Я для наших стримеров написал этакое превью гонки. Ну а поскольку стрима не будет, то выложу его сюда, чтоб не пропадало.
Гонка является свободной незачетной гонкой игрового сервера TNT Racing на портале F1Life.ru. В отличие от всех остальных гонок, в этой мы решили немного отступить от своих правил и сделать гонку максимально открытой и свободной. Это означает минимум ограничений для участников (фактически, принимаются все желающие) и максимум свободы для них (любая стратегия, шины, топливо, машина и т.д.). Но некоторые правила сервера, такие как запрет любого мата, оскорблений и провокаций, останутся неизменными. Гонка будет контролироваться в «прямом эфире» двумя судьями (один из которых будет также выполнять обязанности пейс-кара), которые будут постоянно отслеживать действия участников, выносить наказания и выводить управляющие сообщения. Кто именно будет судить, определим непосредственно перед гонкой.
Машины.
В гонку допускаются все три машины класса GT, существующие в игре. Машины в LFS придуманные, но имеющие в реальности прототипы.
| FZ50 GTR (FZR) | XR GTR (XRR) | FXO GTR (FXR) |
Тип двигателя | 4-цил., оппозитный | 4-цил., рядный | 4-цил., оппозитный |
Объем двигателя (л.) | 3,6 | 2 | 2 |
Турбонаддув | нет | есть | есть |
Давление наддува | 0 | 1,8 | 1,8 |
Привод | задний | задний | полный |
Мощность (л.с.) | 490 | 490 | 490 |
Пик мощности (обороты) | 8100 | 6300 | 6300 |
Крутящий момент (Нм) | 503 | 627 | 627 |
Пик кр. момента (обороты) | 5200 | 4800 | 4800 |
Макс. обороты | 8500 | 7500 | 7500 |
Масса | 1100 | 1100 | 1100 |
Удельная мощность, л.с./т. | 453 | 453 | 453 |
Минимальная прижимная сила на 300км/ч, Н | 7066 | 7066 | 7066 |
Максимальная прижимная сила на 300км/ч, Н | 14469 | 14469 | 14469 |
Минимальное сопротивление воздуха на 300км/ч, Н | 3251 | 3251 | 3251 |
Максимальное сопротивление воздуха на 300км/ч, Н | 5403 | 5403 | 5403 |
Развесовка без топлива, перед / зад | 37,5 / 62,5 | 53,5 / 46,5 | 56,5 / 43,5 |
Развесовка с топливом, перед / зад | 41,4 / 58,6 | 49,7 / 50,3 | 52,9 / 47,1 |
Объем бака, л. | 100 | 100 | 100 |
Формат гонки.Шинная стратегия.
Правила не ограничивают использование шин. В гонке будут доступны все три возможных состава шин: мягкий «слик-2», средний «слик-3» и жесткий «слик-4». Поскольку ведущие колеса имеют постоянный контракт с трассой и не теряют сцепления, влияние шин на время круга очень мало. Можно ожидать различных шинных стратегий с использованием средних и жестких типов шин (мягкий не выдерживает дистанции), но их влияние на конечный результат будет исчезающе мало.
Топливная стратегия.
Правила не ограничивают участников в стратегии. Топливная стратегия будет иметь очень важное значение в гонке. Все машины имеют бак на 100 л. Расход топлива FZR – около 1,25 л. на круг, а XRR и FXR (благодаря их турбомоторам меньшего объема) – около 0,9 л. на круг. Таким образом, XRR и FXR могут проезжать на одной заправке до 110 кругов, а FZR – только 80. Это значит, что более медленные XRR и FXR смогут проехать 268 кругов с двумя пит-стопами, а более быстрая FZR – только с тремя. Из-за большой длины пит-лейн и большой длительности пит-стопа потеря времени на пит-стопе занимает около 40-50 секунд (то есть больше круга). Это значит, что преимущество в скорости FZR над XRR (0,3 сек. на круге) нивелируется, и (при прочих равных факторах) на финиш гонки FZR и XRR должны придти примерно к одному времени.
Вероятно, многие гонщики попытаются использовать этот фактор и разработать на гонку собственные варианты стратегий. Например, многие гонщики на XRR, возможно, попробуют повторить победную стратегию прошлого года и провести гонку в слип-стриме позади более быстрых FZR, повышая тем самым свою скорость.
Впрочем, важнейшей задачей всех гонщиков будет в первую очередь избежать столкновений и ошибок, и реализовать стратегию. Учитывая длину дистанции, возможные завалы и выходы пейс-кара, это очень сложная задача.
Траектория и тактические приемы в гонке.Настройки.
Для овала используются очень специфические настройки. Важно иметь хорошую максимальную скорость, поэтому спойлеры, как правило, настраиваются на минимальную прижимную силу, 0 градусов. Часто, если гонщик хочет добиться лучшего прохождения третьего поворота, он увеличивает углы спойлеров, но максимум – это 1 градус переднего спойлера и 2 градуса заднего. Настройки тормозов не имеют никакого значения, поскольку при прохождении трассы тормоза не используются, а в случае аварии не хватает скорости реакции, да и тормозной путь очень велик. Поскольку ведущие колеса имеют стабильный контакт с трассой и не буксуют, настройки трансмиссии также почти не имеют значения: мощность мотора и так всегда передается на дорогу полностью. Поскольку на трассе много кочек, а для разгона важен максимальный контакт шин с трассой, подвеска настраивается относительно мягко. Передаточные числа коробки передач выбираются с таким расчетом, чтобы избежать переключения передач на трассе: круг проходится с газом в пол на одной передаче. Это позволяет избежать потери времени (и скорости) при переключении передач, что особенно важно на XRR и FXR, у которых при переключении из-за падения оборотов резко падает давление турбины. Передаточное число должно обеспечивать достижение максимальных оборотов двигателя в конце прямых, чтобы максимально использовать мощность двигателя.
Чтобы добиться наилучшего поведения машины в наклонных поворотах, колеса выставляются с необычным развалом: он сильно направлен влево, и колеса, фактически, стоят криво, под углом. На прямых, где машина не скользит и не пробуксовывает, это не имеет значения (кроме того, что ее всё время тянет влево), а в бэнкингах это позволяет иметь наилучший контакт с трассой, а значит, избегать скольжения машины и добиваться лучшего разгона из поворотов. В повороте машина кренится вправо, поэтому колеса выравниваются и имеют наибольшую площадь пятна контакта. В связи с этим и прогрев шин на овале очень специфичен: внешние (правые) колеса, на которые приходится очень большая нагрузка, всегда нагреваются быстрее и больше, а внутренние (левые) в ходе гонки могут даже остыть. При этом на каждом колесе всегда левый край нагревается и изнашивается больше, чем правый.
Отдельные правила.
На пит-стопе разрешен ремонт любых частей машины. Поскольку в LFS длительность пит-стопа зависит от проводимых работ (заправка занимает около 10 секунд, смена колес около 5 секунд, смена настроек около 5 секунд, ремонт, в зависимости от сложности, от 5 до 50 секунд), то гонщики, вероятно, будут ремонтировать машины только в случае серьезных повреждений, не позволяющих ехать без ремонта. Запрещено уходить в боксы и делать сброс (резет) машины. При заезде и выезде с пит-лейн запрещается пересекать желтые линии, отделяющие пит-лейн от трассы, более чем двумя колесами (из четырех). Аналогично, запрещается пересекать желтые линии и при движении по трассе, но исключение из этого правила составляет уход от столкновения и вылет неуправляемой машины.
Гонщики могут выступать поодиночке (проводя всю дистанцию за рулем) или по два человека. LFS позволяет меняться за рулем машины во время пит-стопа. Для этого гонщик, находящийся за рулем, может написать напарнику, который находится на сервере, но в качестве зрителя, просьбу заменить его. Напарник должен сделать игре запрос замены, а гонщик заехать на пит-стоп. После окончания работ на пит-стопе гонщик подтверждает запрос замены, и игра меняет их местами: гонщик становится зрителем, а зритель оказывается за рулём машины. Оба напарника считаются игрой одним экипажем, отсчет дистанции не сбивается, лучшие круги принадлежат обеим.
Во время нахождения на сервере строжайше запрещены мат, оскорбления (даже без мата), провокации. Сервер использует автоматическую программу антимата, а администраторы отслеживают всё происходящее в чате игры круглосуточно. За нарушение этого правила участник выбрасывается с сервера, за повторное нарушение – банится. Еще строже запрещены читы: читеры банятся на мастер-сервере LFS «Переулок» и фактически лишаются возможности играть в онлайне.
Пейс-кар выходит на трассу по решению судей. В этом году судьи будут следовать правилам НАСКАР и выпускать пейс-кар не только в случае крупных завалов, но и в случае отдельных аварий и разворотов. Это обещает достаточно частые выходы машины безопасности на трассу, и, значит, проблемы с реализацией стратегии. В качестве пейс-кара будет использоваться более медленная машина XFR. Во время движения за пейс-каром гонщикам разрешается двигаться в один или два ряда, избегая обгонов. Первый гонщик, который окажется в пелотоне круговым, по специальному разрешению судей получит право обогнать пейс-кар и вернуть себе круг – это правило известно в НАСКАР как Free pass ("Фри пасс», «свободный обгон») или Lucky dog («лаки дог», «счастливая собака»). Пейс-кар остается на трассе до тех пор, пока все гонщики не соберутся за ним, плюс еще два круга. Затем он гасит огни («аварийку») и сообщает о своем уходе. С этого момента лидеру разрешается контролировать свой темп. После ухода пейс-кара на апрон (въезд на пит-лейн) лидеру разрешается обгонять пейс-кар и проводить рестарт. Обгоны до старт-финишной черты запрещены.
Круговым в гонке разрешается не пропускать лидеров. Синие флаги будут показываться (эту функцию игры невозможно отключить), но их разрешается игнорировать. Причина этого в том, что круговым может оказаться каждый (обычный пит-стоп отбрасывает гонщика более чем на круг назад), а машины часто идут по трассе группами по несколько штук, и попытка пропустить их может привести к большой потере времени. Кроме того, обгон слип-стримом не представляет труда. В НАСКАР круговые не обязаны пропускать лидеров, и это нормально.
Если гонщик сильно повредил машину и не может доехать до пит-лейн, то он должен убрать машину с трассы, выйдя из гонки. Если участник отключен от сервера по причине сетевой задержки, ему запрещается возвращаться в гонку – такой участник считается сошедшим по техническим причинам.
Участники.
Количество и состав участников неизвестны. В гонку будут допускаться практически все желающие, многие примут решение об участии в самый последний момент, поэтому невозможно заранее ни узнать что-либо об участниках, ни увидеть их раскраску машин, ни даже узнать, как правильно читаются ники. Неизвестна также стартовая решетка.
Гонка прошлого года.
В прошлом году эта гонка была проведена впервые. Гонка на овале всегда вызывает интерес игроков в LFS, поэтому во время тренировок сервер посетило около 150 человек. Но сама гонка вызвала недоумение многих игроков своей большой дистанцией. Стартовало 19 человек, из которых 4 на XRR и 15 на FZR. Со старта участники ушли плотной группой, и уже на 4 круге из-за небольшого контакта два участника потеряли управление и спровоцировали массовый завал из 7 машин. Спустя несколько секунд еще две машины, миновавшие завал, столкнулись в конце того же круга, и в них влетели еще две машины. На трассу вышел пейс-кар. Из 11 пострадавших машин 7 были повреждены сильно и сделали ремонтные пит-стопы. После рестарта участники вновь шли плотно, но через несколько кругов разбились на три крупные группы, машины в которых шли в слип-стриме. В группе лидеров шли WorldWide, Nick, O.Lvov и Loggy на быстрых FZR и Esminetz на экономичной XRR, который пытался использовать слип-стрим их быстрых машин, чтобы не отставать. К 40-50 кругу все группы распались на отдельные машины, некоторые гонщики начали делать первые пит-стопы. WorldWide проезжал короткие отрезки с частыми пит-стопами, O.Lvov столкнулся со стеной и ушел на ремонт, так же как и Loggy. Nick лидировал до 85 круга, когда ушел на пит-стоп, и в лидеры вышел отставший Esminetz. Сзади них в очень быстром темпе возвращались в борьбу Loggy и rsg007. К середине гонки стратегические расчеты показывали, что Esminetz и Nick, идущие на разных машинах и разных стратегиях, сохраняют наибольшие шансы на победу, а Loggy и rsg007, которые своим высоким и постоянным темпом компенсировали потери в начале гонки, должны приблизиться к ним к финишу. На 189 круге Nick столкнулся с WorldWide, что заставило его срочно отправиться на пит-стоп, и вперед вышли rsg007 и Loggy. На 233 круге, приблизившись к лидировавшему Esminetz до 3 секунд, Loggy ушел на свой последний пит-стоп, и последние 40 кругов ситуация складывалась так: Esminetz на медленной XRR выжимал из машины последние соки и пытался использовать слип-стримы круговых машин; его планомерно нагонял rsg007, идя на FZR на 0,4-0,5 секунды быстрее; вслед за ним, но уже в круге от Esminetz, шел Loggy; в десяти секундах его преследовал Nick; в круге позади них боролись две XRR – WM~ZIP и Z.Lykov. До финиша также доехали Saviuor, DRON и единственный экипаж в составе Peka6os и OSIRIS. Финишировало девять машин, победил Esminetz, а всего через 6 секунд после него финишировал rsg007. Главной сложностью этой гонки стало сохранение машины: Esminetz стал единственным, кто не попал ни в одну аварию.
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz