Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

Технические события в Большом Цирке

все что происходит в Formula 1


Страницы (13): 1 2 345 6 7 8Последняя Все

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

04.07.2010 19:16|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

У Red Bull Racing есть любопытный режим работы двигателя, поддерживающий стабильное давление выхлопных газов, независимо от нажатия педали акселератора – это способствует эффективной работе «выдувного» диффузора и обеспечивает прибавку прижимной силы в тот момент, когда это особенно необходимо. Мотор не может работать в таком режиме дольше одного или двух кругов, чтобы не получить повреждений, но это приносит те самые доли секунды, на которые гонщики Red Bull опережают соперников в квалификации.
 
блог Джеймса Аллена, Дмитрий Бухаров (****.ru)
Если оно действительно так - догнать RB будет не просто, а очень просто. Но Аллен уже пару раз ошибался, с его легкой руки и споры про газовые амортизаторы начались. Понятно, что он всего лишь озвучивает слухи.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 04.07.2010 19:18


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
otherstar
Сообщений: 1220/278
Рейтинг: 200
Статус:
Болельщик
Написать в личку

04.07.2010 21:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Как обычно, всё гениальное - просто!

Это сообщение отредактировал(а) otherstar - 04.07.2010 21:53


From Russia with speed

Этот пользователь сейчас на сайте
vonDimy4
Сообщений: 5147/4552
Рейтинг: 64307
Статус:
Хранитель портала
Написать в личку

06.09.2010 13:37|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В 2013 году в «Формулу-1» могут вернуться турбодвигатели и граунд-эффект
Команды «Формулы-1» близки к принятию обновленного регламента на 2013 год, в соответствии с которым в чемпионат могут вернуться турбодвигатели и граунд-эффект, сообщает Autosport.
Рабочая группа, занимавшаяся регламентом, сделала акцент на повышении зрелищности и экологичности «Формулы-1». Одним из нововведений могут стать 1,6-литровые четырехцилиндровые турбодвигатели, мощность которых, в сочетании с KERS может доходить до 650 л.с. Кроме того, количество моторов может быть сокращено до пяти в сезон на каждого пилота. Большое внимание будет уделено экономии топлива.
Технический директор «Уильямса» Сэм Майкл рассказал о преимуществах различных идей, которые могут быть внесены в новый регламент.
«Вместо того, чтобы расходовать такое огромное количество топлива, можно ввести измеритель уровня его подачи, который не позволит потратить больше определенного уровня. Думаю, это неплохая идея, которая позволит сократить потребление. Кроме того, говорится об увеличении прижимной силы, которую генерирует диффузор, это будет что-то вроде граунд-эффекта начала 80-х годов. Так же будет усилена защита машин при аварии, боковые понтоны будут вынесены чуть вперед», – цитирует Майкла Autosport.

Модератор всегда прав

Этот пользователь сейчас на сайте
Luigi
Сообщений: 13777/100
Рейтинг: 111000
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

06.09.2010 16:43|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую vonDimy4 06.09.2010 13:37 >> #21286
Одним из нововведений могут стать 1,6-литровые четырехцилиндровые турбодвигатели, мощность которых, в сочетании с KERS может доходить до 650 л.с.

Они хотят чтобы российская команда начала участвовать в Ф-1. Осталось тока ладе разработать керс и усилить двигатель турбиной.
 

А вообще считаю данную затею еще одной глупостью. В кузовах еще пойдут такие изменения, но не в Ф-1. Ну и тогда возникает вопрос... а как быть с младшими формулами?... до 2-х цилиндров опускаться?..

Этот пользователь сейчас на сайте
alex1337
Сообщений: 1125/857
Рейтинг: 813
Статус:
Болельщик
Написать в личку

26.09.2010 14:28|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Технические новинки: переднее антикрыло Ferrari
 
Во время пятничной практики Гран-При Сингапура пилоты Ferrari опробовали сразу три варианта переднего антикрыла.
 
Фелипе Масса работал с новым вариантом антикрыла и сравнивал его со спецификацией, которая использовалась в Монако. Фернандо Алонсо сравнивал новое антикрыло с вариантом для гонки в Сильверстоуне.
 
Между собой антикрылья отличаются лишь размерами и расположением небольших дефлекторов на внешней стороне торцевых пластин.

Это сообщение отредактировал(а) alex1337 - 26.09.2010 14:30


Этот пользователь сейчас на сайте
alex1337
Сообщений: 1125/857
Рейтинг: 813
Статус:
Болельщик
Написать в личку

26.09.2010 14:30|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Технические новинки: переднее антикрыло McLaren
 
В пятницу команда McLaren опробовала новое переднее антикрыло. В его основе лежит конструкция, впервые представленная на гонке в Сильверстоуне.
 
Форма антикрыла создана таким образом, чтобы набегающий воздушный поток разделялся для лучшего обтекания переднего колеса. В пятницу новое антикрыло стояло только на машине Дженсона Баттона.

Это сообщение отредактировал(а) alex1337 - 26.09.2010 14:30


Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

08.10.2010 12:16|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Как бы выглядели болиды F1, если бы их не ограничивали технически?
 
http://f1.superforos.com/viewtopic.php?t=495
 
Статья написана в конце 2003 года, поэтому в ней имеются некоторые предпосылки того времени, например, шины с канавками. Предполагается, что на автомобили Формулы-1 не накладывалось технических ограничений, в первую очередь, не был запрещен граунд-эффект. За основу взято шасси Williams FW-08B для 1982 года; двигатель 3,0 л., шестицилиндровый, 900 л.с., граунд-эффект, электронная подвеска, электронные юбки, электронный дифференциал с GPS, электронное управление и прочее. В таком автомобиле гонщик испытывал бы перегрузки в 7,2g, но Фрэнк Дерни упоминает о начатых было разработках антиперегрузочного костюма для гонщиков. Все эти технологии сделали бы болиды быстрее примерно на 13 секунд на круге (для Сильверстоуна 2003) - ну, а с 2003 по 2010 болиды сбросили бы, я думаю, еще секунды 2-3.
 

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 08.10.2010 12:51


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
otherstar
Сообщений: 1220/278
Рейтинг: 200
Статус:
Болельщик
Написать в личку

09.10.2010 18:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В анализ технических новинок Гран При Сингапура добавлен обзор измененого диффузора Red Bull RB6

From Russia with speed

Этот пользователь сейчас на сайте
otherstar
Сообщений: 1220/278
Рейтинг: 200
Статус:
Болельщик
Написать в личку

25.10.2010 16:18|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В анализ технических новинок Гран При Южной Кореи добавлен обзор системы F-duct Toro Rosso STR05

From Russia with speed

Этот пользователь сейчас на сайте
Mechanic
Сообщений: 5029/29
Рейтинг: 12900
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

04.11.2010 20:47|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

А вы хотели бы работать в команде Ф-1.
 
Плох тот болельщик, который никогда не мечтал стать руководителем любимой команды. Или хотя бы менеджером младшего звена. Механиком, в конце концов, воображали себя, признайтесь?

Чемпион FF 2010 IC and FF 2011 IC....... F-1 Team Чемпионы FF 2007 и 2011 годов

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

10.11.2010 22:48|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх


Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
Luigi
Сообщений: 13777/100
Рейтинг: 111000
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

10.12.2010 17:49|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Завтра будут приняты новые правила на двигатели
 
Завтра, на заедании всемирного совета FIA, будут приняты новые правила на двигатели, которые вступят в силу в 2013 году. Как и предполагалось, был принят вариант, предложенный федерацией: 1.6 литровые турбированные двигатели с интегрированной системой KERS.
 
FIA мотивирует такое решение, необходимостью перехода на более экологичные технологии, и как предполагается 50% снижение расхода топлива, с сохранением прежних мощностей.
 
Помимо регламента на моторы, также на совете будет окончательно утвержден календарь Формулы 1 на сезон 2011 года и введены поправки к регламенты следующего года: Возвращение KERS, запрет F-Duct и двойных диффузоров, введение управляемого элемента заднего антикрыла.
 

_______________________________
 

Ну что?... Ждем наши двигатели в 2014 году?... А может круче?... Команду с названием Лада? )))
Интересно какой у них звук будет? Как у GP2? Этож дистанция гонки уменьшится. Что творится в мире?... Ужас.

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

19.12.2010 23:23|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

А что Luigi,может и появится такая-команда:ЛАДА,ну,а двигатели?Может Рено?

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
Luigi
Сообщений: 13777/100
Рейтинг: 111000
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

20.12.2010 00:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Да двигатели тоже наши, или Опелевские, как в мировом туринге были. Они в самый раз под наши машины подходят. )) Но дело в том, что на старте может быть 26 машин, т.е. 13 команд, щас свободно 1 место и на это 13 будет куча народу... помимо команд GP2, которое смело можно будет называть Ф-1, а не ГП2, т.к. они будут мощнее и быстрее, если регламент, конечно, не пересмотрят, будут тотже Фольцваген/порше, ауди, может япошки вернутся, в общем много каких команд... ну и зачем стока?
 
Лично мне Ф-1 станет уже не так интересна, как Ф-1, для меня она будет Ф-4 или Ф-5, т.к. скорости упадут.

Этот пользователь сейчас на сайте
FMandFA
Сообщений: 3102/1576
Рейтинг: 9090
Статус:
крейсер "Стерегущий"
Написать в личку

20.12.2010 16:38|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Согласен с тобою, Ф-1 это битва за скоростью и передовыми технологиями, а не битва гринписовцев.... Мотор должен реветь, как 1000 горилл, в 22000 оборотов и все придут!

I can feel your Halo

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

20.12.2010 20:53|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Ну,что Вы камрады-друзья,скорости в Ф1 не упадут.И в 2013 году и после.Я думаю что даже наоборот,вырастут,но не сразу.А этим регламентом хотят привлечь побольше производителей,именно производителей моторов.Ну и само собой прогресс.А как же самые передовые двигатели это малообъемные движки с турбиной,а ещё лучше с турбиной и нагнетателем.Маленький мотор,уменьшит вес болида,улучшит развесовку,за счёт меньшего количества топлива на борту,меньшие размеры позволят лучше скомпоновать KERS,да просто может и кокпит станет просторнее.Нет не согласен,Ф1 никогда не уступит пальму первенства GP2.Вот помню когда в первый раз пришла так называемая эра турбомоторов,тоже переживали что скорости упадут,а когда отменяли потом турбированные моторы,опять переживали что хуже будет,а нет скорость только выросла,и болиды стали быстрее,и безопаснее.  А болид для Ф1,запросто Россия сделает.Вот выкупит Карлос Гон последние акции АВТОВАЗа у правительства РФ,и будет команда.И болид.А не какая-то Марусся.По моему в английской транскрипции будет не Марусся,а Мараша?Или я ошибаюсь?Или это слово что-то напоминает?
P.S.а местечко на старте для команды из России всегда найдётся,если что подвинут кой-кого.Или регламент перепишут?Или купят с потрохами.

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
alikk
Сообщений: 555/997
Рейтинг: 400
Статус:
Болельщик
Написать в личку

24.12.2010 16:21|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Небольшая аналитика в связи с переходом на новые моторы. Если новые движки будут на уровне Honda 1.5 V6T (1987), то мы немного потеряем: 7,3 км/ч по максимальной скорости, и 2,657 сек. на круг. Если выпустить Williams-Honda обр.1987, то они даже в 107% уложаться (
103,1578697. Более того, будут быстрее Бруно Сенны HRT 1'26.847 (240.133) и Сакона Ямамото HRT 1'27.020 (239.655). У них тогда была скорость 240,564. Татисктика по Монце с 1980 по 2010 г.

melius esse quam videri…

Этот пользователь сейчас на сайте
alikk
Сообщений: 555/997
Рейтинг: 400
Статус:
Болельщик
Написать в личку

24.12.2010 17:18|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

третий раз
Прикрепленные файлы (всего 4):
  1. power.doc (114.5 KByte) (21 скачиваний)
  2. rpm.doc (114 KByte) (11 скачиваний)
  3. time.dot (98 KByte) (15 скачиваний)
  4. speed.doc (99.5 KByte) (14 скачиваний)

melius esse quam videri…

Этот пользователь сейчас на сайте
alikk
Сообщений: 555/997
Рейтинг: 400
Статус:
Болельщик
Написать в личку

25.12.2010 22:23|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Живой звук Williams F1 Turbo Honda  http://www.youtube.com/watch?v=Ys4ukHDIvZc&feature=player_embedded
            BMW F1 Turbo (рядная четверка) http://www.youtube.com/watch?v=zDWA_4wpobc&NR=1&feature=fvwp
            Lotus 98 TT, дв. Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T http://www.youtube.com/watch?v=h1AzLw36RWo&feature=player_embedded
            F1 Renault Turbo Montreal (какой ГП - неясно, но турбина отчетливо звучит) http://www.youtube.com/watch?v=rCrWgGWka5U&feature=player_embedded
 
Слушайте!!!

melius esse quam videri…

Этот пользователь сейчас на сайте
alikk
Сообщений: 555/997
Рейтинг: 400
Статус:
Болельщик
Написать в личку

09.01.2011 12:51|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Предполагаемый вид будущей преемницы F10:
 


 

 

 

 

Это сообщение отредактировал(а) vonDimy4 - 09.01.2011 13:44


melius esse quam videri…

Этот пользователь сейчас на сайте
alikk
Сообщений: 555/997
Рейтинг: 400
Статус:
Болельщик
Написать в личку

28.01.2011 19:59|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

http://www.youtube.com/watch?v=BplWPco6REg
Коротенький немецкий фильм про турбо-эру...

melius esse quam videri…

Этот пользователь сейчас на сайте
alikk
Сообщений: 555/997
Рейтинг: 400
Статус:
Болельщик
Написать в личку

26.02.2011 23:46|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Гид по KERS
Исчезнув в 2010 году, KERS теперь возвращается в 2011-м. На самом деле, система никогда не исчезала из регламента, однако соглашение между командами означало, что на год её использование будет отменено. Теперь для экономически эффективного гибридного генератора дополнительной мощности пришло время вернуться.
 
Почему KERS возвращается?
Действительно, по ходу 2010 года было не вполне понятно, почему команды так хотят вернуть систему в 2011-м. Что ж, по сравнению с прошлым годом ситуация несколько изменилась, и теперь продемонстрировано, что KERS может вернуться на болиды при допустимом уровне расходов. Вместе с тем это технология здорово пересекается с последними тенденциями - гибридными двигателями и электромобилями. Так что для Формулы 1 есть смысл продолжить оставаться на передовых позициях в развитии такой технологии, делая систему более лёгкой и эффективной.
 
Будет ли KERS такой же, как в 2009 году?
Технический регламент по части KERS ограничивает размер электромотора и количество времени, в течение которого система может использоваться каждый круг. Эти ограничения останутся такими же, как в 2009 году. KERS должна выдавать не более 60 кВт, что эквивалентно 80 лошадиным силам, когда пилот нажимает кнопку на руле. Он не может использовать более 400 кДж за круг, что эквивалентно использованию системы в течение семи секунд.
 
Насколько сильно отличается KERS Лотус Рено ГП от системы 2009 года?
Хотя база системы взята из 2009 года, она была полностью перестроена, чтобы KERS получилась намного более конкурентоспособной. Так что каждый аспект был оптимизирован, включая интеграцию в конструкцию болида. Это означало уменьшение веса и существенную перекомпоновку для лёгкой установки системы в машину. Система этого года весит более чем на 10 кг меньше, чем в 2009 году.Все ли команды будут использовать систему в 2011 году?
В 2009 году выступления с KERS всегда требовали компромисса: дополнительный вес приводил к уменьшению количества балласта на машине. В результате пилотам было сложнее оптимизировать баланс машины - особенно это касалось более габаритных пилотов, на чьих машинах в итоге могло вообще не быть балласта. В результате многие команды предпочли не использовать KERS. Чтобы решить эти проблемы, минимальный вес машин был увеличен с 620 кг до 640 кг - такой шаг должен поощрить команды к использованию KERS, так как теперь необходимость выбирать между дополнительным весом и дополнительными лошадиными силами стоит куда менее остро.
 
Почему правила препятствуют более активному использованию KERS в 2011-м?
С целью вернуть KERS в сезоне-2011 при меньших затратах не могло быть сделано никакого выбора, кроме как взять за основу системы 2009 года. Это означало необходимость сохранить прежние требования по части мощности. Кроме того, уже на горизонте новый регламент моторов с 2013 года, так что есть смысл разрабатывать действительно новую систему именно к моменту внедрения новых двигателей.
 
Будут ли машины с KERS иметь существенное преимущество в 2011 году?
Короткий ответ - «да», ведь есть ряд факторов, которые делают KERS более ценной в 2011-м, чем в 2009-м. Во-первых, запрет дозаправок сделал куда более сложным отыгрывание позиций благодаря пит-стопам, а значит, выступление в квалификациях стало важнее. А по ходу квалификации польза KERS выше, потому что машины могут использовать полностью заряженные системы и извлекать максимум по ходу летучего круга. К тому же, на старте гонки (это лучшая возможность выиграть места) KERS даёт преимущество в 10-20 метров к моменту торможения перед первым поворотом. Пусть и возникают дополнительные проблемы из-за сложности системы и трудности при компоновке болида, такие аргументы в пользу системы трудно игнорировать.
 
Как насчёт безопасности KERS?
В батареях KERS хранится много энергии, и она может привести к серьёзным травмам, если обращаться с системой без должной предосторожности. Фундаментальные правила безопасности были разработаны Рабочей группой по безопасности KERS в 2009 году, и они сохраняются поныне. Но у Лотус Рено ГП также есть и собственные внутренние правила безопасности, которые позволяют работникам команды трудиться при оптимальном уровне безопасности.

melius esse quam videri…

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

12.05.2011 21:06|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Около 4-5 часов назад на многочисленных форумах и в твиттере со ссылкой на журнал Autosport появилась информация об использовании на нижней поверхности переднего спойлера Ferrari в Турции особого вида покрытия, по принципу действия напоминающего акулью кожу. Предполагается, что это именно те новые спойлеры, которые Алонсо и Масса опробовали во второй тренировке и затем отказались от них.
 
В принципе, эта идея обсуждалась на форумах уже в течение нескольких лет, энтузиасты рассматривали краску на болидах топ-команд под разными углами, пытаясь найти не то ямки, не то ворсинки, не то насечки. В эпоху доминирования Шумахера и Ferrari приходилось читать даже об электронно программируемой нанокраске, поляризующей воздушный поток. Но это от лукавого, а вот "эффект акульей кожи" достаточно прост: его суть состоит в нанесении на поверхность специального рельефа в виде ворсинок или ямок, в которых воздух закручивается и тем самым служит в роли шарикоподшипника, помогая потоку скользить вдоль поверхности, не касаясь ее. К тому же, в последние годы в этой области наметился заметный прогресс, результатом которого стали днища спортивных парусных яхт, специальные костюмы для спортсменов-плавцов и даже пленки для дорожных автомобилей. Но впервые до подобной информации снизошел столь авторитетный источник.
 
Предлагаю попытаться найти подтверждающие или опровергающие фотографии и дождаться прояснения вопроса.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 12.05.2011 21:31


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

12.05.2011 21:26|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 12.05.2011 21:06 >> #43978
в виде ворсинок или ямок, в которых воздух закручивается и тем самым служит в роли шарикоподшипника, помогая потоку скользить вдоль поверхности, не касаясь ее
как же он не касается еще, если он попадает в эти ямки и закручивается там? Выглядит так неправдоподобно и фантастично, но приходится принимать и удивляться, если это действительно работает  

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

12.05.2011 21:34|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Нет, это действительно так, вещь достаточно известная. Почитай, например, вот здесь: http://www.membrana.ru/particle/3307. В данном случае эффект проявляется в том, что поток не отрывается от поверхности, образуя турбулентные неуправляемые вихри, а следует вдоль нее, более или менее ламинарный, - то, чего и добиваются конструкторы на нижней поверхности переднего спойлера.
 

 
В конце там приводится пример с мячиком для гольфа: традиционно эти мячики имеют ямки-выемки на поверхности, от 300 до 500 штук, в зависимости от модели мячика. В правилах о выемках ни слова; но, действительно, энтузиасты гольфа в период его развития экспериментировали с разными типами покрытий и случайно заметили, что мячик с выемками летит дальше обычного. И уже гораздо позже этот эффект был объяснен.
 
Не обошлось тут и без "Разрушителей мифов": http://www.autoblog.com/2009/10/22/mythbusters-golf-ball-like-dimpling-mpg/. У них эффект себя не подтвердил; но очевидно же, что размер и профиль выемок должен быть специальным образом рассчитан, а они налепили черт-те что, еще бы кувалдой прошлись по кузову.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 12.05.2011 21:51


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

12.05.2011 21:46|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Все равно верится с трудом.
Прилагаю своё (видимо ошибочное) видение данного вопроса.
 
Минизавихрения хоть и помогут воздуху проскальзывать вдоль машины, но своим наличием создадут дополнительное трение с поверхностью автомобиля, преодоление которого выльется для автомобиля в дополнительный расход топлива.
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. Рис.JPG скачать / посмотреть (76.8 KByte) (9 скачиваний)

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

12.05.2011 21:47|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 12.05.2011 21:34 >> #43989
У них эффект себя не подтвердил; но очевидно же, что размер и профиль выемок должен быть специальным образом рассчитан
пожалуй это единственный довод, который по моему мнению может разрушить моё представление данной ситуации

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
alikk
Сообщений: 555/997
Рейтинг: 400
Статус:
Болельщик
Написать в личку

12.05.2011 22:21|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

А в авиастроении и космонавтике это используется?

melius esse quam videri…

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

12.05.2011 22:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую alikk 12.05.2011 22:21 >> #43997
А в авиастроении и космонавтике это используется?
Говорят, да; но в большей степени эффект используется в судостроении - например, при проектировании торпед. Я не знаю, я всего лишь пытаюсь объяснить то, что прочитал; я слышал об этом раньше, но не вникал. В остальном я знаю не больше вас, поэтому и предлагаю подождать развития темы.
 
BBC повторила эту новость. Но за исключением этой короткой фразы в разряде слухов, по-прежнему никакой информации; фотографий я тоже пока не нашел.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 12.05.2011 23:16


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
alikk
Сообщений: 555/997
Рейтинг: 400
Статус:
Болельщик
Написать в личку

12.05.2011 23:59|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я именно по этой причине и задал вопрос о представителях, так сказать воздушной среды. Всё-таки гидравлический и аэродинамический поток немного разнятся... Я тоже не встречал подобных решений в авиастроении и космонавнике...

melius esse quam videri…

Страницы (13): 1 2 345 6 7 8Последняя Все



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

Технические события в Большом Цирке
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: все что происходит в Formula 1
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР