30.12.2013 08:31| Цитата: выделенное /пост | Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне )| Вверх
Хансу Вернеру Ауфрехту – 75!
«Буква «А» в AMG - это я», – часто любит повторять Ханс Вернер Ауфрехт, когда его имя ни о чем не говорит собеседнику. Но AMG – это только одна из знаменитых аббревиатур, к которой имеет отношение уроженец Гросаспаха. С его именем также неразрывно связаны DTM и ITR. Друзья и деловые партнеры называют его просто ХВА. Сегодня, 28 декабря председателю компании ITR e.V., которая является правообладателем и промоутером серии DTM, исполняется 75.
Автоспорт – большая страсть Ханса Вернера Ауфрехта. Закончив обучение по специальности настройщик двигателей, он получил работу в Mercedes-Benz. «Но вскоре после этого они свернули программу в автоспорте», - вспоминает ХВА. Тогда Ауфрехт вместе со своим будущим компаньоном Эрхардом Мельхером (ему принадлежит литера «М» в AMG) подготовил Mercedes 300 SE для выступлений в немецком кольцевом чемпионате в середине 60-х.
Как только машина была готова, они продемонстрировали ее Рудольфу Уленхауту, который в то время был членом правления Mercedes-Benz по новым разработкам. И он быстро принял решение: если машина достойно себя покажет в гонках, то Ауфрехт и Мельхер получат возможность представлять марку в соревнованиях, а если нет – им придется покинуть компанию. Автомобиль оказался хорош. Под управлением Манфреда Шика 300 SE выиграла шесть этапов из восьми, а сам пилот стал чемпионом Германии 1965 года – увы, титул ему достался посмертно после гибели в раллийной аварии.
Два года спустя Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер основали компанию AMG. «Мы это сделали из-за нашей страсти к автоспорту, - рассказывает ХВА. – Но очень скоро мы поняли, что только на одном этом далеко не уедешь». Поэтому компания стала заниматься тюнингом автомобилей Mercedes-Benz – заняв эту нишу, AMG удавалось обеспечивать себе бюджет для выступлений в гонках. В 1990-м компания стала официальным подразделением концерна Daimler AG, а затем в два этапа – в 1999-м и 2005-м – она полностью перешла под контроль штутгартского производителя.
За эти годы AMG добилась значительных успехов в автоспорте – начиная от побед легендарной модели 300 SEL с 6,8-литровым мотором в начале 70-х до получения статуса официальной заводской команды в 1988-м, в историю которой впоследствии было вписано много славных страниц. В DTM она выиграла десять титулов в личном зачете с Берндом Шнайдером, Клаусом Людвигом, Гэри Паффеттом и Полом ди Рестой. В 1998-м команда была преобразована в HWA AG, которая позже успешно выпустила свои акции. К вышеперечисленным успехам стоит добавить 12 побед в командном первенстве DTM и титулы с Mercedes-Benz в FIA GT в 1997-1998 годах.
Сегодня Ханс Вернер Ауфрехт, который в 2000-м был награжден Орденом за заслуги Федеративной республики Германия, является членом попечительского совета компании. «Я больше не занимаюсь управлением HWA AG, как и планировалось», - подчеркивает он. Сейчас Ауфрехт полностью сосредоточен на руководстве серией DTM, которой он руководит с 1986 года, возглавляя организацию ITR e.V., которая была создана из-за разногласий боссов команд. С тех пор ХВА постоянно работает над тем, чтобы сделать серию сильнее и лучше. «Сегодня моя жизнь – это DTM», - говорит Ауфрехт.
В 2000-м ему удалось возродить DTM после кончины серии в 1996-м. Под его руководством был разработан новый технический регламент, который вступил в действие в 2012-м и позволил вернуть в чемпионат концерн BMW. Доказательством успешности этого регламента свидетельствует подписание договора о сотрудничестве с японской серией Super GT, где эти же правила будут введены уже в 2014-м, и американской Grand-Am. Цель: к 2017 году полностью унифицировать регламенты трех серий с возможностью проведения мирового финала. «Документирование этого процесса, согласование вопросов сторон, которые представляют разные культуры, и нахождение взаимовыгодных решений, - в этом моя основная работа», - сказал Ауфрехт в ноябре на получении награды от немецкого журнала Auto Bild motorsport за вклад в развитие автоспорта.
Когда у Ауфрехта есть свободное от работы в DTM время, он посвящает его свое семье – жене Росвите и дочерям Пиа-Луизе и Ева-Марии, с которыми ему удавалось проводить не так много времени раньше, когда он шел к осуществлению своей мечты. Теперь Ханс Вернер всячески поддерживает своих дочерей, одна из которых является успешным шоу-джампером, а другая занимается конным спортом. В конце концов, ХВА просто не может без лошадиных сил!
С Днем рождения, герр Ауфрехт!
Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»