло), квалификацию в Имоле возобновили. Правда, уже без лидеров: гонщики Williams и Benetton в тот день больше на трассе не показывались. Жан Тодт, которому тысячи итальянских болельщиков не простили бы бездействия Ferrari, ограничился минутой молчания в боксах Scuderia. Сенна тем временем схлопотал от дирекции гонки в лице Джона Корсмита строгий выговор за самовольное проникновение на место аварии. А после того как все доводы бразильца о необходимости тщательного расследования катастрофы так и остались без внимания, по паддоку поползли странные слухи. Организаторы Гран При объявили, что Роланд умер в вертолете по дороге в больницу, ведь зафиксируй они смерть австрийца прямо на трассе, по итальянским законам автодром пришлось бы закрыть, а гонку отменить. Но поговаривали, будто бы доктор Пиана еще на месте трагедии обмолвился Сенне, что Ратценбергер мертв. Уж не поэтому ли чиновники FIA так негодовали из-за визита Айртона к месту аварии? Несколько дней спустя французская газета Liberation открыто обвинила федерацию в подтасовке фактов смерти Ратценбергера. Но доказать что-либо уже было невозможно. Сенна, который оказался едва ли не единственным более или менее независимым от FIA и организаторов Гран При свидетелем, побывавшим на месте аварии, погиб на следующий день в нескольких сотнях метров от поворота, унесшего жизнь Роланда. Да никто особенно уже этими доказательствами и не интересовался. После аварии Сенны о трагедии Ратценбергера как-то сразу забыли. О Сенне писали книги, слагали песни, в Голливуде даже хотели снять о бразильце художественный фильм с Майклом Дугласом в главной роли. Роланду же теперь отводилось в лучшем случае лишь несколько сухих строчек в газетах. Даже для вскрытия в морге Болоньи Рацци, погибшему на день раньше, пришлось уступить очередь бразильцу. Посмертное неравноправие так глубоко возмутило директора Патологоанатомического института Болоньи Пьерлюдовико Риччи, что вместо обычной лекции он устроил со своими студентами диспут по вопросам врачебной этики.
Эпилог
 
Через несколько дней, когда тело Сенны уже было предано земле в далекой Бразилии, Роланда похоронили в родном Зальцбурге, неподалеку от родительского дома, где в детстве он так любил смотреть с балкона на проносящиеся мимо автомобили. Скромная церемония в центральном крематории Зальцбурга даже отдаленно не напоминала пышных похорон Сенны в Сан-Паулу. Проводить Рацци в последний путь съехались лишь его самые близкие друзья. Правда, их набрался не один десяток. Из гонщиков на церемонии присутствовали Хайнц-Харальд Френтцен, Карл Вендлингер, Дэвид Брэбэм, Ян Ламмерс, Герхард Бергер и Джонни Херберт. Двое последних сломя голову примчались из Бразилии с похорон Сенны. Чтобы успеть вовремя, в Брюсселе утомленному многочасовым перелетом через океан Бергеру пришлось даже самому сесть за штурвал своего LearJet. Ратценбергер так и не стал великим чемпионом, как кумиры его детства Йохен Риндт и Ники Лауда. Его имя после смерти не сопровождали шумиха в прессе, скандальный суд и миллионные иски страховых компаний. Большинство поклонников Формулы-1 помнят Роланда лишь как гонщика-дебютанта, который погиб за день до смерти Сенны. А ведь не стало человека. И самый великий чемпион не заменит его.
 

текст: Владимир Маккавеев

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

13.01.2014 20:21|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Скончался отец Дженсона Баттона
Джон Баттон был найден мертвым в своем доме на Французской Ривьере. Как рассказывает близкий друг семьи, вероятной причиной стал инфаркт. Джону Баттону было 70 лет.
Когда по телеку показывали всегда удивлялся какой здоровый и активный мужик не смотря на то, что в возрасте а тут такое.. Жаль

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15586/10227
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

13.01.2014 21:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Светлая память Джону Баттону. Веселый дядька был.

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
borovik26
Сообщений: 5111/2218
Рейтинг: 68954
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

13.01.2014 21:05|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

как жалко...

делай что должен,и будь что будет!!!

Этот пользователь сейчас на сайте
Boeing
Сообщений: 640/903
Рейтинг: 9949
Статус:
Болельщик
Написать в личку

14.01.2014 11:41|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

А вот ия! гг рекомендую забыть все пакости обоюдные! я больше не лезу в политичесие полемики! не собираюсь говорить о братстве итд..где то был резк, гдето был пьян...но не гнобите моего президента ..и Россию! не хочу слышать говно про себя! я выбрал Путина! и я всем сердцем за него!!! ясно!!!! у каждого своя позиция...с уважением!!! Жека..

,



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

Болтательная
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: Обо всем просто так, НИ СЛОВА О ПОЛИТИКЕ!
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР